приложение 1 (к программе по лего-конструированию)
рабочая программа (старшая, подготовительная группа)
приложение 1 (к программе по лего-конструированию)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 31.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение 1
к дополнительной
общеобразовательной программе
«Лeго-конструирование»
Перспективный план работы
с детьми 4-5 лет
Месяц | Тема занятия | Задачи |
Сентябрь | Конструирование по замыслу | Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность. |
Башня | Закреплять приемы построек снизу вверх. Учить строить простейшие постройки по образцу. | |
Большие и маленькие пирамидки | Учить строить разные пирамидки. Развивать внимание, мелкую моторику рук. | |
Мостик | Учить строить мостик, точно соединять строительные детали, накладывать их друг на друга. | |
Октябрь | Веселые утята. | Учить строить утят по образцу, используя различные детали. |
Красивые рыбки | Уточнять и расширять представления о рыбах. Развивать умение наблюдать, анализировать, делать выводы. Учить строить морских обитателей. | |
Гусенок | Учить строить из конструктора гусенка. | |
Конструирование по замыслу | Закреплять полученные навыки. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность. | |
Ноябрь | Строим лес | Закреплять умение строить лесные деревья. Учить отличать деревья друг от друга. Закреплять названия деталей, цвет. |
Загон для коров и лошадей | Учить строить загоны по условиям. Развивать глазомер, навыки конструирования, мелкую моторику рук. | |
Ворота для заборчика. | Учить строить ворота для заборчика. Аккуратно и крепко скреплять детали лего – конструктора. | |
Лесной домик. Конструирование по образцу. | Учить строить дом по образцу взрослого. Распределять детали лего – конструктора правильно. Развивать творческое воображение, навыки конструирования. | |
Декабрь | Конструирование по замыслу | Закреплять полученные навыки всех построек в собирании в одно целое. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность. |
Мельница | Учить строить мельницу. Развивать воображение фантазию. | |
Грузовик | Учить строить различные машины, используя детали лего– конструктора. | |
Дом фермера | Учить строить большой дом для фермера. Развивать фантазию, творчество. Учить доводить начатое до конца. | |
Январь | Конструирование по замыслу | Собирание всех построек в единое целое. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность. |
Знакомство со светофором | Закреплять навыки конструирования. | |
Продолжение знакомство со светофором | Учить правилам дорожного движения. Строить проезжую часть и надземный переход. | |
Февраль | Конструирование по замыслу | Закреплять полученные навыки. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность. |
Мебель | Развивать способность выделять в реальных предметах их функциональные части. Учить анализировать образец. Учить выполнять конструкцию по схеме. | |
Робот | Познакомить с игрушкой робот. Учить строить из лего – конструктора. | |
Русская печь | Рассказать о русской печке. Учить строить печку из конструктора. Развивать воображение, фантазию. | |
Март | Мы едем в зоопарк | Учить отличать хищников от травоядных животных. |
Слон | Учить строить слона. Продолжать знакомить с обитателями зоопарка. | |
Обезьяна | Учить строить обезьяну Продолжать знакомить с обитателями зоопарка. | |
Конструирование по замыслу | Закреплять полученные навыки. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность. | |
Апрель | Ракета, космонавты | Рассказать о космических кораблях, ракетах, космонавтах. Учить строить ракету и космонавтов. |
Самолет. | Рассказать о профессии летчика. Учить строить самолет, выделяя функциональные части по схеме. Развивать интерес и творчество. | |
Корабль | Дать обобщенное представление о кораблях. Учить способам конструирования. Закреплять имеющиеся навыки конструирования. Учить сочетать в постройке детали по форме и цвету. | |
Конструирование по замыслу | Закреплять полученные навыки. Добавить в наши уже готовые постройки новые. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание. | |
Май | Грузовая машина с прицепом | Учить сооружать знакомую конструкцию по графической модели, соотносить ее элементы с частями предмета. |
Пожарная машина | Рассказать о работниках пожарной части. Учить строить из конструктора пожарную часть и пожарную машину. Развивать творчество и логическое мышление. | |
Поезд. | Познакомить с приемами сцепления кирпичиков с колесами, друг с другом, основными частями поезда по схеме. Развивать фантазию, воображение. | |
Конструирование по замыслу | Закреплять полученные навыки. Составить вместе все постройки, построить населенный пункт. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность. |
