Проект во второй младшей группе "Ай да ложечка!"
проект (младшая группа)

Ляпина Людмила Николаевна

Интерес и внимание к народному искусству в последнее время в нашей стране еще более возрос. Все чаще говорят о необходимости приобщения детей к истокам русской культуры, о возрождении народных праздников с их традициями, обычаями и верованиями. Ведь, приобщая детей к народному творчеству, мы тем самым приобщаем их к истории русского народа, к нравственным общечеловеческим ценностям, которых так не хватает в наше время.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_vo_vtoroy_mladshey_gruppe_na_temu_lozhki.docx42.64 КБ

Предварительный просмотр:

Проект во второй младшей группе на тему: «Ай да ложка, ложечка!»

«Ай да ложка, ложечка!»

Актуальность:

Интерес и внимание к народному искусству в последнее время в нашей стране еще более возрос. Все чаще говорят о необходимости приобщения детей к истокам русской культуры, о возрождении народных праздников с их традициями, обычаями и верованиями. Ведь, приобщая детей к народному творчеству, мы тем самым приобщаем их к истории русского народа, к нравственным общечеловеческим ценностям, которых так не хватает в наше время.

Дети младшего дошкольного возраста проявляют активный интерес к предметам и явлениям, которые их окружают. Характерной чертой младших дошкольников является активное постижение окружающего мира через наблюдение за ним. Процесс знакомства с окружающим миром строиться на выработке у детей навыка истолкования своего опыта. Поскольку жизненный опыт ребенка еще не велик, то он познает мир, сравнивая его с собой, как наиболее известным ему объектом. Необходимо показать всеобщую взаимосвязь ребенка со всей окружающей его действительностью.

Мы педагоги помогаем ребенку получить отчетливые представления о предметах ближайшего окружения, необходимые для адекватного использования их в разнообразных видах детской деятельности; воспитывает у ребенка бережное отношение к предметам, созданным трудом человека; обеспечивает постепенный переход от предметного восприятия и узнавания объекта («Что это?», «Кто это?») к простейшему сенсорному анализу; помогает ребенку освоить соответствующий словарь.

Постановка проблемы:

Рассказывая детям о разнообразных предметах посуды, встал вопрос об их назначении, отличительных признаках, так, например ложки.

Цель и задачи:

Цель: поддерживать и развивать социальную активность дошкольников через формирование у них Ложки – это отражение самобытности нашей русской культуры и её культурных традиций. Про нее можно говорить много, потому что у ложки есть история, ложка – семейная реликвия, ложка- сувенир, музыкант, сказка…

Данный проект позволяет выйти из имеющейся примитивной информации и расширить представление о ложке, как о многофункциональном предмете, связанном с историей и культурой нашей страны.

познавательного интереса к окружающему миру, к окружающим предметам.

Задачи:

Образовательные: 

-обогатить знания детей о разнообразных предметах посуды;

-в процессе экспериментирования расширить представления дошкольников о разных материалах, из которых изготавливают ложки (дерево, металл, пластмасса).

Развивающие:

- помочь детям с помощью разнообразных приёмов развить представления о величине ложки, её назначении, отличительных признаках и условных моделях соразмерности (большая, поменьше, маленькая);

-совершенствовать умения: сравнивать и выделять нарядную ложку;

- развивать воображение ребенка, способность фантазировать: показ возможностей детского творчества.

Воспитывающие:

-воспитывать любознательность, умение действовать в коллективе под руководством взрослого (воспитатель, музыкальный руководитель).

-воспитывать бережное отношение к культуре своего народа, любовь к истории; умение видеть прекрасное в окружающем мире.

- организовать совместную деятельность родителей с детьми.

Ожидаемые результаты:

-дети узнают о применении деревянных ложек в качестве шумового ударного инструмента;

- расширят собственный опыт на материале народной культуры, используя народный фольклор (песни, игры, заклички), а также путем участия в исполнении сказки;

- сформируется интерес к искусству, к народному и музыкальному творчеству;

- повысится активность родителей в жизни группы.

Вид проекта: групповой.

Продолжительность: среднесрочный.

Возраст детей: 3-4 года.

Участники проекта: педагоги, дети и родители второй младшей группы.

Подготовительный этап:

1.Подбор художественной литературы для чтения.

2.Подбор ложек, картинок и иллюстраций для рассматривания с детьми.

3.Подбор музыкальных произведений (плюс, минус фонограмм) для разучивания песен и танцев.

