Мастер класс " Путешествие в стану правильной речи"
учебно-методический материал
Предварительный просмотр:
Ход мастер-класса
-Здравствуйте, уважаемые коллеги! Приглашаю Вас на мастер-класс
«Путешествие в страну Правильной речи».
Одна из самых актуальных проблем, стоящих перед современным
обществом – увеличение детей с различными нарушениями речи.
Ведущая педагогическая идея моей работы заключается в
определении путей повышения эффективности процесса, путем
внедрения игровых технологий.
Активное применение игровых технологий на логопедических занятиях
позволяет организовать коррекционную работу. Понятие «игровые
педагогические технологии» включает достаточно обширную группу
методов и приёмов организации педагогического процесса в форме
различных игр, такие как:
1. Мнемотехника – это популярная методика, суть которой заключается
в максимально ускоренном развитии связной речи, основанная на
визуальном восприятии информации с дальнейшим ее
воспроизведением при помощи изображений.
Преимущества мнемометодики перед другими техниками речевого
развития:
• Способствует ускоренному развитию зрительной и слуховой памяти.
• Применяется для решения распространенных школьных задач –
например, для заучивания стихотворений или решения сложных
загадок и головоломок.
• Мнемотаблицы для детей также широко используются для развития у
дошкольника навыка пересеазывания любого художественного
произведения.
• С целью улучшения разговорных навыков дошкольника, в результате
чего ребенок может полноценно поддержать разговор практически на
любую тему.
Максимальное развитие разговорных навыков.
Хочу вам предложить стихотворение «Вышло солнце».Суть задания в и том, что внимательно послушать стихотворение, постараться его запомнить, затем повторить стихотворение через слово, а затем по картинкам рассказать стихотворение.
2 . Настольная игра «Логопедические задания ».
Задачи:
- развиваем воображение
- внимание
- память
- речь
Хочу представить вам настольные игры, которыми я пользуюсь, когда организовываю игровую деятельность детей с
нарушениями речи:
Сейчас, хочу вам предложить игру на внимание «Звуковичок»
Молодцы, справились и с этим заданием.
Следующая игра «Грамотейка»
Перед вами расположены игровые схемы и различные карточки с
изображением картинок и определенного звука. Каждый выбирает
себе картинку. Вытягиваете карточку со звуком и определяете, где этот звук встречается
1 вариант - в середине слова
2 вариант - в конце слова
3 вариант – в начале слова
Молодцы!
Следующая игра называется» « Произнеси чистоговорку»
Сейчас я раздам вам чистоговорки, и попробуем эти чистоговорку и красиво сказать.
Наше путешествие по стране Правильной речи подходит к концу и нам
нужно возвращаться обратно. Поехали!
Звенит колокольчик.
- Вам понравилось путешествие?
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс "Моделирование связной речи у детей с общим недоразвитием речи приёмами мнемотехники"
В данном материале вы можете познакомиться со структурой проведения мастер-класса, деятельностью мастера (в данном случае учителя-логопеда) и необходимым оборудованием. А так же выдержками из мастер-к...
мастер-класс для педагогов "Речь педагога как образец и инструмент для воспитания выразительности речи дошкольника
мастер - класс для педагогов по развитию ритма, темпа, выразительности речи и развитию речевого дыхания...

Конспект В старшей группе Тема: «Мастер класс- «Путешествие к мастерам Гжели»
КонспектВ старшей группеТема: «Мастер класс- «Путешествие к мастерам Гжели»»...

Мастер-класс по развитию речи для педагогов «Путешествие в сказку»
Использование сказки не только как средство обучения, но и как средства развития личности....

Мастер-класс по развитию речи для педагогов «Путешествие в сказку»
Использование сказки не только как средство обучения, но и как средства развития личности....







