Календарно тематическое прюланирование Неделя матери
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Календарно тематическое поанирование в подготовительной группе по тематике "Неделя матери"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 23.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Ежедневный план календарной работы (гибкое планирование)
День недели, дата Понедельник Тема: Мамы всякие нужны, мамы всякие важны (профессии) Воспитательная работа (см. календарный план воспитательной работы): указать событие, восп. задачи и формы работы.
| |
Образовательная деятельность (занятие): задачи воспитания и обучения по образовательной области (в интеграции с другими образовательными областями) (в помощь см.таблицы 1-2) | Ц. Творчество – Платье для мамы Ц. Математика – дорисуй половинку Ц. Письмо и грамоту – как я маме помогал Ц. Конструирование их втулки – прическа для мамы |
Совместная деятельность в режимных моментах (см. таблицу 3): 1) Планируется деятельность утром и вечером: КГН; утренняя зарядка и зарядка после сна; утренний и вечерний круг (детский совет); работа перед сном и другое. 2) Планируются разные виды детской деятельности: (игровая; общение со взрослым; речевая; познавательно-исследовательская деятельность; изобразительная деятельность (лепка, аппликация | Утренний круг Разговор с детьми на тему: «Профессии наших мам.»: расширить знания детей о профессии мам. Словесная игра «Кому что нужно»: упражнять в классификации предметов, умение называть вещи, необходимые людям определенной профессии. И/Р: «Назови профессию»: формирование грамматического строя речи, упражнение в словообразовании (кондитерская-кондитер, больница- врач, медсестра)) Д/И «Что мы видели – не скажем, а что делали – покажем»: побуждать детей имитировать труд взрослых в игре. Сюжетная игра «Дочки-матери» - развивать умение детей разыгрывать знакомый сюжет, вызвать положительное эмоциональное состояние от игры со сверстниками. |
РППС (что появилось нового в соответствии с темой недели) | создать фотоколлажа «Мир профессий мам» |
РППС (изменение в соответствии с идеей и инициативой детей) | Концерт, и создание праздника для Деда Мороза |
Двигательная деятельность: подвижные игры (см.программу по комплексному формированию личности детей, проживающих в климатогеографических условиях Крайнего Севера средствами физического воспитания); физкультура | Физкультминутка И/у «Кольцеброс» Цель: развитие меткости. П.И. Подвижная игра "Змейка-папа, змейка-мама, змейка вся моя семья. " Цель: научить детей бегу, держась за руки, точно повторяя движения водящего. Развивать ловкость, быстроту, координацию движений. П/и «Не зевай» Ц: умение быстро реагировать на сигнал, развивать координацию движений, внимание. |
Деятельность на прогулке | картотека |
Интерес к художественной литературе: | планировали изначально Н. Носова, чтение рассказов |
которую захотели почитать дети по инициативе детей: | |
Порекомендовать родителям совместно с ребенком нарисовать профессии мамы | |
Взаимодействие с родителями: акции, вечера музыки и поэзии, тематических мероприятий, семейные гостиные, фестивали, семейные клубы, вечера вопросов и ответов, салоны, студии, праздники (в том числе семейные), прогулки, экскурсии, проектная деятельность | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
Ежедневный план календарной работы (гибкое планирование)
День недели, дата Вторник Тема: Мамы всякие нужны, мамы всякие важны (профессии) Воспитательная работа (см. календарный план воспитательной работы): указать событие, восп. задачи и формы работы. | |
Совместная деятельность в режимных моментах (см. таблицу 3): 1) Планируется деятельность утром и вечером: КГН; утренняя зарядка и зарядка после сна; утренний и вечерний круг (детский совет); работа перед сном и другое. 2) Планируются разные виды детской деятельности: (игровая; общение со взрослым; речевая; познавательно-исследовательская деятельность; изобразительная деятельность (лепка, аппликация, рисование) и конструирование из разных материалов; элементарная трудовая деятельность (самообслуживание, хозяйственно-бытовой труд, труд в природе, ручной труд); музыкальная). | И/Р: «Назови профессию» Ц: формирование грамматического строя речи, упражнение в словообразовании (кондитерская-кондитер, больница- врач, медсестра)) Д/И «Что мы видели – не скажем, а что делали – покажем» Ц: побуждать детей имитировать труд взрослых в игре. Сюжетная игра «Дочки-матери» - развивать умение детей разыгрывать знакомый сюжет, вызвать положительное эмоциональное состояние от игры со сверстниками. ФЭМП Задачи: 1. учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. #1079;накомить с часами и устанавливать время на макете часов. #1057;овершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку И/Р Дидактические «Назвать профессию на звук»: [У], [В], [П], [С], [К]. Чтение стихов о маме и разучивание «Букет для мамы» - закреплять умение вырезать листочки и лепестки из бумаги, развивать желание сделать приятное близким |
Свободная самостоятельная и инициативная деятельность детей, познавательная активность детей | Д/и «Оденем кукол» - закрепить знания детей об одежде и ее деталях, побуждать детей к самостоятельности, развивать мышление, речь. В уголке рисования поместить раскраски: танки, самолеты, вертолеты и др. Создать условия для самостоятельной деятельности детей в игровых уголках |
