Проект "Кошкин дом"
проект (старшая группа)
Проект для старшей группы "Кошкин дом" (По пожарной безопастности).
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 35.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект по теме:
«Школа безопасности Аркадия Паровозова/ пожарная безопасность»
( старшая группа)
Подготовила:
Заместитель заведующего Вазина Г.В.
Участники: воспитатель Стецовская Н.С.
Воспитатель Фуфарова Ю.Г.
г. Светогорск 2023г.
Актуальность темы:
По статистики пожары возникают в основном по вине детской шалости.
Поэтому детям в самой доступной форме должны даваться первоначальные знания по пожарной безопасности.
В нашем детском саду уделяется большое внимание по ознакомлению дошкольников с правилами пожарной безопасности. Родители разрешают детям играть огнеопасными предметами, у многих зажигалка является привычной игрушкой, которую нередко дети приносят с собой даже в детский сад. Так как малыши очень любознательный народ и любят всё то, что нельзя – это и приводит к беде. Поэтому уже на дошкольном этапе развития ребёнка нужно начинать заниматься этой проблемой. Детский возраст является самым благоприятным для формирования правил пожарной безопасности. Детскому саду и родителям надо объединить усилия, для того, чтобы уберечь детей от возможной трагедии, необходима целенаправленная работа над формированием у них культуры безопасного поведения.
Цель проекта: дать представление о том, что огонь может приносить не только пользу человеку, но и вред; закрепить знания детей о профессии пожарного и технике, помогающей человеку тушить пожар; углубить и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожара; закрепить знание детьми с номера «01»; закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности
Тип проекта: информационно- игровой
Задачи:
1. формировать у детей интерес к проблемам собственной безопасности;
2. формировать основы пожарной безопасности у дошкольников;
3. формировать правила пожарной безопасности; сформировать чувство опасности огня;
4. воспитывать у детей ответственное отношение к своей безопасности;
5. распространить педагогические знания о правилах пожарной безопасности среди родителей.
Проблемы:
Недостаток знаний детей о пожарной безопасности
Ожидаемые результаты проекта:
- Сформировалось чувство опасности огня.
- Закрепятся знания детей о профессии пожарного и технике, помогающей человеку тушить пожар.
- Систематизируются знания детей о причинах возникновения пожара.
- Закрепляются навыки правильных действий в случае пожара.
Срок реализации: краткосрочный (две недели)
Вид проекта: игровой, информационный.
Участники проекта: заместитель заведующего, воспитанники группы, воспитатели, родители.
I. План-график мероприятий
Этапы реализации проекта:
1 этап -подготовительный (06.02.2023г. – 10.02.2023 г.)
2 этап - организационный (13.02.2023г. – 16.02.2023г.)
3этап – заключительный ( итоговое мероприятие – 17.02.2023 г.)
1. Подготовительный этап.
- Определение уровня знаний детей о пожарной безопасности.
- Сбор информации по данной теме
- Подобрать художественную и познавательную литературу по теме.
- Подобрать дидактический материал, наглядные пособия, картины, иллюстрации, игровые задания и упражнения, аудиозаписи, музыкальные произведения, мультфильмы)
- Создание необходимых условий для реализации проекта.
- 2. Основной этап.
Работа с детьми | Работа с родителями | Совершенствование предметно-развивающей среды |
1. Беседа «Огонь-друг, огонь-враг!» 2. Викторина «Что мы знаем о пожаре?» 3.Чтение худ.литературы: С.Я.Маршак в группе «Кошкин дом» | Консультация родителей в сети Интернет «Пожарная безопасность ребёнка в быту». Учить вместе с родителями имя, адрес проживания. | Презентация, буклеты |
1. Просмотр мультфильма «Кошкин дом», подготовка к театрализованной деятельности 5. Подготовка к развлечению по м/ф «Кошкин дом» | М/ф «Кошкин дом», сценарий развлечения, музыкальное сопровождение | |
1. Рисование по сюжету произведения С.Я.Маршака «Кошкин дом» (спецтранспорт) 2. Выполнение заданий п рабочей тетради по пожарной безопасности | Образец иллюстрации к произведению Рабояая тетрадь по пожарной безопасности ГКУ «Леноблпожспас» | |
1.Сюжетно-ролевая игра «Звонок в службу спасения» 2. Экскурсия по детскому саду «Пути эвакуации» 3.Развлечение «Кошкин дом» | Пожарная каска, звук сирены, телефон План эвакуации Декорации и атрибуты для развлечения «Кошкин дом» |
3. Итоговый этап.
