Календарно тематическое прюланирование Неделя матери
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Агошкова Анна Анатольевна

Календарно тематическое поанирование в подготовительной группе по тематике "Неделя матери"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Ежедневный план календарной работы (гибкое планирование)

День недели, дата Понедельник

Тема: Мамы всякие нужны, мамы всякие важны (профессии)

Воспитательная работа (см. календарный план воспитательной работы): указать событие, восп. задачи и формы работы.

Образовательная деятельность (занятие): задачи воспитания и обучения по образовательной области (в интеграции с другими образовательными областями) (в помощь см.таблицы 1-2)

Ц. Творчество – Платье для мамы

Ц. Математика – дорисуй половинку

Ц. Письмо и грамоту – как я маме помогал

Ц. Конструирование их втулки – прическа для мамы

Совместная деятельность в режимных моментах (см. таблицу 3):

1) Планируется деятельность утром и вечером: КГН; утренняя зарядка и зарядка после сна; утренний и вечерний круг (детский совет); работа перед сном и другое.

2) Планируются разные виды детской деятельности: (игровая; общение со взрослым; речевая; познавательно-исследовательская деятельность; изобразительная деятельность (лепка, аппликация

Утренний круг

Разговор с детьми на тему: «Профессии наших мам.»: расширить знания детей о профессии мам.

Словесная игра «Кому что нужно»: упражнять в классификации предметов, умение называть вещи, необходимые людям определенной профессии.

И/Р: «Назови профессию»: формирование грамматического строя речи, упражнение в словообразовании (кондитерская-кондитер, больница- врач, медсестра))

Д/И «Что мы видели – не скажем, а что делали – покажем»: побуждать детей имитировать труд взрослых в игре.

Сюжетная игра «Дочки-матери» - развивать умение детей разыгрывать знакомый сюжет, вызвать положительное эмоциональное состояние от игры со сверстниками.

РППС (что появилось нового в соответствии с темой недели)

создать фотоколлажа «Мир профессий мам»

РППС (изменение в соответствии с идеей и инициативой детей)

Концерт, и создание праздника для Деда Мороза

Двигательная деятельность: подвижные игры (см.программу по комплексному формированию личности детей, проживающих в климатогеографических условиях Крайнего Севера средствами физического воспитания); физкультура

Физкультминутка

И/у «Кольцеброс» Цель: развитие меткости.

П.И. Подвижная игра "Змейка-папа, змейка-мама, змейка вся моя семья. "

Цель: научить детей бегу, держась за руки, точно повторяя движения водящего. Развивать ловкость, быстроту, координацию движений.

П/и «Не зевай» Ц: умение быстро реагировать на сигнал, развивать координацию движений, внимание.

Деятельность на прогулке

картотека

Интерес к художественной литературе:

планировали изначально Н. Носова, чтение рассказов

которую захотели почитать дети по инициативе детей:

Порекомендовать родителям совместно с ребенком нарисовать профессии мамы

Взаимодействие с родителями: акции, вечера музыки и поэзии, тематических мероприятий, семейные гостиные, фестивали, семейные клубы, вечера вопросов и ответов, салоны, студии, праздники (в том числе семейные), прогулки, экскурсии, проектная деятельность

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Ежедневный план календарной работы (гибкое планирование)

День недели, дата Вторник

Тема: Мамы всякие нужны, мамы всякие важны (профессии)

Воспитательная работа (см. календарный план воспитательной работы): указать событие, восп. задачи и формы работы.

Совместная деятельность в режимных моментах (см. таблицу 3):

1) Планируется деятельность утром и вечером: КГН; утренняя зарядка и зарядка после сна; утренний и вечерний круг (детский совет); работа перед сном и другое.

2) Планируются разные виды детской деятельности: (игровая; общение со взрослым; речевая; познавательно-исследовательская деятельность; изобразительная деятельность (лепка, аппликация, рисование) и конструирование из разных материалов; элементарная трудовая деятельность (самообслуживание, хозяйственно-бытовой труд, труд в природе, ручной труд); музыкальная).

И/Р: «Назови профессию» Ц: формирование грамматического строя речи, упражнение в словообразовании (кондитерская-кондитер, больница- врач, медсестра))

Д/И «Что мы видели – не скажем, а что делали – покажем»

Ц: побуждать детей имитировать труд взрослых в игре.

Сюжетная игра «Дочки-матери» - развивать умение детей разыгрывать знакомый сюжет, вызвать положительное эмоциональное состояние от игры со сверстниками.

ФЭМП

Задачи:

1. учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.

#1079;накомить с часами и устанавливать время на макете часов.

#1057;овершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку

И/Р Дидактические «Назвать профессию на звук»: [У], [В], [П], [С], [К].

Чтение стихов о маме и разучивание

«Букет для мамы» - закреплять умение вырезать листочки и лепестки из бумаги, развивать желание сделать приятное близким

Свободная самостоятельная и инициативная деятельность детей, познавательная активность детей

Д/и «Оденем кукол» - закрепить знания детей об одежде и ее деталях, побуждать детей к самостоятельности, развивать мышление, речь.

