ПРОЕКТ «ЧУДО-ВОДА»
проект (младшая группа)
ЦелЦеЦель проекта: Формирование знаний детей о различных природных объектах. Сформировать у детей знания о значении воды в жизни всего живого на земле: вода-источник жизни, а также осознанное, бережное отношение к воде, как к важному природному ресурсу.л
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 2.63 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
. Продолжительность проекта: краткосрочный, 1 неделя. Тип проекта: познавательно-исследовательский. Участники проекта: педагоги и дети группы. Возраст детей: 3-4 года.
Актуальность проекта: Что же такое вода? Как изменяется вода? Какая она бывает? Какое значение она имеет в природе и жизни человека? Как мы должны относиться к воде? Вода - это не только самая распространенная, но и самая важная в природе жидкость. Достаточно сказать, что в воде зародилась жизнь. Без неё невозможно существование животных и растений. Жизнь есть только там, где есть вода. Вода на планете Земля есть повсюду.
Цель проекта: Формирование знаний детей о различных природных объектах. Сформировать у детей знания о значении воды в жизни всего живого на земле: вода-источник жизни, а также осознанное, бережное отношение к воде, как к важному природному ресурсу.
Задачи проекта: Образовательные: • формировать у детей знания о значении воды в жизни всего живого на земле; • познакомить со свойствами воды (не имеет запаха, вкуса, цвета, формы); •формировать у детей познавательный интерес к природе, экологическое сознание; • формирование навыков экспериментирования и исследования, систематизирование знаний детей в опытах . Речевое развитие: Задачи проекта : Образовательные : • формировать у детей знания о значении воды в жизни всего живого на земле ; • познакомить со свойствами воды (не имеет запаха, вкуса, цвета, формы ); •формировать у детей познавательный интерес к природе, экологическое сознание ; • формирование навыков экспериментирования и исследования, систематизирование знаний детей в опытах . • развивать умение игрового и делового общения со сверстниками, желание участвовать в совместной коллективной деятельности ; • продолжать формировать связную, грамматически правильную диалогическую речь ; • развивать компоненты устной речи детей в различных формах и видах деятельности; учить детей точно, выразительно и ясно излагать свои мысли . • обогащать активный словарь . Развивающие : •Развивать любознательность детей, умение наблюдать, анализировать, проявлять инициативу, делать выводы . • Развивать экологическое мышление и творческое воображение в процессе опытов и исследовательской деятельности детей . • Развивать речь, внимание, игровую деятельность, логическое мышление, воображения . Воспитательные : •Воспитывать бережное отношение воде, как к важному природному ресурсу . •Воспитание любви к малой Родине, разумного использования ее богатств, сохранение чистоты природы . •Воспитание доброжелательных и дружеских взаимоотношений со сверстниками, умение слушать товарищей, чувство ответственности и умения доводить начатое дело до конца.
I Краткое содержание проекта: 1 этап Подготовительный - Формулирует проблему, цель, задачи, конечный продукт, определяет этапы реализации и примерное содержание проекта. - Организация предметно-развивающей среды по теме проекта. Совместное обсуждение мероприятий по выполнению проекта (знакомятся с проектом, изучают основные вопросы). -Подбор художественной литературы, иллюстраций, пособий.
2 этап – основной Содержание работы в процессе реализации проекта . Познавательная деятельность Беседа на тему: «Вода-какая она?», "Зачем нам нужна вода",«Загадки о воде», просмотр видео презентации "Вода это жизнь", . Рассматривание иллюстраций по теме проекта. Опыты с детьми. Художественное творчество ООД по ознакомлению с окружающим миром «Вода в жизни человека», «Зачем нужно, чтобы вода была чистой?», «Вода в жизни животных», «Вода в жизни растений ». ООД по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Веселые капельки", ООД по художественному эстетическому развитию ( аплекация ) "Рыбки в аквариуме".
Работа с родителями: Консультация «Всемирный День воды», «Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников». 3 этап – заключительный Оформление результата проекта в виде презентации.
Занятие по развитию речи «Водичка, водичка…»
Серия игр - экспериментов по ознакомлению со свойствами воды.
Чтение художественной литературы (К.И.Чуковский « Мойдодыр », « Федорино горе», С. Прокофьев «Про серую тучку», «Волшебная корзинка», А. Барто «Девочка –чумазая», Заучивание наизусть стихов, потешек , песенок о воде.
Аппликация «Аквариум с рыбками»
Сюжетные игры «Купание куклы», «Приготовим обед для куклы», «Постираем бельё для куклы ».
Рисование «Капельки»
Детям была очень интересна тема проекта. Они с удовольствием купали кукол, готовили для них еду, экспериментировали и наблюдали. Дети поняли, что вода- это жизнь. Она просто необходима для всего живого. Совместно мы изготовили плакаты «Где живёт вода», «Вода- это жизнь». Для родителей создала папку-передвижку «Берегите воду»
Литература: 1. С.Н. Николаева «Программа экологического воспитания дошкольников». 2. Интернет ресурсы. 3.Журнал «Дошкольное воспитание».
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка проекта "Чудо-водичка"
Вопросы экологического воспитания занимают одно из важных мест в системе дошкольного образования. Вода - доступный, интересный и глубокий объект для изучения и формирования экологических и гигиеническ...
Проект "Чудо водичка"
laquo;Педагогический проект«Чудо водичка». Разработчик: воспитатель Гребнева О.А....
Проект "Чудо- водичка" во второй младшей группе
Проект "Чудо-водичка" во второй младшей группе...
Проект "Чудо водичка"
Развивающие занятия и игры с водой для ребенка, открывают дверь в мир неизведанного, вода – это удивительный объект познания. Первое вещество, с которым с удовольствием знакомится ма...

Познавательно – поисковый проект «Чудо – водичка» во второй младшей группе
Познавательно – поисковый проект «Чудо – водичка" во второй младшей группе...