- Развлечение «Кошкин дом»
II. Оценка результатов и отчетность
Дети много узнали о том, как нужно вести себя в быту, как действовать при пожаре. Родители были ознакомлены с тем как можно и нужно уберечь своих детей от большой беды. Расширен кругозор детей о пожарной безопасности. Улучшилась предметно – развивающая среда в группе по теме пожарная безопасность. У детей сформировалась любознательность, творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки. Воспитанники и их родители приняли активное участие в реализации проекта.
Приложение №1
Беседа «Огонь- друг, огонь- враг».
Пр. содержание: продолжать знакомить детей с правилами пожарной безопасности, дать представления о пользе и вреде огня. Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.
Материал: цв. иллюстрации, игрушка Котенок.
Ход беседы.
Угадайте о чем мы сегодня будем разговаривать.
Послушайте загадку.
Рыжий зверь в печи сидит,
Рыжий зверь на всех сердит,
Он от злости ест дрова,
Может час, а может два,
Ты рукой его не тронь,
Искусает он ладонь (огонь)
Живёт в печке Красный Конь,
А зовут его (Огонь.)
Вос-ль: Да, сегодня на занятии мы поговорим об огне.
Сюрпризный момент (появление котенка)
Стук в дверь. Появляется котенок, у которого забинтована лапа.
Вос-ль: Здравствуй, котенок! Что случилось с тобой? Почему ты забинтован?
Котенок: я играл с клубочком возле печки и обжегся.
Вос-ль: ой-ой! Бедный наш котенок! Разве можно играть возле печки? (нет)
Вос-ль Видишь котенок ты был неосторожен и обжегся.
-А где и чем еще можно обжечься? (воле камина, костра, об утюг, зажигая спички)
(цв. иллюстрации)
-Что может случиться если неаккуратно обращаться с огнем (пожар)
-А если на руку огонь попадет, что будет (ожог)
-Можно ли прятаться если в доме случился пожар (нет) Что нужно сделать (со взрослыми выйти на улицу)
-Как можно огонь по другому назвать (пламя)
-Чего нельзя делать детям, чтоб не случился пожар (играть со спичками (картина с мамой) Еще чтоб не случился пожар нужно слушаться взрослых.
Давайте теперь пройдем доске и посмотрим какие у нас еще есть картинки.
-Кто тушит пожар (пожарные)
-Как называется машина на которой едут пожарные (пожарная машина)
-Что пожарным помогает добраться до огня (пожарная лестница)
- Из чего они поливают огонь (шланг)
Вос-ль: Давайте мы превратимся в пожарных. (перех. на ковер)
Физпауза
На машине ярко-красной
Мчимся мы вперёд.
Труд тяжёлый и опасный
Нас, пожарных, ждёт.
Вой пронзительной сирены
Может оглушить,
Будем и водой, и пеной
Мы пожар тушить.
Вос-ль: Но огонь бывает не только плохой, но и хороший, правда?
Котенок: Нам без доброго огня
Обойтись нельзя ни дня.
Нам огонь хороший нужен
И за то ему почет,
Что ребятам греет ужин,
Варит суп и хлеб печет. (Е. Ильин)
Вос-ль: котенок понял, что огонь бывает опасный и полезный, а теперь хочет с вами поиграть.
Игра «Полезный и опасный огонь» (цв. иллюстрации)
Вос-ль: Если он называет полезный огонь- вы хлопаете, если опасный- закрываетесь.
-огонь помогает готовить обед (полезный)
-огонь зажег в лесу деревья (опасный)
-огонь в утюге (полезный)
-огонь зажег штору (опасный)
Итог занятия:
Вос-ль: Какие советы мы дадим котенку, чтоб с ним больше такого не произошло (быть осторожным, не играть возле печки)
А мы с вами будем осторожными?