В уголке рисования поместить раскраски: танки, самолеты, вертолеты и др.

Создать условия для самостоятельной деятельности детей в игровых уголках

Двигательная деятельность: подвижные игры (см.программу по комплексному формированию личности детей, проживающих в климатогеографических условиях Крайнего Севера средствами физического воспитания);

Физкультминутка

П/игра: «Бездомный заяц» – развитие бега, умения прыгать на двух ногах.

П/и «Не зевай» Ц: умение быстро реагировать на сигнал, развивать координацию движений, внимание

Деятельность на прогулке

картотека

Интерес к художественной литературе:

планировали изначально

которую захотели почитать дети по инициативе детей:

чтение с родителями:

Взаимодействие с родителями: акции, вечера музыки и поэзии,тематических мероприятий, семейные гостиные, фестивали, семейные клубы, вечера вопросов и ответов, салоны, студии, праздники (в том числе семейные), прогулки, экскурсии, проектная деятельность

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Ежедневный план календарной работы (гибкое планирование)

День недели, дата Среда

Тема: Мамы всякие нужны, мамы всякие важны (профессии)

Совместная деятельность в режимных моментах (см. таблицу 3):

1) Планируется деятельность утром и вечером: КГН; утренняя зарядка и зарядка после сна; утренний и вечерний круг (детский совет); работа перед сном и другое.

2) Планируются разные виды детской деятельности: (игровая; общение со взрослым; речевая; познавательно-исследовательская деятельность; изобразительная деятельность (лепка, аппликация, рисование)

«Профессии наших мам.

#1056;асширять и закреплять знания детей о профессиях;

#1059;чить детей составлять описательные рассказы с опорой на план; поощрять попытки рассказывать как можно подробнее и интереснее. #1040;ктивизировать глагольный словарь по теме. Совершенствовать грамматический строй речи (употребление сложноподчиненных предложений, правильное образование и употребление формы родительного падежа имен существительных).

#1056;азвивающие цели. Развивать связную речь, общие речевые навыки, слуховое и зрительное внимание, тонкую и общую моторику.

Составить рассказ о профессии мамы по схеме

Игра «Что делает?»

Игра «Определи профессию»

И/Р Сколько человек в семье» - закрепить навыки счета.

С/Р игра «Больница» Ц: закрепить знания о профессии врача, развивать сюжет игры впечатлениями из личного опыта.

Строительные игры - «Построим большой дом для мамы» - продолжать развивать конструктивные способности детей

Индивидуальная работа

оригами цветок

Свободная самостоятельная и инициативная деятельность детей, познавательная активность детей

Игра «Определи профессию»

Двигательная деятельность: подвижные игры (см.программу по комплексному формированию личности детей

Физкультминутка

П/И: «Совушка». Развивать внимание, быстроту реакции. «Ищем палочку» - развивать способность ориентироваться в пространстве.

Деятельность на прогулке

картотека

Интерес к художественной литературе:

планировали изначально

которую захотели почитать дети по инициативе детей:

чтение с родителями:

Взаимодействие с родителями: акции, вечера музыки и поэзии,тематических мероприятий, семейные гостиные, фестивали, семейные клубы, вечера вопросов и ответов, салоны, студии, праздники (в том числе семейные), прогулки, экскурсии, проектная деятельность

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Ежедневный план календарной работы (гибкое планирование)

День недели, дата Четверг

Тема: Мамы всякие нужны, мамы всякие важны (профессии)

Воспитательная работа (см. календарный план воспитательной работы): указать событие, восп. задачи и формы работы.

Совместная деятельность в режимных моментах (см. таблицу 3):

1) Планируется деятельность утром и вечером: КГН; утренняя зарядка и зарядка после сна; утренний и вечерний круг (детский совет); работа перед сном и другое.

2) Планируются разные виды детской деятельности: (игровая; общение со взрослым; речевая; познавательно-исследовательская деятельность; изобразительная деятельность (лепка, аппликация, рисование) и конструирование из разных материалов; элементарная трудовая деятельность (самообслуживание, хозяйственно-бытовой труд, труд в природе, ручной труд); музыкальная).

Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.

#1057;овершенствовать навыки измерения высоты предметов с помощью условной меры.

3. Продолжать знакомить с часами и учить определять время с точностью до 1 часа.

4. Развивать логическое мышление.

Д/И «Знаю все профессии»

Ц: побуждать детей составлять рассказ о профессиях мам

Беседа «Когда огорчается мама?» Цель: развивать мышление и память у детей.

Активизировать словарь по теме. Воспитывать любовь и привязанность к родному человеку

Решение ребуса «Ласковые слова» Цель: Обогащать словарный запас детей, уточняя понятия: кроссворд, ребус,

И/ Пальчиковые игры – «Много мам на белом свете»

«Мамы балерины

Задачи

Продолжать учить детей рисовать фигуру человека в движении, соблюдая пропорции частей тела, передавая красоту балерин через цвет, движения, плавность линий и эмоции. Развивать эстетическое восприятие, композиционные навыки и эмоциональную сферу; аналитико-синтетические способности при рассматривании рисунков своих и других детей

Воспитывать чувство прекрасного, подвести к пониманию гармонии в танце.

