Проект "Профессии работников детского сада"
материал

Информационный, практико-ориентированный проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_professii.docx26.48 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Профессии работников детского сада»

Информационная карта проекта:

1. Автор проекта: учитель-логопед Ботороева Мария Юрьевна

2. Тип проекта, вид: Информационный, практико - ориентированный,

3. Продолжительность: долгосрочный.

4. Сроки проведения: октябрь 2023 г. - май 2024 г.

5. Участники проекта: учитель-логопед, дети старшей группы, родители, педагоги.

Актуальность: Профориентация дошкольников – это новое, малоизученное направление в психологии и педагогике. К выбору своей будущей профессии, нужно серьезно готовить ребенка. У человека все закладывается с детства и профессиональная направленность в том числе. Ему необходимо знать, кем работают его родители или работали бабушки и дедушки, познакомить со спецификой различных профессий, требованиями, которые они предъявляют к человеку, а также интересоваться, кем он хочет стать, когда вырастет. Чем больше ребенок впитает информации и чем более разнообразна и богата она будет, тем легче ему будет сделать в будущем свой решающий выбор, который определит его жизнь.

В рамках преемственности по профориентации детский сад является первоначальным звеном в единой непрерывной системе образования. Дошкольное учреждение – первая ступень в формировании базовых знаний о профессиях. Именно в детском саду дети знакомятся с многообразием и широким выбором профессий.

Гипотеза: Если знакомить детей, начиная с дошкольного возраста, с разнообразным миром профессий, то это будет способствовать развитию их речевого, нравственного и трудового воспитания, и в будущем они сумеют сделать осмысленный профессиональный выбор. Чем больше разных знаний, умений и навыков приобретет ребенок в детстве, тем лучше он будет знать, и оценивать свои возможности во взрослой жизни.

Цель проекта: Развитие всех сторон речи детей старшего дошкольного возраста путём знакомства с трудом взрослых в детском саду и другими профессиями в профориентационном контексте.

Задачи:

- обогащать и конкретизировать представления детей о профессиональной деятельности работников детского сада, воспитывать интерес к профессии педагога, наставника;

- помочь детям осознать важность, необходимость и незаменимость каждой профессии в детском саду, воспитывать уважение к людям педагогического труда и других профессий;

- формировать у детей обобщенные представления о структуре трудового процесса, о роли современной технологий в трудовой деятельности человека, понимание взаимосвязи между компонентами трудовой деятельности;

- стимулировать развитие речевых, познавательных, коммуникативных, творческих способностей детей;

- обогащать, уточнять и активизировать словарь по теме профессии;

- совершенствовать грамматическую сторону и развивать связную речь;

- закреплять умения детей выражать в игровой и продуктивной деятельности свои впечатления;

- воспитывать бережное отношение к труду взрослых и его результатам;

- объединить усилия педагогов и родителей при организации работы по ранней профориентации дошкольников.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Необходимые условия реализации проекта: заинтересованность детей и родителей, методические разработки, интеграция с педагогами детского сада, новизна материалов, доступность для детского восприятия, активизация детей яркими увлекательными материалами, использование современных средств ИКТ и произведений детской художественной литературы.

Формы реализации проекта: организованные занятия, беседы, встречи с людьми разных профессий, работающих в детском саду, развлечения, индивидуальная работа с детьми, взаимодействие с родителями, создание презентации, познавательное чтение, продуктивная деятельность, подвижные, дидактические и пальчиковые игры и др.

Предполагаемый результат:

Дети:

- понимают значения слово «профессия» и значение выражения «все профессии важны»;

- имеют основные знания о профессиях людей, работающих в детском саду и профессиях своих родителей;

- знают и называют: профессии работников детского сада, основные трудовые действия, результат и значимость их труда;

- словарь детей обогащён за счёт существительных, обозначающих названия профессий, необходимых инструментов, спецодежды, материалов и оборудования, глаголов, обозначающих различные трудовые действия, прилагательных и наречий, обозначающих качество труда; качеств, которыми должны обладать люди этих профессий и т.п.

- составляют рассказы о профессиях с использованием опорной схемы или таблицы;

- умеют выражать свое отношение к той или иной профессии;

- испытывают уважение к труду педагогов и других работников детского сада, желание помочь им и беречь результаты труда.

Родители:

- активно участвуют в коррекционно-образовательном процессе с позиции сотрудничества и взаимопомощи;

- повышен уровень родительской компетенции по вопросам знакомства дошкольников с разными профессиями;

- вовлечены в творческую и продуктивную деятельность детей, участвуют вместе с детьми в подборе материала к проекту и литературно-художественной деятельности.

