Картотека игр-драматизаций с детьми младшего дошкольного возраста
картотека (младшая группа)

Малоземова Екатерина Алексеевна

«РЕПКА».

 Цель: Формировать у детей живой интерес к театральной игре, побуждать к двигательной импровизации. Закрепить и расширить знания детей о диких животных и их повадках; развивать эмоциональность, образность восприятия музыки через движения. Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение прийти на помощь.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_igr.docx30.94 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека игр-драматизаций с детьми младшего дошкольного возраста

«РЕПКА».

Цель: Формировать у детей живой интерес к театральной игре, побуждать к двигательной импровизации. Закрепить и расширить знания детей о диких животных и их повадках; развивать эмоциональность, образность восприятия музыки через движения. Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение прийти на помощь.

Задачи:

Учить детей выполнять движения, действия в соответствии с текстом, следить за развитием сюжета;

Учить вслушиваться в речь взрослого, реагировать на обращение по имени; побуждать к повторению услышанного; самостоятельную речь

Воспитывать интерес к совместным игра- драматизациям.

Оборудование: Шапочки, костюмы героев сказки. Лейка, лопатка, обруч (грядка), зайка.

Ход:

Орг. момент. Сюрпризный момент :«Зайка в гости к нам пришел» Стук в дверь. Появляется игрушка – зайка

Воспитатель:

- Ой, зайка! давайте ребята познакомимся с зайкой

-Плакал зайка в коридоре, у него большое горе, в лес дорогу не нашёл.

- Посмотрите, какой зайка маленький, пожалеем, согреем его своим теплом, а потом поможем ему найти дорогу.

-Поможем зайке? (стимулировать детей к речевым высказываниям)

Дети гладят зайку – жалеют его.

-А теперь поиграем с ним!

Игра с зайкой - упражнение на внимания.

- Ребята давайте возьмемся все за руки и встанем в круг (дети становятся в круг и выполняют движения по подражании -игра «Зайка серенький сидит» )

Воспитатель:

- Вот наш зайка согрелся, но так не хочется отпускать его обратно в лес, может быть, мы покажем ему сказку « Репка»? (хоровой ответ) Зайку садим на стульчик смотреть сказку.

-Какую сказку мы покажем зайке? (опрос каждого отдельно – индивидуальное проговаривание)

На столе лежат шапочки героев сказки, дети подходят и каждый выбирает себе шапочку т.е берёт на себя роль. В середине комнаты лежит обруч (грядка).

Воспитатель:

-Посадил дед репку… Дед капает землю, садит семечко, поливает из лейки.

Воспитатель:

-Репка, репонька

Родись крепонька

Ни мала, ни долга

До мышиного хвоста! (воспитатель и дед ходит вокруг грядки – побуждать ребёнка к повторению слов).

Ребёнок – «репка» садится в обруч.

Воспитатель:

-Репка росла, росла …и выросла большая – большая. Репка приподнимается и тянет руки вверх ( имитируя действия- рости)

Воспитатель:

Репка выросла на грядке

Значит всё в порядке.

Застряла в грядке репка,

Крепко – крепко.

Воспитатель:

-Пошёл дед репку тянуть.

- Тянет, потянет, вытянуть не может.

-Позвал дед бабку.. (Ребёнок словом и жестом, зовёт другого)

Дед: -Эй, бабка! Иди репку тянуть.

Бабка: -Сейчас, сейчас бегу.

-Сейчас, сейчас помогу. (Бабка становится за дедкой и помогает ему тянуть)

Воспитатель:

-Бабка за дедку, дедка за репку, репка за грядку, тянут, потянут, вытянуть не могут. Позвала бабка внучку…

Игра продолжается, но только нужно детям напомнить, что репку можно вытянуть только тогда, когда прибежит маленькая помощница – мышка.

Воспитатель:

-Вытянули репку! Молодцы! А теперь давайте поиграем с зайчиком. ( Обратить внимание детей на зайку.)