Двигательная деятельность: подвижные игры (см.программу по комплексному формированию личности детей, проживающих в климатогеографических условиях Крайнего Севера средствами физического воспитания); | Физкультминутка П/игра: «Бездомный заяц» – развитие бега, умения прыгать на двух ногах. П/и «Не зевай» Ц: умение быстро реагировать на сигнал, развивать координацию движений, внимание |
Деятельность на прогулке | картотека |
Интерес к художественной литературе: | планировали изначально |
которую захотели почитать дети по инициативе детей: | |
чтение с родителями: | |
Взаимодействие с родителями: акции, вечера музыки и поэзии,тематических мероприятий, семейные гостиные, фестивали, семейные клубы, вечера вопросов и ответов, салоны, студии, праздники (в том числе семейные), прогулки, экскурсии, проектная деятельность | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
Ежедневный план календарной работы (гибкое планирование)
День недели, дата Среда Тема: Мамы всякие нужны, мамы всякие важны (профессии) | |
Совместная деятельность в режимных моментах (см. таблицу 3): 1) Планируется деятельность утром и вечером: КГН; утренняя зарядка и зарядка после сна; утренний и вечерний круг (детский совет); работа перед сном и другое. 2) Планируются разные виды детской деятельности: (игровая; общение со взрослым; речевая; познавательно-исследовательская деятельность; изобразительная деятельность (лепка, аппликация, рисование) | «Профессии наших мам. #1056;асширять и закреплять знания детей о профессиях; #1059;чить детей составлять описательные рассказы с опорой на план; поощрять попытки рассказывать как можно подробнее и интереснее. #1040;ктивизировать глагольный словарь по теме. Совершенствовать грамматический строй речи (употребление сложноподчиненных предложений, правильное образование и употребление формы родительного падежа имен существительных). #1056;азвивающие цели. Развивать связную речь, общие речевые навыки, слуховое и зрительное внимание, тонкую и общую моторику. Составить рассказ о профессии мамы по схеме Игра «Что делает?» Игра «Определи профессию» И/Р Сколько человек в семье» - закрепить навыки счета. С/Р игра «Больница» Ц: закрепить знания о профессии врача, развивать сюжет игры впечатлениями из личного опыта. Строительные игры - «Построим большой дом для мамы» - продолжать развивать конструктивные способности детей |
Индивидуальная работа | оригами цветок |
Свободная самостоятельная и инициативная деятельность детей, познавательная активность детей | Игра «Определи профессию» |
Двигательная деятельность: подвижные игры (см.программу по комплексному формированию личности детей | Физкультминутка П/И: «Совушка». Развивать внимание, быстроту реакции. «Ищем палочку» - развивать способность ориентироваться в пространстве. |
Деятельность на прогулке | картотека |
Интерес к художественной литературе: | планировали изначально |
которую захотели почитать дети по инициативе детей: | |
чтение с родителями: | |
Взаимодействие с родителями: акции, вечера музыки и поэзии,тематических мероприятий, семейные гостиные, фестивали, семейные клубы, вечера вопросов и ответов, салоны, студии, праздники (в том числе семейные), прогулки, экскурсии, проектная деятельность | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
Ежедневный план календарной работы (гибкое планирование)
День недели, дата Четверг Тема: Мамы всякие нужны, мамы всякие важны (профессии) Воспитательная работа (см. календарный план воспитательной работы): указать событие, восп. задачи и формы работы.
| |
Совместная деятельность в режимных моментах (см. таблицу 3): 1) Планируется деятельность утром и вечером: КГН; утренняя зарядка и зарядка после сна; утренний и вечерний круг (детский совет); работа перед сном и другое. 2) Планируются разные виды детской деятельности: (игровая; общение со взрослым; речевая; познавательно-исследовательская деятельность; изобразительная деятельность (лепка, аппликация, рисование) и конструирование из разных материалов; элементарная трудовая деятельность (самообслуживание, хозяйственно-бытовой труд, труд в природе, ручной труд); музыкальная). | Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. #1057;овершенствовать навыки измерения высоты предметов с помощью условной меры. 3. Продолжать знакомить с часами и учить определять время с точностью до 1 часа. 4. Развивать логическое мышление. Д/И «Знаю все профессии» Ц: побуждать детей составлять рассказ о профессиях мам Беседа «Когда огорчается мама?» Цель: развивать мышление и память у детей. Активизировать словарь по теме. Воспитывать любовь и привязанность к родному человеку Решение ребуса «Ласковые слова» Цель: Обогащать словарный запас детей, уточняя понятия: кроссворд, ребус, И/ Пальчиковые игры – «Много мам на белом свете» «Мамы балерины Задачи Продолжать учить детей рисовать фигуру человека в движении, соблюдая пропорции частей тела, передавая красоту балерин через цвет, движения, плавность линий и эмоции. Развивать эстетическое восприятие, композиционные навыки и эмоциональную сферу; аналитико-синтетические способности при рассматривании рисунков своих и других детей Воспитывать чувство прекрасного, подвести к пониманию гармонии в танце. |