Педагоги:

- определены основные направления и содержание работы по развитию словарного запаса, грамматического строя, связной речи и коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста в процессе знакомства с миром профессий;

- знакомы с методами и приёмами работы в области ранней профориентации дошкольников;

- обновлен и пополнен наглядно-дидактический материал, игры и пособия для знакомства детей старшего дошкольного возраста с миром профессий.

План – схема реализации проекта:

Этапы

и сроки

реализации

Задачи этапа

Формы работы

Срок реализации

1этап Подготовительный

(информационно-аналитический)

Раскрытие смысла и содержания предстоящей работы, выработка необходимых педагогических условий для реализации проекта с учетом современных требований и речевых возможностей детей.

#1048;зучение методической литературы и ресурсов интернет источников по теме проекта.

#1042;ыявление проблемы. Определение уровня знаний детей - опросник «Профессиональная деятельность взрослых».

#1054;пределение системы мероприятий по реализации проекта, условий его реализации.

#1048;зучение уровня компетентности родителей по ранней профориентации дошкольников – анкетирование «Что знают дети о профессиях своих родителей?».

#1048;зучение методов и форм работы педагогов ДОО - анкетирование «Знакомим детей с миром профессий».

#1055;одбор и разработка методического материала по проекту.

#1057;истематизация и пополнение учебно-методической литературы, наглядно -дидактического материала, пособий и игр по разделу «Ранняя профориентация дошкольников с ОВЗ».

Сентябрь-октябрь

2этап Основной (практический)

Разработка и апробирование системы методических мероприятий для детей, родителей и педагогов д/с по вопросам ранней профориентации, развитие лексико-грамматической стороны и связной речи дошкольников с ОРН на материале знакомства с профессиями сотрудников детского сада и связанных с ним профессий.

#1062;икл бесед, ОД, дидактических, интеллектуальных игр, просмотр презентаций для детей по ознакомлению с профессиями.

#1050;онсультация для воспитателей: «Игры и упражнения по ознакомлению детей с профессиями как средство развития речи дошкольников».

#1050;онсультация для родителей по теме: «О роли родителей в формировании у детей интереса и знаний о различных профессиях».

#1055;амятка: «Примерные игры и упражнения по ранней профориентации дошкольников для развития речи детей дошкольного возраста»

#1055;одготовка и представление материала к игротеке для педагогов и родителей «В игры играем - профессии изучаем»

#1057;еминар-практикум: «Учим детей составлять рассказы о профессиях»

#1055;роведение индивидуальных консультаций для родителей и педагогов по теме проекта

#1054;рганизация выставки по теме «Кто работает в детском саду».

#1055;одготовка и проведение открытого мероприятия «Все профессии важны».

#1055;одготовка и участие детей с ОНР в конкурсе чтецов в ДОО «Все работы хороши, выбирай на вкус»

#1058;ворческое задание совместно с родителями: «Кто работает в детском саду» - участие в создании страничек книжки - альбома о детском саде.

Ноябрь-май

3этап Заключительный (контрольно-рефлексивный)

Презентация продукта деятельности.

#1055;одведение итогов проекта. Награждение активных участников (детей и родителей).

#1054;формление книжки – альбома «Кто работает в детском саду».

#1059;частие в конкурсе методических продуктов проектной деятельности «Лучший продукт проекта».

#1055;одготовка презентации проекта, отчёт на малом педсовете по итогам реализации проекта.

#1057;ообщение и размещение на сайте материалов из опыта работы по реализации проекта.

Апрель -Май

План реализации проекта с детьми:

Виды деятельности

Содержание

Цели и задачи

Форма

регистрации
результата

Коммуникативная

Беседы: «Что такое профессии?»,

«Какие профессии ты знаешь?», «Кто работает в детском саду?», «Профессии моих родителей»,

«Кем ты станешь, когда вырастешь?»

и др.

Закрепление знаний о профессии педагога, профессиях родителей и людей, связанных с детским садом; пополнение и активизация словаря, развитие грамматического строя и связной речи.

Конспекты.

Познавательно-исследовательская

Рассматривание иллюстративных и фотоматериалов по теме «Профессии», «Детский сад», просмотр презентаций.

Экскурсии по детскому саду. Наблюдения за трудом сотрудников детского сада и других специалистов, обслуживающих детский сад.

Пополнение и уточнение знаний по теме «Наш детский сад», «Профессии», развитие всех сторон устной речи.

Описание объектов,

Презентации.

