Проектная работа ко Дню Матери!!! (подготовительная группа)
проект (подготовительная группа)

Копцева Людмила Юрьевна

В современном обществе остро стоит вопрос связи поколений, поэтому в дошкольных учреждениях стало необходимым "обучать" взаимоотношению родителей и детей. В дошкольном учреждении работа по воспитанию любви к матери должна проводиться с детьми всех возрастных групп, но особое внимание нужно уделять старшему дошкольному возрасту- именно в этом возрасте дети начинают активно осваивать нормы морали, у них формируются нравственные основы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mama_samyy_dorogoy_chelovek_na_svete.odp2.72 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования Ростовской области «Институт Развития Образования» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №15 г. Батайска Мама самый дорогой человек на свете (спортивный утренник) Копцева Людмила Юрьевна, воспитатель

Слайд 2

Мама играет важную роль в жизни каждого человека. Развитие отношений между родителем и ребенком имеет большое значение для развития ребенка. Данный проект направлен на развитие положительного отношения ребенка к окружающему миру, приобщению детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку- маме. 1. Анализируя основную нормативную документацию: - Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 24.03.2021) "Об образовании в Российской Федерации" В законе РФ «Об образовании» ст. 18 п. 1 определяется, что родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка. Статья 44. Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся в которой говорится, что: Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка. - В Конституции РФ, в статье 38 сказано, что забота о детях, их воспитание - равное право и обязанность родителей. - В соответствии с ФГОС дошкольного образования, одной из основных задач является создание благополучной социальной среды, на основе тесного сотрудничества всех участников воспитательного процесса, для решения такой задачи необходимо создание принципиально новых условий взаимодействия. Ведущая цель взаимодействия детского сада с семьей - создание необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повышение компетентности родителей в области воспитания. Сотрудничество ДОУ с родителями регулируется заключённым договором по каждому виду оказываемых услуг: по основному и дополнительному.

Слайд 3

2 .В настоящее время проблема детско-родительских отношений как фактора психофизического благополучия детей в условиях семьи приобретает особую актуальность, так как является одной из важнейших составляющих государственной политики сохранения здоровья нации. Проблема семейного воспитания все больше привлекает к себе внимание ученных и практиков нашей страны. Вопросы семейного воспитания рассматриваются педагогами, психологами, психотерапевтами Т.В.Архиреева ( кандидат психологических наук)- рассматривает проблемы родительства — материнства и отцовства, детско-родительских отношений, так же рассматривает разные подходы к определению структуры детско-родительских отношений, раскрывает особенности когнитивного, эмоционального и поведенческого компонентов родительского воспитания. Особое внимание уделяет психологической характеристике родительского контроля. Подробно рассматривает стили родительского воспитания и их значение для развития ребенка, рассматривает вопрос психологического сопровождения детско-родительских отношений. По мнению А.Я. Варга, В.В. Столина , детско-родительские отношения (стиль воспитания) – это система разнообразных чувств к ребёнку, поведенческих стереотипов, практикуемых в общении с ним, особенностей восприятия и понимание характера и личности ребёнка, его поступков. В исследовании Е.Т. Соколовой основные стили детско-родительских отношений были выведены на основании анализа взаимодействия матери и ребенка при совместном решении задач:сотрудничество, псевдосотрудничество, изоляция, и соперничество.

Слайд 4

3 .В современном обществе остро стоит вопрос связи поколений, поэтому в дошкольных учреждениях стало необходимо «обучать» взаимоотношению родителей и детей. В дошкольном учреждении работа по воспитанию любви к матери должна проводиться с детьми всех возрастных групп,но особое внимание необходимо уделять старшему дошкольному возрасту - именно в этом возрасте дети начинают активно осваивать нормы морали,у них формируются нравственные основы. -Старший дошкольный возраст в жизни ребенка является наиболее ответственным этапом в развитии механизмов поведения и деятельности, в становлении личности дошкольника в целом. Он связан как с большими изменениями в умственном и эмоционально-волевом развитии дошкольников, в мотивационной сфере, общении со взрослыми и сверстниками, так и с достигнутым уровнем нравственной воспитанности. Это возраст осознания детьми своих чувств, своего отношения к людям, и в первую очередь к матери. Он считается наиболее важным периодом для нравственного развития и воспитания ребенка. Какие нравственные качества разовьются у ребенка, зависит, прежде всего, от окружающих, от того, как они его воспитывают, какими впечатлениями обогащают.

Слайд 5

Цель: Формирование осознанного понимания значимости мамы в жизни ребенка, привитие уважения и любви к маме. Задачи проекта: 1. Расширить знания детей о роли мамы в их жизни. 2. Продолжать развивать творческие способности. 3. Обогащать словарь детей, развивать речь через выразительное чтение стихов, пословиц, составление рассказов о маме. 4. Развивать двигательную активность, физические качества дошкольников. 5. Способствовать формированию чувства любви , чувства уважения к своей маме.

Слайд 6

Возможные риски не достижения планируемого результата проекта Самый главный риск : Недостаточная мотивация для принятия участия в спортивном утреннике родителя (мамы), посвященный Дню Матери. Чтобы минимизировать данный риск мною было проведено информирование родителей как лично, так и с использованием современных информационных технологий (WhatsApp).

Слайд 7

Подготовительный этап 1.Беседа на тему: « Роль матери в жизни ребенка», «Как я помогаю маме». 2.Рисование портрета мамы. Подготовка праздничной открытки. 3.Чтение стихов о маме :А. Милн «Непослушная мама», Ю. Владимиров «Оркестр», Э.Успенский «Если был бы я девчонкой», знакомство детей с пословицами и поговорками о маме. Составление рассказов о маме. 4.Разучивание стихов и песен.

Слайд 8

Основной этап -Дети поздравили мам песнями и стихами. -Проведение спортивных игр совместно с мамами.

Слайд 9

Активное взаимодействие мам с детьми -Активное физическое взаимодействие мамы и ребенка.( подвижные игры с мамами: «Кто быстрее», «Мамины помощники», «Автоледи» и др.)

Слайд 10

Заключительный этап На заключительном этапе был проведен флешмоб совместно детей и родителей и в заключении дети подарили мамам открытки, которые изготовили самостоятельно на занятиях по аппликации.

Слайд 11

Спасибо за внимание!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная работа, посвященная Дню Матери

Проект для подготовительной группы детского сада, посвященный дню Матери. Раскрыта актуальность темы, выявлены этапы реализации, подробно отображена работа с детьми....

Материал из опыта работы конспект работы педагога-психолога в подготовительной группе «Чудесная сила доброты».

Данный конспект работы  поможет педагогу-психологу развить социальную компетентность, понимание силы добра в отношениях с людьми, научит дошкольников ценить хорошие поступки, хорошие от...

ПРОЕКТ ко Дню матери «Мир начинается с матери» Подготовительная группа

ПРОЕКТ ко Дню матери «Мир начинается с матери» Подготовительная группаВоспитатель: Воробьева О. В. Цель: Воспитание чувства любви и уважения к матери, желания помогать...

Сценарий осеннего праздника в подготовительной группе «Осеннее приключение» материал (подготовительная группа)

Сценарий осеннего праздника в подготовительной группе «Осеннее приключение»...