Картотека бесед по Т. Шорыгиной
картотека (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Беседы с детьми
№ | Тема | Цель: | Примечание: | ||||||
ИЮНЬ | |||||||||
1 неделя | |||||||||
1 | Охрана растений | Познакомить детей с охраняемыми растениями, сформировать чувство ответственности за сохранение зеленого наряда планеты, познакомить с различными видами деятельности по охране растений | Конспект (см.папку) | ||||||
2 | Насекомые – польза и вред. | Дать знания о правилах поведения в природе | Конспект – беседа | ||||||
3 | Лесные обитатели | Закрепить знания о лесных жителях. | Т.А.Шорыгина «стихи и сказки о родной природе» срт47 | ||||||
4 | Июнь.Солнышко и дождик | Закрепить знания о времени года – лето. | Т.А.Шорыгина «времена года» срт104 | ||||||
5 | Как песок может стать опасным | Показать ребенку игры с песком и обьяснить об опасности(может попасть в глаза, волосы ит.д.) | Конспект ( игра – эксперимент) | ||||||
2 неделя | |||||||||
1 | Природа родного края | Познакомить детей с природой родного края. Дать детям знания о лесах нашего края. Показать роль природы в жизни человека; воспитывать заботливое бережное отношение к природе как источнику красоты и доброты. Познакомить детей с Красной книгой, охраняемыми растениями, животными. Сформировать убеждение о бесценности природы и подвести к выводу о необходимости ее оберегать. | Конспект (см.папку) | ||||||
2 | На прогулку мы идем | Предупредить об опасностях на прогулке ( незнакомые люди, незнакомые растения и ягоды, собаки) | Т.А.Шорыгина «беседы об основах безопасности» срт54 | ||||||
3 | Что такое Солнце? | Воспитывать: -познакомить детей с солнцем, как с источником тепла и света; -дать доступное их пониманию представление, что солнце-звезда, огненный шар, газообразный шар; -образное мышление, творческие способности, умение оживотворять смысл через движения и жесты; | Конспект (см.папку | ||||||
4 | Признаки лета | Обобщить знания детей о признаках лета. | Т.А.Шорыгина «стихи и сказки о родной природе» стр 25 | ||||||
5 | «Таинственный мир насекомых». | расширить представления о насекомых, познакомить с их разнообразием; развивать интерес к жизни насекомых, умение наблюдать, воспитывать любознательность. . | Конспект (см.папку) | ||||||
3 неделя | |||||||||
1 | Как вести себя во время разговора | Познакомить детей с элементарными правилами поведения. | конспект | ||||||
2 | Наши верные друзья | Уточнить знания детей о здоровом образе жизни, дать сведения детям необходимые для укрепления здоровья. | Т.А.Шорыгина «беседы о здоровье» стр4 | ||||||
3 | «Зачем говорят «здравствуй» | Напомнить детям о вежливых словах, разъяснить, что они означают. | Т.А.Шорыгина «этические беседы с дошкольниками»стр 2 | ||||||
4 | «Как поссорились времена года» | Систематизировать знания детей о временах года, их признаках, особенностях. | Е.А.Алябьева «Природа» срт32 | ||||||
5 | «Поплотнее кран закрой – осторожен будь с водой» | Познакомить детей с правилами пользования водой в доме, воспитывать осторожность при обращении с водой. | Т.А.Шорыгина «Безопасные сказки» стр 2- 5 | ||||||
4 неделя | |||||||||
1 | «Общение с друзьями и сверстниками» | Формирование навыков общения со сверстниками | Т.А.Шорыгина «Общительные сказки»стр26 | ||||||
2 | «Ток бежит по проводам» | Формировать элементарные представления о простейших связях в природе. | Т.А.Шорыгина «Безопасные сказки» стр 14 - 17 | ||||||
3 | «Болото» | Ознакомить детей с разнообразием природных ресурсов планеты, познакомить с животным и растительным миром в болоте. | Т.А.Шорыгина «Беседы о природных явлениях и объектах» стр4 - 8 | ||||||
4 | «Подводное царство» | Систематизировать и обобщать знания детей о водоемах Земли и обитателях моря. | Т.А.Шорыгина «стихи и сказки о родной природе»стр 32- 36 | ||||||
5 | «День медицинского работника» врач | Познакомить детей с профессиями врачей, сделать выводы о пользе их работы. | Т.А.Шорыгина стр87 «Беседы о профессиях» | ||||||
ИЮЛЬ | |||||||||
1 неделя | |||||||||
1 | «Пространство и время» | Развивать мыслительные операции, внимание, фантазию, пространственные представления. | Т.А.Шорыгина «Пространство и время» стр 3 | ||||||
2 | «Большая и малая Родина» | Закрепить и обобщить знания детей о своей малой родине. | Т.А.Шорыгина «Наша родина – Россия» стр 4 - 13 | ||||||
3 | «На прогулку мы идем» | Напомнить детям правила безопасного поведения на прогулке. | Т.А.Шорыгина «Беседы об основах безопасности» стр 54 | ||||||
4 | «Мы пришли на водоем» | Формировать у детей представлений о правилах безопасного поведения на воде и в теплое время года. | Т.А.Шорыгина «Беседы об основах безопасности» стр 64 | ||||||
5 | «Солнышко и дождик» | Уточнить пользу солнышка и дождя, беседа о явления в природе. | Т.А.Шорыгина «Беседы о временах года» стр 107 | ||||||
2 неделя | |||||||||
1 | «Муравьиная война» | Углубить знания детей о муравьях, их образе жизни, сформировать представление о роли муравьев в природе. | Т.А.Шорыгина «Беседы о временах года» стр 114 | ||||||
2 | «Кто с закалкой дружит – никогда не тужит!» | Создание благоприятных условий по осуществлению разных форм закаливания и укрепления здоровья. | Т.А.Шорыгина «Беседы о здоровье» стр 7 | ||||||