Свободная самостоятельная и инициативная деятельность детей, познавательная активность детей | заучить скороговорку «Лиза везла на возу козла и козу» - звукопроизношение «З» |
Двигательная деятельность: подвижные игры (см.программу по комплексному формированию личности детей, проживающих в климатогеографических условиях Крайнего Севера средствами физического воспитания); | Физкультминутка П/и: «Два мороза», «Волк во рву» Цель: развитие внимания и умения действовать по сигналу воспитателя Артикуляционная гимнастика – «Хоботок», « Маляр» |
Деятельность на прогулке | картотека |
Интерес к художественной литературе: | планировали изначально |
которую захотели почитать дети по инициативе детей: | |
чтение с родителями: | |
Взаимодействие с родителями: акции, вечера музыки и поэзии,тематических мероприятий, семейные гостиные, фестивали, семейные клубы | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
Ежедневный план календарной работы (гибкое планирование)
День недели, дата Пятница Тема: Мамы всякие нужны, мамы всякие важны (профессии) Воспитательная работа (см. календарный план воспитательной работы): указать событие, восп. задачи и формы работы. | |
Совместная деятельность в режимных моментах (см. таблицу 3): 1) Планируется деятельность утром и вечером: КГН; утренняя зарядка и зарядка после сна; утренний и вечерний круг (детский совет); работа перед сном и другое. 2) Планируются разные виды детской деятельности: (игровая; общение со взрослым; речевая; познавательно-исследовательская деятельность; изобразительная деятельность (лепка, аппликация, рисование) и конструирование из разных материалов; элементарная трудовая деятельность (самообслуживание, хозяйственно-бытовой труд, труд в природе, ручной труд); музыкальная). | Хороводная игра «Флажок». «Профессия – учитель» Задачи: 1) познакомить детей с профессий учителя; 2) активизировать и обогащать словарь детей по теме занятия. 3)воспитывать доброжелательное отношение к школе и учителю, дружелюбное отношение к сверстникам; «Поможем доктору Айболиту!» Задачи: - продолжать учить детей складывать из бумаги конус, обучать различным приёмам работы с бумагой; вырезывать ножницами по контуру; - развивать мелкую моторику пальцев рук, зрительное внимание, творческие способности, фантазию, воображение; - продолжать формировать умение следовать словесным и наглядным инструкциям; - воспитывать интерес и уважение к труду врачей; Беседа «Моя мама швея» Развивать диалогическую и монологическую речь Опытно-экспериментальная деятельность – с тканью, с целью закрепления свойств ткани (намокает, растягивается и т.п. Народные игры «Ниточка, иголочка и узелок» - закрепить знание правил новой игры И/Р «Составь задачу по картинке» Дидактические Упражнение «Подбери слово»: воспитательница какая? – добрая, умная, красивая. и т. д. Цель: Расширить словарный запас детей. Хозяйственно-бытовой труд (мытьё игрушек детьми, стульчиков, полок) |
Индивидуальная работа | Повторение стихов на праздник мам |
РППС (что появилось нового в соответствии с темой недели) | Концерт для мам, танцы, стихотворения, подарки |
Двигательная деятельность: подвижные игры | Физкультминутка П/и: «Охотники и звери», «Не попадись», Ц: закрепление двигательных навыков; развитие эмоциональной сферы, ловкости и смелости. |
Деятельность на прогулке | картотека |
Интерес к художественной литературе: | планировали изначально |
которую захотели почитать дети по инициативе детей: | |
чтение с родителями: | |
Взаимодействие с родителями: акции, вечера музыки и поэзии,тематических мероприятий, семейные гостиные, фестивали, семейные клубы, вечера вопросов и ответов, салоны, студии, праздники (в том числе семейные), прогулки, экскурсии, проектная деятельность | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование недели "День матери"
План воспитательно - образовательной работы на тему «Под покровом материнской любви»Цель: уточнять и расширять представления детей о ближайшем окружении, формировать ценностные отношения и проявление ...

календарно-тематический план неделю домашние птицы
Тема недели: «Волшебное перышко» Дни неделиСовместная деятельность взрослого и детейОрганизованная деятельность Самостоятельная деятельность детей Взаимодействи...

Календарно-тематическое на неделю по теме "Кто заботиться о нас в детском саду".
Материалы данного календарно-тематического планирования могут использовать в образовательной работе с детьми в рамках темы недели "Кто заботиться о нас в детском саду"...

Календарно - тематическое планирование "Неделя здоровья"
Календарно - тематическое планирование "Неделя здоровья" с 14 по 18 января...

Календарно-тематическое планирование, "Неделя здоровья".
Календарно-тематическое планирование для подготовительной к школе группыпосвященный "Неделе Здоровья". Непосредственно образовательная деятельность, дидактические и подвижные игры, спортивны...

Календарно-тематическое планирование "Неделя книги"
Представляю вашему вниманию календарно-тематическое планирование по теме недели "Неделя книги". Материал заинтересует воспитателей вторых младших и средних групп....