Воспитатель:

-Наш зайчонок отдохнул. Посмотрите, он уснул. Зайка, серый, просыпайся. В лес дремучий отправляйся. (Дети гладят зайку, будят его - зайка просыпается)

Воспитатель:

-Зайчик всем вам говорит спасибо.

-А теперь давайте попрощаемся с зайкой, скажем зайке:

До свидания!

До свиданья, серый зайка

Будет время, забегай,

Серый, нас не забывай!

Дети прощаются, машут рукой, зайка уходит.

Воспитатель:

-Давайте вспомним, кто был у нас в гостях?

Какую сказку мы показали зайке? (проговаривание с воспитателем, поощряя самостоятельную речь у детей)

-Кем был Алёша? Вова? (ответы детей)

- Лея была кошечкой, а как кошечка мяукает?( развивать правильное звукоподражание животным)

-Скажите, а почему зайка плакал в коридоре?

-Он плакал, потому что он заблудился, и ему было очень страшно одному. Мы пожалели зайку, отдали ему нашу любовь и он перестал плакать.

-Молодцы, Спасибо! Занятие заканчивается

«ЦЫПЛЕНОК»

Цель: Цель: Формировать у детей живой интерес к театральной игре, побуждать к двигательной импровизации. Закрепить и расширить знания детей о домашних птицах и их повадках; развивать эмоциональность, образность восприятия музыки через движения. Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение прийти на помощь.

Задачи:

Учить понимать содержание сказки,

Учить вслушиваться в речь взрослого, реагировать на обращение по имени; побуждать к повторению услышанного; самостоятельную речь,

Воспитывать интерес к игре-драматизации.

Ход:

Ведущий: Жил на свете цыпленок. Он был маленький. Вот такой… (звучит быстрая музыка), (легким мелким шагом выходит Цыпленок. Поворот головки вправо, поворот влево. На месте «пружинка», и Цыпленок садится на корточки около забора.)

Ведущий: Но цыпленок думал, что он очень большой и важно задирал голову. Вот так: (цыпленок, сидя на корточках, принимает важную осанку.)

Ведущий: И была у него мама. Мама его очень любила. Мама была вот такая (звучит музыка в умеренном темпе) (Входит Курочка. Она подходит к Цыпленку, гладит его по головке. Поправляет юбочку, ласкает)

Ведущий: Как – то раз налетел на маму Черный кот и погнал ее прочь со двора. И был Черный Кот вот такой! (звучит быстрая музыка), ( Стремительно выбегает Черный Кот и гонится за Курочкой. Оба убегают.)

Ведущий: (печально). Цыпленок остался у забора один. Вдруг он видит (таинственно): взлетел на забор красивый большой Петух. Вытянул шею и во все горло закричал. (Петух появляется после слов «большой Петух». Он становится на стул за забором и, подняв голову, громко кричит):

Петух: Ку-ка –ре-ку! Я молодец! Я удалец! (звучит быстрая музыка, но не слишком (Удаляется под музыку. (Цыпленок все время на него удивленно и восхищенно смотрит, провожая взглядом).

Ведущий: Цыпленку это очень понравилось. Он тоже вытянул шею и что было силы завопил.

Цыпленок: Пи-пи-пи-пи! Я тоже молодец! Я тоже удалец!

Ведущий: Но споткнулся и шлепнулся в лужу. Вот так! (Цыпленок шлепается, как будто попадает в лужу.) (Звучит довольно спокойная музыка).

Ведущий: В луже сидела Лягушка. (Лягушка выглядывает из – за забора.) Она увидела его и засмеялась.

Лягушка: Ха-ха-ха! Ха-ха-ха! Далеко тебе до петуха. (Прячется за забор. Цыпленок плачет.)

Ведущий: Тут к Цыпленку подбежала мама. Она пожалела и приласкала его. Вот так! (Звучит сначала быстрая, затем спокойная музыка.) (Мама ласкает своего Цыпленка и уводит осторожно за руку.) Все участники цепочкой выбегают на середину комнаты. и кланяются.

«ТЕРЕМОК»

Цель: Формировать у детей интерес к играм - драматизациям.

