Конспект ННОД "Волшебные шарики"
план-конспект занятия (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Организация непосредственно образовательной деятельности детей во 2-ой мл. группе
по теме: «Волшебные шарики»
Автор конспекта непрерывно непосредственно образовательной деятельности (далее – ННОД): Марчукова Алена Александровна; воспитатель 2-ой мл.группы «Улыбка» МКДОУ Баганский детский сад №2 «Солнышко»
Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие, художественно-эстетическое
Развивающая предметно –пространственная среда: Снеговик, вата, снег в емкости, ведра, вода, лед, клей в емкости, клеенки, салфетки, кисточки, стрелочки(красная, желтая синяя), рисунки снеговиков. В группе развешаны снежинки, плакаты снеговика.
Вводная часть(мотивационный, подготовительный этап)
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Образовательные задачи | Содержание ННОД | Образовательная область, вид деятельности | Формы реализации Программы | Средства реализации ООП | Планируемый результат |
Развить у детей любознательность познавательной мотивации. Развитие общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Закреплять умение здороваться с гостями. Вызвать желание помочь сказочному персонажу – Снеговику. | В группе звучит тихая музыка. Входит Снеговик -Здравствуйте мои друзья. Вот я был на улице и мне стало очень грустно и скучно одному, а у вас я слышал так весело и я зашел с вами поиграть. Как мы можем помочь снеговику (ответы детей). Может возьмём его с нами поиграть? - А сейчас я вам загадаю загадку и вы поймете кто я! Готовы ? (ответы детей) - Кто стоит у двора Важно с самого утра? Угольки- его глаза Ком из снега – голова Но придет весна, и вмиг Станет лужей…..(Снеговик) Правильно это снеговик. Это я. Сегодня вы узнаете очень много интересного вы готовы? (ответы детей) | Речевое развитие | Беседа , рассматривание группы | Персонаж -Снеговик, загадка | Развито у детей любознательности познавательной мотивации. Развито общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками Закреплено умение здороваться с гостями. Вызвано желание помочь сказочному персонажу – Снеговику. |
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Образовательные задачи | Содержание ННОД | Вид деятельности | Формы реализации Программы | Средства реализации ООП | Планируемый результат |
Формировать умение детей с действиями обследования ваты( дуть, сжимать, бросать) Формировать умение выделять свойства ваты(белая, пушистая, мягкая, легкая) Развивать тактильные ощущения. Вызвать радость от игры с комочками ваты. Расширять представление детей о свойствах воды , снега и льда. Учить устанавливать элементарные причиноследовательские связи: снег и лед в тепле тает и превращается в воду, на морозе вода замерзает и превращается в лед. Формировать умение получать сведения о новом объекте в процессе. Формировать умение получать сведения о новом объекте в процессе. Формировать умение принимать участие в коллективной работе | Ребята вот видите красные стрелочки ? Сейчас вы пойдете по этим стрелочкам и найдете сюрприз (дети идут по красным стрелочкам и находят сюрприз- это ВАТА) Посмотрите какая она? (мягкая, воздушная, пушистая). Ребята, а на что у нас похожа вата?(ответы детей) а вы знали что из ваты можно сделать шарики. Ребята я сейчас вам покажу а потом вы сами попробуете ( показываю- покатайте между ладонями вату, каждому ребенку дается вата и дети катают вату и катают ее в руках). Ох сколько много шариков получилось, какие вы молодцы. Ребята а вы хотите поиграть с ватой? (ответы детей). Вот сейчас я кладу шарик себе на голову и я пытаюсь удержать при ходьбе. Смотрите дети он не падает. Теперь вы попробуйте так сделать( дети выполняют). А теперь наш шарик я кладу на нос, пытаюсь удержать, смотрите он падает. А снова вы ребята( дети выполняют). А еще я вам хочу предложить покидать наши шарики в ведерко на расстоянии. (дети играют). Ребята. А еще у меня есть один сюрприз, но это надо будет идти по синей стрелочки (дети идут по синим стрелочкам и находят сюрприз-это Снег). Ребята посмотрите что это( снег). Дети какого цвета снег?