3 | «Семьи большие и маленькие» | Определить уровень знания детей об их семьях и семейных традициях. | В.И.Петрова «Этические беседы с дошкольниками» стр 21 | ||||||
4 | «Что такое время?» | «Познакомить детей с понятием «время», «ориентирование во времени» | Т.А.Шорыгина «Пространство и время» стр 8 | ||||||
5 | «А у на дома газ» | Закрепить знания детей об опасных для здоровья предметах (газовая плита) | Т.А.Шорыгина «Безопасные сказки» стр 20 - 24 | ||||||
3 неделя | |||||||||
1 | «Президент – глава государства» | Познакомить детей с понятиями - президент, конституция, гимн, флаг государства. | Т.А.Шорыгина «Наша родина – Россия» стр 20 | ||||||
2 | День работников торговли | Познакомить детей с профессиями врачей, сделать выводы о пользе их работы | Т.А.Шорыгина «Беседы о прфессиях» стр94 | ||||||
3 | Волшебный мир - насекомых | Познакомить с разнообразным миром насекомых, их пользе и вреде | Т.А.Шорыгина «стихи и сказки о родной природе»стр 37- 41 | ||||||
4 | Водопад | Продолжаем описывать разные объекты встречающие в природе. | Т.А.Шорыгина «Беседы о природных явлениях и объектах» стр 8 - 9 | ||||||
5 | Ни ночь ни днем, не балуйся с огнем! | Расширять знания о последствиях пожара, повторить безопасность обращения с огнем. | Т.А.Шорыгина «Безопасные сказки» стр 27 - 28 | ||||||
4 неделя | |||||||||
1 | Путешествие Облачка | Дать детям представление об образовании облаков, развивать познавательную активность при экспериментировании | Е.А.Алябьева Природа стр7 | ||||||
2 | На зарядку становись! | Уточнить какую пользу приносит утренняя зарядка и режим дня. | Т.А.Шорыгина «Беседы о здоровье» стр 15 - 21 | ||||||
3 | Волшебные слова | Закрепить знания о вежливых словах, людях, разучить пословицы по теме. | Т.А.Шорыгина Общительные сказки стр 17 | ||||||
4 | Вверх - вниз | Ориентировка в пространстве ( вправо – с лево, вперед – назад, спереди сзади) | Т.А.Шорыгина «Пространство и время» стр 11 | ||||||
5 | Как дети могут заботиться о взрослых | Е.Багинина «мама спит…» А.Барто «помогать маме..» | В.И.Петрова «Этические беседы с дошкольниками» стр 24 | ||||||
АВГУСТ | |||||||||
1 неделя | |||||||||
1 | Трудолюбивый хомячок | Расширить и уточнить знания детей о хомячках, познакомить с внешним видом и особенностями хомячка. | Т.А.Шорыгина «Беседы о временах года» стр 119 | ||||||
2 | Год. Времена года | Систематизировать знания детей о временах года. | Т.А.Шорыгина «Пространство и время» стр 16 | ||||||
3 | Любят того, кто необидет никого | Напомнить правила поведения в обществе( детский сад) | Т.А.Шорыгина Общительные сказки стр 29 | ||||||
4 | Чистота – залог здоровья | Формировать элементарные правила личной гигиены. | Т.А.Шорыгина «Беседы о здоровье» стр 24 | ||||||
5 | Вслед за ветром | Познакомить с понятием «ветер», чтение А.Пушкина «Ветер по морю гуляет…» | Е.А.Алябьева Природа стр17 | ||||||
2 неделя | |||||||||
1 | Пожар в лесу | Напомнить элементарные правила обращения со спичками, последствия пожара. | Т.А.Шорыгина «Безопасные сказки» стр 103 | ||||||
2 | Восход солнца | Познакомить с природным явлением «Восход солнца» Показ презентации «Солнышко – красное» | Т.А.Шорыгина «Беседы о природных явлениях и объектах» стр 11 | ||||||
3 | Лесные обитатели | Обогащать и систематизировать знания детей о родной природе и лесных обитателях. | Т.А.Шорыгина «стихи и сказки о родной природе» стр 15- 25 | ||||||
4 | День строителя | Познакомит детей с профессией «Строитель» Лото «Профессии» | Т.А.Шорыгина «Беседы о прфессиях» стр 113 | ||||||
5 | Важнейшие события в истории России | Познакомить детей с главными праздникаи России ( 9 мая, 1 мая, День Независимости…) | Т.А.Шорыгина «Наша родина – Россия» стр 37 | ||||||
3 неделя | |||||||||
1 | День шахтера | Познакомить с важной и опасной профессией «шахер», что они добывают, что производят из угля и камня. | Т.А.Шорыгина «Беседы о прфессиях» стр 116 | ||||||
2 | Наши пернатые друзья | Систематизировать и обогащать знания детей о птица, какую пользу они приносят. | Т.А.Шорыгина «стихи и сказки о родной природе» стр 26 - 31 | ||||||
3 | Вулкан | Познакомить с природным явлением «вулкан», его особенностями, опасностями. | Т.А.Шорыгина «Беседы о природных явлениях и объектах» стр 16 | ||||||
4 | Осторожно, ядовитые грибы и ягоды! | Напомнить детям об опасностях которые могут встретиться в лесу – незнакомых грибах и ягодах. | Т.А.Шорыгина «Безопасные сказки» стр 107 | ||||||
5 | Экологическая викторина «цветы» | Обобщить знания о садовых и полевых цветах. | Е.А.Алябьева Природа стр 76 | ||||||
4 неделя | |||||||||
1 | Не боимся мы дождей и осенних хмурых дней | Продолжать формировать представление детей о значении двигательной активности. | Т.А.Шорыгина «Беседы о здоровье» стр 29 | ||||||
2 | Мои любимые игрушки | Закрепить знания детей об игрушках и их значении. | Т.А.Шорыгина Общительные сказки стр 39 | ||||||
3 | Двенадцать месяцев года | Показ мультфильма « 12 месяцев» | Т.А.Шорыгина «Пространство и время» стр 34 | ||||||