Задачи:

Способствовать развитию диалогической речи, формировать умение отчётливо и внятно произносить слова, развивать интонационную выразительность.

Продолжать формировать умение детей передавать образ героев сказки.

Развивать память, слуховое и зрительное внимание , воображение , образное мышление. Воспитывать доброжелательное взаимоотношение, как с детьми так и со взрослыми.

Воспитание любви, добра, бережного отношения к окружающему миру через сказку.

Ход занятия:

Сказочница:

Сказки любят все на свете

Любят взрослые и дети

Сказки учат нас добру

И прилежному труду, говорят как надо жить, чтобы всем во круг дружить!

Как-то раз в лесу густом дед лесник построил дом. Стены, крыша, дверь , замок. Ну не дом, а теремок!

Теремок не для людей, а для всех лесных зверей. Кто же в тереме живёт?

Кто там песенку поёт?

Нет, в нём песни не поют- тишина стоит во круг.

А вот птички –невелички, возле терема сидят, во все стороны глядят да меж собою говорят: пи-пи-пи (птички вылетают под музыку выполняют движения по тексту.) Вот они взлетели, дружно улетели.

Сказочница: Кто же по полю бежит тихо лапками шуршит? (Под музыку выбегает мышка ) Мышка: я маленькая мышка, я по лесу брожу,-ищу себе домишко , ищу не нахожу.

Сказочница: мимо мышка пробегала ,теремок тот увидала.

Мышка: пи-пи-пи что за терем теремок, он не низок , не высок ? (стучит) Кто в теремочке живёт? Кто в не высоком живёт?

Сказочница: нет ответа только тишина , стала мышка жить одна…

Скачет лягушка- квакушка (под музыку)

Лягушка: Я лягушка, я квакушка, поглядите какова ква-ква-ква. Никого я не боюсь ква-ква, целый день я веселюсь ква-ква. Что за терем теремок, он не низок не высок (стучит) Кто в тереме живёт?

Мышка: я мышка- норушка. А ты кто?

Лягушка: а я лягушка –квакушка.

Мышка: иди ко мне жить.

Сказочница: стали жить они вдвоём, так проходит день за днём. Мышка занята едой, лягушка ходит за водой. День проходит вот другой, скачет по полю косой. (под музыку) выбегает зайчик.

Зайчик: я зайчишка, шалунишка я умею танцевать да на ложечках играть (под музыку «во -садули, в огороде» играет на ложках.

Зайчик: вижу домик теремок . Кто в теремочке живёт? Кто в не высоком живёт? (стучит)

Мышка: я мышка- норушка

Лягушка: я лягушка- квакушка , а ты кто?

Зайчик: я зайчик – побегайчик

Лягушка: иди к нам жить.

Сказочница: стали жить они втроём. Мышка дом подметает, лягушка чай наливает, зайчик чай пьёт , и громко песенки поёт.

Сказочница: идёт лисичка- сестричка ( под музыку выходит лиса)

Лиса: Я лисичка, я сестричка, я хожу не слышно. Рано утром по привычке на охоту вышла. Только спрятались куда-то… от меня зверюшки… убежали все зайчата, не мелькают ушки. Это что за теремок? Он не низок не высок…(стучит) кто в теремочке живет? Кто в невысоком живёт?

Мышка: я мышка –норушка…

Лягушка: я, лягушка –квакушка…

Зайчик: я, зайчик- побегайчик…, А ты кто?

Лиса: я лисичка- сестричка

Зайчик: иди к нам жить…

Сказочница: вот бежит ежик не головы не ножек (выбегает под музыку ёж и фырчит фы-фы-фы) Увидел теремок и говорит:

Ёж- это что за теремок? Он не низок, не высок… кто в теремочке живёт? Кто в невысоком живёт? ( все звери отвечают по очереди)

Лиса: А ты кто?

Ёж: Я колючий ёжик – не головы ,не ножек пустите к себе жить буду терем сторожить.