Можно ли детям играть со спичками?
Приложение №2
Сюжетно-ролевая игра
Звонок в службу спасения
Цель: развивать быстроту реакции, умение быстро ориентироваться в ситуации, развивать речь, грамотно и коротко сообщать информацию о себе и проишествии.
Игровые правила: набрать номер службы МЧС 01 по телефону, сообщить информацию о себе, адрес проживания и проишествие.
Игровое оборудование: пожарные каски, огнетушитель, ведерко, телефон стационарный и сотовый, жилет сотрудника мчс, костюм врача, звук сирены пожарной машины, мишка игрушка
Игровые действия: Мишка играет со спичками, возникает пожар, мишка прячется под кровать, случилась беда- мишку забирает врач (ребенок в костюме врача). Вопрос- правильно Мишка делает? Нет, нужно звонить в МЧС по номеру 01. Ребенок показывает, как звонить. Ведущий отвечает, как диспетчер службы МЧС. Что нужно говорить диспетчеру? Как тебя зовут, адрес и что случилось. Дети пробуют правильно позвонить диспетчеру, если ответ правильный диспетчер направляет пожарный экипаж, звучит сирена пожарной машины.
Итог игры: Что случилось с Мишкой? Что он делал неправильно? Куда нужно звонить при пожаре? Что нужно говорить? Вам понравилась игра?
Сценарий развлечения «Кошкин дом»
По мотивам сказки С. Маршака «Кошкин дом»
Действующие лица:
Сказочница, Кошка, Кот Василий, 1-й котенок, 2-й котенок, Курица, Коза, Свинья.
Сказочница:
Тили - бом! Тили -бом! на дворе высокий дом,
И жила кошка в нем, не простая, а Заморская Ангорская.
Жила она не так, как другие кошки.
Спала она не на рогожке,
А в уютной спаленке, на кроватке маленькой,
Укрывалась алым, теплым одеялом.
А на лестнице ковер,
Шитый золотом узор.
А по узорному ковру
Сходит кошка по - утру.
(Кошка идет по дорожке)
Кошка: У меня у кошки, на ногах сапожки,
на ногах сапожки, а в ушах сережки.
(садится на скамеечку возле дома, смотрится в зеркало)
Сказочница: Против дома у ворот, жил в сторожке старый Кот.
Век он в дворниках служил, дом хозяйский сторожил,
Подметал дорожки, перед домом кошки.
(кот подметает дорожку, уходит за дом ).
Сказочница: Вот пришли к богатой тетке
два племянника- сиротки.
Постучались под окном, чтобы их пустили в дом.
1-й котенок: Тетя, тетя Кошка!
Выгляни в окошко,
Есть хотят котята.
2-й котенок: Ты живешь богато.
Обогрей нас Кошка.
Покорми немножко!
(Появляется Кот Василий)
Кот: Пошли вы, попрошайки!
Небось, хотите сливок?
Вот я вас за загривок!
(прогоняет котят метлой) котята убегают.
Сказочница: Решила кошка как то раз прием гостей устроить. Созвала в дом она друзей со всех ближайших волостей.
(Коза, курица, свинья проходят и садятся возле дома на скамейку).
Коза: Сейчас пришли мы втроем
взглянуть на ваш чудесный дом
О нем весь город говорит.
Кошка. Мой дом всегда для вас открыт!
Сказочница: Хозяйка и Василий, усатый старый кот
Не скоро проводили соседей до ворот!
Курица: Какой чудесный Кошкин дом!
Как хорошо нам было в нем!
О нем весь город говорит!
Кошка: Мой дом всегда для вас открыт!
Курица: Да соседка в эту среду, ты пожалуй к нам к обеду!
Коза: Ты не забудь и к нам прийти, в субботу вечером к шести!
Свинья: Ко мне на день рожденье, я жду вас в воскресенье!
Коза. Почтенная хозяйка, ты спой нам и сыграй-ка!
Кошка. Давайте будем танцевать!