Свободная самостоятельная и инициативная деятельность детей, познавательная активность детей

заучить скороговорку «Лиза везла на возу козла и козу» - звукопроизношение «З»

Двигательная деятельность: подвижные игры (см.программу по комплексному формированию личности детей, проживающих в климатогеографических условиях Крайнего Севера средствами физического воспитания);

Физкультминутка

П/и: «Два мороза»,

«Волк во рву» Цель: развитие внимания и умения действовать по сигналу воспитателя

Артикуляционная гимнастика – «Хоботок», « Маляр»

Деятельность на прогулке

картотека

Интерес к художественной литературе:

планировали изначально

которую захотели почитать дети по инициативе детей:

чтение с родителями:

Взаимодействие с родителями: акции, вечера музыки и поэзии,тематических мероприятий, семейные гостиные, фестивали, семейные клубы

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Ежедневный план календарной работы (гибкое планирование)

День недели, дата Пятница

Тема: Мамы всякие нужны, мамы всякие важны (профессии)

Воспитательная работа (см. календарный план воспитательной работы): указать событие, восп. задачи и формы работы.

Совместная деятельность в режимных моментах (см. таблицу 3):

1) Планируется деятельность утром и вечером: КГН; утренняя зарядка и зарядка после сна; утренний и вечерний круг (детский совет); работа перед сном и другое.

2) Планируются разные виды детской деятельности: (игровая; общение со взрослым; речевая; познавательно-исследовательская деятельность; изобразительная деятельность (лепка, аппликация, рисование) и конструирование из разных материалов; элементарная трудовая деятельность (самообслуживание, хозяйственно-бытовой труд, труд в природе, ручной труд); музыкальная).

Хороводная игра «Флажок».

«Профессия – учитель»

Задачи:

1) познакомить детей с профессий учителя;

2) активизировать и обогащать словарь детей по теме занятия.

3)воспитывать доброжелательное отношение к школе и учителю, дружелюбное отношение к сверстникам;

«Поможем доктору Айболиту!»

Задачи:

- продолжать учить детей складывать из бумаги конус, обучать различным приёмам работы с бумагой; вырезывать ножницами по контуру;

- развивать мелкую моторику пальцев рук, зрительное внимание, творческие способности, фантазию, воображение;

- продолжать формировать умение следовать словесным и наглядным инструкциям;

- воспитывать интерес и уважение к труду врачей;

Беседа «Моя мама швея» Развивать диалогическую и монологическую речь

Опытно-экспериментальная деятельность – с тканью, с целью закрепления свойств ткани (намокает, растягивается и т.п.

Народные игры «Ниточка, иголочка и узелок» - закрепить знание правил новой игры

И/Р «Составь задачу по картинке»

Дидактические Упражнение «Подбери слово»: воспитательница какая? – добрая, умная, красивая. и т. д. Цель: Расширить словарный запас детей.

Хозяйственно-бытовой труд (мытьё игрушек детьми, стульчиков, полок)

Индивидуальная работа

Повторение стихов на праздник мам

РППС (что появилось нового в соответствии с темой недели)

Концерт для мам, танцы, стихотворения, подарки

Двигательная деятельность: подвижные игры

Физкультминутка

П/и: «Охотники и звери», «Не попадись», Ц: закрепление двигательных навыков; развитие эмоциональной сферы, ловкости и смелости.

Деятельность на прогулке

картотека

Интерес к художественной литературе:

планировали изначально

которую захотели почитать дети по инициативе детей:

чтение с родителями:

Взаимодействие с родителями: акции, вечера музыки и поэзии,тематических мероприятий, семейные гостиные, фестивали, семейные клубы, вечера вопросов и ответов, салоны, студии, праздники (в том числе семейные), прогулки, экскурсии, проектная деятельность

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование недели "День матери"

План воспитательно - образовательной работы на тему «Под покровом материнской любви»Цель: уточнять и расширять представления детей о ближайшем окружении, формировать ценностные отношения и проявление ...

календарно-тематический план неделю домашние птицы

Тема недели: «Волшебное перышко»  Дни неделиСовместная деятельность взрослого и детейОрганизованная деятельность  Самостоятельная деятельность детей  Взаимодействи...

Календарно-тематическое на неделю по теме "Кто заботиться о нас в детском саду".

Материалы данного календарно-тематического планирования могут использовать в образовательной работе с детьми в рамках темы недели "Кто заботиться о нас в детском саду"...

Календарно - тематическое планирование "Неделя здоровья"

Календарно - тематическое планирование "Неделя здоровья"  с 14 по 18 января...

Календарно-тематическое планирование, "Неделя здоровья".

Календарно-тематическое планирование для подготовительной к школе группыпосвященный "Неделе Здоровья". Непосредственно образовательная деятельность, дидактические и подвижные игры, спортивны...

Календарно-тематическое планирование "Неделя книги"

Представляю вашему вниманию календарно-тематическое планирование по теме недели "Неделя книги". Материал заинтересует воспитателей вторых младших и средних групп....