4 | Запомните , детки, таблетки – не конфетки. | Напомнить детям о поведении дома, что нельзя без взрослых ничего брать в рот | Т.А.Шорыгина «Безопасные сказки» стр 32 - 35 | ||||||
5 | Знаете ли вы правила безопасности. | Повторить элементарные правила поведения дома, на прогулке, на водоеме, на природе. | Т.А.Шорыгина «беседы об основах безопасности» стр 69 | ||||||
СЕНТЯБРЬ | |||||||||
1 неделя | |||||||||
1 | Осень – добрая волшебница | Создание условий для самостоятельной поисковой деятельности, закрепить умение вести себя правильно вприроде. | Беседа - конспект | ||||||
2 | Корзина овощей Разучивание стихов об овощах, д\игра «Чудесный мешочек» | Продолжать обогащать знания детей об овощах. | Т.А.Шорыгина «стихи и сказки о родной природе» стр 65 - 74 | ||||||
3 | День работников леса(лесник) | Познакомить с новой профессией, объяснить её значимость и пользу. | Т.А.Шорыгина Беседы о профессиях стр 8 - 10 | ||||||
4 | Горы, показ презентации | Познакомить с природным объектом «горы», какие они? Как происходят? | Т.А.Шорыгина «Беседы о природных явлениях и объектах» стр 21 | ||||||
5 | Времена года | Закрепить представления о характерных признаках, особенностях разных времен года, развивать мышление. | Беседа – конспект (см.папку «Картотека беседы с детьми» | ||||||
2 неделя | |||||||||
1 | День Машиностроителя(машиностроитель) д\игра «Чья профессия» | Познакомить с новой профессией, объяснить её значимость и пользу. | Т.А.Шорыгина Беседы о профессиях стр 11 - 13 | ||||||
2 | Урок дружбы | Воспитывать заботливое и внимательное отношение к окружающим людям, членам семьи. | В.И.петрова Этические беседы стр 32 | ||||||
3 | Мы идем по тротуару | Закрепить правила поведения на дороге. | Т.А.Шорыгина беседы о правилах дорожного движения стр 5 | ||||||
4 | Ура! Мы идеи в гости С.Маршак «Что такое хорошо и что такое плохо» | Формировать элементарные правила поведения в гостях. | Т.А.Шорыгина Общительные сказки стр 46 | ||||||
5 | Добро не умрет, а зло пропадёт! | Формировать представление о добре и зле, о хороших и плохих поступках | Т.А.Шорыгина беседы о хорошем и плохом поведении стр5 | ||||||
3 неделя | |||||||||
1 | Играем вместе | Расширить представление детей об игровой деятельности, познакомить с новыми играми и правилами игр. | Беседа – конспект (см в папке беседы с детьми) | ||||||
2 | Неделя | Обьяснить что такое неделя, а также происхождение дней недели | Т.А.Шорыгина «Пространство и время» стр 45 | ||||||
3 | Растительный мир осенью презентация. | Уточнить у детей о сезонных изменениях растительности. | Беседа – конспект (см в папке беседы с детьми) | ||||||
4 | Хмурая осень | Закрепить знания детей об осенних изменениях в живой и не живой природе, о труде взрослых на огороде. | Беседа – конспект (см в папке беседы с детьми), | ||||||
5 | Что мы знаем о птицах | Уточнить у детей о сезонных изменениях в жизни птиц. | Беседа – конспект (см в папке беседы с детьми), | ||||||
4неделя | |||||||||
1 | Листопад д\ игра «подбери листочек», загадки и пословицы об осени | Расширять знания детей о явлениях живой и неживой природы, устанавливать взаимосвязь между листопадом и первыми заморозками. | Беседа – конспект (см в папке беседы с детьми) | ||||||
2 | Безопасное обращение с домашними животными | Напомнить об элементарных правилах обращения с домашними животными, чем это может быть опасным. | Т.А.Шорыгина «Безопасные сказки» стр 59 | ||||||
3 | Чтение рассказа «Белочка и медведь» Лото «Кто чем питается» | Повторить как звери и животные готовятся к зиме. | Т.А.Шорыгина беседы о временах года | ||||||
4 | Модница Осень Выставка рисунков «Золотая Осень» | Формировать представление об осени. | Е.А.алябьева Природа стр 45 | ||||||
5 | Личная гигиена | Развивать у детей понимание о значении гигиенических процедур, воспитывать привычку заботиться о чистоте своего тела | Беседа – конспект (см в папке беседы с детьми) | ||||||
ОКТЯБРЬ | |||||||||
1 неделя | |||||||||
1 | Смелые глаза – молодцу краса | Формирование моральных черт личности (смелость, отвага, преданность) | Т.А.Шорыгина беседы о хорошем и плохом поведении стр 19 | ||||||
2 | Ток бежит по проводам | Выяснить какие есть электрические приборы у вас дома, для чего они нужны и как они работают. | Т.А.Шорыгина беседы об основах безопасности стр11 | ||||||
3 | Международный день Учителя(Учитель) | Познакомить с профессией, объяснить её значимость и пользу. | Т.А.Шорыгина беседы о профессиях стр 11 | ||||||
4 | Дорога не место для игр Спортивная эстафета «Веселый Светофор» | Повторить о правилах поведения на дороге | Т.А.Шорыгина беседы о правилах дорожного движения стр 11 | ||||||
5 | Ножницы, катушки – это не игрушки Рассматривание картинок «техника безопасности с ножницами» | Правила обращения с колющими и режущими предметами | Т.А.Шорыгина «Безопасные сказки» стр 51 | ||||||
2 неделя | |||||||||
1 | Семья – это я | Формировать представление о социальной роли каждого члена семьи | Конспект – беседа(см папку беседы с детьми) | ||||||
2 | Я выросту здоровым! | Развивать представление о том, что здоровье – главная ценность человеческой жизни. | Конспект – беседа(см папку беседы с детьми) | ||||||
