Игра: музей "Защитники Отечества"
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)

Аюпова Людмила Анатольевна

Цель: создать условия для формирования у дошкольников представлений о передаче священного долга - защита Отечества на примере связей поколений: прадедушка-дедушка-отец-сын.

Задачи:

- продолжать формировать у детей: представления о работе музея, его назначении; интерес к истории своей страны;

- познакомить с профессиями: хранитель музея, реставратор, научный сотрудник;

- развивать познавательную активность, память, мышление, речь, умение работать в коллективе, обогащать словарный запас детей;

- воспитывать чувство гражданственности и патриотизма, уважение к защитникам Родины, гордость за свой народ, свою страну.

Воспитатель организует сюжетную игру, с помощью которой дети преобретают знания о работе музейных работников и реализуют свои знания в действии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_mini_muzey_zashchitniki_otechestva.docx21.41 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 327 городского округа г.Уфа Республики Башкортостан

Конспект

Организованной игровой деятельности

«Музей защитников Отечества »

Старший дошкольный возраст

Старший воспитатель:

Аюпова Людмила Анатольевна

Уфа 2025г.

"Музей Защитников Отечества"

Основные образовательные области:

"Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие".

Интеграция образовательных областей:

"Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Физическое развитие".

Цель: создать условия для формирования у дошкольников представлений о передаче священного долга - защита Отечества на примере связей поколений: прадедушка-дедушка-отец-сын.

Задачи:

- продолжать формировать у детей: представления о работе музея, его назначении; интерес к истории своей страны;

- познакомить с профессиями: хранитель музея, реставратор, научный сотрудник;

- развивать познавательную активность, память, мышление, речь, умение работать в коллективе, обогащать словарный запас детей;

- воспитывать чувство гражданственности и патриотизма, уважение к защитникам Родины, гордость за свой народ, свою страну.

Предварительная работа: сбор экспонатов для музея с привлечением родителей, подбор и изучение литературы, просмотр электронных презентаций и видео, модернизация и оформление развивающего пространства, составление рассказа с детьми-экскурсоводами о экспозициях, вырезывание заготовок для изготовления символов, сотрудничество с семьями воспитанников.

Методы и приемы: игровой, наглядный, словесный, практическая деятельность детей, проблемные вопросы к детям.

Материалы и оборудование: Мини-музей с экспонатами, компьютер, презентации "И все о той весне", "Военный парад",

аудиозаписи: "Приглашение на минутку здоровья", "Защитники Отечества" В. Рязанова,

репродукция картины "Сестрица" Самсонова М.И.,

таблички с названиями: "Кабинет научного сотрудника", "Мастерская реставраторов", "Пост охраны", "Кабинет экскурсоводов",

бейджики для детей: "Смотритель музея", "Охранник", "Экскурсовод", "Реставратор", "Хранитель музея", "Научный сотрудник",

тексты для экскурсоводов по каждой экспозиции, скотч, бумага, клей, ножницы для работы реставраторов, планшет с выходом в интернет, лупа для работы научного сотрудника, цветная бумага, клей, ножницы, трафареты, заготовка названия музея "Защитники Отечества", красная ленточка, ножницы.

Ход

Воспитатель: Я предлагаю сегодня пригласить и принять первых посетителей нашего мини-музея, но все ли готово у нас к этому? Сейчас мы должны это проверить. Предлагаю устроить небольшое совещание - пятиминутку, присаживайтесь, пожалуйста, на стульчики. Итак, начинаем!

Представьте себе ситуацию, к нам приходят первые посетители - малыши, которые никогда не были в музее, как вы думаете, чему их нужно научить, перед посещением музея? (правилам поведения в музее). Кто следит за порядком в музее? (смотритель). Обычно смотрителями работают кто? (ответы детей). Какой должна быть смотритель? (ответы детей). А кто хочет быть смотрителем музея? (выбирают смотрителя).

Воспитатель: Ребята, в музеях бывают очень ценные и хрупкие экспонаты, которые нужно охранять и защищать. Кто для этого нам понадобиться? (охранник). Каким должен быть охранник? (ответы детей). Кто же хочет быть охранником в музее? (выбирают охранника).

Чтобы посетителям было интересно в нашем музее, им нужно будет показать наши экспозиции, рассказать о экспонатах. Кого нам для этого нужно назначить?(экскурсовода). Каким должен быть экскурсовод? (ответы детей) (Выбираем экскурсоводов по принципу: Я знаю, что Тимофей очень много знает интересного о Великой Отечественно войне, поэтому его мы назначим экскурсоводом выставки о наших прадедах; Амина приготовила сегодня рассказ о защитниках Советской армии, наших дедах. Настя приготовила интересный материал о наших отцах - защитниках Российской армии, а вот Сережа расскажет нам о том, как наши мальчишки готовятся стать будущими Защитниками Родины).

Воспитатель: Ребята, чтобы организовать работу музея, нам потребуются и люди других профессий. К примеру, в музее на полках должен быть всегда порядок, и чистота, каждый экспонат должен стоять на своем месте. И за этим в музее следят Хранители музея. Это очень ответственная должность. Кого назначим хранителем музея? (выбирают хранителя музея).