4.Подбор для слушания с детьми народных музыкальных произведений в исполнении ложкарей.

5.Разработка конспектов НОД.

6.Подбор методической литературы для знакомства детей с русским народным костюмом, с промыслами.

7.Составление рекомендаций для родителей по изготовлению кукольно-ложечного театра.

8.Подбор экспонатов для мини-музея «Ложкин дом», оформление экспозиции.

Основной (практический):

1.Чтение художественной литературы: Кристиан Пино «История деревянной ложки» в сокращении, сказка «Жихарка», «Три медведя».

2.Дидактические игры на классификацию: «Какая бывает посуда», «Ложки разные бывают» (по размеру), «Из чего ложечка?» (материал), «Для чего и почему?» (по назначению), «Четвертый лишний».

Дидактические упражнения: «Держу ложку правильно», «Сервировка стола».

3.Сюжетно-ролевая игра «Магазин посуды», «Принимайся за обед», «Напоем куклу чаем».

4.Игры-забавы: «Пронеси – не урони!», «Передай ложку другу».

5.Разучивание лого ритмических упражнений «Ложкари».

6.Подготовка танца по песне Железновой «Ложки деревенские».

Непосредственно образовательная деятельность:

1.Лепка: «Ложка для Сороки-Белобоки».

2.Рисование: «В гостях у деревянной ложки».

3.Рисование «Ложки для мишки».

4.Аппликация: «Путешествие в прошлое ложки».

5.Познавательное развитие «Появление деревянной ложки».

6. Познавательное развитие (экспериментирование) на тему: «Из чего сделана ложка?»

7.Итоговое занятие «Путешествие в прошлое ложки» с участием родителей, презентация модуля.

Вывод:

В результате проделанной работы дети научились узнавать и называть предметы посуды, и ее назначение; познакомились с историей появления ложки, с процессом ее преобразования человеком; видеть её отличительные признаки, дети могут дать элементарную оценку по внешним признакам, они проявляют желание украшать силуэты посуды по средствам изобразительной деятельности.

Используемая литература:

1. Белая К. Ю., Теселкина Н. В., Мурзина М. Р., Щеткина Т. Т., и др. Организация проектной деятельности в дошкольном образовании. – М.: УЦ «Перспектива», 2013. – 104 с.

2. http://stranamasterov.ru/node/454664 – Ложковый кукольный театр. Роспись по дереву.

3. М. В. Тихонова, Н.С. Смирнова «Красна изба» – знакомство детей с русским народным искусством, ремеслами, бытом, СПб: «Детство-пресс», 2004.

4. Картушина М. Ю., Логоритмика для малышей. Сценарии занятий с детьми 3-4 лет. М.Приложение №1.

Конспект НОД по лепке.

Тема «Ложка для Сороки-Белобоки»

Цель:

-вызвать у детей интерес к лепке; - знакомить детей с народным творчеством;

-формировать умение раскатывать колбаски из пластилина между ладошками;

-доставить детям радость от создания своих композиций, по мотивам народных потешек.

Материал: пластилин желтого цвета, хохломская ложка, образец, яркие черпачки из картона, игрушка сорока.

Предварительная работа:

-чтение русских народных потешек, песенок

-рассматривание иллюстраций к потешкам

-знакомство с птичкой- игрушкой, сорокой - белобокой, прослушивание пения птиц

-рассматривание хохломских ложек.

Ход НОД

Слышится пение птиц и стрекотание сороки

- Ой ребята, что это? (пауза)

-Кто это, так кричит? (птичка, птички)

- И правда, птичка!

Показывает птичку- сороку.

-Что это за птичка? (сорока - белобока) .

-Правильно, сорока - белобока.

Сорока - белобока,

Где была?

Далеко!

По полю летала,

Зерна собирала,

Печку топила,

Кашу варила,

Деток кормила!

-А какой кашей?

-Кашей из гречки.

-Мы тоже умеем кашу варить. Приготовили ручки.

-Каша из гречки, где варилась?

-В печке! Из печки достали, ложкой помешали.

-Вот какая каша вкусная.

-Посмотрите ребята, наша сорока - белобока какую красивую ложку принесла. Непростую, точеную с ручкой золоченой. Посмотрите (к каждому индивидуально) ложка хохломская.

-Ой ребята, сорока - белобока плачет, говорит у нее только одна эта ложка и осталась, а как же детки без ложек.

-Ребята давайте поможем сороке, вылепим ложки из пластилина.