Приложение 1
к дополнительной
общеобразовательной программе
«Лeго-конструирование»
Перспективный план работы
с детьми 5-6 лет
Месяц | Тема занятия | Задачи |
Сентябрь | Конструирование по замыслу | Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность. |
Избушка на курьих ножках | Учить работать в коллективе дружно, помогая друг другу | |
Мостик через речку | Учить строить мостик. Развивать мелкую моторику рук и навыки конструирования. Учить доводить начатое дело до конца. | |
Колодец | Учить коллективно строить простейшую постройку. | |
Октябрь | Дом лесника | Учить строить большой дом для лесника |
Разные домики | Учить строить домики разной величины и длины | |
Кафе | Учить создавать сложную постройку, работать вместе, не мешая друг другу | |
Конструирование по замыслу | Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность. | |
Ноябрь | Плывут корабли | Рассказать о водном транспорте. Учить строить корабли. Развивать творчество, фантазию, мелкую моторику рук. |
Катер | Учить выделять в постройке её функциональные части. Совершенствовать умение анализировать образец, графическое изображение постройки, выделять в ней существенные части. Обогащать речь обобщающими понятиями : «водный, речной, морской транспорт». | |
Пароход | Закреплять знания о водном транспорте. Закреплять навыки конструирования. | |
Конструирование по замыслу | Закреплять полученные навыки. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки. Называть её тему, давать общеее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность. | |
Декабрь | Зоопарк | Закреплять представления о многоообразии животного мира. Развивать способность анализировать, делать выводы. |
Слон | Учить строить слона. Развивать творческие навыки, терпение. | |
Верблюд | Учить строить верблюда. | |
Конструирование по замыслу | Закреплять полученные навыки. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки. Называть её тему, давать общеее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность. | |
Январь | Домашние животные | Учить строить собаку и кошку. Развивать творчество, фантазию, навыки конструирования |
Дети | Учить строить мальчика и девочку. Учить рассказывать о постройке | |
Дом фермера | Учить находить материал для постройки. | |
Конструирование по замыслу | Закреплять полученные навыки. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность. | |
Февраль | Грузовой автомобиль | Учить создавать сложную постройку грузовой машины. Учить правильно соединять детали. |
Пожарная часть | Рассказать о профессии пожарного. Учить строить пожарную машину и пожарную часть. | |
Самолёт | Закреплять знания о профессии лётчика. Учить строить самолёт по схеме. | |
Конструирование по замыслу | Закреплять полученные навыки. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность. | |
Март | Поезд мчится | Учить строить шпалы разными способами по схемам и поезд по образцу. |
Беседка | Закреплять представления о назначении и строении беседок, об их частях. Формировать умение строить беседку. | |
Пастбище | Уточнять и закреплять знания о домашних животных, их назначении и пользе для человека. Воспитывать любознательность. Учить строить загоны для домашних животных разными способами. | |
Конструирование по замыслу | Закреплять полученные навыки. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность. | |
Апрель | Ракета, космонавты | Рассказать о первом космонавте нашей страны. Учить строить ракету по схеме. |
Светофор, регулировщик | Закреплять знания о назначении светофора. | |
Робот | Показать игрушку робот. Учить строить робота. | |
Речные рыбки | Учить строить рыб. Развивать навыки конструирования, мелкую моторику рук. | |
Май | Аквариум | Познакомить с обитателями аквариума. Учить строить аквариум. |
Лабиринт | Познакомить с плоскостным конструированием. Развивать внимание, наблюдательность, мышление, мелкую моторику рук. | |
Попугай | Продолжать знакомить с плоскостным конструированием. Развивать внимание, мелкую моторику рук. | |
Конструирование по замыслу | Закреплять полученные навыки. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность. |
Приложение 1
к дополнительной
общеобразовательной программе
«Лeго-конструирование»
Перспективный план работы
с детьми 6-7 лет
Месяц | Тема занятия | Задачи |
Сентябрь | Конструирование по замыслу | Закреплять навыки, полученные в старшей группе. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность. |
Избушка на курьих ножках | Учить работать в коллективе дружно, помогая друг другу. | |
Мостик через речку | Учить строить мостик. Развивать мелкую моторику рук и навыки конструирования. Учить доводить начатое дело до конца. | |
Колодец | Учить коллективно строить простейшую постройку. | |
