НОД
план-конспект занятия (старшая группа)

Набокина Юлия Сергеевна

Аннотация: В данной методической разработке представлена система работы по формированию у старших дошкольников гражданской позиции, патриотических чувств и любви к Родине. Это достигается через углубление знаний о победе защитников Отечества в Великой Отечественной войне, а также о вкладе солдат советской армии в достижение этой победы. Одной из ключевых задач воспитания является развитие у детей высоких нравственных качеств, в том числе патриотизма. Занятие направлено на воспитание патриотизма, уважения к истории своей страны и понимания важности сохранения памяти о подвигах предков.

Ключевые слова: Патриотизм, героизм, Севастополь, оборона, подвиг, Города-герои, сражения, история, Защитники Родины, память, эвакуация, Фронт, блокада.

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon 1.pdf2.91 МБ
Файл pamyat_i_pravda.docx21.06 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

«Память и правда, о Великой Победе»

Набокина Юлия Сергеевна

Воспитатель МАДОУ «Детский сад «Звездочка»

г. Белоярский

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по теме: «Город – герой Севастополь»

для детей старшего дошкольного возраста

Аннотация: В данной методической разработке представлена система работы по формированию у старших дошкольников гражданской позиции, патриотических чувств и любви к Родине. Это достигается через углубление знаний о победе защитников Отечества в Великой Отечественной войне, а также о вкладе солдат советской армии в достижение этой победы. Одной из ключевых задач воспитания является развитие у детей высоких нравственных качеств, в том числе патриотизма. Занятие направлено на воспитание патриотизма, уважения к истории своей страны и понимания важности сохранения памяти о подвигах предков.

Ключевые слова: Патриотизм, героизм, Севастополь, оборона, подвиг, Города-герои, сражения, история, Защитники Родины, память, эвакуация, Фронт, блокада.

Цель: Ознакомить детей с героическими страницами истории России; способствовать формированию положительной оценки подвигов во имя Родины, развивать патриотические чувства; пробуждать у детей любовь к Родине и уважение к героям Великой Отечественной войны и людям старшего поколения.

Задачи:

Образовательные:

1. Познакомить детей с героическими поступками народа в годы Великой Отечественной войны, а также с мужеством и любовью к Родине, проявленными героями тех времен.

2. Создать у детей представление о Севастополе как уникальном городе-герое и памятнике русской славы.

3. Сохранять и передавать из поколения в поколение память о Великой Отечественной войне, её трагических событиях и героических поступках предков.

Развивающие задачи:

1. Формировать осознание ответственности перед предками за свои действия.

2. Развивать дружеские отношения и радость от совместной деятельности.

Оборудование:

- Песня - «День Победы» композитор Д. Тухманов, автор В. Харитонов;

Демонстрационный материал:

- картинка разрезана памятник погибшим моряка, презентация;

- видео город - Севастополь в годы войны;

Раздаточный материал: георгиевские ленточки.

Ход занятия

Воспитатель: Доброго дня, ребята! Сегодня у нас с вами будет необычный путешествие, а чем он будет необычен — вы узнаете позже. Присаживайтесь в автобус, и мы отправляемся.  

Воспитатель: наша остановка. Посмотрите это разрезанная картинка, давайте соберём и узнаем, что это за место?

Воспитатель: как вы думаете, что это за фотографии памятника? Вы знаете? Или видели где-то?

Воспитатель: в нашей стране есть Города-Герои. Жители целых городов вставали на великую битву с немцами. Эти города после войны были награждены Золотой Звездой. Им было присвоено звание-Город-Герой. И сегодня мы с вами отправится на экскурсию в город героя - Севастополь. Севастополь - главный порт Крыма

Здесь база военного флота. Моряки в годы войны защищали Крым от врагов и сейчас они стоят на страже мира. (4 слайд)

Воспитатель: Для Севастопольцев война началась 22 июня 1941 года, когда вражеская авиация сбросила на город первые бомбы. Враг стремился овладеть городом с ходу, но натолкнулся на героическое сопротивление защитников города. Севастополь отважно защищали моряки Черноморского флота и жители города. 30 октября враг близко подошел к городу. Началась 250- дневная  оборона Севастополя.

Воспитатель: Славу Севастополю приносили моряки

На море разворачивались сражения.

Многие корабли затонули в Севастопольских бухтах.

В память им - в море стоит памятник затонувшим кораблям.

- Символ стойкости и славы

Символ мужества веков

Севастополь - город славы

И величья моряков.

Воспитатель: глубоко под землей был построен целый город: госпитали, школы, детские сады, мастерские, которые производили и ремонтировали оружие и военную технику. Героическая защита Севастополя, продолжавшаяся 8 месяцев, вошла в историю, как пример несгибаемой стойкости наших людей, их беззаветной преданности Родине. Только после приказа Главнокомандующего защитники оставили город, так как город был окружен со всех сторон, но продолжали героическую борьбу в тылу врага.

Воспитатель:9 мая 1944 г. Севастополь – город русской боевой славы - был освобожден.

Воспитатель: за выдающиеся заслуги перед Родиной 1 мая 1945г. Севастополю присвоено звание города – героя.

Физминутка. Самолёт.

Руки в стороны — в полёт

Отправляем самолёт,

Правое крыло вперёд,

Левое крыло вперёд.

Раз, два, три, четыре —

Полетел наш самолёт. (Стойка ноги врозь, руки в стороны, поворот вправо; поворот влево.)

Воспитатель: после войны люди сохранили пушки тех времен, многие улицы и площади Севастополя названы именами героев: адмирала Нахимова, Федора Ушакова, Петра Кошки, памятник Матросу и Солдату, памятник Штык и Парус, мемориал обороны Севастополя, Малахов Курган и др.

Воспитатель: Сейчас Севастополь обеспечивает безопасность России на Чёрном море, в этом городе находится штаб Черноморского флота. 13 мая отмечается День Черноморского флота. Проходит построение на кораблях и на берегу, поднимают флаги на кораблях, украшают город.

Воспитатель: «Стоит над Чёрным морем Севастополь, дважды увенчанный славой двух своих оборон, и эта слава, подобно двойной звезде, сверкает на вечном небе истории нашей страны», - писал Леонид Соболев. «Город, достойный поклонения» - имя, данное ему при основании, он оправдал своей двухвековой историей. Есть на Земле города старше, даже древнее, но нет равного ему по героическим подвигам. Раздаю георгиевские ленты, песня - «День Победы» композитор Д. Тухманов, автор В. Харитонов;

Воспитатель: нам пора возвращаться в детский сад присаживайтесь в автобус, мы отправляемся.

Рефлексия:

Воспитатель: что нового вы сегодня узнали? О каком Городе-Герое я рассказывала? О чем надо помнить и чего нельзя забывать?

Литература

  • Песня - «День Победы» композитор Д. Тухманов, автор В. Харитонов
  •  картинки из интернета, видео ролик - https://vk.com/video 10832246_456243460?ysclid=m7eix973za168511057
  • История города – Севастополь сайт https://may9.ru/our-victory/city-hero/sevastopol