приложение 1 (к программе по лего-конструированию)
рабочая программа (старшая, подготовительная группа)

Фаттахова Елена Валерьевна

 приложение 1   (к программе по лего-конструированию)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prilozhenie_1.docx31.09 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение 1

к дополнительной

общеобразовательной  программе

«Лeго-конструирование»

Перспективный план работы

с детьми 4-5 лет

Месяц

Тема занятия

Задачи

Сентябрь

Конструирование по замыслу

Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание.

Развивать творческую инициативу и самостоятельность.

Башня

Закреплять приемы построек снизу вверх.

Учить строить простейшие постройки по образцу.

Большие и маленькие пирамидки

Учить строить разные пирамидки.

Развивать внимание, мелкую моторику рук.

Мостик

Учить строить мостик, точно соединять строительные детали, накладывать их друг на друга.

Октябрь

Веселые утята.

Учить строить утят по образцу, используя различные детали.

Красивые рыбки

Уточнять и расширять представления о рыбах.

Развивать умение наблюдать, анализировать, делать выводы.

Учить строить морских обитателей.

Гусенок

Учить строить из конструктора гусенка.

Конструирование по замыслу

Закреплять полученные навыки.

Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание.

Развивать творческую инициативу и самостоятельность.

Ноябрь

Строим лес

Закреплять умение строить лесные деревья.

Учить отличать деревья друг от друга.

Закреплять названия деталей, цвет.

Загон для коров и лошадей

Учить строить загоны по условиям.

Развивать глазомер, навыки конструирования, мелкую моторику рук.

Ворота для заборчика.

Учить строить ворота для заборчика.

Аккуратно и крепко скреплять детали лего – конструктора.

Лесной домик.

Конструирование по образцу.

Учить строить дом по образцу взрослого.

Распределять детали лего – конструктора правильно.

Развивать творческое воображение, навыки конструирования.

Декабрь

Конструирование по замыслу

Закреплять полученные навыки всех построек в собирании в одно целое.

Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание.

Развивать творческую инициативу и самостоятельность.

Мельница

Учить строить мельницу.

Развивать воображение фантазию.

Грузовик

Учить строить различные машины, используя детали лего– конструктора.

Дом фермера

Учить строить большой дом для фермера.

Развивать фантазию, творчество.

Учить доводить начатое до конца.

Январь

Конструирование по замыслу

Собирание всех построек в единое целое.

Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание.

Развивать творческую инициативу и самостоятельность.

Знакомство со светофором

Закреплять навыки конструирования.

Продолжение знакомство со светофором

Учить правилам дорожного движения.

Строить проезжую часть и надземный переход.

Февраль

Конструирование по замыслу

Закреплять полученные навыки.

Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание.

Развивать творческую инициативу и самостоятельность.

Мебель

Развивать способность выделять в реальных предметах их функциональные части.

Учить анализировать образец.

Учить выполнять конструкцию по схеме.

Робот

Познакомить с игрушкой робот.

Учить строить из лего – конструктора.

Русская печь

Рассказать о русской печке.

Учить строить печку из конструктора.

Развивать воображение, фантазию.

Март

Мы едем в зоопарк

Учить отличать хищников от травоядных животных.

Слон

Учить строить слона.

Продолжать знакомить с обитателями зоопарка.

Обезьяна

Учить строить обезьяну

Продолжать знакомить с обитателями зоопарка.

Конструирование по замыслу

Закреплять полученные навыки.

Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание.

Развивать творческую инициативу и самостоятельность.

Апрель

Ракета, космонавты

Рассказать о космических кораблях, ракетах, космонавтах.

Учить строить ракету и космонавтов.

Самолет.

Рассказать о профессии летчика.

Учить строить самолет, выделяя функциональные части по схеме.

Развивать интерес и творчество.

Корабль

Дать обобщенное представление о кораблях.

Учить способам конструирования.

Закреплять имеющиеся навыки конструирования.

Учить сочетать в постройке детали по форме и цвету.

Конструирование по замыслу

Закреплять полученные навыки.

Добавить в наши уже готовые постройки новые.

Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание.

Май

Грузовая машина с прицепом

Учить сооружать знакомую конструкцию по графической модели, соотносить ее элементы с частями предмета.

Пожарная машина

Рассказать о работниках пожарной части.

Учить строить из конструктора пожарную часть и пожарную машину.