-Не плачь сорока, пожалейте, погладьте сороку.

Мы с вами сейчас сядем за стол и будем лепить.

-Чтобы вылепить красивую ложку, нужно расправить ладошки, вот так (показ, взять пластилин, положить его на ладошку, другой ладошкой прикрыть (имитирует движение, раскатывает, и раскатать палочки.

-Покажите мне, как вы будете раскатывать.

-А сейчас я раздам пластилин, и мы будем работать (раздает пластилин).

-Какого цвета пластилин?

-Правильно желтого!

Воспитатель показывает, как раскатывать, выполняет вместе с детьми. Затем после окончания работы, вместе с детьми вставляет красочный черпачок, получается ложка.

Сорока хвалит детей. Дети складывают ложки на поднос, вокруг расписной чашки.

-Молодцы ребята! А сейчас сорока нас приглашает поиграть.

Игра "Сороки"

Дети изображают сорок. Они стоят стайками и подражают всем движениям воспитателя, который говорит:

-Вот под ёлочкой зеленой

Скачут весело сороки - тр- тр- тр-

(Дети бегают по комнате, размахивая руками, как крыльями)

-Целый день они кричали

Спать ребяткам не давали -тр- тр- тр-

Только к ночи умолкают,

Спят сороки, отдыхают -тр-тр-тр-

(Дети садятся, ручки под щечки) .

Воспитатель хвалит детей, говорит о том, что они хорошо играли, лепили ложки, помогали сороке.

Теперь у сороки много красивых ложек для своих детишек.

Конспект НОД по рисованию

на тему: «В гостях у деревянной ложки».

Задачи:

Образовательные:

-познакомить детей об истории и народных традициях;

-познакомить с историей ложки;

-нацелить на воссоздание культурных ценностей русского народа.

Развивающие:

-развивать мелкую моторику рук и творческое воображение.

Воспитательные:

-воспитывать чувство любви и гордости к Родине.

Материалы и оборудование: ложки деревянные под хохлому, изба, пиала с вареньем, баночки, ватные палочки, салфетки, тарелочки, скатерти, краски, готовые заготовки ложек из картона, ложки разных видов.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическая развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие».

Ход деятельности

I этап. Введение в тему.

Воспитатель: здравствуйте, дорогие друзья. Я принесла вкусное, ароматное варенье и хотела бы вас всех угостить. Угощайтесь, пожалуйста!

Дети: А как?

Воспитатель: ах, я совсем забыла приготовить ложки. Мы ведь не можем есть без них варенье.

Воспитатель: оказывается, ложка - очень важный предмет в нашей жизни, и без него невозможно обойтись. За завтраком или за обедом вы берете в руку ложку, и никто не задумывается, когда впервые появилась ложка и какой она была. А Вы, дети, хотели бы узнать что-то интересное о ложках?

Дети: Да.

Воспитатель: тогда, я приглашаю вас отправиться в путешествие «В историю ложки». Чем же ели на Руси?

Всех кормлю с охотою,

А сама безротая. (Ложка)

II этап. Создание положительной мотивации.

Воспитатель: как вы думаете, какими ложками ели в давние времена на Руси?

Дети: деревянными.

Воспитатель: на Руси ложки начали делать очень-очень рано. Простые русские люди с незапамятных времен ели щи да кашу. Как вы думаете, из чего делали ложки?

Дети: из дерева.

Воспитатель: Ложки на Руси вырезали из дерева - липы. Ложки получались легкими, удобными, они не нагревались от горячей пищи. Ложки на Руси делали с выдумкой.

Воспитатель: посмотрите, какие ложки у меня есть?

Дети: деревянные и железные.

Воспитатель: иди Варя выбери ложку, которая тебе понравилась.

Воспитатель: почему ты выбрал именно эту ложку?

Дети: она красивая раскрашенная.

Воспитатель: как ты думаешь, из чего она сделана?

Дети: из дерева.

Воспитатель: что можно делать большой ложкой?

Дети: суп, борщ наливать.

Воспитатель: а для чего нужна нам маленькая ложечка?

Дети: пить чай, есть варенье

Воспитатель: а это половник им наливают из кастрюли в тарелку.

Воспитатель: сегодня я предлагаю вам стать мастерами и расписать ложки.

Воспитатель: я приготовила вам образцы ложек.

Воспитатель: подойдите и выберите себе ложку, ту которую вы будете расписывать

Воспитатель: посмотрите, а они красивые?

