Проект "Кошкин дом"
проект (старшая группа)

Стецовская Наталья Сергеевна

Проект для старшей группы "Кошкин дом" (По пожарной безопастности).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_koshkin_dom.docx35.15 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по теме:

 «Школа безопасности Аркадия Паровозова/ пожарная безопасность»

( старшая  группа)

Подготовила:

Заместитель заведующего Вазина Г.В.

Участники: воспитатель Стецовская Н.С.

Воспитатель Фуфарова Ю.Г.

 

                                                                                                             

г. Светогорск 2023г.

Актуальность темы:

По статистики пожары возникают в основном по вине детской шалости.

Поэтому детям в самой доступной форме должны даваться первоначальные знания по пожарной безопасности.

В нашем детском саду уделяется большое внимание по ознакомлению дошкольников с правилами пожарной безопасности. Родители разрешают детям играть огнеопасными предметами, у многих зажигалка является привычной игрушкой, которую нередко дети приносят с собой даже в детский сад. Так как малыши очень любознательный народ и любят всё то, что нельзя – это и приводит к беде. Поэтому уже на дошкольном этапе развития ребёнка нужно начинать заниматься этой проблемой. Детский возраст является самым благоприятным для формирования правил пожарной безопасности. Детскому саду и родителям надо объединить усилия, для того, чтобы уберечь детей от возможной трагедии, необходима целенаправленная работа над формированием у них культуры безопасного поведения.

Цель проекта: дать представление о том, что огонь может приносить не только пользу человеку, но и вред; закрепить знания детей о профессии пожарного и технике, помогающей человеку тушить пожар; углубить и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожара; закрепить знание детьми с номера «01»; закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности

Тип проекта:  информационно- игровой

Задачи:

1. формировать у детей интерес к проблемам собственной безопасности;

2. формировать основы пожарной безопасности у дошкольников;

3. формировать правила пожарной безопасности; сформировать чувство опасности огня;

4. воспитывать у детей ответственное отношение к своей безопасности;

5. распространить педагогические знания о правилах пожарной безопасности среди родителей.

Проблемы: 

Недостаток знаний детей о пожарной безопасности

Ожидаемые результаты проекта:

  • Сформировалось чувство опасности огня.
  • Закрепятся знания детей о профессии пожарного и технике, помогающей человеку тушить пожар.
  •  Систематизируются знания детей о причинах возникновения пожара.
  • Закрепляются навыки правильных действий в случае пожара.

Срок реализации: краткосрочный (две недели)

Вид проекта: игровой, информационный.

Участники проекта: заместитель заведующего, воспитанники группы, воспитатели, родители.

I. План-график мероприятий

Этапы реализации проекта:

1 этап -подготовительный (06.02.2023г. – 10.02.2023 г.)

2 этап - организационный (13.02.2023г. – 16.02.2023г.)

3этап – заключительный ( итоговое мероприятие – 17.02.2023 г.)

1. Подготовительный этап.

  • Определение уровня знаний детей о пожарной безопасности.
  • Сбор информации по данной теме
  • Подобрать художественную и познавательную литературу по теме.
  • Подобрать дидактический материал, наглядные пособия, картины, иллюстрации, игровые задания и упражнения, аудиозаписи, музыкальные произведения, мультфильмы)
  • Создание необходимых условий для реализации проекта.
  • 2. Основной этап.

Работа с детьми

Работа с родителями

Совершенствование предметно-развивающей среды

1. Беседа «Огонь-друг, огонь-враг!»

2. Викторина «Что мы знаем о пожаре?»

3.Чтение худ.литературы: С.Я.Маршак в группе «Кошкин дом» 

Консультация родителей в сети Интернет «Пожарная безопасность ребёнка в быту».

Учить вместе с родителями имя, адрес проживания.

Презентация, буклеты

1. Просмотр мультфильма «Кошкин дом», подготовка к театрализованной деятельности

5. Подготовка к развлечению по м/ф «Кошкин дом»

М/ф «Кошкин дом», сценарий развлечения, музыкальное сопровождение

1. Рисование по сюжету произведения С.Я.Маршака «Кошкин дом» (спецтранспорт)

2. Выполнение заданий п рабочей тетради по пожарной безопасности

Образец иллюстрации к произведению

Рабояая тетрадь по пожарной безопасности ГКУ «Леноблпожспас»

1.Сюжетно-ролевая игра «Звонок в службу спасения»

2. Экскурсия по детскому саду «Пути эвакуации»

3.Развлечение «Кошкин дом»

Пожарная каска, звук сирены, телефон

План эвакуации

Декорации и атрибуты для развлечения «Кошкин дом»

3. Итоговый этап.

