Конспект ННОД "Волшебные шарики"
план-конспект занятия (младшая группа)

Алена Александровна Марчукова

Конспект ННОД 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_obrazovat.meropriyatiya_.docx23.65 КБ

Предварительный просмотр:

Организация непосредственно образовательной деятельности детей во 2-ой мл. группе

по теме: «Волшебные шарики»

Автор конспекта непрерывно непосредственно образовательной деятельности (далее – ННОД): Марчукова Алена  Александровна; воспитатель  2-ой мл.группы «Улыбка» МКДОУ Баганский детский сад №2 «Солнышко»

Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие, художественно-эстетическое

Развивающая предметно –пространственная среда: Снеговик,  вата,  снег в емкости, ведра, вода, лед, клей в емкости,  клеенки,  салфетки, кисточки,  стрелочки(красная, желтая синяя),  рисунки снеговиков. В группе развешаны снежинки, плакаты снеговика.

Вводная часть(мотивационный, подготовительный этап)

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Образовательные

задачи

 Содержание ННОД

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Планируемый результат

Развить у детей любознательность познавательной мотивации.

Развитие общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

 Закреплять умение здороваться с гостями.

Вызвать желание помочь сказочному персонажу – Снеговику.

В группе звучит тихая музыка. Входит Снеговик

-Здравствуйте мои друзья. Вот я был на улице и мне стало очень грустно и скучно одному, а у вас я слышал так  весело и я зашел с вами поиграть. Как мы можем помочь снеговику (ответы детей). Может возьмём его с нами поиграть? - А сейчас я вам загадаю загадку и вы поймете кто я! Готовы ? (ответы детей)

- Кто стоит у двора

Важно с самого утра?

Угольки- его глаза

Ком из снега – голова

Но придет весна, и вмиг

Станет лужей…..(Снеговик)

Правильно это снеговик. Это я. Сегодня вы узнаете очень много интересного вы готовы? (ответы детей)

Речевое развитие

Беседа , рассматривание группы

Персонаж -Снеговик, загадка

Развито у детей любознательности познавательной мотивации.

Развито общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками

Закреплено  умение здороваться с гостями.

Вызвано желание помочь сказочному персонажу – Снеговику.

 

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Образовательные задачи

Содержание ННОД

Вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Планируемый результат

Формировать умение детей с действиями обследования ваты( дуть, сжимать, бросать)

Формировать умение выделять свойства ваты(белая, пушистая, мягкая, легкая)

Развивать тактильные ощущения.

Вызвать радость от игры с комочками ваты.

Расширять представление детей о свойствах  воды ,  снега и льда.

Учить устанавливать элементарные причиноследовательские связи: снег и лед в тепле тает и превращается в воду, на морозе вода замерзает и превращается в лед.

Формировать умение получать сведения о новом объекте в процессе.

Формировать умение получать сведения о новом объекте в процессе.

Формировать умение принимать участие в коллективной работе

Ребята вот видите красные стрелочки ? Сейчас вы пойдете по этим стрелочкам и найдете сюрприз (дети идут по красным стрелочкам и находят сюрприз- это ВАТА)

Посмотрите какая она? (мягкая, воздушная, пушистая). Ребята, а на что у нас похожа вата?(ответы детей) а вы знали что из ваты можно сделать шарики. Ребята я сейчас вам покажу а потом вы сами попробуете ( показываю- покатайте между ладонями вату, каждому ребенку дается вата и дети катают вату и катают ее в руках). Ох сколько много шариков получилось, какие вы молодцы. Ребята а вы хотите поиграть с ватой? (ответы детей). Вот сейчас я кладу шарик себе на голову и я пытаюсь удержать при ходьбе. Смотрите дети он не падает. Теперь вы попробуйте так сделать( дети выполняют). А теперь наш шарик я кладу на нос, пытаюсь удержать, смотрите он падает. А снова вы ребята( дети выполняют). А еще я вам хочу предложить покидать наши шарики в ведерко на расстоянии. (дети играют).