Дети: нет.

Воспитатель: как сделать, чтобы они стали яркими, цветным?

Дети: раскрасить.

Воспитатель: а чем можно раскрасить? (красками, карандашами, гуашью, мелками, ручками, фломастерами, пластилином).

Воспитатель: я предлагаю вам сегодня необычное рисование

Воспитатель: посмотрите, что у меня в руках

Дети: ватные палочки.

Воспитатель: Ребята, а для чего она нужна?

Воспитатель: посмотрите, вот как я раскрасила. А вы раскрасьте, как захотите.

Дети: расписывают вырезанные из картона ложки.

III этап. Итог

Воспитатель: какие красивые ложечки у вас получились (выкладывают их на поднос).

Воспитатель: ребята, что нового мы сегодня узнали?

Дети: что у ложечки есть история, что ложки разной формы и размеров, для разной еды, что ложки делают из разных материалов).

Воспитатель: есть ли у вас любимая ложечка, для какой еды, из чего она сделана? Для чего человеку может пригодиться ложка? (любоваться, есть, играть как на музыкальных инструментах). Если вам понравилось наше путешествие похлопайте, а если было грустно потопайте. Спасибо!

Конспект занятия нетрадиционного рисования

на тему: «Украсим ложки для Мишки».

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности «Украсим ложки».

Задачи:

• создать условия для проявления творческих способностей детей.

• создать условия для совершенствования умения рисовать пальцем, стараясь равномерно расположить рисунок по «ложке»

• создать условия для развития мелкой моторики.

• создать условия для принятия детьми решений, выражения своих чувств и мыслей;

• создать условия для поддержки индивидуальности и инициативы детей;

Детская цель: украсить ложку для Мишки.

Организация детских видов деятельности:

1. общение ребенка с взрослым;

2. общение ребенка со сверстниками;

3. практическая деятельность.

Оборудование:

Демонстрационный материал: Приглашение, игрушечный Мишка.

Раздаточный материал: желтые бумажные шаблоны ложек, гуашевые краски, салфетки для рук, вода, конфеты.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Стук в дверь. Приносят приглашение.

- Ребята, посмотрите, что нам принесли.

— Это приглашение от Мишки. Он пригласил нас на чаепитие. Вы хотите в гости? Тогда мы отправляемся в гости к Мише.

- Здравствуйте ребята!

- Здравствуй Мишка! Какой ты сегодня нарядный, но грустный?

- Сегодня я пригласил своих друзей к себе на чаепитие, но у меня нет красивых ложек. Мне нужно украсить мои ложечки, чтобы они стали яркими и красивыми. (показывает шаблоны ложек желтого цвета). Но один я не справлюсь.

- Ребята, а что мы можем сделать?

- Какая помощь нужна Мише?

- У нас есть ложки, краски, но нет кисточек.

- Как мы сможем украсить ложки?

- А пальчиком мы сможем украсить ложки?

- Ребята, вы согласны?

Перед началом работы немного разомнём наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Дружба»

Дружат в нашей группе.

Девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять

Начинаем мы считать.

Раз, два, три, четыре, пять –

Мы закончили считать. Хлопают в ладоши

2. Основной момент.

- Каким пальчиком мы рисуем? (дети показывают указательный палец).

- Правильно. А где в это время все остальные пальчики находятся? (в кулачке).

- Чтобы ложка не скользила по столу, что нужно сделать? (держать её ладошкой левой руки).

- Ребята, посмотрите, у меня в руках ложка. Сейчас я покажу вам, как мы с вами будем ее украшать. Сначала макнем пальчик в красную краску и нарисуем точки. Вот так. Вытираем пальчик салфеткой. Затем зеленой краской нарисуем лепестки. Вот так. (Показываю, как рисовать.)

Напоминаю детям, если им нужна краска другого цвета, то перед тем, как пользоваться другой краской, нужно вытереть пальчик салфеткой.

- А теперь попробуйте сами украсить ложки для Мишки.

Приступаем к работе! Сейчас вы сами попробуете нарисовать свой узор на ложке.

Непринужденно беседую с детьми о том, каким цветом они украшают ложку, каким узором.

Спрашиваю у детей, для кого мы украшаем ложки?

- Молодцы ребята! Какие у вас яркие, красивые ложки получились.

- Спасибо ребята вам большое. На каждой ложке свой рисунок. Мне они очень нравятся.

3. Заключительная часть.

- Ложки наши готовы!

