Межрегиональная конференция "Лаборатория научного поиска", посвященной Году защитника Отечества.
план-конспект занятия

Балаболина Елена Сергеевна

конференция

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_od.docx22.16 КБ

Предварительный просмотр:

Межрегиональная конференция

"Лаборатория научного поиска",

посвященной Году защитника Отечества.

Балаболина Елена Сергеевна, воспитатель

Муниципального дошкольного образовательного учреждения

"Детский сад №7 "Журавушка"

г.Ртищево Саратовской области".

2025г.

"Пространство педагогического творчества"

Тема площадки: " Патриотическое воспитание: от традиции к будущему"

Конспект ОД в группе старшего дошкольного возраста

на тему: «Путешествие в прошлое. Знакомство с Петром »

Программное содержание:

Цель: знакомить детей с историей появления картофеля на территории России, возникновением города Санкт – Петербург; познакомить детей с личностью Петра 1 и его историческим вкладом в развитие государства Российского, сформировать мнение детей о том, что дела и поступки определяют личность человека; продолжать поддерживать интерес к истории своей Родины.

        Задачи обучающие: познакомить детей с историей правления Петра 1, событиями происходившими в данный временной период, учить определять плохие и хорошие поступки людей;

        развивающие: развивать речь, моторику рук, эмоциональное восприятие детей;

        воспитывающие: воспитывать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине, интерес к истории России, стремление к добрым делам.

Материал: иллюстрации с видами города Санкт – Петербург, иллюстрация памятника Петру Первому, портрет Петру Первому, иллюстрации флота (кораблей) того времени, картинка Ёжика.

Методы и приемы: демонстрация наглядных пособий, рассказ педагога.

Словарь: «потешное войско», флот, корабельное дело, Невский проспект, Преображенский и Семёновский полки, якорь, болотистое.

Содержание ОД:

Появляется Ёж

- Здравствуйте, ребята, я Ёж, собираю дары Осени, готовлюсь к зиме. Много я запасов сделал, разных овощей, фруктов заготовил. Да вот не задача, про многие фрукты и овощи знаю, а вот про этот овощ - ничего не знаю, и откуда он такой взялся? (Показывает картофель)

- Ребята, что же нам делать? Как быть?

(Поможем Ёжику)

Что это за овощ? Как его выращивают? Для чего выращивают? Что из него готовят?

- А вот откуда взялся картофель мы узнаем если отправимся в далекое прошлое.

«Я страну свою люблю,

Знать о ней я всё хочу

Машина времени включается

И в путешествие мы отправляемся»

(Звучит музыка)

- Ребята, а где же мы оказались? Вокруг болота да топь?

Мы оказались на том самом месте, где был построен один из самых значимых городов нашей большой Родины - город Санкт –Петербург.

Город возводился в спешке. На работы каждый день сгоняли более 40 тысяч людей. Болотистые места, сначала надо было осушить, вырыть каналы, сделать насыпи. Во время строительства этого города умерло очень много людей. Ведь тогда не было никакой техники: люди всё делали руками.

-Ребята, ежик нам тоже предлагает построить домик своими руками.

-Ребята, какие дома мы можем увидеть в городе? (Одноэтажные, двухэтажные, многоэтажные). Ели дом сделан из камня он какой? (Каменный) Из дерева?, Из кирпича? А какой дом выше одноэтажный или двухэтажный? На сколько?

Вот, наконец, город построили. А назвали этот город именем Святого Петра – Петербург, а позже стали называть Санкт-Петербург. Санкт - означает святой.  Город получился очень красивым. Главная его улица называется - Невский проспект. (рассматривание иллюстраций с видами города)

Стоит он на реке Нева. В городе Санкт – Петербурге очень красивые мосты, которые на ночь раздвигаются и пропускают под собой пароходы, а утром сдвигаются обратно. В городе очень красивые здания, площади, набережные, памятники. (Рассматривание иллюстраций)

- А в центральной части города Санкт – Петербурга стоит памятник: на красивом, лихом коне сидит всадник. Каждый житель, даже самый маленький знает, кому воздвигнут этот памятник. А вы хотели бы узнать, что это за памятник и почему он тут поставлен? (ответы детей) Ну тогда слушайте внимательно!

-Давным-давно жил да был царь и звали его Петр 1(показ портрета Петра 1) Отец Петра рано умер, и воспитывала его мать. Когда Пётр был маленьким, он был - любознательным ему всё хотелось знать и понимать, и уметь. Он очень любил учиться и трудиться. А в свободное время Петр любил играть солдатики. Он был дружелюбным мальчиком, и поэтому у него было много друзей и товарищей.  Петр принимал играть с собой всех ребят: и богатых, и бедных. Он учил ребят маршировать, строить игрушечные крепости и штурмом брать их. Такое его детское войско все называли «потешное войско». А вот когда все его солдаты выросли, Петр стал царём, то его «потешное войско превратилось в самые лучшие полки – Преображенский и Семёновский».

