Проект "Лесенка успеха"
проект
Творческий проект "Лесенка успеха" По теме самообразования "Поддержка и развитие творческой инициативы талантливых детей в художественно- эстетическом развитии"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 48.39 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
АЛТАЙСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 5
СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «СКАЗКА»
__________________________________________________________________
659650 Россия, Алтайский край, Алтайский район, с.Алтайское, ул.Партизанская, 18.
Творческий проект «Лесенка успеха»
по теме самообразования: «Поддержка и развитие творческой инициативы талантливых детей в художественно-эстетическом развитии»
Выполнила:
воспитатель высшей
квалификационной категории
Буслаева Татьяна Андреевна
1 | ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Орган, ответственный за контроль реализации проекта |
2 | Актуальность |
3 | Цель, задачи. |
4 | Принципы реализации проекта. |
5 | Этапы реализации проекта. |
6 | Содержание работы с детьми по проекту |
7 | Взаимодействие с родителями воспитанников. |
8 | Взаимодействие с социальным окружением. |
9 | Предметно-пространственная развивающая среда ДОУ |
10 | Ожидаемые результаты проекта |
11 | Литература. |
1Паспорт
Наименование проекта | «Лесенка успеха» |
Тип проекта по содержанию | По направлению: Художественно-эстетический; По доминирующей деятельности: творческий; По продолжительности: долгосрочный. |
Основания для разработки | 1.Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 23.07.2013) 2.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 27.10.2011 г. №2562 «Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении». 3.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.09.2013 г. N 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования". 4.Постановление от 15 мая 2013 г. N 26 об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций». 5.Письмо Министерства образования Российской Федерации от 14.03.2000 № 65/23-16 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения». 6.Положение о лицензировании образовательной деятельности, утвержденным постановлением Правительства РФ от 31.03.2009 № 277. 7.Постановление Алтайского краевого Законодательного Собрания от 02.09. 2013 г. N 513 "О законе Алтайского края "Об образовании в Алтайском крае". 9.Основная общеобразовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения д./сада «Сказка». 10. Рабочая программа подготовительной группы. |
Сроки реализации проекта | Долгосрочный, с 1 сентября 2020 по 31 мая 2025г. |
Объект проекта | Муниципального Бюджетного Общеобразовательного Учреждение Алтайской средней общеобразовательной школы №5 Структурного подразделение детский сад «Сказка», группы «Ладушки». 659650 Россия, Алтайский край, Алтайский район, с. Алтайское, ул. Партизанская, 18.
|
Субъекты проекта | Педагоги, дети и родители группы «Ладушки», старший воспитатель, музыкальный руководитель. |
Разработчики проекта | Воспитатель высшей квалификационной категории Буслаева Татьяна Андреевна |
Орган, ответственный за контроль реализации проекта | Старший воспитатель МБДОУ детского сада «Сказка» Кузнецова Вера Александровна |
2.Актуальность проекта:
Одаренность человека - это маленький
росточек, едва проклюнувшийся из земли
и требующий к себе огромного
внимания. Необходимо холить и лелеять, ухаживать за ним, сделать его
благороднее, чтобы он вырос и дал
обильный плод»
В. А. Сухомлинский
Одаренный ребенок — это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности. Среди самых интересных и загадочных явлений природы детская одаренность занимает одно из ведущих мест. Проблемы ее диагностики и развития волнуют педагогов на протяжении многих столетий. Интерес к ней в настоящее время очень высок. Это объясняется общественными потребностями и, прежде всего, потребностью общества в неординарной творческой личности. Неопределенность современной окружающей среды требует не только высокой активности человека, но и его умений, способности нестандартного мышления и поведения. Ведь именно высокоодаренные люди способны внести свой наибольший вклад в развитие общества. Оценка ребенка как одаренного не является самоцелью. Выявление одаренных детей необходимо для постановки адекватных задач их обучения и воспитания, а также оказания им психологической помощи поддержки.
3.Цель проекта:
Создание условий для проявления каждым ребенком своих творческих способностей и интересов, обеспечение возможности творческой самореализации личности в художественно – эстетической деятельности.
Задачи проекта:
1.Выявления одаренности, интересов и способностей воспитанников детей младшего дошкольного возраста.
3.Повышение педагогической компетентности педагогов в работе с одаренными воспитанниками.