3 | Моя малая Родина | Формирование духовно – нравственного отношения и чувства сопричастноси к родному дому, семье, детскому саду | Конспект – беседа(см папку беседы с детьми) | ||||||
4 | Звезды Показ презентации | Познакомить с природным явлением – звезды, из названия, значимость. | Т.А.Шорыгина «Беседы о природных явлениях и объектах» стр 30 | ||||||
5 | Надо вещи убирать – не придется их искать. | Воспитывать у детей аккуратность, бережливость. | В.И.Петрова Этические беседы стр 65 | ||||||
3 неделя | |||||||||
1 | Важнейшие события в истории России | Закрепить знания о важных датах и праздниках в России | Т.А.Шорыгина Наша родина – Россия стр 37 | ||||||
2 | Русские богатыри | Познакомить с героями былин: Илья Муромец, Добрыня Никитич, познакомить с понятием «былины» | Т.А.Шорыгина Наша родина – Россия стр 70 | ||||||
3 | Русские богатыри (2 часть) | Продолжение беседы | Т.А.Шорыгина Наша родина – Россия стр 75 | ||||||
4 | По грибы по ягоды Лото «Подбери правильно картинку» | Расширять представление о грибах и ягодах. | Т.А.Шорыгина «стихи и сказки о родной природе» стр 79 | ||||||
5 | Показ презентации «Осенний лес» | Закрепить с детьми о жизни животных и растительности в лесу | |||||||
4 неделя | |||||||||
1 | Традиции россиян | Познакомить с традиционными русскими праздниками, развивать понимание названий праздников. | Конспект (см.папку беседы с детьми) | ||||||
2 | Давайте не болеть! | Расширений знаний о питание, о его значимости | Конспект (см.папку беседы с детьми) | ||||||
3 | Добрые дела | Обобщать представление детей о доброте как о ценном качестве человека | В.И.Петрова Этические беседы стр 44 | ||||||
4 | Календарь | Сформировать понятие о календаре, обобщить знания о временных отношениях. | Т.А.Шорыгина «Пространство и время» стр 61 | ||||||
5 | Выставка рисунков на тему «Я гуляю в осеннем лесу» | Уметь объяснить свои фантазии, найти взаимосвязь между природой и человеком. | Выставка для родителей | ||||||
НОЯБРЬ | |||||||||
1 неделя | |||||||||
1 | Транспорт | Уточнить обо всех видах транспорта, классифицировать виды транспорта. | Т.А.Шорыгина беседы о правилах дорожного движения стр 21 | ||||||
2 | День Полиции(Полицейский) | Познакомить с профессией, объяснить её значимость и пользу. | Т.А.Шорыгина беседы о профессиях стр 26 | ||||||
3 | Кто щедрый, тот в дружбе первый, а кто жадный, тот в дружбе не ладный. | Воспитание моральных и волевых качеств детей | Т.А.Шорыгина беседы о хорошем и плохом поведении стр 28 | ||||||
4 | Ледоход | Познакомить с природным явлением, его особенности, чем он опасен. | Т.А.Шорыгина «Беседы о природных явлениях и объектах» стр 43 | ||||||
5 | Хлеб – всему голова | Ознакомление детей с прцессом выращивания и приготовления хлеба | Т.А.Шорыгина «стихи и сказки о родной природе» стр 75 | ||||||
2 неделя | |||||||||
1 | От малого опасенья великое спасенье Викторина, д\игра «Четвертый лишний» | Развитие логического внимания и мышления | Т.А.Шорыгина «Безопасные сказки» стр 113 | ||||||
2 | У меня зазвонил телефон | Развитие диалогической речи детей. | Т.А.Шорыгина Общительные сказки стр 67 | ||||||
3 | Разучивание стихов о поздней осени | Развитие памяти, мышления, активизация словарного запаса детей | Хрестоматия для дошкольников | ||||||
4 | Разучивание пословиц и поговорок об осени | Развитие артикуляционного аппарата | Хрестоматия для дошкольников | ||||||
5 | Загадки об осени (о природных явлениях) | Развитие логического мышления | Хрестоматия для дошкольников | ||||||
3 неделя | |||||||||
1 | Молния | Познакомить с природным явлением, его особенностями и опасностью | Т.А.Шорыгина «Беседы о природных явлениях и объектах» стр 55 | ||||||
2 | Ими гордится Россия | Познакомить с известными людьми (художники, музыканты, писатели) | Т.А.Шорыгина Наша родина – Россия стр 86 | ||||||
3 | Полководцы и герои | Познакомить с известными людьми( князь Александр Невский, Суворов) | Т.А.Шорыгина Наша родина – Россия стр 80 | ||||||
4 | Показ слайдов «Известные и знаменитые люди России» | Закрепить знания о великих и известных людях России | |||||||
5 | Чтение стих – ния «Куликовская битва» | Обсуждения сюжета, уметь описать услышанное | Хрестоматия для дошкольников | ||||||
4 неделя | |||||||||
1 | Рябина | Расширять знания о деревьях | Т.А.Шорыгина беседы о временах года 32 | ||||||
2 | Ноябрь | Систематизировать знания об осенних месяцах | Т.А.Шорыгина беседы о временах года 32 | ||||||
3 | Осенний период | Расширять понятия о осени, явлениях и признаках | Т.А.Шорыгина беседы о временах года 35 | ||||||
4 | Заучивание стихотворения «Птицы улетели» | Развитие памяти и мышления | Т.А.Шорыгина беседы о временах года 42 | ||||||
5 | Викторина «осенние дары природы» | Закрепить знания об осени, осенних признаках и явлениях | Конспект(см папку) | ||||||
ДЕКАБРЬ | |||||||||
1 НЕДЕЛЯ | |||||||||
1 | Декабрь | Систематизировать знания о временах года, о названиях месяцев | Т.А.Шорыгина беседы о временах года 45 | ||||||
2 | День Энергетика(энергетик) | Познакомить с профессией, объяснить её значимость и пользу | Т.А.Шорыгина беседы о профессиях стр 31 | ||||||