В то время, когда Петр взошёл на трон, Россия была страной, где люди жили очень бедно. Не было даже школ. А Петру хотелось, что – бы в его стране люди были образованными и хорошо жили. Он всегда мечтал наладить торговые отношения с разными странами мира. И для этого отправился он за границу, учится корабельному делу. Что – бы вернувшись в Россию построить свои корабли, свой флот. Для налаживания торговых отношений с другими странами.

«А сейчас все дружно встанем

И строительство начнём.

Пилами мы пилим,

Топором стругаем,

Гвозди прибиваем,

Мачту поднимаем.

На корабль мы поднялись

И довольны все остались»

Ежик вам предлагает смастерить корабль(конструирование из бумаги ).

Ребята, у вас на столе лежат заготовки для конструирования, которое мы будем выполнять по схеме.

Дети выполняют конструирование.

 Именно Петр 1 создал первый русский флот, который стал одним из сильнейших флотов. (рассматривание иллюстраций кораблей того времени). Флот есть, а значит нужно и море. Тогда и было решено царем Пётром построить на берегу Балтийского моря город.  Как вы думаете, о каком городе идет речь?  А кому поставлен тот самый памятник -  всадника на коне? как вы думаете, почему люди решили поставить этот памятник?

Да, многое сделал Пётр 1 для России. При Петре год стал начинаться с 1 января, и на Новый год был принят обычай, наряжать елки. Тогда стали выпускать первые газеты. А наладив торговые отношения с разными странами, Петр 1 и привез в Россию из Голландии – картофель.

        -Теперь ты знаешь Ёжик, что это за овощ и откуда он взялся.

-Ребята, как вам кажется, каким был русский царь Пётр 1? (Рассуждения детей) Нам поможет разобраться в этом игра «Хорошо-плохо»

- Царевич Пётр любил трудиться, учиться. Это хорошо или плохо? Почему?

-Царевич Пётр дружил со всеми мальчиками: и богатыми, и бедными. Это хорошо или плохо?

-Царь Пётр русский флот построил. Это хорошо или плохо? Почему России было бы плохо, если бы не было флота?

-Пётр 1 построил Санкт – Петербург. Это хорошо или плохо? Что в этом строительстве нельзя считать хорошим?

- Вот такой интересный человек жил в нашей стране, который очень много хорошего сделал для русского народа.

Ну а нам пора возвращаться обратно в детский сад.

Самоанализ.

Ребята, вам понравилось путешествовать? А что больше всего понравилось? Я предлагаю вам вот эти кораблики, возьмите зеленый -  если вам было скучно и не интересно, оранжевый – если все было интересно и вы узнали много нового. (Дети выполняют самоанализ)

В нашей большой и красивой стране жили и живут много хороших и умных людей. Может быть и вы, когда вырастете, прославите нашу страну, а для этого нужно много знать, хорошо учиться и любить свою Родину.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ, ПОСВЯЩЕННЫХ ГОДУ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА

laquo;В 2025 году будет отмечаться 80-летие Победы в Великой Отечественной войне. В связи с этим предлагаю объявить 2025 год Годом защитника Отечества в честь наших героев и участников специальн...

План мероприятий, посвященных Году Защитника Отечества на 2025 учебный год

План мероприятий, посвященных Году Защитника Отечества на 2025 учебный год инструктора по физической культуре...

План мероприятий, посвященных Году защитника Отечества в России на январь 2025 год

План мероприятий, посвященных Году защитника Отечества в России на 2025 год. Цель: Введение в тему года, знакомство с понятием "Защитник Отечества"....

Сценарий мероприятия Фестиваль «Cuboro-стройка» - 2025, посвященный Году защитника Отечества, в рамках работы школьного округа №3

Цель – создание условий для пропедевтики  инженерного образования детей  и поддержка детей с признаками интеллектуальной и лидерской одаренности.Задачи:Развивать интерес к конструирова...

Встреча воспитанников с участником специальной военной операции, посвященная году защитника отечества

В нашем детском саду систематически и целенаправленно ведется работа с дошкольниками по патриотическому воспитанию. Одним из таких мероприятий стала встреча воспитанников с участником СВО, нашим ...

План мероприятий, посвященных Году защитника Отечества

В 2025 году будет отмечаться 80-летие Победы в Великой Отечественной войне. План мероприятий в ДОУ. Цель: сохранение исторической памяти и празднование 80-летия Победы в Великой Отечественной войне....