конспект «Помощь воспитателю».
план-конспект занятия
конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в группе раннего возраста в период адаптации к условиям ДОУ. тема «Помощь воспитателю».
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Кружаева Елена Владимировна
Г. Новосибирск. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 508 «Фея», воспитатель. lavrova_elena@inbox.ru
Аннотация: Автор представляет конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в группе раннего возраста в период адаптации к условиям ДОУ.
Ключевые слова: адаптация, социализация, социально-коммуникативное развитие.
Возрастная категория: 2 – 3 года.
Тема: «Помощь воспитателю».
Цель: формирование навыков игровой деятельности дошкольников.
Задачи:
Образовательные:
- оказывать помощь детям в определении особенностей внешнего вида мальчиков и девочек, их одежды;
- учить детей показывать и называть основные части тела и лица человека, его действия;
- знакомить детей с основными эмоциями и чувствами человека;
- поощрять инициативу и самостоятельность ребенка при использовании «вежливых слов»;
- поддерживать активность и инициативность детей в ходе участия в играх.
Развивающие:
- развивать память, внимание, мышление, воображение;
- развивать творческие навыки;
- развивать самостоятельность и инициативу;
- развивать мелкую моторику.
Воспитательные:
- воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу и к воспитателю;
- воспитывать положительное отношение к детскому саду.
Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие».
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Физическое развитие».
Образовательные технологии: игровые, здоровьесберегающие, ИКТ, технология модерация, технология проблемного обучения.
Оборудование и материалы: погремушка, куклы (две девочки и мальчик, можно использовать больше по возможности), кроватки кукольные, будильник, музыкальная колонка, кукольная одежда для мальчиков и для девочек, ортопедические коврики, фартучки для еды, тарелки, кружки, ложки по количеству кукол.
Демонстрационный: иллюстрации с изображением грусти и радости.
Раздаточный: влажные салфетки.
Предполагаемые результаты:
- дети научатся различать одежду для мальчиков и для девочек;
- дети будут показывать и называть основные части тела и лица человека, его действия;
- дети познакомятся с основными эмоциями и чувствами человека;
- дети будут предпринимать попытки самостоятельно использовать «вежливые слова».
Ход.
(Педагог привлекает внимание детей при помощи погремушки).
Воспитатель:
Погремушка, ты звени,
Малышей в кружок зови.
Ребята, я пригласила вас в круг, чтобы вместе поиграть и узнать что-то интересное. Но для начала нам нужно поздороваться друг с другом.
Приветственная игра «Поделись улыбкой своей».
Мы будем передавать по кругу погремушку. Но делиться мы будем не только музыкальной игрушкой, но и своими улыбками. (Дети передают погремушку соседу справа и улыбаются. Неожиданно раздаётся звук будильника).
Воспитатель: Ой, ребята, будильник прозвенел! Он напомнил мне, что пора поднимать с кроваток малышей. (Педагог обращает внимание детей на кукол в кроватках). Они уже давно спят. Ну как же я справлюсь одна. Ведь наша помощница (имя помощника воспитателя) ушла на кухню по срочному делу! Кто бы смог помочь мне справиться с малышами?
Дети: Мы поможем!
Воспитатель: Как я рада, что вы такие добрые. Спасибо вам большое!
Этап 1.
Воспитатель: Друзья, прежде всего нам нужно мягко разбудить малышей. Для этого мы погладим их по головкам. (Дети гладят, педагог стимулирует дошкольников повторять названия частей тела). Теперь погладим их ножки. Затем погладим их ручки. Затем погладим пальчики на руках, а потом на ногах. (Дети выполняют необходимые действия по очереди. Затем все вместе поднимают по одной кукле, у них открываются глаза. На фоне звучит нежная музыка).
Воспитатель: Посмотрите, ребята, мы нежно разбудили мальчиков и девочек. Как мы это поняли? Что они открыли?
Дети: Глазки.
Воспитатель: Покажите, где у наших малышей глазки? Где носики? Где их ротики? А покажите, пожалуйста, ушки. (Дети выполняют необходимые действия).
Этап 2.
Воспитатель: Малыши проснулись, значит, мы можем их одеть. Посмотрите, это мальчик, как вы думаете, какая одежда подойдёт ему. Может, вот это платье?
Дети: Нет.
Воспитатель: А вот эта синяя кофточка?
Дети: Да, она подойдёт.
Воспитатель: Давайте подберём для него штанишки.