  • Развлечение «Кошкин дом»

II. Оценка результатов и отчетность

Дети много узнали о том, как нужно вести себя в быту, как действовать при пожаре. Родители были ознакомлены с тем как можно и нужно уберечь своих детей от большой беды. Расширен кругозор детей о пожарной безопасности. Улучшилась предметно – развивающая среда в группе по теме пожарная безопасность. У детей сформировалась любознательность, творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки. Воспитанники и их родители приняли активное участие в реализации проекта.

Приложение №1

Беседа «Огонь- друг, огонь- враг».

Пр. содержание: продолжать знакомить детей с правилами пожарной безопасности, дать представления о пользе и вреде огня. Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.

Материал: цв. иллюстрации, игрушка Котенок.

                                  Ход беседы.

Угадайте о чем мы сегодня будем разговаривать.

Послушайте загадку.

Рыжий зверь в печи сидит,

Рыжий зверь на всех сердит,

Он от злости ест дрова,

Может час, а может два,

Ты рукой его не тронь,

Искусает он ладонь (огонь)

Живёт в печке Красный Конь,

А зовут его (Огонь.)

Вос-ль: Да, сегодня на занятии мы поговорим об огне.

Сюрпризный момент (появление котенка)

Стук в дверь. Появляется котенок, у которого забинтована лапа.

Вос-ль: Здравствуй, котенок! Что случилось с тобой? Почему ты забинтован?

Котенок: я играл с клубочком возле печки и обжегся.

Вос-ль: ой-ой! Бедный наш котенок! Разве можно играть возле печки? (нет)

Вос-ль Видишь котенок ты был неосторожен и обжегся.

-А где и чем еще можно обжечься? (воле камина, костра, об утюг, зажигая спички)

(цв. иллюстрации)

-Что может случиться если неаккуратно обращаться с огнем (пожар)

-А если на руку огонь попадет, что будет (ожог)

-Можно ли прятаться если в доме случился пожар (нет) Что нужно сделать (со взрослыми выйти на улицу)

-Как можно огонь по другому назвать (пламя)

-Чего нельзя делать детям, чтоб не случился пожар (играть со спичками (картина с мамой) Еще чтоб не случился пожар нужно слушаться взрослых.

Давайте теперь пройдем доске и посмотрим какие у нас еще есть картинки.

-Кто тушит пожар (пожарные)

-Как называется машина на которой едут пожарные (пожарная машина)

-Что пожарным помогает добраться до огня (пожарная лестница)

- Из чего они поливают огонь (шланг)

Вос-ль: Давайте мы превратимся в пожарных. (перех. на ковер)

Физпауза

На машине ярко-красной

Мчимся мы вперёд.

Труд тяжёлый и опасный

Нас, пожарных, ждёт.

Вой пронзительной сирены

Может оглушить,

Будем и водой, и пеной

Мы пожар тушить.

Вос-ль: Но огонь бывает не только плохой, но и хороший, правда?

Котенок: Нам без доброго огня

Обойтись нельзя ни дня.

Нам огонь хороший нужен

И за то ему почет,

Что ребятам греет ужин,

Варит суп и хлеб печет. (Е. Ильин)

Вос-ль: котенок понял, что огонь бывает опасный и полезный, а теперь хочет с вами поиграть.

Игра «Полезный и опасный огонь» (цв. иллюстрации)

Вос-ль: Если он называет полезный огонь- вы хлопаете, если опасный- закрываетесь.

-огонь помогает готовить обед (полезный)

-огонь зажег в лесу деревья (опасный)

-огонь в утюге (полезный)

-огонь зажег штору (опасный)

Итог занятия:

Вос-ль: Какие советы мы дадим котенку, чтоб с ним больше такого не произошло (быть осторожным, не играть возле печки)

А мы с вами будем осторожными?