- Ребята, кому мы сегодня помогали?

- Что мы сегодня с вами делали?

- Как мы украшали ложки?

- Вы большие молодцы!

Мишка угощает детей конфетами, пьют чай и ещё раз благодарит детей.

Конспект занятия по познавательному развитию

на тему: «Появление деревянной ложки»

Цель: познакомить детей с историей ложки, с процессом ее преобразования человеком. Дать детям понятие о том, что человек создает предметы для своей жизни. Познакомить с хохломской росписью.

Оборудование: Иллюстрации деревянных ложек с хохломской росписью, иллюстрации ложек разных времен.

Ход занятия:

Воспитатель: дети, давайте улыбнёмся своим друзьям, подарим всем тепло своих улыбок и сердец, чтобы всем стало радостно, светло, уютно в этой комнате.

Посмотрите, у меня частицы картинки, которые нужно вместе сложить в единое целое. Так мы узнаем, о чем сегодня будем говорить. Поможете мне собрать картинку?

(Дети собирают изображение ложки, воспитатель в конце сборки загадывает загадку)

Воспитатель: «Сама не ест, а людей кормит».

Дети, как вы думаете, что это? (ответы детей)

Верно, это ложка.

Воспитатель: посмотрите, какие здесь красивые ложки! Они необычные, разные. Есть и маленькие, и большие, разные и по цвету. Кто сделал ложки? (ответы детей). Верно, их сделали люди своими руками.

С давних пор человек научился вырезать ложки из дерева. Они были легкие и удобные, вот такие (показ нераскрашенной ложки)

Но каждому человеку хотелось, чтобы его ложка была красивая. Тогда люди стали раскрашивать ложки цветами, ягодами, составляли разные узоры. Ложки становились красивыми, вот такими. (показ раскрашенной деревянной ложки)»

Воспитатель: Вы внимательно меня слушали, а теперь я предлагаю немного отдохнуть.

Возьмите в руки красивые раскрашенные ложки.

Физ.минутка:

Ложки спят (Дети сидят и держат в каждой руке ложку),

На коленках лежат (положив их себе на колени)

Вот проснулись, потянулись, (поднять ложки перед собой, над головой,

опустить перед собой)

Друг на друга оглянулись.

Завтракать они пошли (Подносить по очереди ложку ко рту.)

Стали печь пирожки, (Ударять ложкой о ложку, переворачивая их то вправо

то влево).

А потом пошли гулять. (Ударять медленно ложками по коленям, то правой

то левой рукой)

Прыгать бегать и скакать. (Ударять по коленям одновременно).

По дорожке пробежали, (Ударять быстро ложками по коленям)

И нисколько не устали. (Стучать ложками перед собой)

На качели сели,

К небу полетели:

Вверх- вниз (Хлопнуть над головой, затем перед собой 2 раза

Вверх-вниз,

И за спинку спрятались? (Спрятать ложки за спину.)

Надо ложки поискать,

С кем же будем мы играть?

2 часть.

Воспитатель: Дети, а теперь настала пора вернуться в настоящее время.

- Скажите, а для чего нужна ложка? (ответы детей)

- А чем раньше люди ели, когда еще не было ложки? (ответы детей), верно, люди ели палочками.

- А из какого материала сделали первую ложку? Верно, из дерева.

- Если сделали из дерева, значит какая ложка? (ответы детей), верно, деревянная.

- Как вы думаете, деревянная ложка удобная? Чем? (она легкая, красивая, легко сделать)

- А что в ней плохо? (может сломаться, сгореть)

- Когда человек подумал о том, что деревянная ложка может сломаться, он придумал ложку из металла (воспитатель показывает разнообразные ложки из металла)

Мы с вами в настоящее время тоже ею пользуются.

- Если ложка из металла, то она какая? Верно, это ложка металлическая.

- Чем хороша такая ложка? (прочная, красивая, удобная)

Теперь давайте сравним две ложки: деревянную и металлическую. Как вы думаете, какая из этих ложек прочнее? Верно, металлическая ложка. Ребята, а человек еще придумал ложки пластмассовые (показ). Их еще называют одноразовые.

- Как вы думаете, почему? (можно использовать один раз)

- Чем хороша такая ложка? (легкая, удобная, мыть не надо)

- А что в ней плохо? (ломается, нельзя использовать много раз)

Ребята, мы рассмотрели ложки: деревянную, металлическую и пластмассовую. Как вы думаете, какая самая прочная, самая надежная? Конечно, металлическая! Кто придумал и сделал ложки? Верно, человек.