Ребята. А еще у меня есть один сюрприз, но это надо будет идти по синей стрелочки (дети идут по синим стрелочкам и находят сюрприз-это Снег). Ребята посмотрите что это( снег). Дети какого цвета снег?(белый). Похож снег на вату?(да). Сейчас возьмем снег в руки! Какой он?(холодный) а вата какая?(теплая). А по весу какой он?(тяжелый) а вата какая?(легкая). Ребята а что происходит со снегом( он тает) а что потом происходит(становится вода). Как вы думаете, что может с водой случиться на холоде?(ответ детей). В каком еще состоянии бывает вода зимой? Реки, озера замерзают и покрываются льдом.

Ребата, а у меня еще есть сюрприз, нужно только пройти по желтой стрелочке (идут по стрелочке  и находят лед) 

Возьмите по кусочку льда и положите его на ладошку. Подержите немного. Что вы чувствуете? Замерзла ладошка?  Какой лед? Что происходит с предметами, когда к ним прикасается лед? Почему? Вывод: лед холодный, замораживает все к чему прикасается. Лед как и снег тает на теплой ладошке.

Ребята сожмите лед в ладошках. Изменил он свою форму? Почему? Можно смять кусочки льда? Вывод: лед теплый.

А если вы наклоните ладошку с кусочком льда, что произойдет? Почему лед скатился? Какой он? Вывод: Лед гладкий, скользкий.

     

Музыкальная физминутка

 

Делаем аппликацию

Познавательно-

исследовательская

Игровая  деятельность

Социально- коммуникативное развитие

Познавательно-исследовательская

Познавательно-исследовательская

Опыты, исследования, игры-экспериментирование, с разными материалами.

Игры- экспериментирование с разными материалами: ватой

Специальное моделирование ситуаций общения.

Рассматривание, обследование, наблюдение

Опыты, исследования, игры-экспериментирование, с разными материалами

Вата

Ведро

Снег в емкости

вата

Лед

Лед

Клеенка, клей, кисточка, рисунки со снеговиком

Сформировано умение детей с действиями обследования ваты( дуть, сжимать, бросать)

Сформировано умение выделять свойства ваты(белая, пушистая, мягкая, легкая)

Развиты тактильные ощущения.

Вызвана радость от игры с комочками ваты

Расширино представление детей о свойствах  воды ,  снега и льда.

Научили устанавливать элементарные причиноследовательские связи: снег и лед в тепле тает и превращается в воду, на морозе вода замерзает и превращается в лед.

Сформировано умение получать сведения о новом объекте в процессе.

Сформировано умение получать сведения о новом объекте в процессе.

Сформировано умение принимать участие в коллективной работе

Заключительная  часть (рефлексивный этап)

Образовательные

задачи

Содержание ННОД

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Планируемые результаты

Развитие общения, взаимодействие ребёнка со взрослым; саморегуляция собственной деятельности

Ребята, а вы бы хотели рассказать своим родителям что было сегодня? (ответ детей)

Вам понравились мои сюрпризы? (Ответы детей)

Речевое развитие

Коммуникация

Социально-коммуникативное развитие

Свободное общение

Выставка снеговиков

Слово педагога

Ответы детей

Развито общение, взаимодействие ребёнка со взрослым; развита саморегуляция собственной деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект «Подбор шариков по цвету».

Задачи:-Учить детей подбирать предметы по признаку одинаковой окраски.-Называть цвета – красный, синий, желтый, зеленый....

Конспект НОД «Шарики для клоуна» в младшей группе

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.Цель: Закреплять умение наклеивать разноцветные круги разного размера, цвета. Вызвать положительные эмоци...

конспект НОД "Шарики воздушные ветерку послушные"

конспект занятия для группы ранненго и младшего дошкольного возраста...

Конспект НОД "Шарики для клоуна"

Конспект открытого занятия по рисованию для 2 младшей группы: «Шарики для клоуна»Направление образования и развития: социально – коммуникативное, познавательное.Цель: Учить детей раз...

конспект ООД "Шарик"

конспект ООД по ознакомлению с предметным и социальным миром...

конспект "Воздушный шарик"

закрепить знание о резине...