(Дети находят подходящую одежду для мальчика и наряжают его).
Воспитатель: Теперь настало время нарядить этих милых девочек. Давайте подберём одежду и для них.
(Дети находят подходящую одежду для девочек. Пытаются повторить названия предметов одежды за воспитателем. Помогают одеть кукол).
Воспитатель: Прекрасно, мальчик будет ходить в синей кофточке и штанишках. Девочкам вы подобрали прекрасные платья. Посмотрите, малыши кивают вам. Так они говорят спасибо! Что мы можем им ответить?
Дети: Пожалуйста.
Физкультминутка.
Воспитатель: Чтобы малыши хорошо себя чувствовали, нам нужно сделать с ними пробуждающую гимнастику, пройти по дорожке вот из этих ковриков. Покажите малышам, как нужно это делать.
(Дети проходят по коврикам, потом проводят по коврикам кукол. Действие проходит под спокойную музыку).
Этап 3.
(Неожиданно раздаётся плач. Педагог демонстрирует иллюстрацию грусти).
Воспитатель: Ребята, наши малыши расплакались! Посмотрите, как им грустно. Кажется, они просто очень сильно проголодались! Давайте попробуем их покормить.
(Дети выполняют действия по инструкции воспитателя).
1. Нам нужно посадить малышей.
2. Наденьте на них фартучки для еды, чтобы малыши не испачкали красивую одежду.
3. Возьмите тарелочки и кружки.
4. Накормите малышей, зачерпывая кашку из тарелки и поднося ложку ко рту малыша.
5. Напоите малыша, поднеся ко рту чашку.
(Раздаётся смех).
Воспитатель: Малыши покушали и теперь смеются, им радостно. (Педагог показывает иллюстрацию радости).
Воспитатель: Давайте изобразим радость! Когда я буду играть погремушкой, вы прыгайте, улыбайтесь и поднимите ручки вверх. Когда я перестану играть, присядьте на корточки, спрячьтесь за своими ладошками, изобразите грусть.
(Дети играют, выполняют необходимые действия).
Этап 4.
Воспитатель: Отлично, нам осталось умыть малышей после полдника, и они пойдут играть. Возьмите влажную салфетку. Протрите, пожалуйста, ротик, щёки, носик и ручки малышей.
(Дети выполняют необходимые действия. Педагог проговаривает на фоне: «Ша-ша-ша, ша-ша-ша, каждый моет малыша»).
Воспитатель: Друзья, большое спасибо вам за помощь! Если вам понравилось играть вместе, пожалуйста, помашите ручками над головой. Если не понравилось, потопайте ножками. (Дети реагируют). Очень рада вашей положительной оценке. С нетерпением жду нашего следующего занятия. А сейчас наведём порядок на столах и немного поиграем.
Список использованных ресурсов:
1. Абрамова Л.В. Социально-коммуникативное развитие дошкольников (2-3года) / Л.В. Абрамова. - М.: Мозаика-Синтез, 2020.
2. Федеральная образовательная программа дошкольного образования. – М.: ТЦ Сфера, 2023.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО КОММУНИКАЦИИ (РАЗВИТИЮ РЕЧИ) ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА С ПОМОЩЬЮ ВОСПИТАТЕЛЯ ПО ТЕМЕ «ЗИМА»
Развитие речи у детей является одним из основных направлений воспитания и обучения ребенка дошкольного возраста. Речь занимает важное место в развитии ребенка. Посредством родного языка ребенок ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие с Красной шапочкой» в помощь воспитателю
Предшествующая работа: чтение сказки «Красная шапочка», вырезание геометрических фигур.Вид деятельности: игровая, двигательная (путешествие); коммуникативная, познавательно - исследователь...

Конспект занятия по патриотическому воспитанию детей в старшей группе на тему:«Наша армия родная» в помощь воспитателю
Цель:Воспитывать чувства патриотизма, расширить представления детей о Российской армии, воспитывать чувства гордости за свою Родину.Задачи:Закрепить знания детей о том, кто такие защитники Отечества.В...

Конспект занятий по развитию речи по сказке "Лиса и козел" в помощь воспитателю
Сказка "Лиса и козел"Бежала однажды лиса по дороге, засмотрелась на ворону и упала в колодец. Воды в колодце было немного: утонуть нельзя, но и выскочить — тоже нельзя.Сидит лиса в кол...
Конспект ООД "Дорогою добра" в помощь воспитателям, патриотическое воспитание старших дошкольников.
Патриотическое направление, данная ООД прививает и воспитывает,развивает и приобщает детей к социо-культурным ценностям,формирует нравственные качества,чувство патриотизма....

В помощь воспитателям Конспект непрерывной образовательной деятельности по декоративному рисованию в средней группе «Дымковская лошадка»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по декоративному рисованию в средней группе «Дымковская лошадка»...