А для чего еще можно использовать деревянную ложку?

Дети: как музыкальный инструмент.

Педагог: - Правильно, как музыкальный инструмент.

Музыканты – ложечники играют, постукивая ими друг о друга, и звучит мелодия – задорная, плясовая. Сейчас мы с вами превратимся в таких веселых музыкантах и весело поиграем на ложках.

Дети играют на ложках под русскую народную песню «Светит месяц».

Педагог: - На Руси дети использовали ложку в игре, передавали ложку по кругу.

«Ты беги скорее ложка – быстро, быстро по рукам.

У кого осталась ложка, тот станцует нам сейчас».

Конспект непосредственной образовательной деятельности (экспериментирование) на тему: «Из чего сделана ложка?»

Цель: обогащение представлений детей о видах и свойствах различных материалов (дерево, пластмасса, железо).

Задачи:

1) Формировать умение детей определять и различать между собой предметы, изготовленные из древесины, железа и пластмассы; определять ее качество и свойства.

2) Развивать навыки проведения опытов, способствовать сравнивать, сопоставлять и делать выводы.

3) Прививать бережное отношение к окружающему миру.

Оборудование:

три прозрачных контейнера с водой; ложка деревянная, пластмассовая, железная; игрушка медведь; кубик из дерева, кубик из пластмассы; магнит.

Ход занятия:

Слышится стук в дверь.

Воспитатель:

Кто-то к нам пришел?

Заходит мишка-медведь.

Мишка:

Здравствуйте, это я, Миша!

Дети:

Здравствуй, Миша!

Воспитатель:

- А что ты, Мишенька, с собой принес?

Чтобы нам узнать, нужно отгадать загадку.

Наварила мама кашки.

Положила кашку в чашки.

Будем кушать понемножку.

Только дайте, дайте (ложку)!

Мишка:

- У меня с собой 3 ложки. Мы с моим другом зайкой никак не могли определить, из чего они сделаны? И решили прийти к вам, ребята, чтоб вы нам помогли это узнать. Вы нам поможете?

Дети:

Да, поможем.

Воспитатель:

- Ребята, а давайте мы это узнаем с помощью воды.

Но давайте для начала познакомимся с 3 предмета из разного материала: у меня есть кубик из дерева, кубик из пластмассы и магнит.

- Кубик из дерева, он какой? (деревянный)

- кубик из пластмассы, он какой? (пластмассовый)

- магнит из железа, он какой? (железный)

Воспитатель:

- В контейнер с водой мы сейчас опустим все эти предметы и посмотрим, что с ними произойдет.

Опыт 1:

Все предметы постепенно опускаются в воду: кубики не тонут, а магнит утонул.

Воспитатель:

Что вы видите? (ответы детей)

Мишка:

Да, это здорово! Теперь я даже знаю, что пластмасса легче дерева! А железо самое тяжелое и оно сразу тонет.

А можно также проверить мои ложки?

Воспитатель и дети:

Конечно!

Опыт 2:

Все ложки (одна за другой) опускают в воду и определяют, что железная - утонула сразу, деревянная плавает в воде, а пластмассовая - на поверхности воды.

Мишка:

Как интересно! Спасибо вам, ребята! Теперь я смогу это доказать своему другу - зайчику. Мне пора, до свидания!

Мишка уходит.

Воспитатель:

Какие мы с вами молодцы, помогли Мишке разобраться.

- Ой, а в чем мы помогли, я уже забыла. Подскажите, пожалуйста!

В знак благодарности Мишка приготовил для вас картинки – раскраски.

Беседа: «Ложечка точеная - ручка золоченая», любование ложками.

Цель: Раскрытие детям внешней красоты ложки.

Стихотворение: «Ложка» К. Нефедова (отрывок)

Чтение стихотворения «Ложка»

Я ложкой люблю, есть пирожное

Варенье, повидло, мороженое,

Рассольник и кашу, бульон и окрошку

Вот сколько всего можно вычерпать ложкой!...

Показать детям разные по размеру ложки.

1. Ребята, что это? (ложки, посуда)

2. Для чего она нам нужна? (кушать суп, кашу и т.д.)

3. А эти ложечки одинаковые? (разные: большая, поменьше и маленькая)

4. А нужны ли нам эти ложка? (чтоб раскладывать еду по тарелкам, кушать суп и кашу, класть сахар в чай) 5.