Лиса: заходи…

Сказочница: Стали звери вместе жить, стали ладить и дружить. День прошёл , другой проходит , а на третий волк приходит.(под музыку выходит волк)

Волк: я серый волк зубами щёлк… Кто в тереме живёт? Кто в не высоком живёт? (отвечают все звери по очереди). Пусти те к себе жить… заходи отвечают звери… Сказочница: Зашумел тёмный лес… вышел мишка из-за ели( под музыку выходит медведь) он качает головой, рассуждает меж собой…

Ух, ты теремок? он не низок не высок… кто в теремочке живёт? стучит… (звери отвечают по очереди)…

Мышка спрашивает: а ты кто?

Медведь… Я медведь, я медведь я умею песни петь… я медведь с давних пор замечательный танцор… выходите все скорей будем петь и танцевать… ( все звери выходят, встают в круг)

Сказочница: Траля-ля… Траля-ля… вновь проснулась вся земля… снова к нам пришла весна… здравствуй травка, здравствуй луг. Становитесь все -все в круг…(общий танец)… Поклон всех героев сказки.

Сказочница: Вот и сказочки конец, кто смотрел тот молодец…!

«РУКАВИЧКА»

Цель: участвовать в совместных играх, изображать характерные особенности поведения персонажей.

Задачи:

Уметь изображать повадки животных. Знать кто как кричит.

Воспитывать дружеские отношения, уметь действовать согласовано. Воспитывать интерес к театрализованной деятельности, вызвать эмоциональный отклик, желание участвовать в играх-драматизациях.

Развивать диалогическую речь детей.

Ход:

Воспитатель: тихим загадочным голосом говорит: «сейчас мы с вами отправимся в сказочный лес на волшебную поляну, а что будет дальше – увидите. Рассаживайтесь по вагончикам (строимся друг за другом, наш поезд отправляется: «Чух-чух-чух-чух! Мчиться поезд во весь дух! » Идем паровозиком по группе, подходим к стульчикам. Воспитатель: Вот мы и приехали в сказочный лес. Как здесь интересно! Садитесь ребятки на пенёчки-стульчики. Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Показывает руку, на которой надета варежка и читает стихотворение Н. Саконской «Где мой пальчик? » Какой тёплый домик для пальчиков! Покажите, сколько их у вас?

Дети показывают свои ладошки.

Воспитаель: Как много пальчиков и все помещаются в маленькую варежку. А если пальчик, как у Маши заблудится, всё равно окажется в варежке с остальными пальчиками-«друзьями».

Дети, на что мы надеваем варежку?

Дети: на руку.

Воспитатель: правильно, на руку. Поэтому варежку можно назвать рукавичка. Хотите познакомиться со сказкой, которая так и называется «Рукавичка»? Дети: да, хотим! Воспитатель: Тогда сядьте поудобнее, руки положите на колени, смотрите и слушайте! Шёл дед лесом, а за ним бежала собачка. Шёл дед, шёл, да и потерял рукавичку. Воспитатель спрашивает у детей: «Дети, посмотрите-ка, что это? (Показываю рукавичку) Дети: варежка.

Воспитатель: Чья это варежка? Может твоя? Называет имена детей)

Дети: Нет, не наша варежка, это дедушка потерял!

Воспитатель: Верно, большая рукавичка! Замёрзнут теперь у него руки. Что же делать? Надо позвать дедушку! Дети зовут деда.

Воспитатель: Наверное, далеко ушёл дедушка, не слышит. Что ж положим рукавичку на видное место. Дети кладут варежку на стол.

Воспитатель: «Как тихо в лесу. Ой, кто-то тут близко, листва шуршит. Да это мышка бежит! (Подражает голосом писк мышки).

Спрашивает у мышки (игрушки) : «Что понравилась рукавичка?»

Мышка (воспитатель): да, я тут жить буду!

Воспитатель: Вот умница спряталась от холода, разрешим ей тут жить?

Дети: да, разрешим! (Кладу мышку в рукавицу)

Воспитатель: Дети, а кто это шлёпает брюхом по земле?