Можно ли детям играть со спичками?

Приложение №2

Сюжетно-ролевая игра

Звонок в службу спасения

Цель: развивать быстроту реакции, умение быстро ориентироваться в ситуации, развивать речь, грамотно и коротко сообщать информацию о себе и проишествии.

Игровые правила: набрать номер службы МЧС 01 по телефону, сообщить информацию о себе, адрес проживания и проишествие.

Игровое оборудование: пожарные каски, огнетушитель, ведерко, телефон стационарный и сотовый, жилет сотрудника мчс, костюм врача, звук сирены пожарной машины, мишка игрушка

Игровые действия: Мишка играет со спичками, возникает пожар, мишка прячется под кровать, случилась беда- мишку забирает врач (ребенок в костюме врача). Вопрос- правильно Мишка делает? Нет, нужно звонить в МЧС по номеру 01. Ребенок показывает, как звонить. Ведущий отвечает, как диспетчер службы МЧС. Что нужно говорить диспетчеру? Как тебя зовут, адрес и что случилось. Дети пробуют правильно позвонить диспетчеру, если ответ правильный диспетчер направляет пожарный экипаж, звучит сирена пожарной машины.

Итог игры: Что случилось с Мишкой? Что он делал неправильно? Куда нужно звонить при пожаре? Что нужно говорить? Вам понравилась игра?

Сценарий развлечения «Кошкин дом»

По мотивам  сказки  С. Маршака «Кошкин дом»

Действующие лица:

Сказочница, Кошка, Кот Василий, 1-й котенок, 2-й котенок,  Курица, Коза, Свинья.

Сказочница:

Тили - бом! Тили -бом!  на дворе высокий дом,

И  жила кошка  в нем, не простая, а Заморская Ангорская.

Жила она не так, как другие кошки.

Спала она не на рогожке,

А в уютной спаленке, на кроватке маленькой,

Укрывалась алым, теплым одеялом.

А на лестнице ковер,

Шитый золотом узор.

А по узорному ковру

Сходит кошка по - утру.    

(Кошка идет по дорожке)  

Кошка:        У меня у кошки, на ногах сапожки,

                      на ногах сапожки, а в ушах сережки.

(садится на скамеечку возле дома, смотрится в зеркало)

Сказочница: Против дома у ворот, жил в сторожке старый Кот.

                        Век он в дворниках служил, дом хозяйский сторожил,

                       Подметал дорожки, перед домом кошки.

 (кот подметает дорожку, уходит за дом ).

Сказочница: Вот пришли к богатой тетке  

                         два племянника- сиротки.

                         Постучались под окном, чтобы их пустили в дом.

1-й котенок:   Тетя, тетя Кошка!

                            Выгляни в окошко,

                             Есть хотят котята.

2-й котенок:  Ты живешь богато.

                         Обогрей нас Кошка.

                         Покорми немножко!

(Появляется Кот Василий)

Кот:                Пошли вы,  попрошайки!

                        Небось,  хотите сливок?

                        Вот я вас за загривок!  

(прогоняет котят метлой) котята убегают.

Сказочница: Решила кошка как то раз прием гостей устроить. Созвала в дом она друзей со всех ближайших волостей.

 (Коза, курица, свинья проходят  и садятся возле дома на скамейку).

Коза:     Сейчас пришли мы втроем

                     взглянуть на ваш чудесный дом

                     О нем весь город говорит.

Кошка.        Мой дом всегда для вас открыт!

Сказочница:   Хозяйка и Василий, усатый старый кот

                           Не скоро проводили соседей до ворот!

Курица:               Какой чудесный Кошкин дом!

                           Как хорошо нам было в нем!

                           О нем весь город говорит!

Кошка:             Мой дом всегда для вас открыт!

Курица:           Да соседка в эту среду, ты пожалуй к нам к обеду!

Коза:           Ты не забудь и к нам прийти, в субботу вечером к шести!

Свинья:        Ко мне на день рожденье, я жду вас в воскресенье!

Коза.          Почтенная хозяйка, ты спой нам и сыграй-ка!

Кошка.         Давайте будем танцевать!

( все дети исполняют танец польку)

Все вместе: ну кошечка прощай, ты нас почаще навещай.

