Проект "Профессии работников детского сада"
материал
Информационный, практико-ориентированный проект
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 26.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Профессии работников детского сада»
Информационная карта проекта:
1. Автор проекта: учитель-логопед Ботороева Мария Юрьевна
2. Тип проекта, вид: Информационный, практико - ориентированный,
3. Продолжительность: долгосрочный.
4. Сроки проведения: октябрь 2023 г. - май 2024 г.
5. Участники проекта: учитель-логопед, дети старшей группы, родители, педагоги.
Актуальность: Профориентация дошкольников – это новое, малоизученное направление в психологии и педагогике. К выбору своей будущей профессии, нужно серьезно готовить ребенка. У человека все закладывается с детства и профессиональная направленность в том числе. Ему необходимо знать, кем работают его родители или работали бабушки и дедушки, познакомить со спецификой различных профессий, требованиями, которые они предъявляют к человеку, а также интересоваться, кем он хочет стать, когда вырастет. Чем больше ребенок впитает информации и чем более разнообразна и богата она будет, тем легче ему будет сделать в будущем свой решающий выбор, который определит его жизнь.
В рамках преемственности по профориентации детский сад является первоначальным звеном в единой непрерывной системе образования. Дошкольное учреждение – первая ступень в формировании базовых знаний о профессиях. Именно в детском саду дети знакомятся с многообразием и широким выбором профессий.
Гипотеза: Если знакомить детей, начиная с дошкольного возраста, с разнообразным миром профессий, то это будет способствовать развитию их речевого, нравственного и трудового воспитания, и в будущем они сумеют сделать осмысленный профессиональный выбор. Чем больше разных знаний, умений и навыков приобретет ребенок в детстве, тем лучше он будет знать, и оценивать свои возможности во взрослой жизни.
Цель проекта: Развитие всех сторон речи детей старшего дошкольного возраста путём знакомства с трудом взрослых в детском саду и другими профессиями в профориентационном контексте.
Задачи:
- обогащать и конкретизировать представления детей о профессиональной деятельности работников детского сада, воспитывать интерес к профессии педагога, наставника;
- помочь детям осознать важность, необходимость и незаменимость каждой профессии в детском саду, воспитывать уважение к людям педагогического труда и других профессий;
- формировать у детей обобщенные представления о структуре трудового процесса, о роли современной технологий в трудовой деятельности человека, понимание взаимосвязи между компонентами трудовой деятельности;
- стимулировать развитие речевых, познавательных, коммуникативных, творческих способностей детей;
- обогащать, уточнять и активизировать словарь по теме профессии;
- совершенствовать грамматическую сторону и развивать связную речь;
- закреплять умения детей выражать в игровой и продуктивной деятельности свои впечатления;
- воспитывать бережное отношение к труду взрослых и его результатам;
- объединить усилия педагогов и родителей при организации работы по ранней профориентации дошкольников.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Необходимые условия реализации проекта: заинтересованность детей и родителей, методические разработки, интеграция с педагогами детского сада, новизна материалов, доступность для детского восприятия, активизация детей яркими увлекательными материалами, использование современных средств ИКТ и произведений детской художественной литературы.
Формы реализации проекта: организованные занятия, беседы, встречи с людьми разных профессий, работающих в детском саду, развлечения, индивидуальная работа с детьми, взаимодействие с родителями, создание презентации, познавательное чтение, продуктивная деятельность, подвижные, дидактические и пальчиковые игры и др.
Предполагаемый результат:
Дети:
- понимают значения слово «профессия» и значение выражения «все профессии важны»;
- имеют основные знания о профессиях людей, работающих в детском саду и профессиях своих родителей;
- знают и называют: профессии работников детского сада, основные трудовые действия, результат и значимость их труда;
- словарь детей обогащён за счёт существительных, обозначающих названия профессий, необходимых инструментов, спецодежды, материалов и оборудования, глаголов, обозначающих различные трудовые действия, прилагательных и наречий, обозначающих качество труда; качеств, которыми должны обладать люди этих профессий и т.п.
- составляют рассказы о профессиях с использованием опорной схемы или таблицы;
- умеют выражать свое отношение к той или иной профессии;
- испытывают уважение к труду педагогов и других работников детского сада, желание помочь им и беречь результаты труда.
Родители:
- активно участвуют в коррекционно-образовательном процессе с позиции сотрудничества и взаимопомощи;
- повышен уровень родительской компетенции по вопросам знакомства дошкольников с разными профессиями;
- вовлечены в творческую и продуктивную деятельность детей, участвуют вместе с детьми в подборе материала к проекту и литературно-художественной деятельности.
Педагоги:
- определены основные направления и содержание работы по развитию словарного запаса, грамматического строя, связной речи и коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста в процессе знакомства с миром профессий;
- знакомы с методами и приёмами работы в области ранней профориентации дошкольников;
- обновлен и пополнен наглядно-дидактический материал, игры и пособия для знакомства детей старшего дошкольного возраста с миром профессий.
План – схема реализации проекта:
Этапы и сроки реализации | Задачи этапа | Формы работы | Срок реализации |
1этап Подготовительный (информационно-аналитический) | Раскрытие смысла и содержания предстоящей работы, выработка необходимых педагогических условий для реализации проекта с учетом современных требований и речевых возможностей детей. | #1048;зучение методической литературы и ресурсов интернет источников по теме проекта. #1042;ыявление проблемы. Определение уровня знаний детей - опросник «Профессиональная деятельность взрослых». #1054;пределение системы мероприятий по реализации проекта, условий его реализации. #1048;зучение уровня компетентности родителей по ранней профориентации дошкольников – анкетирование «Что знают дети о профессиях своих родителей?». #1048;зучение методов и форм работы педагогов ДОО - анкетирование «Знакомим детей с миром профессий». #1055;одбор и разработка методического материала по проекту. #1057;истематизация и пополнение учебно-методической литературы, наглядно -дидактического материала, пособий и игр по разделу «Ранняя профориентация дошкольников с ОВЗ». | Сентябрь-октябрь |