Вам нравится большая ложка? Почему? (нравится, она большая, блестящая, красивая, украшена цветами и узорами). Эта ложка красивая? Что у неё красивое? Да, у неё красивая ручка, золотистого цвета и она гладкая, на конце крючок, чтоб можно было повесить. Её приятно держать в руке. А главная часть ложки - черпачок, он украшен красивым узором, внутри и снаружи - цветочки, а по краю ровная ярко-красная полоска.

Такую ложку ещё называют поварешкой.

Прочитать продолжение стихотворения «Ложка».

На кухне, в гостиной во время застолья

Есть ложки для сахара, перца и соли,

А суп разливают большой поварешкой

Вот только для моря не видел я ложки!

Вот какие красивые эти ложки!!!

Консультация для родителей

«Дорога к обеду ложка или …»

Хотелось бы спросить у родителей, актуальна ли это выражение в их семье или все-таки дорога к обеду ни ложка, а игрушка, реклама по телевизору, книжка с картинками и наконец, обещанная конфетка за съеденную кашу. Почему малыши так неохотно садятся за стол? Каждый ребенок индивидуален и, поэтому в каждом случае стоит рассматривать причины плохого аппетита отдельно, для каждого. Причиной отказа от пищи чаще всего являются родители. Родители большие паникеры, а нужно всего лишь разобраться, почему ребенок не хочет есть. Существует несколько причин, и из каждой можно найти выход. Стоит лишь приложит немного усилий, а главное, не отступать от правил и каждый день выполнять их, даже если выходной или пошли в гости, и казалось бы можно расслабиться, и дать возможность ребенку самому решать есть ли ему борщ или торт на завтрак, обед и ужин.

Нужно всегда помнить, что здоровье закладывается в раннем возрасте, особенно это касается пищеварительной системы.

1. При приготовлении пищи не учитываются вкусовые предпочтения ребенка. Порой малыш любит гречку, а мама, придя усталая с работу, приготовила на всю семью борщ и совсем нет сил готовить отдельные блюда. Но на самом деле приготовить что-то отдельно для малыша отнимет не так много времени, а главное доставит истинное удовольствие наблюдать, как любимое чадо уплетает свой ужин за обе щеки.

2. Ребенок перекусывает между приемами пищи. Отказать малышу очень сложно, если он просит конфету или печенье. Но, итогом проявленной родителями слабости обязательно станет отказ ребенка от пищи.

3. Плохой аппетит после болезни. Очень важно после болезни не пичкать ребенка насильно едой, пусть он кушает часто, но понемногу, и старайтесь готовить ему любимые блюда.

4. Ребенка принуждают кушать. Нельзя насильно заставлять ребенка съесть что-то, угрозами невозможно добиться положительного результата, это вызовет лишь отторжение и отвращение от пищи.

5. Повышенные требования и запрет. Родители пытаются уловками заставить ребенка покушать, предлагаю то конфету, то посмотреть мультфильм, то поход в зоопарк. Но, к сожалению, большого эффекта достигнуть, таким образом, тоже не получится. Кушая перед телевизором, ребенок, совершенно не прожевывая пищу, будет ее глотать, да и конфеты и зоопарк также не приведут к желаемому результату.

6. Влияние времени года на аппетит. Понятно, что в жаркое время года не столько хочется кушать, сколько пить. Поэтому целесообразно будет предложить ребенку не горячее жидкое блюдо, соки и прочее.

Ну и конечно, не малую роль играет оформление детского блюда, но здесь уже нужно опираться на фантазию мамы. Бутерброды в виде заснувшего медвежонка под одеялом, колбаской; вагончики из ломтиков батона с колесиками из морковных кружочков и т.д.

Обязательно привлекайте своего ребенка к приготовлению пищи, пусть оказывает вам посильную помощь: подать тарелочку, полотенце, придержать вместе с мамой блендер. Особенную радость вашему малышу доставит творить сказку из продуктов вместе с мамой, а там, за работой и аппетит разыграется. Внешняя привлекательность блюда, особенно для маленьких детей, имеет большое значение, поэтому родителям необходимо использовать это на сто процентов.

Будьте внимательны к своим детям, любите их, и они обязательно ответят вам отменным аппетитом! И помните, дорога все-таки к обеду ложка, приятного Вам аппетита!

Консультация для родителей «Обратите внимание, как ваш ребенок держит ложку».