3 | Небо облака. Показ слайдов. | Обогащать понятия о природных явлениях | Т.А.Шорыгина «Беседы о природных явлениях и объектах» стр 62 | ||||||
4 | Разучивание стиха «Зима» | Развитие памяти и мышления | Т.А.Шорыгина беседы о временах года 46 | ||||||
5 | Загадки о зиме | Развитие логического мышления | Т.А.Шорыгина беседы о временах года 47 -49 | ||||||
2 неделя | |||||||||
1 | Наблюдение за снегом | Продолжать знакомить со свойством снега, активизировать словарный запас. | Конспект (см.папку) | ||||||
2 | Зимушка – зима и лесные зверушки | Знакомство с особенностями жизни лесных зверей в зимний период времени. | Конспект (см.папку) | ||||||
3 | День банковского работника(банковский служащий) | Познакомить с профессией, объяснить её значимость и пользу. | Т.А.Шорыгина беседы о профессиях стр 32 | ||||||
4 | Кухня – не место для игр! | Познакомить детей с опасными предметами, находящимися на кухне. | Конспект (см.папку) | ||||||
5 | Экологическая викторина «Деревья и кустарники» д\игра «Продолжи предложение» | Систематизировать знания детей о деревьях и кустарниках. | Е.А.Алябьева Природа стр83 | ||||||
3 неделя | |||||||||
1 | «Как узнать зиму?» | Обобщать знания детей о типичных зимних явлениях. Воспитывать эстетический вкус, умение любоваться природой. | Конспект(см.папку) Нап.конс | ||||||
2 | Новый год у ворот! . | Знакомить детей с традициями встречи Нового года в России и в других странах мира. Систематизировать знания детей о праздновании нового года в разных странах, формировать познавательный интерес. | Конспект(см.папку) | ||||||
3 | Пусть ёлка новогодняя нам радость принесёт | Познакомить детей с легко воспламеняющимися игрушками, которыми нельзя украшать ёлку. | Конспект(см.папку | ||||||
4 | «Кому зимой хорошо» | Вовлекать детей в непринужденную беседу о зимних забавах и занятиях. | Напечатать конспект | ||||||
5 | Узоры на стекле» | Развивать творческие способности, воображение. | Напечатать конспект | ||||||
4 неделя | |||||||||
1 | Просмотр мультфильма «Двенадцать месяцев» | Развивать внимательность, мышление, память при просмотре, уметь охарактеризовать героев сказки. | |||||||
2 | Разучивание стихов к Новому году | Развивать память, мышление. | Стихи по сценарию к утреннику. | ||||||
3 | Новогодние игрушки | Познакомить с историей ёлочной игрушки. | Т.А.Шорыгина беседы о временах года 47 -49 | ||||||
4 | Скоро, скоро Новый год! | Расширять знания детей об обычае наряжать елку игрушками. Познакомить с символами разных годов, китайским календарем. | Конспект (см.папку) написать конс | ||||||
5 | Как отмечают Новый год в других странах» | Расширять знания детей о различных способах поздравлений. Познакомить с обычаями празднования Нового года в других странах. | Конспект (см.папку) написать конс | ||||||
ЯНВАРЬ | |||||||||
1 неделя | |||||||||
1 | «Почему нельзя дразниться?» | Формирование у детей нравственно – этических норм воспитания, необходимости доброжелательного отношения к окружающим. | В.И.Петрова «Этические беседы» стр 47 | ||||||
2 | Нечаяно и нарочно | Развивать нравственные чувства – сожеление, сочувствие. | Конспект – беседа (см.папку) | ||||||
3 | Дежурство по столовой | Формировать правила поведения за столом,закрепить знания об опасных предметах( нож, вилка) | Конспект - беседа | ||||||
4 | Хороший друг познается в беде | Формировать представление о настоящей дружбе, милосердию к друг другу. | Конспект(см.папку) | ||||||
5 | Безопасность в нашей группе | Закрепить знания о своей группе, развивать умение ориентироваться в групповом пространстве, чувство безопасности и самосохранения; обогащать представление о доступном предметном мире, назначении предметов, правилах их безопасного использования; воспитывать аккуратность, бережное отношение к предметам, находящимся в группе. | Конспект(см.папку | ||||||
2 неделя | |||||||||
1 | Что значит быть добрым и заботливым. | Способствовать формированию у детей представлений о дружбе, щедрости; | Конспект (см.папку) | ||||||
2 | Правилах безопасного поведения зимой. | Закреплять знания детей о правилах безопасного поведения зимой; познакомить с особенностями зимней дороги; учить детей рассказывать о том, как дети играют зимой. | Конспект (см.папку) | ||||||
3 | Природное явление «Остров» | Познакомить детей с понятием «остров»,как они происходят. | Т.А.Шорыгина «Беседы о природных явлениях и объектах» стр 64 | ||||||
4 | Осторожно – электроприборы! | Закрепить представление об электроприборах и правилах поведения во время возгорания. | Конспект (см.папку) | ||||||
5 | Берегите книгу. | Воспитывать бережное отношение к книгам. | В.И.Петрова Этические беседы» стр 65 . | ||||||
3 неделя | |||||||||
1 | Доброе дело – правду говорить смело | Способствовать воспитанию доброты и милосердия, выявление правильного и ошибочного представления о доброте и добрых делах. | В.И.Петрова Этические беседы стр 49 - 50. | ||||||
2 | «Ложь человека не красит» | Объяснить детям, чем фантазия отличается от лжи, почему лгать плохо. | Т.А.Шорыгина стр 47 «Беседы о хорошем и плохом поведении» | ||||||