2этап Основной (практический) | Разработка и апробирование системы методических мероприятий для детей, родителей и педагогов д/с по вопросам ранней профориентации, развитие лексико-грамматической стороны и связной речи дошкольников с ОРН на материале знакомства с профессиями сотрудников детского сада и связанных с ним профессий. | #1062;икл бесед, ОД, дидактических, интеллектуальных игр, просмотр презентаций для детей по ознакомлению с профессиями. #1050;онсультация для воспитателей: «Игры и упражнения по ознакомлению детей с профессиями как средство развития речи дошкольников». #1050;онсультация для родителей по теме: «О роли родителей в формировании у детей интереса и знаний о различных профессиях». #1055;амятка: «Примерные игры и упражнения по ранней профориентации дошкольников для развития речи детей дошкольного возраста» #1055;одготовка и представление материала к игротеке для педагогов и родителей «В игры играем - профессии изучаем» #1057;еминар-практикум: «Учим детей составлять рассказы о профессиях» #1055;роведение индивидуальных консультаций для родителей и педагогов по теме проекта #1054;рганизация выставки по теме «Кто работает в детском саду». #1055;одготовка и проведение открытого мероприятия «Все профессии важны». #1055;одготовка и участие детей с ОНР в конкурсе чтецов в ДОО «Все работы хороши, выбирай на вкус» #1058;ворческое задание совместно с родителями: «Кто работает в детском саду» - участие в создании страничек книжки - альбома о детском саде. | Ноябрь-май |
3этап Заключительный (контрольно-рефлексивный) | Презентация продукта деятельности. | #1055;одведение итогов проекта. Награждение активных участников (детей и родителей). #1054;формление книжки – альбома «Кто работает в детском саду». #1059;частие в конкурсе методических продуктов проектной деятельности «Лучший продукт проекта». #1055;одготовка презентации проекта, отчёт на малом педсовете по итогам реализации проекта. #1057;ообщение и размещение на сайте материалов из опыта работы по реализации проекта. | Апрель -Май |
План реализации проекта с детьми:
Виды деятельности | Содержание | Цели и задачи | Форма регистрации |
Коммуникативная | Беседы: «Что такое профессии?», «Какие профессии ты знаешь?», «Кто работает в детском саду?», «Профессии моих родителей», «Кем ты станешь, когда вырастешь?» и др. | Закрепление знаний о профессии педагога, профессиях родителей и людей, связанных с детским садом; пополнение и активизация словаря, развитие грамматического строя и связной речи. | Конспекты. |
Познавательно-исследовательская | Рассматривание иллюстративных и фотоматериалов по теме «Профессии», «Детский сад», просмотр презентаций. Экскурсии по детскому саду. Наблюдения за трудом сотрудников детского сада и других специалистов, обслуживающих детский сад. | Пополнение и уточнение знаний по теме «Наш детский сад», «Профессии», развитие всех сторон устной речи. | Описание объектов, Презентации. |
Игровая | Дидактические игры: «Мир профессий», «Кто работает в детском саду?», «Кому, что нужно для работы?», «Для чего нужен этот предмет?», «Что мы делали, не скажем, а что делали, покажем», «Кто больше расскажет о профессии», «Кому это принадлежит?» и др. Настольные игры: «Собери картинку» (разрезные картинки и пазлы по теме); «Строим детский сад» (мелкий конструктор), «Кем быть?», «Узнай профессию» и др. Сюжетно–ролевые игры: «Семья», «Строители», «Детский сад» и др. Электронные игры от «Мерсибо» по теме «Профессии». | Уточнение и пополнение знаний детей по теме, активизация словаря, формирование грамматического строя и связной речи, развитие коммуникативных и игровых навыков. | Игротека по теме «В игры играем, профессии изучаем». |
Восприятие ДХЛ, фольклора | Прослушивание стихов, художественной литературы и отгадывание загадок о профессиях. Ознакомление с произведениями поэтов и писателей: •«Кем быть?» И. Карпова (серия книг о профессиях), • «А что у вас?» С. Михалков, • «Кем быть?» В. Маяковский, • «Новый дом» Г.Виеру и др. Разучивание стихов о профессиях. | Формирование интереса и любви к произведениям ДХЛ, труду взрослых. Развитие выразительности речи, интонационных навыков; внимания, памяти. | Участие в конкурсе чтецов «Все работы хороши, выбирай на вкус». |
Изобразительная | Рисование детей по темам: «Моя воспитательница», «Кто работает в детском саду», «Кем я хочу быть» и др. Работа с раскрасками: «Профессии людей» и т.п. | Развитие изобразительных навыков, мелкой моторики, активизация словаря. | Выставка рисунков детей. |
Музыкальная | Прослушивание песен о разных профессиях, разучивание и исполнение частушек о детском саде. | Воспитание интереса к музыкальным произведениям. Развитие певческих и исполнительских навыков, умения эмоционально исполнять песни и частушки. | Исполнение и частушек на открытом показе ОД. |
Двигательная | Пальчиковые игры: «Встали пальчики», «Наша группа», «Много профессий» и др. Гимнастика и физкультминутки: «Бодрящая гимнастика», «Отдыхалочка». «Давайте вместе с нами», и др. | Развитие мелкой и общей моторики, формирование умения согласовывать движения с речью. | Пополнение игротеки. |
Самообслуживание и бытовой труд | Использование трудовых поручений по подготовке материалов для игр, изобразительной деятельности, наведения порядка после игры и т.п. | Развитие навыков самообслуживания, умения действовать по словесной инструкции. | Материалы и оборудование для игр и ОД. |
Совместная деятельность педагогов, родителей и детей | Подбор фотографий для оформления страничек альбома «Кто работает в детском саду», Организация экскурсий на место работы сотрудников детского сада (по мере возможности) Подготовка к участию в открытом показе «Все профессии важны» Просмотр мультфильмов о профессиях. | Объединение усилий всех участников коррекционно-образовательного процесса для достижения наилучших результатов. | Фотографии и презентации по теме проекта Конспект ОД. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации по оформлению портфолио к аттестации педагогических работников детского сада
Рекомендации по оформлению портфолио Портфолио оформляется в картонном скоросшивателе (без файлов).Информация об аттестуемом оформляется на титульном листе скоросшивателя в печатном виде. в...

