Сюжетно-ролевая игра в средней группе "Моряки попали на остров"
план-конспект урока (средняя группа)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение
№33 «Золотой петушок»
П.Кадамовский
Сюжетно – ролевая игра «Моряки попали на остров»
средняя группа
Составила воспитатель:
Гугнина О.В.
Цель: Формировать игровые умения, обеспечивающие самостоятельное сюжетную игру детей. Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма.
Словарная работа: кок, якорь, капитан, корабль, штурвал, трап, рулевой.
Предшествующая работа: чтение художественной литературы о кораблях, моряках, просмотр фотографий и видеороликов о море, моряках, кораблях. Беседы по теме: «Моряки. Корабль».
Оборудование: атрибуты для игры: морской воротник, фуражка капитана, медицинский халат, медицинский набор, радио наушники, якорь, штурвал, трап, бинокли, швабра, корзина с продуктами, вода, сундук с бананами и апельсинами, музыка «Шум моря», «Ты морячка».
Ход игры
Воспитатель: Ребята, я предлагаю сегодня вместе отправиться в путешествие. На чём можно отправиться в путешествие? (На самолёте, на поезде, на машине, на корабле)
- Вот и наш корабль. А кто бывает на корабле? Кому что надо для работы? (Дети договариваются, кто кем будет)
Дети: Капитану- фуражка, бинокль, двум-трем матросам- бескозырки, инвентарь для уборки (швабры, ведра), для врача- чемоданчик с инструментами, лекарством, для кока- плиту, посуду, для радиста- наушники, рацию, компьютер, рулевому- штурвал.
Воспитатель: А что ещё нужно? (Припасы продуктов и воды)
- А зачем вода? В море воды и так очень много. (в море вода солёная, пить её нельзя)
- Что делает капитан? (Определяет курс корабля и отдаёт команды. Право руля, лево руля! Полный вперёд! Рулевой у штурвала. Матросы надраивают палубу. Радист сообщает о движения судна. Врач следит за здоровьем команды на корабле. Кок готовит еду для всей команды)
Звучит музыка «Шум моря»
Капитан даёт команду: «Всем приготовиться к отплытию, пройти медицинскую комиссию»
Врач осматривает всю команду, ставит допуск к плаванию.
Команда после допуска к плаванию по очереди заходит на судно.
Капитан отдает команду: «Все у нас готово? Поднять якорь! Поднять трап! Полный вперёд! » (Капитан постоянно отдаёт команды рулевому «Полный вперёд! Лево руля! Право руля!... »)
Рулевой после каждой команды отвечает о её выполнении. Он ведёт корабль.
Капитан просит кока приготовить обед для команды.
Матросы надраивают палубу…. Спустя время…
Радист сообщает, что прямо по курсу Загадочный остров.
Капитан даёт команду : «Причалить к острову, спустить якоря, спустить трап»
Команда высаживается на берег. От берега в глубь острова ведут следы. Капитан решает вести всех по загадочным следам. На пути команде попадается сундук, но он не открывается (рядом подсказка).
Воспитатель: «Ребята, чтобы открыть его и узнать, что там внутри нам нужен ключ. А где его найти? Нужно выполнить задания»
1.пройти испытания- метание мячей, перепрыгнуть через препятствия и обойти их.
2.танец «Ты морячка» под музыку.
3. Загадки: Это что за озорница на лиане веселится. На хвосте качается, скачет и кривляется. (Обезьяна).
В Африке растет всегда, обезьянкина еда. (Бананы)
С виду он как рыжий мяч,
Только вот не мчится в скачь.
В нем полезный витамин,
Это спелый … (апельсин)
Воспитатель: «А вот мы и нашли ключ. Идем открывать наш сундук»
«Вы наверно уже догадались что это за остров? (остров обезьян)
И что же в сундуке? (бананы и апельсины)»
Выполнив задание, команда по следам возвращаются на корабль и отплывают.
Радист сообщает, что готовы к отплытию.
Капитан: «Внимание, уважаемая команда, уже поздно, нам нужно возвращаться назад. Проходите на корабль» (дети заходят на корабль). Капитан отдает команды: «Поднять якорь», «Поднять трап». «Приготовится к отплытию». «Полный вперед!».
Рулевой после каждой команды отвечает о её выполнении. Он ведёт корабль.
Капитан : «Вижу землю, детский сад».
Все возвращаются домой. Все покидают, последним уходит капитан.
Воспитатель: Ребята вам понравилось путешествие? А что вы видели, пока мы плыли на корабле? Что нового узнали? Где были?









По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека сюжетно-ролевых игр для детей средней группы
Картотека сюжетно-ролевых игр для детей средней группы...

Картотека Сюжетно - ролевых игр для детей среднего возраста
Картотека Сюжетно - ролевых игр для детей среднего возроста...

Картотека сюжетно-ролевых игр для детей средней группы
Картотека оформлена в виде презентации, с целями, с осписанием предварительной работы и возможных сюжетов....

Картотека Сюжетно-ролевых игр для детей среднего возраста
Современные преобразования в обществе, новые стратегические ориентиры в развитии экономики, открытость общества его быстрая информатизация и динамичность кардинально изменили требования к образованию....
Конспекты сюжетно ролевых игр для детей среднего дошкольного возраста. Игра «Семья»
Конспекты сюжетно ролевых игр для детей среднего дошкольного возраста.Игра «Семья»...

Сюжетно-ролевой ролевая игра " Пожарные"
Дети закрепили в этой игре как себя надо вести при пожаре. И по какому номеру звонить. ...

Коспект сюжетно-ролевой интегрированной игры для среднего дошкольного возраста " Путешествие на Загадочный остров"
Сюжетно-ролевая игра с элементами конструирования , ознакомления с окружающим миром, а также продуктивная деятельность. Способствует формированию экологического мышления у дошкольникоов....