3 | «Терпение и труд все перетрут» | Способствовать воспитанию трудолюбия и осознание важности человеческого труда. | Т.А.Шорыгина стр27. «Беседы о хорошем и плохом поведении» | ||||||
4 | Безопасность на льду | Закрепить правила поведения зимой на водоеме. | Шорыгина Т.А. «Безопасные сказки» стр 98. | ||||||
5 | «Безопасное общение с домашними животными» | Формировать элементарные правила поведения с домашними животными. | Т.А.Шорыгина « Безопасные сказки» стр 59 – 62. | ||||||
4 неделя | |||||||||
1 | День Российской печати( журналист, писатель) | Познакомить с профессией,чем занимаются люди этой профессии, что интересного в профессии. | Т.А.Шорыгина беседы о профессиях стр 35 | ||||||
2 | Январь | Формировать первичные представления о зимнем месяце, его признаках, особенностях. | Т.А.Шорыгина беседы о временах года стр 54 | ||||||
3 | Загадки , стихи о зиме. | Развитие памяти, мышления, активизация словарного запаса. | Т.А.Шорыгина беседы о временах года стр 55 | ||||||
4 | Викторина «Зимние сказки» | Как можно больше назвать сказок связанных с зимой, активизация словарного запаса детей. | Конспект (см.папку) | ||||||
5 | Переход проезжей части в разное время года | Закрепить элементарные правила поведения на дороге. | Т.А.Шорыгина правила дорожного движения. Стр 48 | ||||||
ФЕВРАЛЬ | |||||||||
1 неделя | |||||||||
1 | Февраль | Формировать первичные представления о зимнем месяце, его признаках, особенностях. | Т.А.Шорыгина беседы о временах года стр 66 | ||||||
2 | Сказка: Снеговик и снегурочка | Уметь пересказать сказку, описать героев, активизация словарного запаса детей. | Т.А.Шорыгина «Беседы о временах года. Зимний период» стр 67 | ||||||
3 | Делай зарядку – будешь здоров” | Формирование представлений о том, что утренняя зарядка вызывает хорошее настроение | Конспект (см.папку) | ||||||
4 | День Защитника Отечества (военнослужащий) | Познакомить с военными прфессиями( летчик, танкист, моряк) | Т.А.Шорыгина «Беседы о профессиях» стр 47 | ||||||
5 | Зимняя прогулка в парк | Развитие эстетических чувств, наблюдать за красотой зимнего парка. | Т.А.Шорыгина правила дорожного движения. Стр 56 | ||||||
2 неделя | |||||||||
1 | «Осторожно - ледоход». Вопросы: Какие правила нужно соблюдать находясь у водоёма, когда начинает таять лёд? Для чего их нужно соблюдать? | Рассказать детям о правилах поведения, которые необходимо соблюдать при нахождении у открытого водоема в данный период. | Конспект (см.папку) | ||||||
2 | «Запомните детки, таблетки - не конфетки | Напомнить детям о том, что нельзя брать незнакомые предметы в рот, их последствия. | Т.А.Шорыгина «Безопасные сказки» стр 32 | ||||||
3 | Интеллектуальная викторина «Привычки полезные – привычки вредные» | Закрепить о полезных вещах и напомнить о вреде. | Т.А.Шорыгина беседы о здоровье стр 57 | ||||||
4 | Выставка аппликаций «зимний лес» | Развитие детской фантазии, мышления, воображения, развитие мелкой моторики пальцев. | Конспект (см.папку) | ||||||
5 | Расскажем о своей комнате и нарисуем её | Развитие фантазии, памяти ориентировка в пространстве. | Конспект (см.папку) | ||||||
3 неделя | |||||||||
1 Разучивание стиха «Снежинка | Развитие памяти, слухового внимания. | Т.А.Шорыгина стихи исказки о родной природе стр 8 | |||||||
2 | Разучивание стиха «Заколдованный дворец» | Развитие памяти, слухового внимания. | Т.А.Шорыгина стихи исказки о родной природе стр 9 | ||||||
3 | Зимние виды спорта Показ презентации. | Закрепить все зимние виды спорта | Конспект (см папку) | ||||||
4 | Злая неправда | Воспитание моральных и этических качеств. | В.И.Петрова Этические беседы стр 53 | ||||||
5 | День Российской науки (Ученый) | Познакомить с известными учеными, их открытия и достижения. | Т.А.Шорыгина «Беседы о профессиях» стр 47 | ||||||
4 неделя | |||||||||
1 | «Как помириться?» | Формировать у детей умение анализировать ситуацию общения. Уметь выявлять причины возникновения ссор, познакомить с различными способами выхода из конфликтов. | Конспект (см папку) | ||||||
2 | “Зимующие птицы” | Формирование интереса к птицам, прилетающим на участок | Конспект (см папку) | ||||||
3 | «Защитники Отечества» | Продолжать знакомить с «военными» профессиями | Конспект (см папку) | ||||||
4 | «Как сражались наши деды» | Расширять представления о том, как в годы войны храбро сражались и защищали от врагов наши деды, прадеды. | Конспект (см папку) | ||||||
5 | Как празднуют масленицу» | Познакомить с праздником масленицы. Расширять знания о народных традициях. | Конспект (см папку) | ||||||
МАРТ | |||||||||
1 неделя | |||||||||
1 | Март | Формировать первичные представления о весеннем месяце, его признаках, особенностях. | Т.А.Шорыгина беседы о временах года стр 75 | ||||||
2 | Стихи и загадки о весне | Развитие памяти и мышления. | Т.А.Шорыгина беседы о временах года стр 77 | ||||||
3 | Разучивание стихов к утреннику «8 Марта | Развитие памяти | Сценарий праздника. | ||||||
4 | Поздравляем наших мам с праздником весны» | Почитать стихи о маме , бабушке и сестре. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям | Сценарий праздника. | ||||||
