Свойство воды и песка
план-конспект занятия (младшая группа)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Свойства воды и песка»
Цель занятия:
Познакомить детей со свойствами воды и песка через сенсорное взаимодействие и простые эксперименты. Развивать наблюдательность, любознательность и навыки сравнения.
Материалы:
Для воды:
- Пластиковые стаканчики, воронки, пипетки, прозрачные контейнеры.
- Миски, плавающие игрушки (пластиковые рыбки, шарики).
- Полотенца, клеёнка.
Для песка:
- Подносы с сухим и влажным песком.
- Формочки, лопатки, камешки, ракушки.
- Бутылочки с узким горлышком.
Дополнительно:
- Фартуки для детей.
- Иллюстрации воды и песка в природе.
- Аудиозапись звуков воды (ручей, дождь).
Структура занятия (30–40 минут):
1. Вводная часть (5–7 минут):
Приветствие и мотивация:
Дети садятся в круг. Педагог показывает картинки с рекой, морем, песчаным пляжем.
Вопросы: «Где вы видели воду? А песок? Какие они на ощупь?».
Сюрпризный момент:
Появляются «гости» — игрушечные герои (рыбка и черепаха), которые «просят помочь узнать, чем отличаются вода и песок».
2. Основная часть (20–25 минут):
Эксперимент 1: «Как течёт вода и песок?»
Дети делятся на две группы.
Группа 1: Льют воду из стаканчиков в воронки, наблюдают, как она быстро течёт.
Группа 2: Пересыпают сухой песок в бутылочки — обращают внимание, что он сыплется медленнее и «шелестит».
Вопрос: «Почему вода льётся, а песок сыплется?».
Эксперимент 2: «Что тяжелее?»
Дети опускают в ёмкости с водой и песком камешки, ракушки. Наблюдают: в воде предметы тонут медленнее, в песке — сразу.
Эксперимент 3: «Волшебный песок»
Педагог показывает, как сухой песок рассыпается, а если добавить воду — он становится липким. Дети лепят «куличики» из влажного песка и сравнивают с сухим.
Сенсорная станция:
Дети свободно играют с водой и песком:
- Рисуют пальчиком на влажном песке.
- Пускают кораблики в воде.
- Прячут в песке ракушки и ищут их.
3. Заключительная часть (5–7 минут):
Рефлексия:
Дети садятся в круг. Педагог задаёт вопросы:
- «Что понравилось больше всего?»
- «Чем вода отличается от песка?».
Итог:
Педагог подводит вывод: «Вода — жидкая, прозрачная, течёт. Песок — сыпучий, сухой песок рассыпается, а мокрый — лепится».
Прощание:
Дети танцуют под весёлую песенку «Кап-кап-кап, это дождик» и «угощают» героев-игрушек «песочными пирожками».
Безопасность и организация:
- Заранее застелить столы клеёнкой.
- Напоминать правила: «Песок не бросаем, воду не разливаем».
- После занятия — совместная уборка и мытьё рук.
Дифференциация:
- Для активных детей: предложить роль «помощника» в экспериментах.
- Для стеснительных: индивидуальное взаимодействие с материалами.
Результат: Дети исследуют материалы через игру, учатся сравнивать, делают первые выводы о свойствах окружающего мира.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный познавательный проект в младшей группе «Ознакомление детей со свойствами воды и песка».
Краткосрочный познавательный проект в младшей группе«Ознакомление детей со свойствами воды и песка». Тип проекта - практико-ориентированный, познавательный, краткосрочный.Цель....

Презентация "Ознакомление детей со свойствами воды и песка"
Цель проекта: познакомить детей со свойствами неживой природы: песка, воды и формирование познавательного опыта и практических навыков детей в исследовательской деятельности.https://nsportal.ru/u...

Проект «Ознакомление детей со свойствами воды и песка»
Развитие у детей познавательных интересов и чувственного опыта....

Краткосрочный познавательный проект во II младшей группе «Ознакомление детей со свойствами воды и песка»
Краткосрочный познавательный проект во II младшей группе «Ознакомление детей со свойствами воды и песка»Цель. Развитие у детей познавательных интересов и чувственного опыта....

Среднесрочный познавательный проект в группе детей раннего возраста «Ознакомление детей со свойствами воды и песка».
Мною быд создан среднесрочный проект в группе раннего возраста. На тему: "Ознакомление детей со свойствами воды и песка"....

Картотека «Свойства воды и песка». Опытно-экспериментальная деятельность детей средней группы
Картотека«Свойства воды и песка». Опытно-экспериментальная деятельность детей средней группы...