Очень часто экспонаты музея портятся от долгого хранения и поэтому требуют обновления - реставрации. Когда хранитель музея обнаруживает такой предмет, он передает его Реставратору, который приводит экспонат в порядок. Реставраторами работают очень творческие люди. Среди наших ребят есть такие? (выбирают реставраторов).

Только сегодня в наш музей был принесен новый экспонат, нужно изучить его ценность и рассказать нам о нем. Этим в музее занимается научный сотрудник. Научным работником должен быть внимательный и любознательный человек, который может найти интересную информацию о чем либо и рассказать ее другим. Кто у нас сможет это сделать? (выбирают научного сотрудника).

По ходу распределения ролей, детям прикрепляются бейджики.

Роли распределены, давайте оговорим, кому предстоит выполнить какую работу, чтобы основательно приготовить наш музей к приему посетителей.

Итак, экскурсоводы, вы готовите доклады о ваших экспозициях. Вот у меня есть очень интересный материал, который пригодится вам при подготовки ваших докладов. Проходите в свой кабинет, готовьтесь.

Смотритель и охранник, ваша задача - придумать для наших посетителей знаки-символы, разрешающие или запрещающие, что либо делать в музее. Проходите и вы на свои рабочие места.

Хранитель музея, ваша задача - проверить есть ли среди экспонатов предметы, нуждающиеся в реставрации и отдать их реставраторам.

Реставраторы - вы получаете задание от хранителя и идете в свою мастерскую реставрировать, обновлять предмет вместе с хранителем музея.

Научный сотрудник, вот вам новая картина, вам нужно найти в интернете информацию об этой картине и познакомить нас.

Разрешите я на правах старшей, возьму на себя ответственность за работу всех сотрудников музея и буду директором музея? Итак, приступаем к работе.

Дети - работники музея на своих местах выполняют свои обязанности.

Звучит аудиозапись: "Внимание! Внимание! Всех сотрудников музея приглашаем на минутку здоровья!

Воспитатель: Всем большое спасибо. Я приглашаю в выставочный зал. Уважаемые работники музея, я на правах директора музея, прошу вас отчитаться о проделанной работе.

Смотритель и охранник музея знакомят всех с правилами посещения музея, развешивают знаки-символы, раздают гостям буклеты.

Хранитель музея рассказывает о своей работе.

Реставраторы делают доклад о проделанной работе.

Воспитатель: Дорогие ребята, мы с вами проделали сегодня огромную работу наш музей готов к принятию посетителей. Я поздравляю вас с этим событием!

Воспитатель: Слово предоставляется экскурсоводу первой экспозиции- посвященной ВО войне. Экскурсовод рассказывает о своих экспонатах и передает слово научному сотруднику (во время рассказа включается презентация "И все о той весне").

Ребенок - научный сотрудник рассказывает о картине (картина "Сестрица" Самсонов М.И) и передает слово экскурсоводу экспозиции посвященной Советской Армии.

Ребенок-экскурсовод рассказывает о своих экспонатах и передает слово экскурсоводу экспозиции, посвященной Вооруженным силам Российской Федерации.

Ребенок-экскурсовод рассказывает о своих экспонатах и передает слово четвертому экскурсоводу(по окончанию рассказа исполняется песня "Защитники Отечества".

Воспитатель: Спасибо, уважаемые экскурсоводы за ваши рассказы. Ребята я горжусь вами! Мы проделали огромную с вами работу! Наш музей, который представлен в виде истории четырех поколений: дети, отцы, деды и прадеды уже начал свою работу. Но все таки я обнаружила одну проблему. У нашего музея нет названия! Нам срочно нужно придумать достойное название нашему музею! (дети обсуждают, предлагают свои названия).

Воспитатель: Дорогие мои ребятишки, вам самим понравилось сегодня работать? С какими новыми профессиями работников музея мы сегодня познакомились? Какие чувства вы испытали, или испытываете от проделанной работы?

Все сегодня очень хорошо потрудились. Я очень рада, что вы такие у нас - молодцы. И я надеюсь, что вы сможете показать и рассказать очень много нового и интересного.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра «Защитники Отечества» (для детей 5 – 7 лет)

Игру можно использовать как на занятии, так и в самостоятельной игровой деятельности с целью развития связной речи ребёнка....

игра "Защитники Отечества с Древней Руси и до наших дней"

Дидактическая игра по нравственно - патриотическому воспитанию....

Дидактическая игра "Защитники Отечества"

В игре представлен материал по ознакомлению с  родами  войск армии России....

Дидактическая игра "Защитники Отечества"

Знакомство  детей старшего дошкольного возраста с российской армией....

Дидактическая игра «Защитники Отечества»

Игра поможет детям узнать о разных родах войск Российской армии; об особенностях военной службы и необходимых условиях для её успешного прохождения....

Настольная игра «Защитники Отечества с Древней Руси до наших дней»

Задачи: - Познакомить детей с представителями военной службы, начиная с Древней Руси и до наших дней. Дать представление об особенностях ратной службы в разные исторические промежутки времени (какое б...

Квест-игра «Защитники Отечества» в средней группе

В игре участвуют две средние группы.Цель: Создание доброжелательной, праздничной атмосферы в преддверии Дня Защитника Отечества.Задачи: Расширять представление детей о государственном праздн...