5 | Заучивание стиха «Капель» | Развитие памяти и мышления. | Т.А.Шорыгина беседы о временах года стр 78 | ||||||
2 неделя | |||||||||
1 | «Международный женский день» | Расширять знания об истории возникновения праздника | Конспект (см папку) | ||||||
2 | Международный день театра(Артист) | Познакомить с профессией артист | Т.А.Шорыгина беседы о профессиях стр.53 – 55. | ||||||
3 | Солнечный зайчик (март) | Обсудит с детьми о прочитанном. | Т.А.Шорыгина «Беседы о временах года» стр.73 | ||||||
4 | Весна в лесу | Формировать первичные представления о весенних изменениях в лесу. | Е.А.Алябьева природа стр 44 | ||||||
5 | Кто скоро помог, тот дважды помог» | Воспитывать в детях взаимопомощь, уважение друг к другу. | Т.А.Шорыгина «Беседы о хорошем и плохом поведении» стр 64 | ||||||
3 неделя | |||||||||
1 | «Весенний период» | Формировать первичные представления о весне. | Т.А.Шорыгина «Времена года» стр 94 | ||||||
2 | «Что такое светофор?» | Формировать представления о светофоре, для чего он?, что означают цвета на светофоре? | Т.А.Шорыгина «беседы о правилах дорожного поведения» стр 38 | ||||||
3 | Пришла весна – ребятишкам не до сна | Закрепить подвижные игры на прогулке. | Т.А.Шорыгина «беседы о здоровье» стр 42 | ||||||
4 | «Моя мама любит…» | Закрепить знания детей об увлечениях своих мам | Конспект см папку | ||||||
5 | «Правила дружной игры» | Повторить элементарные правила общения со с сверстниками | В.И.Петрова «Этические беседы с дошкольниками» стр 27 | ||||||
4 неделя | |||||||||
1 | Семьи большие и маленькие | Формировать нравственное понятие семьи, родители, братья, сестра | В.И.Петрова «Этические беседы с дошкольниками» стр 21 | ||||||
2 | «Здравствуйте!», «До свидания!» | Правила поведения в обществе | Т.А.Шорыгина «Общительные сказки» стр 6 | ||||||
3 | «Как правильно вести себя в общественных местах» | Правила поведения в обществе | Т.А.Шорыгина «Общительные сказки» стр 72 | ||||||
4 | «Профессия - музыкант» | Расширять знания детей о новых профессиях, их особенностях. | Т.А.Шорыгина «Профессии» стр 21 | ||||||
5 | Природное явление Родник | Т.А.Шорыгина беседы о природных явлениях 84 | |||||||
АПРЕЛЬ | |||||||||
1 неделя | |||||||||
1 | Апрель | Формировать первичные представления о весеннем месяце, его признаках, особенностях. | Т.А.Шорыгина беседы о временах года стр 81 | ||||||
2 | Заучивание стихотворения «Подснежник» | Развитие памяти. | Т.А.Шорыгина беседы о временах года стр 82 | ||||||
3 | «Как мы весну встречаем» . | Расширять знания о сезонных видах труда. | Конспект см папку | ||||||
4 | Загадки, пословицы и поговорки о весне. | Формирование активного словаря детей. | Конспект см папку | ||||||
5 | «Птицы прилетели» | Расширять знания о перелетных птицах. | Конспект см папку | ||||||
2 неделя | |||||||||
1 | «Птицы прилетели» 2 часть Показ презентации | Расширять знания о перелетных птицах. | Показ презентации | ||||||
2 | «Птицы прилетели» наблюдение на прогулке | Расширять знания о перелетных птицах на участке. | конспект | ||||||
3 | Представление о Земле и небесах | Закрепить знания детей о космосе. | Т.А.Шорыгина детям о космосе стр 4 | ||||||
4 | «В гости к хозяйке луга» | Воспитывать бережное отношение к природе. Расширять представление о правилах безопасного поведения в природе. | Конспект см папку | ||||||
5 | Звезды и созвездия Показ презентации | Закрепить знания детей о космосе. | Т.А.Шорыгина детям о космосе стр 25 | ||||||
3 неделя | |||||||||
1 | «Весной на водоемах» | Закрепить правила поведения весной на водоемах, предупредить о возможных опасностях. - систематизация знаний о правилах поведения вблизи водоёмов ранней весной. - активизировать вербальную память, мышление, развивать речь; | Конспект см папку | ||||||
2 | «Ребенок и книга» | Воспитывать любовь к книге, стремление к повторной встрече с ней. Воспитывать бережное отношение к ней. | Конспект см папку | ||||||
3 | Звездочет и обезьянка Микки (фантастическая сказка) | Познакомить с новым произведением, обсудить героев и их поступки | Т.А.Шорыгина детям о космосе стр 66 | ||||||
4 | Поиграем! | Повторить правила поведения на улице, на дороге. | Т.А.Шорыгина беседа о правилах дорожного движения стр 68 | ||||||
5 | День космонавтики (космонавт) | Расширять знания детей о новых профессиях, их особенностях. | Т.А.Шорыгина беседа опрофессиях 66 | ||||||
4 неделя | |||||||||
1 | Приметы весны | Обобщать знания о весенних изменениях в природе, в жизни птиц и животных. - развитие логического мышления, установление причинно-следственных связей; - учить воспринимать красоту природы, замечать выразительность образа, настроения. | Конспект см папку | ||||||
2 | Весной на водоемах | Закрепить правила поведения весной на водоемах, предупредить о возможных опасностях. - систематизация знаний о правилах поведения вблизи водоёмов ранней весной. | |||||||
3 | Что такое время? | Формировать понятие « время», «день», «сутки» | Т.А.Шорыгина «беседы о пространстве и времени» ст8 – 11. | ||||||
4 | «Весна в лесу» | Развивать умение наблюдать изменения в природе. | Т.А.Шорыгина «Природа» стр 44 - 47 | ||||||