Развивать творчество и логическое мышление.

Поезд.

Познакомить с приемами сцепления кирпичиков с колесами, друг с другом, основными частями поезда по схеме.

Развивать фантазию, воображение.

Конструирование по замыслу

Закреплять полученные навыки.

Составить вместе все постройки, построить населенный пункт.

Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание.

Развивать творческую инициативу и самостоятельность.

Приложение 1

к дополнительной

общеобразовательной  программе

«Лeго-конструирование»

Перспективный план работы

с детьми 5-6 лет

Месяц

Тема занятия

Задачи

Сентябрь

Конструирование по замыслу

Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность.

Избушка на курьих ножках

Учить работать в коллективе дружно, помогая друг другу

Мостик через речку

Учить строить мостик. Развивать мелкую моторику рук и навыки конструирования. Учить доводить начатое дело до конца.

Колодец

Учить коллективно строить простейшую постройку.

Октябрь

Дом лесника

Учить строить большой дом для лесника

Разные домики

Учить строить домики разной величины и длины

Кафе

Учить создавать сложную постройку, работать вместе, не мешая друг другу

Конструирование по замыслу

Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность.

Ноябрь

Плывут корабли

Рассказать о водном транспорте. Учить строить корабли. Развивать творчество, фантазию, мелкую моторику рук.

Катер

Учить выделять в постройке её функциональные части. Совершенствовать умение анализировать образец, графическое изображение постройки, выделять в ней существенные части. Обогащать речь обобщающими понятиями : «водный, речной, морской транспорт».

Пароход

Закреплять знания  о водном транспорте. Закреплять навыки конструирования.

Конструирование по замыслу

Закреплять полученные навыки. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки. Называть её тему, давать общеее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность.

Декабрь

Зоопарк

Закреплять представления о многоообразии животного мира. Развивать способность анализировать, делать выводы.

Слон

Учить строить слона. Развивать творческие навыки, терпение.

Верблюд

Учить строить верблюда.

Конструирование по замыслу

Закреплять полученные навыки. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки. Называть её тему, давать общеее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность.

Январь

Домашние животные

Учить строить собаку и кошку. Развивать творчество, фантазию, навыки конструирования

Дети

Учить строить мальчика и девочку. Учить рассказывать о постройке

Дом фермера

Учить находить материал для постройки.

Конструирование по замыслу

Закреплять полученные навыки. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность.

Февраль

Грузовой автомобиль

Учить создавать сложную постройку грузовой машины. Учить правильно соединять детали.

Пожарная часть

Рассказать о профессии пожарного. Учить строить пожарную машину и пожарную часть.

Самолёт

Закреплять знания о профессии лётчика. Учить строить самолёт по схеме.

Конструирование по замыслу

Закреплять полученные навыки. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность.

Март

Поезд мчится

Учить строить шпалы разными способами по схемам и поезд по образцу.

Беседка

Закреплять представления о назначении и строении беседок, об их частях. Формировать умение строить беседку.

Пастбище

Уточнять и закреплять знания о домашних животных, их назначении и пользе для человека. Воспитывать любознательность. Учить строить загоны для домашних животных разными способами.

Конструирование по замыслу

Закреплять полученные навыки. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность.

Апрель

Ракета, космонавты

Рассказать о первом космонавте нашей страны. Учить строить ракету по схеме.

Светофор, регулировщик

Закреплять знания о назначении светофора.

Робот

Показать игрушку робот. Учить строить робота.

Речные рыбки

Учить строить рыб. Развивать навыки конструирования, мелкую моторику рук.

Май

Аквариум

Познакомить с обитателями аквариума. Учить строить аквариум.

Лабиринт

Познакомить с плоскостным конструированием. Развивать внимание, наблюдательность, мышление, мелкую моторику рук.

Попугай

Продолжать знакомить с плоскостным конструированием. Развивать внимание, мелкую моторику рук.

Конструирование по замыслу

Закреплять полученные навыки. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность.

Приложение 1

к дополнительной

общеобразовательной  программе

«Лeго-конструирование»

Перспективный план работы

с детьми 6-7 лет

Месяц

Тема занятия

Задачи

Сентябрь

Конструирование по замыслу

Закреплять навыки, полученные в старшей группе. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность.

Избушка на курьих ножках

Учить работать в коллективе дружно, помогая друг другу.

