Консультация для педагогов «Использование игровых технологий в воспитании патриотизма у детей с ОВЗ»
консультация
Патриотическое воспитание детей всегда являлось одной из важнейших задач государства. Любовь к Отечеству проявляется в уважении к историческому прошлому своего народа, почитании культурных и национальных традиций, в чувстве гордости за свою страну и её достижения, сочувствии и переживании за её беды и неудачи. А беречь, любить и защищать можно лишь то, чувствуешь, знаешь и понимаешь. Возникая из любви к своей малой Родине, патриотические чувства проходят целый ряд этапов на пути к своей зрелости. Наша задача взрастить в душе ребёнка любовь к родному краю, дому, семье, к родной природе. Наследие нравственных и эстетических ценностей родной культуры- есть залог верного, естественного воспитания любви к Отечеству.
Козлова С. А. отмечает: «Если ребенок ни к чему не привязан, как учить его патриотизму? Это будет здание на песке». Так как воспитанники имеют разного рода проблемы в развитии, практически все они имеют недостаточные представления о труде своих родителей о городе, родной земле и о памятных местах малой родины, природных богатствах родного края. Социальный опыт человечества, воплощённый в духовной и материальной культуре, является важным компонентом патриотизма и усваивается ребенком на протяжении всего детства. Поэтому очень важно в данной области воспитания ребенка зародить в его душе интерес и любовь к родному краю как можно раньше. Дети с задержкой психического развития иначе, чем их сверстники с нормой в развитии воспринимают окружающий мир, функционируют в нём.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для педагогов
«Использование игровых технологий в воспитании патриотизма у детей с ОВЗ»
Значение каждого русского человека измеряется его заслугами Родине, его человеческое достоинство — силой его патриотизма. Н. Г. Чернышевский.
Многовековая история человечества свидетельствует о том, что любая цивилизация выдерживала самые суровые испытания, пока живы традиции, сохранена историческая преемственность поколений. Во все времена дети были полноправными участниками традиционных праздников, обрядов, приобщаясь тем самым к национальным и культурным обычаям, перенимая знания старшего поколения. Мамины колыбельные песни, народные сказки, народные игры и игрушки, всё это позволяет ребёнку проникнуться самобытностью своего государства, что в свою очередь является базовым компонентом патриотического воспитания.
Патриотическое воспитание детей всегда являлось одной из важнейших задач государства. Любовь к Отечеству проявляется в уважении к историческому прошлому своего народа, почитании культурных и национальных традиций, в чувстве гордости за свою страну и её достижения, сочувствии и переживании за её беды и неудачи. А беречь, любить и защищать можно лишь то, чувствуешь, знаешь и понимаешь. Возникая из любви к своей малой Родине, патриотические чувства проходят целый ряд этапов на пути к своей зрелости. Наша задача взрастить в душе ребёнка любовь к родному краю, дому, семье, к родной природе. Наследие нравственных и эстетических ценностей родной культуры- есть залог верного, естественного воспитания любви к Отечеству. Козлова С. А. отмечает: «Если ребенок ни к чему не привязан, как учить его патриотизму? Это будет здание на песке». Так как воспитанники имеют разного рода проблемы в развитии, практически все они имеют недостаточные представления о труде своих родителей о городе, родной земле и о памятных местах малой родины, природных богатствах родного края. Социальный опыт человечества, воплощённый в духовной и материальной культуре, является важным компонентом патриотизма и усваивается ребенком на протяжении всего детства. Поэтому очень важно в данной области воспитания ребенка зародить в его душе интерес и любовь к родному краю как можно раньше. Дети с задержкой психического развития иначе, чем их сверстники с нормой в развитии воспринимают окружающий мир, функционируют в нём. Для детей данной категории характерны нарушения произвольности, сниженный познавательный интерес, трудности самоконтроля, целенаправленности, быстрая утомляемость. Особенности усвоения информации и удержание материала в памяти детьми с ЗПР, затруднения в самостоятельном осознании и обобщении отношений и поведенческих актов, подталкивают искать новые формы работы по патриотическому воспитанию. Узловой задачей является помощь детям в выделении, осмыслении и обобщении тех нравственных и патриотических, нормы, которые подлежат усвоению. На основании этого, нами была выбрана игровая технология. Применение игровых технологий в нашей работе позволяет сохранить работоспособность, повышает познавательный интерес. Игра, является сочетанием эмоционального и рационального, объединяет познавательное и занимательное. А также в процессе деятельности с применением игровых технологий у детей развиваются психические процессы. Исходя из требований Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и проекта Стратегии развития воспитания в Российской Федерации, отмечается острая необходимость стимулировать детей к процессу овладения чувств патриотизма. На основании этого, для формирования чувства патриотизма у детей с задержкой психического развития, нами были определены следующие задачи:
– формирование гражданских чувств и представлений о культурно-историческом наследии города;
– формирование любви к стране, родному краю и его природе, городу;
– формирование любви к культурному наследию своего народа;
– формирование чувства любви и уважения к своим национальным особенностям.
Одним из средств достижения данных задач по формированию чувства патриотизма были выбраны разнообразные виды дидактических игр:
– с игрушками и предметами;
– настольно-печатные;
– словесные.
По содержанию отобранные нами дидактические игры для детей с ОВЗ можно разделить на следующие группы:
– игры, направленные на воспитание эмоционально- ценностного отношения к культурно- историческому наследию родного края, города, страны;
– дидактические игры для приобщения детей к природе родного края;
– дидактические игры, адресованные на знакомство с фольклором.
Дидактические игры позволяют добиться успеха, если педагог ясно представляет, какие задачи решаются в процессе их проведения, четко следует этапам:
1. Ознакомление детей с содержанием игры;
2. Объяснение правил и хода игры;
3. Показ игровых действий;
4. Подведение итогов.
Для достижения поставленных задач, нами были разработаны конспекты с использованием игровых технологий, целью которых являлось:
1. Формирование у детей элементы гражданских чувств и представлений: любовь к родному краю, Родине.
2. Закрепление, обогащение и систематизация знания детей о родном городе, крае, в котором они живут. Такая игра как «Сложи герб из фрагментов» способствует закреплению знаний о гербе города, развивает логическое мышление и речь. Изображение герба города, состоит из 4–8 фрагментов. В зависимости от индивидуальных возможностей участников игры, т. к. у детей с ЗПР нарушено зрительное восприятие и логическое мышление, они долго не могут запомнить образы и тем более воссоздать их, то эта игра используется на всех этапах.
Определённый отпечаток на развитие современного ребенка накладывает развитие новых информационных технологий. Значительный поток информации, распространение электронных игрушек и игровых приставок, всё это оказывает сильное влияние на восприятие ребёнком окружающего мира так же, как и на его воспитание. Невозможно игнорировать или занижать все достоинства использования компьютера в работе с дошкольниками с ЗПР. Поэтому мы стараемся существенно оживить, разнообразить деятельность детей, погружая их в определенную игровую ситуацию, излагая учебный материал с иллюстрациями, мультимедийных презентаций, что также способствует повышению мотивации у детей с ЗПР.
В заключение хочется добавить, что, действуя в игровой ситуации, дети легче усваивают материал любой сложности. К тому же, посредством игровых технологий происходит раскрепощение детей, что проявляется и в уверенности в себе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов "Использование игровых технологий в воспитании экологической культуры детей старшего дошкольного возраста в образовательном процессе"
Консультация для педагогов...