5 | «Кто похвалит меня?» | Учить детей видеть во внешнем облике отражение внутреннего состояния человека, ориентироваться на него при построении взаимодействия. Учить использовать вежливые слова в соответствии с ситуацией | Конспект см папку | ||||||
МАЙ | |||||||||
1 неделя | |||||||||
1 | Май «трусишка – скворец» | Т.А.Шорыгина «Беседы о временах года» стр 89 - 93 | |||||||
2 | Наши ветераны | Продолжать работу по воспитанию патриотизма у средних дошкольников. Закрепить знания детей о том, что 9 Мая - День Победы. Воспитывать в детях чувство гордости за свой народ, уважение к ветеранам Великой Отечественной Войны. | Конспект см папку | ||||||
3 | Женщины на защите Отечества | Воспитание в детях чувства героизма, патриотизма, уважение к героям войны. | Т.А.Шорыгина детям о великой Победе стр 26 | ||||||
4 | Четвероногие помощники на фронте Показ презентации. | Познакомить детей с четверонигими участниками войны (собаки, лошади) | Т.А.Шорыгина детям о великой Победе стр 36 | ||||||
5 | Дети и война | Воспитание в детях чувства героизма, патриотизма, уважение к героям войны. | Т.А.Шорыгина детям о великой Победе стр 30 | ||||||
2 неделя | |||||||||
1 | «Весенний период» | Расширять знания детей о природных явлениях, о сезонных особенностях. | Т.А.Шорыгина стр 95 «Времена года» | ||||||
2 | Встреча с незнакомцем | Повторить элементарные правила поведения на улице, при встрече с незнакомцем. | Т.А.Шорыгина ст 50 Беседы об основах безопасности. | ||||||
3 | Цветы» | Вызвать интерес к жизни растений. Расширять представления о многообразии цветов. | |||||||
4 | Заучивание С.Есенина «Черемуха» | Развитие памяти, понимать языковые выразительные средства, образную речь | О.С.Ушакова Ознакомление дошкольников с литературой стр 131 | ||||||
5 | Литературная викторина «наши любимые сказки» | Закрепить знания о прочитанных сказках и рассказах, формировать образную речь. | О.С.Ушакова Ознакомление дошкольников с литературой стр 133 | ||||||
3 неделя | |||||||||
1 | «Как мы дышим». | Познакомить детей со строением системы дыхания, работой легких, рассказать, какую роль играет нос для дыхания. Учить детей заботиться о здоровье дыхательной системы | Конспект см папку | ||||||
2 | Радуга | Познакомить с природным явлением, развивать эстетические чувства, уметь замечать красоту вокруг себя. | Т.А.Шорыгина ст76 «Беседы о природных явлениях.» | ||||||
3 | Международный день музеев (Музейный работник) | Познакомить с профессией - музейный работник, обобщать знания детей о профессиях | Т.А.Шорыгина стр 84. Беседы о профессиях. | ||||||
4 | «Солнце – друг или враг» Цель: Расширять представления о пользе и вреде солнца ( тепловой и солнечный удар). Формировать основы собственной жизнедеятельности. | Расширять представления о пользе и вреде солнца (тепловой и солнечный удар). Формировать основы собственной жизнедеятельности. | |||||||
5 | Экологическая викторина «деревья и кустарники» | Закрепить знания о деревьях и кустарниках | Е.А.Алябьева природа стр 81 | ||||||
4 неделя | |||||||||
1 | «Мир комнатных растений» | Расширять представления детей о комнатных растениях: их пользе и строении. Учить различать по внешнему виду. | Конспект см папку | ||||||
2 | Летние виды спорта | Закрепить знания о летних видах спорта, чем они отличаются от зимних. | Конспект см папку | ||||||
3 | «Сад и огород» | Формировать элементарные представления о садовых и огородных растениях. Формировать представления о сезонных работах в саду и огороде. Прививать любовь к труду | Конспект см папку | ||||||
4 | «Мои добрые поступки» | Углубить представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека. Совершенствовать коммуникативные навыки | Конспект см папку | ||||||
5 | Скоро лето» | Формировать положительно-эмоциональное отношение к красоте летней природы | Конспект см папку | ||||||
Картотека
Беседы с детьми
(по Т.А.Шорыгиной)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека "Беседы по ЗОЖ", "Беседы о профессиях"
Данная картотека содержит материалы для тематических бесед о профессиях и ЗОЖ. Материал предназначен для подготовительной к школе группы...

Демонстрационный материал к беседе Т.А.Шорыгиной "О мире морей и океанов"Данный демонстрационный материал
Наглядное пособие...

Методическое пособие "Беседы о здоровье" Шорыгина Т.А.
Методическое пособие "Беседы о здоровье" Шорыгина Т.А....

Беседы с детьми по безопасности дорожного движения (Картотека бесед по ПДД для детей дошкольного возраста)
Беседы с воспитанниками, которые помогут им ориентироваться на дороге и быть послушными пешеходами....

Картотека бесед «Нравственно-этические беседы с экологическим содержанием для детей средней группы»
Картотека бесед «Нравственно-этические беседы с экологическим содержанием для детей средней группы»1.«Животные – наши друзья».Цель: Формировать доброжелательное отношение...

Картотека по ОБЖ. Картотека бесед в подготовительной группе по ПДД
Картотека по ОБЖ. Картотека бесед в подготовительной группе по ПДД...

Картотека бесед"Нравственно-этические беседы с экологическим содержанием для детей .
Животные -наши друзья.Формирование доброжелательного отношения к животным,желание обрести в животном друга....