Свойство воды и песка
план-конспект занятия (младшая группа)

Орешина Елена Валерьевна
Интерактивное занятие в игровой форме знакомит детей с основными свойствами воды и песка через сенсорные эксперименты. Дети сравнивают, как материалы текут, взаимодействуют с предметами, меняют состояние (сухой/мокрый песок), учатся наблюдать и делать простые выводы. Включает элементы свободной игры (лепка, рисование на песке, запуск корабликов), рефлексию и творческое подведение итогов. Занятие развивает любознательность, мелкую моторику, умение работать в группе и соблюдать правила безопасности. Проводится с использованием доступных материалов, адаптировано для младшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл svoystva_vody_i_peska.docx18.28 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Свойства воды и песка»

Цель занятия:

Познакомить детей со свойствами воды и песка через сенсорное взаимодействие и простые эксперименты. Развивать наблюдательность, любознательность и навыки сравнения.

Материалы:

Для воды:

  • Пластиковые стаканчики, воронки, пипетки, прозрачные контейнеры.
  • Миски, плавающие игрушки (пластиковые рыбки, шарики).
  • Полотенца, клеёнка.

Для песка:

  • Подносы с сухим и влажным песком.
  • Формочки, лопатки, камешки, ракушки.
  • Бутылочки с узким горлышком.

Дополнительно:

  • Фартуки для детей.
  • Иллюстрации воды и песка в природе.
  • Аудиозапись звуков воды (ручей, дождь).

Структура занятия (30–40 минут):

1. Вводная часть (5–7 минут):

Приветствие и мотивация:

Дети садятся в круг. Педагог показывает картинки с рекой, морем, песчаным пляжем.
Вопросы: «Где вы видели воду? А песок? Какие они на ощупь?».

Сюрпризный момент:

Появляются «гости» — игрушечные герои (рыбка и черепаха), которые «просят помочь узнать, чем отличаются вода и песок».

2. Основная часть (20–25 минут):

Эксперимент 1: «Как течёт вода и песок?»

Дети делятся на две группы.

Группа 1: Льют воду из стаканчиков в воронки, наблюдают, как она быстро течёт.

Группа 2: Пересыпают сухой песок в бутылочки — обращают внимание, что он сыплется медленнее и «шелестит».

Вопрос: «Почему вода льётся, а песок сыплется?».

Эксперимент 2: «Что тяжелее?»

Дети опускают в ёмкости с водой и песком камешки, ракушки. Наблюдают: в воде предметы тонут медленнее, в песке — сразу.

Эксперимент 3: «Волшебный песок»

Педагог показывает, как сухой песок рассыпается, а если добавить воду — он становится липким. Дети лепят «куличики» из влажного песка и сравнивают с сухим.

Сенсорная станция:

Дети свободно играют с водой и песком:

  • Рисуют пальчиком на влажном песке.
  • Пускают кораблики в воде.
  • Прячут в песке ракушки и ищут их.

3. Заключительная часть (5–7 минут):

Рефлексия:
Дети садятся в круг. Педагог задаёт вопросы:

  • «Что понравилось больше всего?»
  • «Чем вода отличается от песка?».

Итог:
Педагог подводит вывод: «Вода — жидкая, прозрачная, течёт. Песок — сыпучий, сухой песок рассыпается, а мокрый — лепится».

Прощание:
Дети танцуют под весёлую песенку «Кап-кап-кап, это дождик» и «угощают» героев-игрушек «песочными пирожками».

Безопасность и организация:

  • Заранее застелить столы клеёнкой.
  • Напоминать правила: «Песок не бросаем, воду не разливаем».
  • После занятия — совместная уборка и мытьё рук.

Дифференциация:

  • Для активных детей: предложить роль «помощника» в экспериментах.
  • Для стеснительных: индивидуальное взаимодействие с материалами.

Результат: Дети исследуют материалы через игру, учатся сравнивать, делают первые выводы о свойствах окружающего мира.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДЕТЕЙ СО СВОЙСТВАМИ ВОДЫ И ПЕСКА

ОЗНАКОМЛЕНИЕ  ДЕТЕЙ   СО СВОЙСТВАМИ  ВОДЫ   И    ПЕСКА...

Краткосрочный познавательный проект в младшей группе «Ознакомление детей со свойствами воды и песка».

Краткосрочный познавательный проект в младшей группе«Ознакомление детей со свойствами воды и песка». Тип проекта - практико-ориентированный, познавательный, краткосрочный.Цель....

Презентация "Ознакомление детей со свойствами воды и песка"

Цель проекта: познакомить детей со свойствами неживой природы: песка, воды и формирование познавательного опыта и практических навыков детей в исследовательской деятельности.https://nsportal.ru/u...

Проект «Ознакомление детей со свойствами воды и песка»

Развитие у детей познавательных интересов и чувственного опыта....

Краткосрочный познавательный проект во II младшей группе «Ознакомление детей со свойствами воды и песка»

Краткосрочный познавательный проект во II младшей группе «Ознакомление детей со свойствами воды и песка»Цель. Развитие у детей познавательных интересов и чувственного опыта....

Среднесрочный познавательный проект в группе детей раннего возраста «Ознакомление детей со свойствами воды и песка».

Мною быд создан среднесрочный проект в группе раннего возраста. На тему: "Ознакомление детей со свойствами воды и песка"....

Картотека «Свойства воды и песка». Опытно-экспериментальная деятельность детей средней группы

Картотека«Свойства воды и песка». Опытно-экспериментальная деятельность детей средней группы...