Консультация для педагогов «Использование современных форм и методов воспитания и обучения детей дошкольного возраста, направленных на познавательно-поисковое развитие детей»
Слушали: Потапенко Н.Е, воспитатель, провела с воспитателями консультацию по теме: « Использование современных форм и методов воспитания и обучения детей дошкольного возраста, направ...

Консультация для педагогов «Использование учебно-игровых пособий в развитии мыслительных способностей детей дошкольного возраста»
Консультация для педагогов«Использование учебно-игровых пособий в развитии мыслительных способностей детей дошкольного возраста»...

Консультация для педагогов «Использование учебно-игровых пособий в развитии мыслительных способностей детей дошкольного возраста»
Консультация для педагогов«Использование учебно-игровых пособий в развитии мыслительных способностей детей дошкольного возраста»...

консультация для педагогов "Использование учебно-игровых пособий в развитии мыслительных способностей детей дошкольного возраста"
laquo;Использование учебно-игровых пособий в развитии мыслительных способностей детей дошкольного возраста. Одна из важнейших задач воспитания ребенка – это формирование мыслительны...

Консультация для педагогов "Использование инновационных педагогических технологий. Квест: приключенческая игра для детей и родителей"
Консультация для педагогов "Использование инновационных педагогических технологий. Квест: приключенческая игра для детей и родителей"...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ В НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"
Нравственно-патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда занимало центральное место в социальном заказе общества. На современном этапе развития общества патриотическое воспитание становитс...