4.Повышение родительской компетентности в познании одаренности дошкольника.
5.Развитие художественно-эстетического потенциала.
6.Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
7.Развитие детской самостоятельности и инициативы
4.Принципы реализации проекта:
- Принцип системности – работа проводится систематически весь запланированный период.
- Принцип возрастной адресованности-содержание деятельности выстраивается в соответствии с возрастом детей.
- Принцип преемственности взаимодействия с ребенком в условиях детского сада и семьи – родители поддерживают формы работы сдетьми и продолжают их в семье.
5.Этапы реализации проекта
1этап
1 этап – теоретический
Подбор методической литературы, изучение научных статей, интернет ресурсов по теме «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста»
Изучение специфики и основных направлений программы “Одаренной ребенок” Л.А. Венгера., педагогических современных технологий, методик и приемов в работе с одаренными воспитанниками.
2 этап Практический
Реализация проекта
(система педагогических мероприятий)
Осуществление развивающей деятельности по реализации проекта с детьми .
Наблюдения | В течение всего периода | Наблюдения за деятельностью детей во всех видах деятельности. | |
Художественное слово | В течение всего практического этапа | Расказывание А.Барто «Зайка» «Наша Таня» «Ай, ду-ду-ду» «Теремок» «Киска брысь» «Огуречик» | |
Рассказывание «Муха-цокотуха», «Айболит», «Тараканище» К.Чуковский | |||
«Первый снег» И.Бунин | |||
«Дед хотел уху сварить» | |||
«Моя деревня» И.Суриков | |||
«Моя семья» М.Лангер | |||
«Спасибо, деду» А. Коновалова Рассказывание считалок, закличек наизусть. | |||
Инсценировка «Репка» | |||
«Бабушки - старушки» | |||
«Непросто быть мамой» | |||
«Теремок на новый лад» | |||
Выставки детского творчества согласно комплексно-тематического планирования | Сентябрь | «Золотая осень» | |
«Чудесные превращения овощей» | |||
«Королева огорода» | |||
Октябрь | «Осенний листок» | ||
«Дождик» | |||
«Мой усатый друг» | |||
«Красивый домик теремок» | |||
«Желтые листочки» | |||
«Зернышки для петушка» | |||
Ноябрь | «Снег-снежок» | ||
«Поздняя осень» | |||
Декабрь | «Зимушка-зима» | ||
«Новогодняя игрушка» | |||
«Лесная гостья» | |||
Январь | «Красивый-петя петушок» | ||
«Рождественская звезда» | |||
«Посмотри,прилетели снегири!» | |||
Февраль | «Мой папа герой!» «Наша родная Армия!» | ||
«Сивка - бурка» | |||
Март Апрель Май | «Красивая чашка» | ||
«Мячики для котят» | |||
«Капель» | |||
«Лучики для солнышка» | |||
«Морские волны». | |||
«Веточка для птички». | |||
«Мамин портрет» | |||
«Тайны далеких планет» | |||
Танцевальное творчество | Танец «Ангелы» | ||
«Мы осенние листочки» | |||
«Солнечные лучики» | |||
«Весенняя капель» | |||
Капризный дождик | |||
«Мамочка милая, мама моя» | |||
«Синий платочек» | |||
Песенное творчество | «Осенняя песенка» | ||
«Кап-кап-кап» | |||
«Солнечные лучики» | |||
«Вышла курочка гулять» | |||
« Весна-красна идет и песенку поет» | |||
«Вышла курочка гулять» | |||
«Теплое солнышко» | |||
«Синий платочек» | |||
«Эх, казачата» | |||
Конкурсы различных уровней | «Огородные превращения» | ||
«Мой любимый воспитатель» | |||
«Новогодняя игрушка» | |||
«Зимние узоры» | |||
«Художественное слово» | |||
«Безопасная вода» | |||
«Пасхальный перезвон» | |||
«Мода и время» | |||
«Пожарная ярмарка» | |||
«Я рисую этот мир» | |||
«Хрустальный башмачок» | |||
«Вселенная детского творчества» | |||
«Маленькие звезды зажигают» | |||
3 этап
Аналитико-диагностический
- презентация результатов проектной деятельности для родителей;
- презентация результатов проектной деятельности для педагогов ДОУ на педагогическом совете.
6.Содержание работы
Основой содержания работы с детьми по проекту в условиях их вариативности являются 5 образовательных областей:
- Познавательное развитие.
- Речевое развитие.
- Социально коммуникативное развитие.
- Художественно-эстетическое развитие.
- Физическое развитие.
7. Взаимодействие с родителями воспитанников.
Консультации | «Одаренный ребенок» | |
«Как раскрыть творческий потенциал ребёнка?» | ||
«Развиваем таланты детей» | ||
«Мой ребенок гений» | ||
«У меня растет одаренный ребенок» | ||
«Интеллектуально-творческий портрет одаренного ребенка» | ||
«Предметно-развивающая среда одаренного ребенка дома-какая она» | ||
«Можно ли помочь одаренным детям | ||
Памятка | «Нетрадиционные техники рисования – что это?» «Портрет одаренного ребенка» | |
«Если ваш ребенок гений» | ||
Беседы | «Развиваем пальчики» | |
«Одаренный ребенок - как помочь ему?» | ||
«Советы по поддержанию талантливости у детей» | ||
«Не губите талант» | ||
Выставки совместного творчества | «Весенний денек» | |
«Ласковое солнышко» | ||
«Музыка в сказках» | ||
«Усатый полосатый» | ||
«По щучьему велению» | ||
Участие в подготовке конкурса | «Маленькие Крохи зажигают» | |
