Проект "Лесенка успеха"
проект

Буслаева Татьяна Андреевна

Творческий проект "Лесенка успеха" По теме самообразования "Поддержка и развитие творческой инициативы талантливых детей в художественно- эстетическом развитии"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektppppp.docx48.39 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

АЛТАЙСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 5
СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «СКАЗКА»

__________________________________________________________________

659650 Россия, Алтайский край, Алтайский район, с.Алтайское, ул.Партизанская, 18.

 

                    Творческий проект «Лесенка успеха»

по теме самообразования: «Поддержка и развитие творческой инициативы   талантливых детей в художественно-эстетическом развитии»

                                                                                                  Выполнила:

воспитатель высшей

     квалификационной категории

                                                                            Буслаева Татьяна Андреевна

                                                                               

1

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

  • Наименование проекта
  • Вид проекта
  • Основания для разработки проекта
  • Назначение проекта:
  • Сроки  реализации проекта
  • Объект проекта
  • Субъекты проекта
  • Разработчики проекта
  • Постановление об  утверждении проекта

Орган, ответственный за контроль реализации проекта

2

Актуальность

3

Цель, задачи.

4

Принципы реализации проекта.

5

Этапы реализации проекта.

6

Содержание работы с детьми по проекту

7

Взаимодействие с родителями воспитанников.

8

Взаимодействие с социальным окружением.

9

Предметно-пространственная развивающая среда ДОУ

10

Ожидаемые результаты проекта

11

Литература.

1Паспорт

Наименование проекта

«Лесенка успеха»

Тип проекта  по содержанию

По направлению: Художественно-эстетический; По доминирующей деятельности: творческий; По продолжительности: долгосрочный.

Основания для разработки

1.Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 23.07.2013)

2.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 27.10.2011 г. №2562 «Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении».

3.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.09.2013 г. N 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования".

4.Постановление от 15 мая 2013 г. N 26 об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».

5.Письмо Министерства образования Российской Федерации от 14.03.2000 № 65/23-16 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения».

6.Положение о лицензировании образовательной деятельности, утвержденным постановлением Правительства РФ от 31.03.2009 № 277.

7.Постановление Алтайского краевого Законодательного Собрания от 02.09. 2013 г. N 513 "О законе Алтайского края "Об образовании в Алтайском крае".
8.Устав муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения д./сада «Сказка».

9.Основная общеобразовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения д./сада «Сказка».

10. Рабочая программа подготовительной группы.

Сроки  реализации проекта

Долгосрочный, с 1 сентября 2020 по 31 мая 2025г.

Объект проекта

Муниципального Бюджетного Общеобразовательного Учреждение Алтайской средней общеобразовательной школы №5

Структурного подразделение детский сад  «Сказка», группы «Ладушки».

659650 Россия, Алтайский край, Алтайский район, с. Алтайское, ул. Партизанская, 18.

 

Субъекты проекта

Педагоги, дети и родители группы «Ладушки», старший воспитатель, музыкальный руководитель.

Разработчики проекта

Воспитатель высшей квалификационной категории Буслаева Татьяна Андреевна

Орган, ответственный за контроль реализации проекта

Старший воспитатель МБДОУ детского сада «Сказка» Кузнецова Вера Александровна

2.Актуальность проекта:

Одаренность человека - это маленький

росточек, едва проклюнувшийся из земли

и требующий к себе огромного

внимания. Необходимо холить и лелеять, ухаживать за ним, сделать его

благороднее, чтобы он вырос и дал

обильный плод»

В. А. Сухомлинский

Одаренный ребенок — это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности. Среди самых интересных и загадочных явлений природы детская одаренность занимает одно из ведущих мест. Проблемы ее диагностики и развития волнуют педагогов на протяжении многих столетий. Интерес к ней в настоящее время очень высок. Это объясняется общественными потребностями и, прежде всего, потребностью общества в неординарной творческой личности. Неопределенность современной окружающей среды требует не только высокой активности человека, но и его умений, способности нестандартного мышления и поведения. Ведь именно высокоодаренные люди способны внести свой наибольший вклад в развитие общества. Оценка ребенка как одаренного не является самоцелью. Выявление одаренных детей необходимо для постановки адекватных задач их обучения и воспитания, а также оказания им психологической помощи поддержки.

3.Цель проекта:

Создание условий для проявления каждым ребенком своих творческих способностей и интересов, обеспечение возможности творческой самореализации личности в художественно – эстетической деятельности.

Задачи проекта:

1.Выявления одаренности, интересов и способностей воспитанников детей младшего дошкольного возраста.

3.Повышение  педагогической  компетентности педагогов в работе с одаренными воспитанниками.

4.Повышение  родительской  компетентности в познании одаренности дошкольника.

5.Развитие художественно-эстетического потенциала.