Дети: это лягушка! Воспитатель (от имени лягушки) : Кто-кто в рукавичке живет? Мышка: Я мышка –норушка, а ты кто?

Лягушка: Я – лягушка-квакушка, ква-ква-ква, пусти меня в свой домик.

Мышка: иди.

Воспитатель: А теперь чьи прыжки в лесу слышны?

Дети: это зайчик!

Воспитатель: Да, это зайчик бежит! Тоже увидел рукавичку.

Зайчик: кто-кто в рукавичке живет?

Мышка: Я мышка-норушка.

Лягушка: я –лягушка квакушка, а ты кто?

Зайчик: Я зайчик –побегайчик. Пустите меня к себе жить! Кладу зайку в рукавичку. Воспитатель: А кто это так легонько бежит, следы хвостом заметает?

Дети: Лиса!

Воспитатель: Заметила лисичка рукавичку, спрашивает: кто-кто в рукавичке живет? Мышка: Я мышка-норушка.

Лягушка: Я лягушка-квакушка.

Зайчик: Я – зайчик –побегайчик. А ты кто?

Лиса: А я лисичка-сестричка. Пустите и меня.

Воспитатель: Пустим лисичку?

Дети: да!

Воспитатель: А кто там ещё бежит? Да это волк-волчище серый хвостище,

Волк: Кто-кто в рукавичке живет?

Мышка: Я мышка-норушка.

Лягушка: Я лягушка-квакушка.

Зайка: Я зайка-побегайка.

Лиса: Я лисичка-сестричка. А ты кто?

Волк: Да я ж волчок- серый бочок, р-р-р. Пустите меня.

Воспитатель: Пустите его, зверята, уж больно он замерз. А обижать он вас не будет! Прячу волка в рукавицу.

Воспитатель: Как вас много! А рукавичка- то как растянулась. Прислушайтесь, ребята, кто-то бежит. Верно, тоже хочет на зиму дом найти. Да это же кабан!

Кабан: хрю-хрю-хрю! Кто –кто в рукавичке живет?

Зверята: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичкасестричка, волчок –серый бочок. А ты кто?

Кабан: Я кабан-клыкан, пятачком землю рою, вкусные корешки достаю, всех накормлю. Воспитатель: Пустили звери и кабана. Ой, как ветки трещат, верно медведь идет. Медведь: Кто-кто в рукавичке живет?

Зверята: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичкасестричка, волчок –серый бочок, кабан-клыкан. А ты кто?

Медведь: А я медведюшка-батюшка. Пустите меня.

Зверята: Да куда ж мы тебя пустим? Итак тесно!

Воспитатель: В тесноте, да не в обиде! Пустите Мишку погреться! Кладу мишку в рукавицу. Вижу, возвращается дедушка с собачкой.

Дед: Где моя рукавичка? Ищи, Дружок! Дети, где моя рукавичка?

Дети: Вот она! Воспитатель высыпает зверюшек из рукавички и отдает её деду, зверюшки разбегаются.

Воспитатель: Приходите к нам, зверята, еще в гости, места всем хватит, правда, ребята? Дети: Приходите, приходите!

Воспитатель: Вам понравилась сказка?

Дети: Понравилась!

Воспитатель; Пора нам обратно возвращаться из сказочной полянки в наш садик. Занимайте места в поезде мы отправляемся.

«ВОЛК И ЛИСА»

Цель :формировать умение драматизировать сказку, вызвать интерес к игре.

Задачи:

Развитие речи детей через драматизацию сказку,

Развивать умение соотносить движения с речью.

Учить отвечать на вопросы воспитателя по содержанию полными предложениями, слушать ответы других детей.

Воспитывать чувство сопереживания.

Ход:

Жили себе дед да баба. Дед говорит бабе:

Дед: Ты, баба, пеки пироги, а я запрягу сани, да поеду за рыбой. Наловил рыбы и везет домой целый воз. Вот едет он и видит: лисичка свернулась калачиком и лежит на дороге. Дед слез с воза, подошел к лисичке, а она не ворохнется, лежит себе как мертвая.