«Огородные превращения» | ||
«Королева огорода» | ||
«Художественное слово» | ||
«Мода и время» | ||
«Хрустальный башмачок» | ||
Привлечение родителей к пополнению развивающей среды. | Игрушки, Костюмы, художественная литература, настольный театр «Колобок», «Теремок», «Репка», атрибуты к развлечениям, сюжетно-ролевым играм, видеотека. | |
Презентация конкурса | ноябрь | «Маленькие Крохи зажигают» |
Презентация результатов проектной деятельности для родителей | май | «Лесенка успеха» |
Взаимодействия работы с педагогами:
Выставки Праздники Развлечения Консультации
| По временам года | |
«Осеннее развлечение» | ||
«В гости к елочке» | ||
«Новый год» «Пришла Коляда» | ||
«23 февраля» | ||
«Масленица» | ||
«8 марта» | ||
«Пришла Весна» | ||
«Выпускной бал" | ||
«Поддержка и развитие талантливых дет ей в ДОУ» | ||
«Портрет одаренного ребенка» | ||
Совместная деятельность | Заседание творческой группы «Живой родник» (разработка досугов, развлечений, консультаций для педагогов) | |
8. Взаимодействие с социальным окружением
Библиотека | Встреча с библиотекарем в детском саду (игры, досуги, тематические беседы). |
АРТДЮЦ Школа искусств | Работа специалистов с детьми и педагогами в ДОУ. |
9.Предметно-пространственная развивающая среда ДОУ
Наглядный материал (иллюстрации, буклеты, памятки и др.);
- Атрибуты;
- Дидактические и словесные игры;
- методические комплекты по художественно-эстетическому развитию, дополнительная и справочная литература, программно-методические материалы
- музыкальный зал, групповая, оборудованные и оснащенные аудио и видео аппаратурой, мультимедийным проектором, ноутбуком, телевизором.
Оснащение группы:
- дидактические игры.
- методическое обеспечение реализации проекта «Такие разные дети», включающего в себя специально разработанные занятия, беседы, игры, упражнения т.д.
- Уголок ряженья;
- Уголок для родителей «Для Вас родители!» - памятки, рекомендации, консультации, выставки детского художественного творчества, фото выставки;
10.Ожидаемые результаты проекта
Будут созданы условия для работы с детьми с признаками одарённости: Будет обновлена учебно-методическая база; материально- техническое оснащение;
Будут привлечены родители к взаимодействию с педагогами по вопросам развития разных видов одарённости детей.
11.Список литературы
- Закон РФ «Об образовании»
- Типовое положение ДОУ
- Подпрограмма «Одаренные дети» Федеральной целевой программы «Дети России» Министерство Образования РФ
- Программа «Одаренный ребенок», под редакцией Дьяченко О.М.
- Программа “Одаренный ребенок” Л.А. Венгера.
- Бабанов Ю.Д., Богоявленский Д.Б. и др. Рабочая Концепция одаренности (по заказу Министерства образования Российской Федерации в рамках федеральной целевой программы Одаренные дети)
- Указ Президента РФ «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 – 2017 гг.» № 761 от 01.06.2012
- Одаренные дети в детском саду и школе. Автор: А. И. Савенков. 2000г. Алексеева Н. В. Развитие одаренных детей: программа, планирование, конспекты занятий, психологическое сопровождение Волгоград: Учитель, 2012.
- 2. Венгер Л.А., Дьяченко О.М. Программа «Одарённый ребенок». 3. Выготский Л. Воображение и творчество в детском возрасте. СПб.: СОЮЗ, 1997.
- Савенков А. И. Детская одаренность: развитие средствами искусства. Москва: Педагогическое общество России, 1999.
- 6. Юркевич В. С. Одаренный ребенок: Иллюзии и реальность М.: Просвещение, 1996.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«ОТ УСПЕХОВ ПЕДАГОГОВ – К УСПЕХАМ ВОСПИТАННИКОВ» (создание портфолио инструкторов по физической культуре)
laquo;ОТ УСПЕХОВ ПЕДАГОГОВ – К УСПЕХАМ ВОСПИТАННИКОВ»(создание портфолио инструкторов по физической культуре) Содержание:1....

Инновационный образовательный проект формирования ситуации успеха в детско-родительском сообществе средствами креативной деятельности « Дорожка успеха»
Образовательный проект «Дорожка успеха» направлен на коррекцию недостатков формирования эмоционально-волевой сферы, часто возникающие у детей с ограниченными возможностями здоровья, ...

Презентация "Мой успех - успех моих воспитанников"
Презентация "Мой успех - успех моих воспитанников"...

Консультация «Успех. Ситуация успеха»
Успех в любой деятельности, в том числе учении, – один из самых важных источников внутренних сил ребенка, рождающий энергию для преодоления трудностей, желания учиться. Ситуация ...

«Консультация для родителей:«Формирование мотивации успеха у дошкольников» «Как создать мотивацию успеха у ребенка»
В процесс развития мотивации у дошкольников должны активно включаться и родители. Они являются для детей примером для подражания и источником мотивации в достижении желаемого....

Педагогическая мастерская "Мой успех- успех моей команды"
Сценарий проведения педагогической мастерской. Методическая разработка...