(белый). Похож снег на вату?(да). Сейчас возьмем снег в руки! Какой он?(холодный) а вата какая?(теплая). А по весу какой он?(тяжелый) а вата какая?(легкая). Ребята а что происходит со снегом( он тает) а что потом происходит(становится вода). Как вы думаете, что может с водой случиться на холоде?(ответ детей). В каком еще состоянии бывает вода зимой? Реки, озера замерзают и покрываются льдом. Ребата, а у меня еще есть сюрприз, нужно только пройти по желтой стрелочке (идут по стрелочке и находят лед) Возьмите по кусочку льда и положите его на ладошку. Подержите немного. Что вы чувствуете? Замерзла ладошка? Какой лед? Что происходит с предметами, когда к ним прикасается лед? Почему? Вывод: лед холодный, замораживает все к чему прикасается. Лед как и снег тает на теплой ладошке. Ребята сожмите лед в ладошках. Изменил он свою форму? Почему? Можно смять кусочки льда? Вывод: лед теплый. А если вы наклоните ладошку с кусочком льда, что произойдет? Почему лед скатился? Какой он? Вывод: Лед гладкий, скользкий.
Музыкальная физминутка
Делаем аппликацию | Познавательно- исследовательская Игровая деятельность Социально- коммуникативное развитие Познавательно-исследовательская Познавательно-исследовательская | Опыты, исследования, игры-экспериментирование, с разными материалами. Игры- экспериментирование с разными материалами: ватой Специальное моделирование ситуаций общения. Рассматривание, обследование, наблюдение Опыты, исследования, игры-экспериментирование, с разными материалами | Вата Ведро Снег в емкости вата Лед Лед Клеенка, клей, кисточка, рисунки со снеговиком | Сформировано умение детей с действиями обследования ваты( дуть, сжимать, бросать) Сформировано умение выделять свойства ваты(белая, пушистая, мягкая, легкая) Развиты тактильные ощущения. Вызвана радость от игры с комочками ваты Расширино представление детей о свойствах воды , снега и льда. Научили устанавливать элементарные причиноследовательские связи: снег и лед в тепле тает и превращается в воду, на морозе вода замерзает и превращается в лед. Сформировано умение получать сведения о новом объекте в процессе. Сформировано умение получать сведения о новом объекте в процессе. Сформировано умение принимать участие в коллективной работе |
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Образовательные задачи | Содержание ННОД | Образовательная область, вид деятельности | Формы реализации Программы | Средства реализации ООП | Планируемые результаты |
Развитие общения, взаимодействие ребёнка со взрослым; саморегуляция собственной деятельности | Ребята, а вы бы хотели рассказать своим родителям что было сегодня? (ответ детей) Вам понравились мои сюрпризы? (Ответы детей) | Речевое развитие Коммуникация Социально-коммуникативное развитие | Свободное общение | Выставка снеговиков Слово педагога Ответы детей | Развито общение, взаимодействие ребёнка со взрослым; развита саморегуляция собственной деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект «Подбор шариков по цвету».
Задачи:-Учить детей подбирать предметы по признаку одинаковой окраски.-Называть цвета – красный, синий, желтый, зеленый....

Конспект НОД «Шарики для клоуна» в младшей группе
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.Цель: Закреплять умение наклеивать разноцветные круги разного размера, цвета. Вызвать положительные эмоци...

конспект НОД "Шарики воздушные ветерку послушные"
конспект занятия для группы ранненго и младшего дошкольного возраста...
Конспект занятия "Шарики для клоуна"
ранний возраст...

Конспект НОД "Шарики для клоуна"
Конспект открытого занятия по рисованию для 2 младшей группы: «Шарики для клоуна»Направление образования и развития: социально – коммуникативное, познавательное.Цель: Учить детей раз...
конспект "Воздушный шарик"
закрепить знание о резине...