Дед: Вот будет подарок жене, — сказал дед, взял лисичку и положил на воз, а сам пошел впереди. А лисичка улучила время и стала выбрасывать полегоньку из воза все по рыбке да по рыбке, все по рыбке да по рыбке. Повыбросила всю рыбку и сама ушла.

Дед: Ну, старуха, — говорит дед, — какой воротник привез я тебе на шубу!

Баба: Где?

Дед: Там, на возу, — и рыба и воротник. Подошла баба к возу: ни воротника, ни рыбы — и начала ругать мужа:

Баба: Ах ты! Такой-сякой! Ты еще вздумал обманывать! Тут дед смекнул, что лисичка-то была не мертвая. Погоревал, погоревал, да делать-то нечего. А лисичка собрала всю разбросанную рыбу в кучку, уселась на дорогу и кушает себе. Приходит к ней серый волк: Волк: Здравствуй, сестрица!

Лиса: Здравствуй, братец!

Волк: Дай мне рыбки!

Лиса: Налови сам да и кушай.

Волк: Я не умею.

Лиса: Эка, ведь я же наловила! Ты, братец, ступай на реку, опусти хвост в прорубь, сиди да приговаривай: «Ловись, рыбка, и мала и велика! Ловись, рыбка, и мала и велика!» Рыбка к тебе сама на хвост нацепится. Да смотри сиди подольше, а то не наловишь.

Волк и пошёл на реку, опустил хвост в прорубь и приговаривает: — Ловись, рыбка, и мала и велика! — Ловись, рыбка, и мала и велика! Вслед за ним и лиса явилась: ходит около волка да причитывает:

Лиса: Ясни, ясни на небе звёзды!

Лиса: Мёрзни, мёрзни, волчий хвост!

Волк: Что ты, лисичка-сестричка, говоришь?

Лиса: То я тебе помогаю. А сама плутовка поминутно твердит:

Лиса: Мёрзни, мёрзни, волчий хвост! Долго-долго сидел волк у проруби, целую ночь не сходил с места, хвост его и приморозило; пробовал было приподняться; не тут-то было! «Эка, сколько рыбы привалило — и не вытащишь!» — думает он. Смотрит, а бабы идут за водой и кричат, завидя серого:

Бабы: Волк, волк! Бейте его! Бейте его! Прибежали и начали колотить волка — кто коромыслом, кто ведром, кто чем попало. Волк прыгал, прыгал, оторвал себе хвост и пустился без оглядки бежать.

Волк: «Хорошо же, — думает, — уж я тебе отплачу, сестрица!» Тем временем, пока волк отдувался своими боками, лисичка-сестричка захотела попробовать, не удастся ли ещё что-нибудь стянуть. Забралась в одну избу, где бабы пекли блины, да попала головой в кадку с тестом, вымазалась и бежит. А волк ей навстречу:

Волк: Так-то учишь ты? Меня всего исколотили!

Лиса: Эх, волчику-братику! — говорит лисичка-сестричка.

— У тебя хоть кровь выступила, а у меня мозг, меня больней твоего прибили: я насилу плетусь.

— И то правда, — говорит волк, — где уж тебе, сестрица, идти, садись на меня, я тебя довезу. Лисичка села ему на спину, он её и повёс. Вот лисичка-сестричка сидит, да потихоньку и говорит:

Лиса: Битый небитого везёт, Битый небитого везёт!

Волк: Что ты, сестрица, говоришь?

Лиса: Я, братец, говорю: «Битый битого везёт».

Волк: Так, сестрица, так!

«ДВА ЖАДНЫХ МЕДВЕЖОНКА»

Цель: учить детей обыгрывать сказку, передавать образы, входить в роль.

Задачи:

Учить понимать содержание сказки, правильно вести диалог;

Развивать умение передавать движения персонажей;

Формирование понимания нравственного качества «жадность», «хитрость».