( все дети исполняют танец польку)
Все вместе: ну кошечка прощай, ты нас почаще навещай.
Кошка: Прощайте, до свидание. Спасибо за компанию.
Сказочница: Словечко за словечком - и снова разговор,
А дома перед печкой, огонь прожег ковер.
(Танец огня).
Сказочница: Вернулись Кот Василий и Кошка вслед за ним
И вдруг заголосили.
Кот и Кошка: Пожар! Горим! Горим!
1-й пожарный: Едим, едим на пожар!
Тили бом! Тили бом!
Загорелся Кошкин дом!
Эй, пожарная бригада, поторапливаться надо!
2-й пожарный: Поскорей без проволочки…
разбирайте топоры
Все заборы мы обрушим (валят забор.)
На земле огонь потушим! (тушат).
Кошка: Дом от пламени спасите.
Наши вещи выносите!
1-й пожарный: Не спасете вы добра- вас себя спасать пора.
2-й пожарный: Берегитесь, рухнет крыша! Разбегайтесь кто куда!.
Сказочница: Вот и рухнул Кошкин дом,
погорел со всем добром!
(кошка идет вытянув лапы).
Кошка: Где теперь я буду жить.
(Кошка и Кот идут к домику Курицы)
Кошка: Вот живет здесь курица, ты пусти меня кума,
я осталась без жилья.
Курица: Я бы рада и сама приютить тебя, кума.
Но мой муж дрожит от злости, если к нам приходят гости
Кошка: А зачем же в эту среду ты звала меня к обеду?
Курица: Я звала не навсегда, и сегодня не среда,
Постучись в соседний дом,
Там живут коза с козлом.
(Кошка и Кот охая подошли к домику Козы)
Кот: Эй, хозяюшка впусти! Мы измучились в пути!
На дворе и дождь и снег,
Ты пусти нас на ночлег!
Не жалей для нас угла!
(Коза выходит из- за домика)
Кот: Что ты скажешь на соседка?
Коза: У меня здесь тесновато…
Постучитесь вы к свинье - место есть в ее жилье.
Кошка: Что же, Васенька пойдем, постучимся в третий дом.
(Кошка и Кот идут к домику свиньи .)
(стучат)
Свинья: Кто стучится?
Кот: Кот и Кошка!
Кошка: Ты впусти меня свинья! Я осталась без жилья.
Свинья: Нам самим простора мало – повернуться негде стало.
Есть просторные дома, постучись туда, кума!
(свинья уходит за свой домик)
Кошка: Ах, Василий, мой Василий и сюда нас не пустили
Обошли мы целый свет – Нам нигде приюта нет!
Вот и метель начинается.
(музыка метели)(Кошка и Кот подходят к домику котят стучат) (в окошко домика или из- за домика выглядывает Котята)
Слова автора: Вот шагают по дороге кот Василий хромоногий, спотыкаясь чуть бредет, кошку под руку ведет. Вот на против чья -то хатка, и темна и тесновата и убога и мала, в землю кажется вросла. Двое маленьких котят у окошечка сидят. Слышат малые , что кто-то постучался к ним в ворота.
1-й котенок: Кто там стучится у ворот?
Кот: Да это я, Василий кот. Прошу у вас ночлега!
2-й котенок: Ах, Кот Василий это ты? С тобою тетя Кошка?
2-й котенок: А мы весь день до темноты стучались к вам в окошко.
2-й котенок: Ты не открыл для нас вчера калитки старой дворни!
Кот: Какой я дворник без двора! Я нынче беспризорник…
Кошка: Простите, если я была пред вами виновата.
Кот: Теперь наш дом сгорел дотла, впустите нас котята!
Котята: Хоть у нас и тесно,
Хоть у нас и скудно,
Но найти нам места для гостей не трудно!
Кошка: Тили-тили-тили –бом!
Наконец нашли мы дом!
Кот: А мы, ребята, вчетвером,
Давайте строить новый дом!
(из модулей строят дом)
Кошка: Вот готов наш новый дом.
Завтра будет новоселье –
На всю улицу веселье!
Все: Тили-тили- тили –бом! Приходите в новый дом!
