НОД "Мячики"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Цель: Продолжать учить детей использовать в рисовании нетрадиционный способ (рисование ватными палочками).
Задачи:
- Продолжать формировать у детей умения и навыки рисования нетрадиционными методами.
- Продолжать учить различать и правильно называть основные цвета: красный, желтый, синий.
- Развитие мелкой моторики, внимания.
- Развитие эстетического вкуса, творческих способностей.
- Развитие интереса к рисованию.
Оборудование: игрушка резиновый мячик, гуашь 3 цветов (красная, желтая, синяя), ватные палочки, альбомный лист с нарисованным мячиком.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД «Мячик» (рисование ватными палочками)
Цель: Продолжать учить детей использовать в рисовании нетрадиционный способ (рисование ватными палочками).
Задачи:
- Продолжать формировать у детей умения и навыки рисования нетрадиционными методами.
- Продолжать учить различать и правильно называть основные цвета: красный, желтый, синий.
- Развитие мелкой моторики, внимания.
- Развитие эстетического вкуса, творческих способностей.
- Развитие интереса к рисованию.
Оборудование: игрушка резиновый мячик, гуашь 3 цветов (красная, желтая, синяя), ватные палочки, альбомный лист с нарисованным мячиком.
Ход НОД
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Кто то мимо пробежал и письмо нам передал. Давайте откроем и посмотрим что там.
Очень цирк люблю, друзья.
На арене главный я.
Я веселый и смешной.
Завожу своей игрой.
Шутки острые про всех.
В зале слышен детский смех.
Радость людям приношу
В цирке клоуном служу. На мольберт выставляем картинку клоуна Клёпы.
Воспитатель: Давайте знакомиться! Это клоун, зовут его – Клёпа. Посмотрите что есть у него. Вот какой мячик, круглый.
Подкидываю мяч: вот он какой лёгкий, круглый. Давайте пальчиком нарисуем в воздухе мяч. Дети пальчиком в воздухе рисуют круг.
Физминутка: «Рыжий клоун»
Клоун рыжий, конопатый (дети гладят себя по голове, показывают веснушки)
Очень нравится ребятам (три хлопка в ладоши)
Нос, как круглый помидор (гладят нос руками)
А в глазах его задор (с помощью рук изображают глаза и хлопают реснички)
Он то плачет, то смеется (указательные пальцы вертикально к глазам, потом к губам)
То он добрый, то дерется (гладят свои руки, выбрасывают кулаки вперед)
Ах, какой он неуклюжий (покачиваются)
Но такой он всем нам нужен (руки обнимают себя)
Воспитатель: Клёпа пришел к нам из цирка и принёс с собой мячики но они не цветные. Давайте поможем клоуну раскрасим мячики. А чем же мы будем рисовать? (ответы детей) Краски у вас имеются, очень хорошо, а кисточек то у нас нет. А чем же мы будем рисовать? Достаю ватные палочки, ой что это такое? Так вот ими мы и будем раскрашивать. Я приглашаю вас присесть за столы. Дети проходят садятся за столы.
Но чтобы все нарисовать надо пальчики размять
Пальчиковая гимнастика «Цирк».
В цирке весело всегда, Ребенок идет пальчиками по столу
Мы идем сейчас туда.
Мы увидим там гимнастов, Загибает по очереди пыльцы,
Акробатов, силачей, перечисляя названия цирковых профессий
Много клоунов веселых,
Дрессировщиков зверей.
Воспитатель: Рисуйте аккуратно, набирайте достаточно краски на палочку, чтобы цвета были яркими, сочными. А теперь вы возьмите палочку в руку и приступаем к рисованию. Воспитатель напоминает, что палочку надо обмакивать в краску аккуратно, Смотрите, один раз вы сделали «тычок», руку поднимаем, рядом делаем еще один «тычок», рядом еще один.
Ребята, клоун Клепа хочет отблагодарить вас. Ведь вы ему помогли! Теперь он снова сможет выступать в цирке!
ИТОГ: Что мы сегодня рисовали? Какими цветами? Чем рисовали? (ответы детей) Выставка рисунков!!!