6.Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

7.Развитие детской самостоятельности и инициативы

4.Принципы реализации проекта:

  • Принцип системности – работа проводится систематически весь запланированный период.
  • Принцип возрастной адресованности-содержание деятельности выстраивается в соответствии с возрастом детей.
  • Принцип преемственности взаимодействия с ребенком в условиях детского сада и семьи – родители поддерживают формы работы сдетьми и продолжают их в семье.

5.Этапы реализации проекта

1этап

1 этап – теоретический

Подбор методической литературы, изучение  научных статей, интернет ресурсов по теме «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста»

 Изучение специфики и основных направлений программы “Одаренной ребенок” Л.А. Венгера., педагогических современных технологий, методик и приемов в работе с одаренными воспитанниками.

2 этап Практический

Реализация проекта

(система педагогических мероприятий)

 Осуществление развивающей деятельности по реализации проекта с детьми .

Наблюдения

В течение всего периода

Наблюдения  за деятельностью детей  во всех видах деятельности.

Художественное слово

В течение всего практического этапа

Расказывание

А.Барто

«Зайка»

«Наша Таня»

«Ай, ду-ду-ду»

«Теремок»

«Киска брысь»

«Огуречик»

Рассказывание «Муха-цокотуха», «Айболит», «Тараканище» К.Чуковский

«Первый снег» И.Бунин

«Дед хотел уху сварить»

«Моя деревня» И.Суриков

«Моя семья» М.Лангер

«Спасибо, деду» А. Коновалова

Рассказывание

считалок, закличек наизусть.

Инсценировка «Репка»

«Бабушки - старушки»

«Непросто быть мамой»

«Теремок на новый лад»

Выставки детского творчества согласно комплексно-тематического планирования

Сентябрь

«Золотая осень»

«Чудесные превращения овощей»

«Королева огорода»

Октябрь

«Осенний листок»

«Дождик»

«Мой усатый друг»

«Красивый домик теремок»

«Желтые листочки»

«Зернышки для петушка»

Ноябрь

«Снег-снежок»

«Поздняя осень»

Декабрь

«Зимушка-зима»

«Новогодняя игрушка»

«Лесная гостья»

Январь

«Красивый-петя петушок»

«Рождественская звезда»

«Посмотри,прилетели снегири!»

Февраль

«Мой папа герой!»

«Наша родная Армия!»

«Сивка - бурка»

Март

Апрель

Май

«Красивая чашка»

«Мячики для котят»

«Капель»

«Лучики для солнышка»

«Морские волны».

«Веточка для птички».

«Мамин портрет»

«Тайны далеких планет»

Танцевальное творчество

Танец «Ангелы»

«Мы осенние листочки»

«Солнечные лучики»

«Весенняя капель»

Капризный дождик

«Мамочка милая, мама моя»

«Синий платочек»

Песенное творчество

«Осенняя песенка»

 «Кап-кап-кап»

«Солнечные лучики»

«Вышла курочка гулять»

« Весна-красна идет и песенку поет»

«Вышла курочка гулять»

 «Теплое солнышко»

«Синий платочек»

«Эх, казачата»

Конкурсы различных уровней

«Огородные превращения»

«Мой любимый воспитатель»

«Новогодняя игрушка»

«Зимние узоры»

«Художественное слово»

«Безопасная вода»

«Пасхальный перезвон»

«Мода и время»

«Пожарная ярмарка»

«Я рисую этот мир»

«Хрустальный башмачок»

«Вселенная детского творчества»

«Маленькие звезды зажигают»

3 этап

Аналитико-диагностический

  • презентация результатов проектной деятельности для родителей;
  • презентация результатов проектной деятельности для педагогов ДОУ  на педагогическом совете.

6.Содержание работы

Основой содержания работы с детьми по проекту в условиях их вариативности являются 5 образовательных областей:

  • Познавательное развитие.
  • Речевое развитие.
  • Социально коммуникативное  развитие.
  • Художественно-эстетическое развитие.
  • Физическое развитие.

7. Взаимодействие с родителями воспитанников.

Консультации

«Одаренный ребенок»

«Как раскрыть творческий потенциал ребёнка?»

«Развиваем таланты детей»

«Мой ребенок гений»

«У меня растет одаренный ребенок»

«Интеллектуально-творческий портрет одаренного ребенка»

«Предметно-развивающая среда одаренного ребенка дома-какая она»

«Можно ли помочь одаренным детям

Памятка

«Нетрадиционные техники рисования – что это?»

«Портрет одаренного ребенка»

«Если ваш ребенок гений»

Беседы

«Развиваем пальчики»

«Одаренный ребенок - как помочь ему?»

«Советы по поддержанию талантливости у детей»

«Не губите талант»

Выставки совместного творчества

«Весенний денек»

«Ласковое солнышко»

«Музыка в сказках»

«Усатый полосатый»

«По щучьему велению»

Участие в подготовке конкурса

«Маленькие Крохи зажигают»

«Огородные превращения»

«Королева огорода»

«Художественное слово»

«Мода и время»

«Хрустальный башмачок»

Привлечение родителей к пополнению развивающей среды.

