Проект "Транспорт"
проект

Исакова Ольга Вячеславовна

Изучение и знакомство с видами транспорта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_transport.docx20.81 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ ПМО СО детский сад № 69 Комбинированного вида Алые Паруса

Проект (краткосрочный) на тему:

 «Транспорт»

Группа раннего возраста (1,5 – 2 года)

Воспитатель:

Исакова

Ольга Вячеславовна

2022г.

Участники проекта: дети, родители группы раннего возраста  «Солнышко»,

Тип проекта: познавательный

 Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя). 

Образовательные области:

Познавательное развитие.

Физическое развитие.

Речевое развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

Социально – коммуникативное развитие.

Актуальность проекта  

Транспорт играет важную роль в нашей жизни. Он представляет собой все виды путей сообщения, транспортных средств, технических устройств, которые перемещают людей и грузы различного назначения из одного места в другое. Все дети любят кататься на транспорте, знают названия многих машин, но не используют слова обобщающие названия транспортных средств, не знают как себя вести в транспорте. Поэтому с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению в транспорте. Это подтолкнуло меня на создание проекта по знакомству детей с разными видами транспорта.

Цель проекта:

Расширять представления детей о видах транспорта, как о средствах передвижения; учить различать основные части транспорта; учить дифференцировать транспорт по назначению; привлекать родителей воспитанников к участию в реализации проекта.

Задачи:  Познакомить детей с понятием «транспорт», его основными видами, учить различать основные части транспорта (кабина, кузов, колеса).

 Дать детям представление о разновидностях транспорта (водный, воздушный, наземный). Отметить характерные отличительные признаки транспорта. Вызвать познавательный интерес к транспорту. Расширить знания детей о профессии «водитель». Развивать навыки продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация). Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки

Предварительная работа: чтение, беседа с детьми о различных видах транспорта, рассматривание иллюстраций.

Предполагаемые результаты:

- Дети узнают  основные виды транспорта и его составные части.

Дети научатся узнавать транспортную игрушку среди сходных, находить части предмета.

- Дети будут знать об основных правилах поведения на дороге, в транспорте и около него.

- Расширится кругозор и пополнится словарный запас  детей.

   1 Этап: Подготовительный

Подбор методической литературы и пособий, подбор художественный, детской литературы, подбор загадок про транспорт, подбор стихов про транспорт, подбор дидактических и настольных игр, атрибуты к сюжетно-ролевым играм, подбор машин разных размеров, подбор материала для художественного творчества.

2 Этап: Практический

НОД. Познавательное развитие. «На чем поедут наши друзья».

Цель: формировать представление о транспорте: паровоз, машина, автобус; понимать и употреблять в речи глаголы настоящего времени едет, стоит.

Рассматривание картинок, иллюстраций. «Транспорт».

Цель: познакомить детей с видами транспорта

Творческая мастерская. Рисование «По волнам, по морям»

Цель: побуждать детей рисовать волнистые линии, развивать глазомер.

НОД. Развитие речи. «Машина едет и гудит»

Цель: побуждать детей соотносить звук игрушки с ее образом и изображением на картинке, расширять активный словарь.

Подвижная игра «Автомобили».

Цель:

«Любознайка» (опыты игры). «Почему кораблики не плывут» Картотека игр экспериментов.

Цель: образовать ветер, обнаружить воздух.

 Рассматривание игрушек: « Автомобиль»

Цель: Закрепить представление о транспортных средствах.

НОД. Игры со строительным  материалом. «Как мы маленькую машину конструировали».

Цель: познакомить детей с приемом накладывания деталей друг на друга.

Пальчиковая игра: «Пароходик»

Цель: Развивать мелкую моторику.

Беседа «Транспорт».

Цель: Закрепить представление детей о транспортных средствах. В подвижных играх учить ходить в колонне по одному, замедлять и ускорять движение, не толкать других.

НОД. Познавательное развитие. Игра с дидактическим материалом

«Ветер по морю гуляет».

 Цель: формировать у детей пространственные понятия: далеко – близко, развивать координацию движений костей рук.

НОД. Социально-коммуникативное развитие. Явление  общественной  жизни.  «Наш Миша капризуля»

Цель: Узнавать предметы, изображенные на предметных картинках (машина, автобус, паровоз)

Формы работы с родителями по подготовке к реализации проекта:

Беседа «Актуальность реализации данного проекта»;

 Консультация  «Безопасность»

 Папка – передвижка «Правила дорожного движения».

Подбор стихов  о транспорте для чтения детям.

Подбор рисунков, аппликаций, стихов для создания выставки на тему: «Транспорт»

Подведены итоги по реализации проекта.

Дети с удовольствием выполняли задания предложенные воспитателем. Таким образом, задачи исследования решены, были сделаны выводы, ожидаемые результаты выполнены, процесс познания углублен и расширен.

                                           Приложение

НОД. Познавательное развитие. «На чем поедут наши друзья».

Цель: формировать представление о транспорте: паровоз, машина, автобус; понимать и употреблять в речи глаголы настоящего времени едет, стоит.

Материал: рельсы, паровоз с вагончиками, машина (большая и  маленькая). Куклы Маша и Даша (большая и маленькая), зайка, лисичка, мишка – игрушки.