Проект "Профессии работников детского сада"
презентация по реализации проекта в старшей группе "Профессии детского сада"...

благодарственные письма для работников детского сада
В безграничных просторах Интернета достаточно сложно найти нужный материал. Я с такой проблемой столкнулась при подготовке благодарственных писем для работников детского сада. Возможно, тот материал, ...

Положение "Об оплате труда работников детского сада"
Положение "Об оплате труда работников детского сада" с приложениями: Положение "О повышающем коэффициенте за интенсивность", Положение "О компенсационных выплатах", Положение "О стимулирующих выплатах...

Проект на тему: "Профессии работников детского сада"
Проект на тему: "Профессии работников детского сада", выполнила студентка заочного отделения 601 группы. Предназначен проект для детей старшего дошкольного возраста, для ознакомления с окружиющим миро...

Папка - развёртка "Работники детского сада" к дню дошкольного работника
Я создала папку -развёртку с целью, познакомить родителей и детей с работниками детского сада....

Конспект подгруппового коррекционно-развивающего занятия Тема: «Профессии работников детского сада» (лексическая тема «Детский сад»)
Участники коррекционно-развивающего занятия: воспитанники группы компенсирующей направленности с расстройствами аутистического спектра и общим недоразвитием речи второго уровня. Понимание обращенной р...