Игрушки,

Костюмы, художественная литература, настольный театр «Колобок», «Теремок», «Репка», атрибуты к развлечениям, сюжетно-ролевым играм, видеотека.

Презентация конкурса

ноябрь

 «Маленькие Крохи зажигают»

Презентация результатов проектной деятельности для родителей

май

    «Лесенка успеха»

Взаимодействия работы с педагогами:

Выставки

Праздники      Развлечения

Консультации

 

По временам года

«Осеннее развлечение»

«В гости к елочке»

«Новый год»

«Пришла Коляда»

«23 февраля»

«Масленица»

«8 марта»

«Пришла Весна»

«Выпускной бал"

«Поддержка и развитие талантливых дет

ей в ДОУ»

«Портрет одаренного ребенка»

Совместная деятельность

Заседание творческой группы «Живой родник» (разработка досугов, развлечений, консультаций для педагогов)

8. Взаимодействие с  социальным окружением

Библиотека

Встреча с библиотекарем в детском саду (игры, досуги, тематические беседы).

АРТДЮЦ

Школа искусств

Работа специалистов с детьми и педагогами в ДОУ.

9.Предметно-пространственная развивающая среда ДОУ

Наглядный материал (иллюстрации, буклеты, памятки и др.);

  • Атрибуты;
  • Дидактические и словесные  игры;
  • методические комплекты по художественно-эстетическому развитию, дополнительная и справочная литература, программно-методические материалы
  • музыкальный зал, групповая, оборудованные и оснащенные аудио и видео аппаратурой, мультимедийным проектором, ноутбуком, телевизором.

Оснащение группы:

  • дидактические игры.
  • методическое обеспечение реализации проекта «Такие разные дети», включающего в себя специально разработанные занятия, беседы, игры, упражнения т.д.
  • Уголок ряженья;
  • Уголок для родителей «Для Вас родители!» - памятки, рекомендации, консультации, выставки детского художественного творчества, фото выставки;

10.Ожидаемые результаты проекта

Будут созданы условия для работы с детьми с признаками одарённости: Будет обновлена учебно-методическая база; материально- техническое оснащение;

Будут привлечены родители к взаимодействию с педагогами по вопросам развития разных видов одарённости детей.

11.Список литературы

  1. Закон РФ «Об образовании»
  2. Типовое положение ДОУ
  3. Подпрограмма «Одаренные дети» Федеральной целевой программы «Дети России» Министерство Образования РФ
  4. Программа «Одаренный ребенок», под редакцией Дьяченко О.М.
  5. Программа “Одаренный ребенок” Л.А. Венгера.
  6. Бабанов Ю.Д., Богоявленский Д.Б. и др. Рабочая Концепция одаренности (по заказу Министерства образования Российской Федерации в рамках федеральной целевой программы Одаренные дети)
  7. Указ Президента РФ «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 – 2017 гг.» № 761 от 01.06.2012
  8. Одаренные дети в детском саду и школе. Автор: А. И. Савенков. 2000г. Алексеева Н. В. Развитие одаренных детей: программа, планирование, конспекты занятий, психологическое сопровождение Волгоград: Учитель, 2012.
  9. 2. Венгер Л.А., Дьяченко О.М. Программа «Одарённый ребенок». 3. Выготский Л. Воображение и творчество в детском возрасте. СПб.: СОЮЗ, 1997.
  10. Савенков А. И. Детская одаренность: развитие средствами искусства. Москва: Педагогическое общество России, 1999.
  11.  6. Юркевич В. С. Одаренный ребенок: Иллюзии и реальность М.: Просвещение, 1996.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«ОТ УСПЕХОВ ПЕДАГОГОВ – К УСПЕХАМ ВОСПИТАННИКОВ» (создание портфолио инструкторов по физической культуре)

laquo;ОТ УСПЕХОВ ПЕДАГОГОВ – К УСПЕХАМ ВОСПИТАННИКОВ»(создание портфолио инструкторов по физической культуре)        Содержание:1....

Инновационный образовательный проект формирования ситуации успеха в детско-родительском сообществе средствами креативной деятельности « Дорожка успеха»

Образовательный проект «Дорожка  успеха» направлен на коррекцию недостатков формирования эмоционально-волевой сферы, часто возникающие у детей с ограниченными возможностями здоровья, ...

Презентация "Мой успех - успех моих воспитанников"

Презентация "Мой успех - успех моих воспитанников"...

Консультация «Успех. Ситуация успеха»

Успех в любой деятельности, в том числе учении, – один из самых важных источников внутренних сил ребенка, рождающий энергию для преодоления трудностей, желания учиться.  Ситуация ...

«Консультация для родителей:«Формирование мотивации успеха у дошкольников» «Как создать мотивацию успеха у ребенка»

В процесс развития мотивации у дошкольников должны активно включаться и родители. Они являются для детей примером для подражания и источником мотивации в достижении желаемого....

Педагогическая мастерская "Мой успех- успех моей команды"

Сценарий проведения педагогической мастерской. Методическая разработка...