Для детей-дошкольников действия с предметами (и с ложкой в том числе) очень важны, так как направлены на развитие мыслительной деятельности ребенка, и тесно связаны и с развитием речи ребенка. Умение правильно держать ложку говорит и о становлении ручной умелости ребенка, развитии мелкой моторики рук, координации движений пальцев. И если сначала все малыши держат ложку в кулачке, то после 3х лет нужно учить ребенка держать ложку правильно. Нужно будет проявить упорство и терпение, так как сначала для ребёнка пользование ложкой – это процесс, требующий концентрации, усилий, координации движений, и только потом вырабатывается автоматизм движения.

Сначала показываем ребенку, как держать ложку правильно: чуть пониже широкой части ручки тремя пальцами - большим, указательным и средним. Важно следить, чтобы ребенок держал ложку в «правильной» руке, т. е. если он правша – в правой, а если левша – в левой.

Есть несколько простых приемов, чтобы ребенок сложил пальчики правильно:

- говорим ребенку, что мы «держим ложку в клювике» (между большим и указательным пальцем) ;

- предложить «сложить пальцы пистолетом» и взять ложку;

- «как фиксики». 3 пальца вверх, как они, "тыдыщ!". Опустили. Зажали.

- «положим ложку спать». и пальцы «идут за матрас одеяло и подушку»;

- предложить взять ложку в «щепотку» - ребенка насмешит это забавное слово;

- дать «чудо салфетку». Отрываем кусочек от обычной салфетки и зажимаем мизинцем и безымянным к ладони, и три оставшихся пальца сами собой правильно берут и ложку и карандаш;

- просто постоянно вкладывать ложку в ручку правильно;

- постоянно закреплять собственным примером: «возьми ложку как большой, как взрослый»;

- чтение соответствующих стихов, потешек.

Например:

Алеша плохо держит ложку –

Все учат за столом Алешку.

Павлуша говорит: "Не так!

Зачем ты взял ее в кулак?

Ты за конец ее возьми,

Вот этим пальчиком прижми"

Пыхтит Алеша, сердится.

Ложка в пальцах вертится.

И вдруг он взял ее как надо.

И папа рад, и мама рада.

Кричит Павлуша: "Молодец!

Он научился, наконец!"

(А. Кардашова)

Можно использовать игры на развитие мелкой моторик: перекладывание ложкой бусинок из одной емкости в другую, пересыпание круп, вылавливание ложкой мелких шариков из воды, нанесение ложкой или вилкой узоров на цветном тесте.

Когда ребенок научится правильно держать ложку, следует приучать его правильно зачерпывать пищу и правильно есть с ложки, нести ложку с правильным наклоном. Нужно подчеркнуть, что ложка заносится в рот не боком, а сужающейся передней частью «как лодочка заплывает».

Важно, чтобы столовые приборы хорошо лежали в руке ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект во второй младшей группе "Наши младшие друзья"

Проект во второй младшей группе «Наши младшие друзья»Пояснительная запискаЭкологическое воспитание и образование детей – чрезвычайно актуальная проблема настоящего вре...

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Нравственно – патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста». « Моя семья – это маленькое государство»

Семья – любви великой царство,В ней вера, праведность и сила.Семья  - опора государства,Страны моей, моей России!( И.Резник)Актуальность:  В младшем дошкольном возрасте у детей н...

Педагогический проект во второй младшей группе «Ягодки» «Мультфильм как средство нравственного воспитания детей младшего дошкольного возраста»

В настоящее время перед обществом необычайно остро стоит проблема нравственного воспитания детей всех возрастов. В современном обществе всё реже встречаются проявления любви и добра, сочувствия и сост...

Перспективное планирование проекта во второй младшей группе "Этот удивительный космос" проект (младшая группа)

Цель проекта: формирование у детей знаний и представлений о космосе.Задачи проекта:Образовательная: дать знания детям о российском празднике — День космонавтики, о космосе, о первом космонавте Ю...

Проект во второй младшей группе «Развитие речи во второй младшей группе посредством русской народной сказки»

В последние годы наблюдается резкое снижение развития речи у детей.У многих имеютя нарушения речи.Дети, которые плохо говорят становятся замкнутыми, молчаливыми, отстают в своем развитии.В своей стать...

Проект для второй младшей группы «Ложечка точеная - ручка золоченая», углубление в тему «Посуда»

Проект для второй младшей группы «Ложечка точеная - ручка золоченая», углубление в тему «Посуда»Пояснительная запискаВ формате технологии блочно-тематического планирования люба...