Ход:

Ведущий: По ту сторону стеклянных гор, за шелковым лугом, стоял нехоженый, невиданный густой лес. В этом нехоженом, невиданном густом лесу, в самой его чаще, жила старая медведица. У неё было два сына. Когда медвежата выросли, они решили, что пойдут по свету искать счастья. Поначалу пошли они к матери и, как положено, распрощались с ней. Обняла старая медведица сыновей и наказала им никогда не расставаться друг с другом. Обещали медвежата исполнить наказ матери и тронулись в путь-дорогу. Шли они, шли. И день шли, и другой шли. Наконец все припасы у них кончились. Медвежата проголодались. Понурые, брели они рядышком.

Медведь 1: Эх, братик, до чего же мне есть хочется! - пожаловался младший.

Медведь 2: И мне хочется! - сказал старший.

Ведущий: Так они все шли и шли и вдруг нашли большую круглую головку сыра. Хотели было поделить ее поровну, но не сумели. Жадность одолела медвежат: каждый боялся, что другому достанется больше. Спорили они, рычали, и вдруг подошла к ним лиса.

Лиса: О чём вы спорите, молодые люди? - спросила лиса. Медвежата рассказали ей о своей беде.

Лиса: Какая же это беда! - сказала лисица.

- Давайте я вам поделю сыр поровну: мне, что младший, что старший - все одно.

Медведь 1, 2: Вот хорошо-то! - обрадовались медвежата. - Дели! Лиса взяла сыр и разломила его на две части. Но расколола головку так, что один кусок - это даже на глаз было видно - был больше другого.

Медвежата закричали:

Медведь 1, 2: Этот больше! Лиса успокоила их:

Лиса: Тише, молодые люди! И эта беда не беда. Сейчас я все улажу. Она откусила добрый кусок от большей части и проглотила его. Теперь большим стал меньший кусок.

Медведь 1, 2: И так неровно! - забеспокоились медвежата.

Лиса: Ну, полно! - сказала лиса. - Я сама знаю свое дело. И она откусила кусок от большей части. Теперь больший кусок стал меньшим.

Медведь 1, 2: И так неровно! - закричали медвежата.

Лиса: Да будет вам! - сказала лиса, с трудом ворочая языком, так как рот её был набит вкусным сыром.

- Ещё самая малость - и будет поровну. Лиса продолжала делить сыр. А медвежата только черными носами водили туда-сюда, туда-сюда- от большего куска к меньшему, от меньшего - к большему. Пока лисица не наелась досыта, она всё делила и делила. Но вот куски сравнялись, а медвежатам почти и сыра не осталось: два крохотных кусочка.

Лиса: Ну что ж, - сказала лиса, - хоть и помалу, да зато поровну! Приятного вам аппетита, медвежата. И, помахав хвостом, она убежала. Так-то вот бывает с теми, кто жадничает!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека игр-драматизаций с детьми младшего дошкольного возраста

Формирование у детей интерес к играм – драматизациям....

Картотека игр- драматизаций с детьми среднего дошкольного возраста (4-5л.)

Развивать у детей артистические способности, создать психологическийкомфорт. Умение понимать детей содержание сказки....

Картотека игр-драматизаций с детьми младшего дошкольного возраста

Цель: Формировать у детей интерес к играм – драматизациям. Способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные эм...

Картотека игр-драматизаций с детьми младшего дошкольного возраста

Картотека театрализованных игр для детей дошкольного возраста....

Картотека игр-драматизаций с детьми младшего дошкольного возраста

Картотека игр-драматизаций с детьми младшего дошкольного возраста№1 «Теремок»Ведущий: Дети, тише, не шумите, нашу сказку не спугните, здесь бывают чудеса…. Сказка спряталась пока! Н...

Картотека игр-драматизаций с детьми младшего дошкольного возраста

Картотека игр-драматизацийс детьми младшего дошкольного возраста...

Картотека игр-драматизаций с детьми младшего дошкольного возраста.

Главная задача игр-драматизаций с детьми раннего возраста - интенсивное развитие речи, обогащение словарного запаса, расширяются знания детей об окружающем мире. Такие игры развивают творческие способ...