НОД "Солнышко" (рисование ладошками)
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Цель: развивать интерес к изобразительной деятельности, открывать для детей новые приёмы и способы рисования: рисование всей ладошкой приемом примыкания, вызвать положительные эмоции от совместной деятельности.
Задачи:
- закрепить у детей знания основных цветов;
- развить мелкую моторику;
- вызвать положительные эмоции, улучшить настроение детей.
Предварительная работа:
- наблюдения за солнышком во время прогулок;
- рассказывание сказки «У солнышка в гостях»;
- рассматривание иллюстраций с солнышком;
- чтение стихов и потешек про солнышко;
Материал и оборудование: гуашь желтая, губка, лист формата А3 с нарисованным кругом, вода в миске для споласкивания рук, тряпочки.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Солнышко» (рисование ладошками)
Цель: развивать интерес к изобразительной деятельности, открывать для детей новые приёмы и способы рисования: рисование всей ладошкой приемом примыкания, вызвать положительные эмоции от совместной деятельности.
Задачи:
- закрепить у детей знания основных цветов;
- развить мелкую моторику;
- вызвать положительные эмоции, улучшить настроение детей.
Предварительная работа:
- наблюдения за солнышком во время прогулок;
- рассказывание сказки «У солнышка в гостях»;
- рассматривание иллюстраций с солнышком;
- чтение стихов и потешек про солнышко;
Материал и оборудование: гуашь желтая, губка, лист формата А3 с нарисованным кругом, вода в миске для споласкивания рук, тряпочки.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ручки! Хлоп-хлоп-хлоп.
Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ.
Здравствуйте, дети! Мы сегодня будет рисовать.
А что мы будет рисовать, узнаем, отгадав загадку:
Золотое яблочко, по небу катается,
По небу катается, всем улыбается. Что это? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, посмотрите в окно, какая сегодня погода? (ответы детей)
Давайте подойдем к окну и позовем солнышко:
Народная игра-закличка: Солнышко, вёдрышко покажись!
Солнышко, красное появись! (воспитатель показывает картину солнышка)
Воспитатель: Как вы думаете, почему все радуются солнышку, все любят его? (Ответы детей.) Да, ребята, верно, солнышко согревает землю, освещает её. Без солнышка летом не росли бы деревья, не зеленели бы луга и поля, не цвели бы цветы. Без солнышка плохо бы жилось всем не только растениям, но и животным, птицам, и человеку. Солнышко всем несет радость, счастье. Но вот ребята, посмотрите на наше солнышко, чего у него не хватает?
Дети: Лучиков!
Воспитатель: Молодцы, правильно! А давайте дорисуем ему лучики, чтобы оно засияло и согрело нас своим теплом!
Дети: Да, давайте!
2. Практическая часть.
Пальчиковая гимнастика «Солнышко».
Солнышко, солнышко погуляй у речки (Шевелят пальцами обеих рук).
Солнышко, солнышко, разбросай колечки. (Быстро сжимают и разжимают кулаки).
Мы колечки соберем, золоченые возьмем. (Делают хватательные движения щепотью).
Покатаем, поваляем (Круговыми движениями трут ладонь о ладонь).
И назад тебе вернем. (Поднимают руки вверх, раздвинув пальцы).
Воспитатель: А рисовать сегодня солнышко мы будем с помощью своей ладошки. А каким цветом вы будете рисовать солнышко? (Ответы детей.) У нас на листе уже нарисован желтый круг, это личико солнышка. Оно грустит, потому что у него нет, чего? Правильно, лучиков. Вам нужно нарисовать лучики. Сейчас я вам с помощью поролоновой губки помогу нанести желтую краску на ладошку. А потом вы прижмете ладошку возле круга на листочке. (показ) Посмотрите, ребята, какое яркое и теплое солнышко у нас получилось, а какое красивое. Сейчас пока солнышко сохнет, мы помоем ручки. (Дети моют руки).
Помыли. Молодцы. А сейчас мы с вами поиграем.
3. Заключительная часть.
Воспитатель: Да чего красивое у вас солнышко получилось. Вы все сегодня молодцы. Поэтому мы сейчас поиграем в игру «Солнышко и дождик».
Подвижная игра «Солнышко и дождик».
В игре используется рисунок солнышка: воспитатель показывает рисунок с изображением солнца, то дети «гуляют на полянке»; если открывает зонтик – все дети прячутся под зонтик от дождя. Игра проводится 2 – 3 раза.
Воспитатель: Давайте вспомним, чем мы занимались? (Ответы детей.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОГРАММА Дополнительного образования для детей раннего возраста с недостатками в психофизическом развитии «Раз – ладошка, два - ладошка!»
Логоритмические занятия дают положительный результат в развитии двигательной и эмоциональной сферы ребенка, тем самым своевременно формируют его речевое развитие, укрепляют здоровье малышей....

Интегрированная НОД с применением рисования ладошками «Я веселый осьминожка, я живу в твоей ладошке» в младшей группе
Интеграция образовательных областей: коммуникация, художественное творчество (рисование) .Цель: познакомить детей с обителями подводного мира, превратить рисование в веселую игру и зарядить детей поло...

Педагогический проект "Ладошка в ладошке"
Девиз работы:- чтобы родители помогали детскому саду, их надо впустить в детский сад.Цель проекта:Помочь родителям увидеть в дошкольном учреждении потенциального помощника, консультанта в воспитании и...

Музыкальное развивающее занятие с мамами и папами в студии "Ладошка в ладошке"
Данное занятие было опубликовано в журнале "Музыкальный руководитель" 2012 - 3....

Праздники с родителями. День 8 Марта "Ладушки - ладошки" Конспект развлечения «Ладушки - ладошки» к международному женскому дню 8 Марта» для младшей группы
Содействовать созданию обстановки общей радости, хорошего настроения, любви и нежного отношения к матери; поддерживать стремление детей к импровизации. Показать значимый для ребенка образ мамы....

Мастер-класс для родителей по знакомству с техникой изображения ладошками «Волшебные ладошки»
Мастер-класс для родителей по знакомству с техникой изображения ладошками «Волшебные ладошки»"Мастер - класс "Волшебные ладошкиЗадачи.1. Привлечь внимание родителей к важности развития изобразительног...

Для детей. Раз ладошка, два ладошка
Презентация состоит из 4 частей. Рисование с помощью ладошек, пальчиков и ножек очень понравиться вашим малышам, а яркие картинки вам помогут....