                                                           

                                                     Конспект

Воспитатель вместе с детьми ждут гостей, раздается стук в дверь, и входят: куклы Маша и Даша, лисичка, зайка и мишка. Дети здороваются с ними и предлагают поиграть.

Проводиться дидактическая игра «Кто пришел?». Воспитатель берет в руки игрушку и произносит фразы, подсказывающие ребенку ответ:

- Ушки длинные, сам беленький, любит морковку. Это… зайчик. Как зайчик прыгает? (Дети имитируют движение прыг-скок.)

- Сама рыжая, хвост пушистый. Это… лисичка. Как лисичка бегает? (Дети имитируют бег на носочках.)

- Самый большой, ходит  вразвалочку, любит мед. Это… мишка. Как мишка ходит? (Дети имитируют движения.)

- Две сестрички – большая и маленькая, с бантиками. Это кукла Маша и кукла Даша.  Как они ручками хлопают и ножками топают? (Дети имитируют движения)

Воспитатель предлагает для гостей прочитать стихи, (про мишку, зайку, лисичку)

Далее воспитатель сообщает детям, что гостям пора возвращаться домой, но они так устали и просят детей отвезти их. Воспитатель раскладывает перед детьми игрушки паровоз, большую и маленькую машинки. Автобус и предлагает разместить гостей:

- Где поедет косолапый мишка? Он большой, давайте мы его посадим в большую машину, а зайчик маленький, в какой машине он поедет? (В маленькой). Куклы Маша и Даша хотят поехать на паровозе. Где паровоз?  Куда мы посадим Машу и Дашу? (В вагончики ). Осталась одна лисичка. Где поедет лисичка?  (В автобусе). Где автобус? Куга мы посадим лисичку? (В автобус). Что надо сказать друзьям? До свидания. Приезжайте к нам еще в гости.

НОД. Развитие речи. «Машина едет и гудит»

Цель: побуждать детей соотносить звук игрушки с ее образом и изображением на картинке, расширять активный словарь.

Материал: ширма, две машины (большая и маленькая), их изображения, два гудка (с высоким и низким звучанием), игрушки – мишки (большой и маленький).

                                            Конспект

Воспитатель предлагает послушать. Что происходит за ширмой. Раздаются гудки – громкий и тихий. Затем из-за ширмы выезжает большая машина и в ней сидит большой медведь, машина гудит громко. Далее выезжает маленькая машина с маленьким медведем, она гудит тихо. Дети вместе с воспитателем рассматривают машины.

- Какая это машина? (Большая)

- Какой медведь? (Большой)

- Как гудит большая машина? (У-у, громко)

- Как рычит большой  медведь? (Ы-ы, громко)

Аналогично  рассматривается маленькая машина и маленький мишка. В конце проводится, дидактическая игра «На какой машине надо ехать?» -

предлагается детям усаживать медведей в соответствующие машины.

НОД. Игры со строительным  материалом. «Как мы маленькую машину конструировали».

Цель: познакомить детей с приемом накладывания деталей друг на друга.

Материал: кирпичики, кубики, игрушки по количеству детей.

                                           

                                             Конспект

- На кирпичик я положила кубик. Получилась маленькая машина. Я построю машину для зайчика.

- Посади зайчика, чтобы он покатался. Поехала маленькая машинка! (передвигает ее)

- А сейчас поедет на машине мишка, он поедет на большой машине. Вот как ее надо строить. Подложить пластину, а на нее кубик. Поехали  мои машины. Как машины гудят? Би-би-би!

Воспитатель  побуждает детей произносить эти звуки. Дети катают на машинах игрушки.

 НОД. Социально-коммуникативное развитие. Явление  общественной  жизни.  «Наш Миша капризуля»

Цель: Узнавать предметы, изображенные на предметных картинках (машина, автобус, паровоз)

Материал: игрушечные машины: автобус, грузовая машина, предметные картинки с изображением, игрушечный медведь.

                                       Конспект

Воспитатель сообщает детям, что сегодня в гости к ним придет Мишутка, напоминает, что с ним надо поздороваться, не обежать его. Появляется Мишутка, и дети его приветствуют. Воспитатель ведет с Мишуткой диалог:

- Где ты был, Мишутка?

- Гулял на улице.

- А что ты там видел?

- Машину. Вот такую (показывает картинку с изображением машины). Задает вопрос детям

- А у вас есть такая машина?

 Машину и приносят Мишутке.

Воспитатель: А что ты еще видел на улице?

Мишутка: Автобус! Вот такой (показывает картинку с изображением автобуса). А у вас есть такой автобус?

Дети отыскивают и приносят Мишутке автобус.

Затем Мишутка предлагает построить дорожку из кирпичиков и поиграть в игру «На чем поедем?». Мишутка просит детей:

- Я хочу покататься на автобусе. Автобус стоит на столе. Принеси (имя ребенка), его мне.

Когда ребенок выполнит задание, Мишутка начинает вредничать. Он говорит, что передумал ехать на автобусе и хочет поехать вот на чем, и показывает детям картинку с изображением машины. Дети должны назвать предмет, найти и принести Мишутке. В эту игру можно добавить картинку с изображением паровоза.

В конце совместной деятельности воспитатель вместе с детьми просит Мишутку быть хорошим и никогда не капризничать. Проводиться игра «Хоровод».