Кошка: Прощайте, до свидание. Спасибо за компанию.

Сказочница:  Словечко за словечком - и снова разговор,

                          А дома перед печкой, огонь прожег ковер.  

 (Танец огня).

СказочницаВернулись Кот Василий и Кошка вслед за ним

И вдруг заголосили.

Кот и Кошка:     Пожар! Горим! Горим!   

1-й пожарный:  Едим, едим на пожар!

                              Тили бом! Тили бом!

                              Загорелся Кошкин дом!

                              Эй, пожарная бригада, поторапливаться надо!

2-й пожарный: Поскорей без проволочки…

                              разбирайте топоры

                              Все заборы мы обрушим (валят забор.)

                               На земле огонь потушим!  (тушат).

Кошка:                  Дом от пламени спасите.

                                Наши вещи выносите!

1-й пожарный:    Не спасете вы добра- вас  себя спасать пора.

2-й пожарный:    Берегитесь, рухнет  крыша! Разбегайтесь кто куда!.

Сказочница:        Вот и рухнул Кошкин дом,

                                погорел со всем добром!

(кошка идет вытянув лапы).

Кошка:          Где теперь я буду жить.

(Кошка и Кот идут к домику Курицы)

Кошка:      Вот живет здесь курица, ты пусти меня кума,

                    я осталась без жилья.

Курица:    Я бы рада и сама приютить тебя, кума.

                   Но мой муж дрожит от злости, если к нам приходят гости

Кошка:     А зачем же в эту среду ты звала меня к обеду?

Курица:  Я звала не навсегда, и сегодня не среда,

                  Постучись в соседний дом,

                Там живут коза с козлом.

(Кошка и Кот охая подошли к домику Козы)

Кот:          Эй, хозяюшка впусти! Мы измучились в пути!

                  На дворе и дождь и снег,

                  Ты пусти нас на ночлег!

                  Не жалей для нас угла!

(Коза выходит из- за домика)

Кот:         Что ты скажешь на соседка?

Коза:        У меня здесь тесновато…

                 Постучитесь вы к свинье - место есть в ее жилье.

Кошка:   Что же, Васенька пойдем, постучимся в третий дом.

(Кошка и Кот идут к домику свиньи .)

(стучат)

Свинья: Кто стучится?

Кот:        Кот и Кошка!

Кошка:  Ты впусти меня свинья! Я осталась без жилья.

Свинья: Нам самим простора мало – повернуться негде стало.

                Есть просторные  дома, постучись туда, кума!

 (свинья уходит за свой домик)

Кошка:       Ах, Василий, мой Василий и сюда нас не пустили

                     Обошли мы целый свет – Нам нигде приюта нет!

                      Вот и метель начинается.  

(музыка метели)(Кошка и Кот подходят к домику котят стучат) (в окошко домика или из- за домика выглядывает Котята)

Слова автора: Вот шагают по дороге кот Василий хромоногий, спотыкаясь чуть бредет, кошку под руку ведет. Вот на против чья -то хатка, и темна и тесновата и убога и мала, в землю кажется вросла. Двое маленьких котят у окошечка сидят. Слышат малые , что кто-то постучался к ним в ворота.

1-й котенок: Кто там стучится у ворот?

Кот:                 Да это я, Василий кот. Прошу у вас ночлега!

2-й котенок: Ах, Кот Василий это ты? С тобою тетя Кошка?

2-й котенок: А мы весь день до темноты стучались к вам в окошко.

2-й котенок:  Ты не открыл для нас вчера калитки старой дворни!

Кот:                  Какой я дворник без двора! Я нынче беспризорник…

Кошка:            Простите, если я была пред вами виновата.

Кот:                  Теперь наш дом сгорел дотла, впустите нас котята!    

Котята:            Хоть у нас и тесно,

                          Хоть у нас и скудно,

                         Но найти нам места для гостей не трудно!

Кошка:          Тили-тили-тили –бом!

                       Наконец нашли мы дом!

Кот:               А мы, ребята, вчетвером,

                       Давайте строить новый дом!  

(из модулей строят дом)

Кошка:         Вот готов наш новый дом.

                       Завтра будет новоселье –

                       На всю улицу веселье!

Все:               Тили-тили- тили –бом! Приходите в новый дом!