Мостик через речку

Учить строить мостик. Развивать мелкую моторику рук и навыки конструирования. Учить доводить начатое дело до конца.

Колодец

Учить коллективно строить простейшую постройку.

Октябрь

Дом лесника

Учить строить большой дом для лесника.

Разные домики

Учить строить домики разной величины и длины

Кафе

Учить создавать сложную постройку, работать вместе, не мешая друг другу.

Конструирование по замыслу

Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность.

Ноябрь

Плывут корабли

Рассказать о водном транспорте. Учить строить корабли. Развивать творчество, фантазию, мелкую моторику рук.

Катер

Учить выделять в постройке её функциональные части. Совершенствовать умение анализировать образец, графическое изображение постройки, выделять в ней существенные части. Обогащать речь обобщающими понятиями : «водный, речной, морской транспорт».

Пароход

Закреплять знания  водном транспорте. Закреплять навыки конструирования.

Конструирование по замыслу

Закреплять полученные навыки. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки. Называть её тему, давать общеее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность.

Декабрь

Зоопарк

Закреплять представления о многоообразии животного мира. Развивать способность анализировать, делать выводы.

Слон

Учить строить слона. Развивать творческие навыки, терпение.

Верблюд

Учить строить верблюда.

Конструирование по замыслу

Закреплять полученные навыки. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки. Называть её тему, давать общеее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность.

Январь

Домашние животные

Учить строить собаку и кошку. Развивать творчество, фантазию, навыки конструирования

Дети

Учить строить мальчика и девочку. Учить рассказывать о постройке.

Дом фермера

Учить находить материал для постройки

Конструирование по замыслу

Закреплять полученные навыки. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность.

Февраль

Грузовой автомобиль

Учить создавать сложную постройку грузовой машины. Учить правильно соединять детали.

Пожарная часть

Рассказать о профессии пожарного. Учить строить пожарную машину и пожарную часть. Выучить телефон пожарной части.

Самолёт

Закреплять знания о профессии лётчика. Учить строить самолёт по схеме.

Конструирование по замыслу

Закреплять полученные навыки. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность.

Март

Поезд мчится

Учить строить шпалы разными способами по схемам и поезд по образцу.

Беседка

Закреплять представления о назначении и строении беседок, об их частях. Учить строить беседку.

Пастбище

Уточнять и закреплять знания о домашних животных, их назначении и пользе для человека. Воспитывать любознательность. Учить строить загоны для домашних животных разными способами.

Конструирование по замыслу

Учить строить загоны для домашних животных разными способами. Закреплять полученные навыки. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность.

Апрель

Ракета, космонавты

Рассказать о первом космонавте нашей страны. Учить строить ракету по схеме.

Светофор, регулировщик

Закреплять знания о светофоре.

Робот

Показать игрушку робот. Учить строить робота.

Речные рыбки

Учить строить рыб. Развивать навыки конструирования, мелкую моторику рук.

Май

Аквариум

Познакомить с обитателями аквариума. Учить строить аквариум.

Лабиринт

Познакомить с плоскостным конструированием. Развивать внимание, наблюдательность, мышление, мелкую моторику рук.

Попугай

Продолжать знакомить с плоскостным конструированием. Развивать внимание, мелкую моторику рук.

Конструирование по замыслу

Закреплять полученные навыки. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по ЛЕГО - конструированию "Конструируя, играем" с приложением.

Рабочая программа входит в основную образовательную, принятую в ДОУ № 115 г.Кургана в части формируемой участниками образовательных отношений. программа представлена девятью проектами по ЛЕГО-конструи...

Авторская программа по лего - конструированию «Робототехника и лего - конструирование»

Программа «Робототехника и лего - конструирование» (далее Программа) определяет содержание и организацию образовательного процесса по «Лего – конструированию» с детьми...

приложение 2 (к программе по лего-конструированию)

приложение 2   (к программе по лего-конструированию)...

приложение 3 (к программе по лего-конструированию)

приложение 3   (к программе по лего-конструированию)...

приложение 4 (к программе по лего-конструированию)

приложение 4   (к программе по лего-конструированию)...

приложение 5 (к программе по лего-конструированию)

приложение 5   (к программе по лего-конструированию)...

приложение 6 (к программе по лего-конструированию)

приложение 6   (к программе по лего-конструированию)...