Октябрь | Дом лесника | Учить строить большой дом для лесника. |
Разные домики | Учить строить домики разной величины и длины | |
Кафе | Учить создавать сложную постройку, работать вместе, не мешая друг другу. | |
Конструирование по замыслу | Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность. | |
Ноябрь | Плывут корабли | Рассказать о водном транспорте. Учить строить корабли. Развивать творчество, фантазию, мелкую моторику рук. |
Катер | Учить выделять в постройке её функциональные части. Совершенствовать умение анализировать образец, графическое изображение постройки, выделять в ней существенные части. Обогащать речь обобщающими понятиями : «водный, речной, морской транспорт». | |
Пароход | Закреплять знания водном транспорте. Закреплять навыки конструирования. | |
Конструирование по замыслу | Закреплять полученные навыки. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки. Называть её тему, давать общеее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность. | |
Декабрь | Зоопарк | Закреплять представления о многоообразии животного мира. Развивать способность анализировать, делать выводы. |
Слон | Учить строить слона. Развивать творческие навыки, терпение. | |
Верблюд | Учить строить верблюда. | |
Конструирование по замыслу | Закреплять полученные навыки. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки. Называть её тему, давать общеее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность. | |
Январь | Домашние животные | Учить строить собаку и кошку. Развивать творчество, фантазию, навыки конструирования |
Дети | Учить строить мальчика и девочку. Учить рассказывать о постройке. | |
Дом фермера | Учить находить материал для постройки | |
Конструирование по замыслу | Закреплять полученные навыки. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность. | |
Февраль | Грузовой автомобиль | Учить создавать сложную постройку грузовой машины. Учить правильно соединять детали. |
Пожарная часть | Рассказать о профессии пожарного. Учить строить пожарную машину и пожарную часть. Выучить телефон пожарной части. | |
Самолёт | Закреплять знания о профессии лётчика. Учить строить самолёт по схеме. | |
Конструирование по замыслу | Закреплять полученные навыки. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность. | |
Март | Поезд мчится | Учить строить шпалы разными способами по схемам и поезд по образцу. |
Беседка | Закреплять представления о назначении и строении беседок, об их частях. Учить строить беседку. | |
Пастбище | Уточнять и закреплять знания о домашних животных, их назначении и пользе для человека. Воспитывать любознательность. Учить строить загоны для домашних животных разными способами. | |
Конструирование по замыслу | Учить строить загоны для домашних животных разными способами. Закреплять полученные навыки. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность. | |
Апрель | Ракета, космонавты | Рассказать о первом космонавте нашей страны. Учить строить ракету по схеме. |
Светофор, регулировщик | Закреплять знания о светофоре. | |
Робот | Показать игрушку робот. Учить строить робота. | |
Речные рыбки | Учить строить рыб. Развивать навыки конструирования, мелкую моторику рук. | |
Май | Аквариум | Познакомить с обитателями аквариума. Учить строить аквариум. |
Лабиринт | Познакомить с плоскостным конструированием. Развивать внимание, наблюдательность, мышление, мелкую моторику рук. | |
Попугай | Продолжать знакомить с плоскостным конструированием. Развивать внимание, мелкую моторику рук. | |
Конструирование по замыслу | Закреплять полученные навыки. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по ЛЕГО - конструированию "Конструируя, играем" с приложением.
Рабочая программа входит в основную образовательную, принятую в ДОУ № 115 г.Кургана в части формируемой участниками образовательных отношений. программа представлена девятью проектами по ЛЕГО-конструи...

Авторская программа по лего - конструированию «Робототехника и лего - конструирование»
Программа «Робототехника и лего - конструирование» (далее Программа) определяет содержание и организацию образовательного процесса по «Лего – конструированию» с детьми...

приложение 2 (к программе по лего-конструированию)
приложение 2 (к программе по лего-конструированию)...

приложение 3 (к программе по лего-конструированию)
приложение 3 (к программе по лего-конструированию)...

приложение 4 (к программе по лего-конструированию)
приложение 4 (к программе по лего-конструированию)...

приложение 5 (к программе по лего-конструированию)
приложение 5 (к программе по лего-конструированию)...

приложение 6 (к программе по лего-конструированию)
приложение 6 (к программе по лего-конструированию)...