Игровая

Дидактические игры: «Мир профессий», «Кто работает в детском саду?», «Кому, что нужно для работы?», «Для чего нужен этот предмет?», «Что мы делали, не скажем, а что делали, покажем», «Кто больше расскажет о профессии», «Кому это принадлежит?» и др.

Настольные игры: «Собери картинку» (разрезные картинки и пазлы по теме); «Строим детский сад» (мелкий конструктор), «Кем быть?», «Узнай профессию» и др.

Сюжетно–ролевые игры: «Семья», «Строители», «Детский сад» и др.

Электронные игры от «Мерсибо» по теме «Профессии».

Уточнение и пополнение знаний детей по теме, активизация словаря, формирование грамматического строя и связной речи, развитие коммуникативных и игровых навыков.

Игротека по теме «В игры играем, профессии изучаем».

Восприятие ДХЛ, фольклора

Прослушивание стихов, художественной литературы и отгадывание загадок о профессиях.

Ознакомление с произведениями поэтов и писателей:

•«Кем быть?» И. Карпова (серия книг о профессиях),

• «А что у вас?» С. Михалков,

• «Кем быть?» В. Маяковский,

• «Новый дом» Г.Виеру и др.

Разучивание стихов о профессиях.

Формирование интереса и любви к произведениям ДХЛ, труду взрослых. Развитие выразительности речи, интонационных навыков; внимания, памяти.

Участие в конкурсе чтецов «Все работы хороши, выбирай на вкус».

Изобразительная

Рисование детей по темам: «Моя воспитательница», «Кто работает в детском саду», «Кем я хочу быть» и др.

Работа с раскрасками: «Профессии людей» и т.п.

Развитие изобразительных навыков, мелкой моторики, активизация словаря.

Выставка рисунков детей.

Музыкальная

Прослушивание песен о разных профессиях, разучивание и исполнение частушек о детском саде.

Воспитание интереса к музыкальным произведениям.

Развитие певческих и исполнительских навыков, умения эмоционально исполнять песни и частушки.

Исполнение и частушек на открытом показе ОД.

Двигательная

Пальчиковые игры: «Встали пальчики», «Наша группа», «Много профессий» и др.

Гимнастика и физкультминутки: «Бодрящая гимнастика», «Отдыхалочка». «Давайте вместе с нами», и др.

Развитие мелкой и общей моторики, формирование умения согласовывать движения с речью.

Пополнение игротеки.

Самообслуживание и бытовой труд

Использование трудовых поручений по подготовке материалов для игр, изобразительной деятельности, наведения порядка после игры и т.п.

Развитие навыков самообслуживания, умения действовать по словесной инструкции.

Материалы и оборудование для игр и ОД.

Совместная деятельность педагогов, родителей и детей

Подбор фотографий для оформления страничек альбома «Кто работает в детском саду»,

Организация экскурсий на место работы сотрудников детского сада (по мере возможности)

Подготовка к участию в открытом показе «Все профессии важны»

Просмотр мультфильмов о профессиях.

Объединение усилий всех участников коррекционно-образовательного процесса для достижения наилучших результатов.

Фотографии и презентации по теме проекта

Конспект ОД.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации по оформлению портфолио к аттестации педагогических работников детского сада

Рекомендации по оформлению портфолио Портфолио оформляется в картонном скоросшивателе (без файлов).Информация об аттестуемом оформляется на титульном листе скоросшивателя в печатном виде. в...

Проект "Профессии работников детского сада"

презентация по реализации проекта в старшей группе "Профессии детского сада"...

благодарственные письма для работников детского сада

В безграничных просторах Интернета достаточно сложно найти нужный материал. Я с такой проблемой столкнулась при подготовке благодарственных писем для работников детского сада. Возможно, тот материал, ...

Положение "Об оплате труда работников детского сада"

Положение "Об оплате труда работников детского сада" с приложениями: Положение "О повышающем коэффициенте за интенсивность", Положение "О компенсационных выплатах", Положение "О стимулирующих выплатах...

Проект на тему: "Профессии работников детского сада"

Проект на тему: "Профессии работников детского сада", выполнила студентка заочного отделения 601 группы. Предназначен проект для детей старшего дошкольного возраста, для ознакомления с окружиющим миро...

Папка - развёртка "Работники детского сада" к дню дошкольного работника

Я создала папку -развёртку с целью, познакомить родителей и детей с работниками детского сада....

Конспект подгруппового коррекционно-развивающего занятия Тема: «Профессии работников детского сада» (лексическая тема «Детский сад»)

Участники коррекционно-развивающего занятия: воспитанники группы компенсирующей направленности с расстройствами аутистического спектра и общим недоразвитием речи второго уровня. Понимание обращенной р...