Взаимодействие ДОУ и семьи в физическом развитии ребенка
материал

Ярцева Елена Дмитриевна

Современные подходы к вопросу оздоровления детей в ДОУ предусматривают приобщение детей к здоровому образу жизни, сохранение и укрепление их здоровья. В процесс физического воспитания детей должны быть вовлечены родители. Слова «сотрудничество» и «взаимодействие» -ключевые в отношениях образовательного учреждении и семьи.

Семья и дошкольные учреждения - два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка необходимо их постоянное взаимодействие. Однако далеко не все семьи в полной мере реализуют весь комплекс возможностей воздействия на ребенка. Причины разные: одни семьи не хотят физически развивать ребенка, другие-не умеют это делать, третьи-не понимают, зачем это нужно. Семья и детский сад-те социальные структуры, которые в основном определяют уровень здоровья ребенка. Поступая в детский сад многие дети имеют нарушения осанки, излишний вес, задержки в развитии координации движений. И одной из причин таких результатов является неосведомленность родителей вопросах физического воспитания детей. Во всех случаях необходима квалифицированная помощь дошкольного учреждения, которое играет важную роль в развитии ребенка. Здесь он получает образование, приобретает умение взаимодействовать с другими детьми и взрослыми, организовывать собственную деятельность, развиваться физически.      Насколько эффективно ребенок будет овладевать этими навыками, зависит от отношения семьи к дошкольному учреждению, и к занятиям спортом. Гармоничное развитие дошкольника без активного участия его родителей в образовательном процессе вряд ли возможно. Поэтому роль семьи в воспитании и развитии ребенка  нельзя недооценивать.

Правильно организованное физическое воспитание способствует формированию хорошего телосложения, предупреждению различных заболеваний, улучшает деятельность внутренних органов и систем детского организма. Без должного внимания к этой важнейшей составной части воспитания нельзя подготовить к жизни подрастающее поколение крепким и гармонически развитым.

Кроме того, не следует забывать, что физическое воспитание-это не только занятие физкультурой, а целая система организации двигательной деятельности детей дома и в детском саду.

Здоровое, красивое тело, красивые движения - результат правильного физического развития. Маленький человек не может сам себя развить - это задача взрослых.

     Для успешной и продуктивной работы детского сада по приобщению дошкольников к здоровому образу жизни педагогам необходимо координировать деятельность родителей и в этом направлении, обеспечивать взаимосвязь в работе с родителями воспитанников. На сегодняшний день необходимо, чтобы каждый педагог дошкольного учреждения был грамотен в вопросах сохранения здоровья, и иметь практические навыки здорового образа жизни.

Семья для ребёнка - источник общественного опыта. Здесь он находит пример для подражания и здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать эту проблему "всем миром" - детский сад, семья, общественность.

      Основными задачами по физическому воспитанию дошкольников являются:

  • охрана и укрепление здоровья детей;
  • формирование жизненно-необходимых двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями, развитие физических качеств;
  • создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности;
  • воспитание потребности в здоровом образе жизни;
  • обеспечение физического и психического благополучия.
  •  

 

Существуют разнообразные формы работы с родителями: коллективные, индивидуальные, наглядно-информационные. Желателен творческий неформальный подход педагогов к вопросу организации взаимодействия с родителями. Важно помнить, что родителям необходима не только теоретическая информация, но, что главное, практические навыки. Поэтому целесообразно организовывать различные практикумы для родителей, где они могут приобрести определённый педагогический опыт.

     Совместные мероприятия педагогов и родителей:

  • Родительские собрания;
  • Консультации;
  • Беседы;
  • Совместные мероприятия педагогов, родителей и детей:
  • Спортивные праздники и развлечения;

 

Благодаря взаимодействию  с ДОУ,  большинство родителей понимают, что их привлечение  в педагогическую работу детского сада, активное участие в воспитательно – образовательном процессе важно не только для педагога, но и  для развития их собственного ребёнка.

      Целенаправленная система взаимодействия семьи и детского сада по вопросам укрепления физического и психического здоровья детей в нашем дошкольном учреждении формирует основы физической культуры и культуры здоровья, подготавливает к школьной жизни не только детей, но и родителей.  

  •      Все перечисленные формы работы, реализуемые в процессе физического воспитания в МКДОУ, позитивно влияют на здоровье детей и помогают реализовать поставленные задачи.

Наш опыт:

-индивидуальные беседы с родителями

           -консультации со специалистами

           -папки-передвижки

           -спортивные праздники с участием родителей

           -тематические родительские собрания.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vzaimodeystvie_dou_i_semi_v_fizicheskom_razvitii_rebenka.docx20.83 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

Костромского муниципального района Костромской области

«Детский сад № 2 «Вишенка» поселка Никольское»

Взаимодействие ДОУ и семьи в физическом развитии ребенка

Воспитатель:

Ярцева Елена Дмитриевна

Современные подходы к вопросу оздоровления детей в ДОУ предусматривают приобщение детей к здоровому образу жизни, сохранение и укрепление их здоровья. В процесс физического воспитания детей должны быть вовлечены родители. Слова «сотрудничество» и «взаимодействие» -ключевые в отношениях образовательного учреждении и семьи.

Семья и дошкольные учреждения - два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка необходимо их постоянное взаимодействие. Однако далеко не все семьи в полной мере реализуют весь комплекс возможностей воздействия на ребенка. Причины разные: одни семьи не хотят физически развивать ребенка, другие-не умеют это делать, третьи-не понимают, зачем это нужно. Семья и детский сад-те социальные структуры, которые в основном определяют уровень здоровья ребенка. Поступая в детский сад многие дети имеют нарушения осанки, излишний вес, задержки в развитии координации движений. И одной из причин таких результатов является неосведомленность родителей вопросах физического воспитания детей. Во всех случаях необходима квалифицированная помощь дошкольного учреждения, которое играет важную роль в развитии ребенка. Здесь он получает образование, приобретает умение взаимодействовать с другими детьми и взрослыми, организовывать собственную деятельность, развиваться физически.      Насколько эффективно ребенок будет овладевать этими навыками, зависит от отношения семьи к дошкольному учреждению, и к занятиям спортом. Гармоничное развитие дошкольника без активного участия его родителей в образовательном процессе вряд ли возможно. Поэтому роль семьи в воспитании и развитии ребенка  нельзя недооценивать.

Правильно организованное физическое воспитание способствует формированию хорошего телосложения, предупреждению различных заболеваний, улучшает деятельность внутренних органов и систем детского организма. Без должного внимания к этой важнейшей составной части воспитания нельзя подготовить к жизни подрастающее поколение крепким и гармонически развитым.

Кроме того, не следует забывать, что физическое воспитание-это не только занятие физкультурой, а целая система организации двигательной деятельности детей дома и в детском саду.

Здоровое, красивое тело, красивые движения - результат правильного физического развития. Маленький человек не может сам себя развить - это задача взрослых.

     Для успешной и продуктивной работы детского сада по приобщению дошкольников к здоровому образу жизни педагогам необходимо координировать деятельность родителей и в этом направлении, обеспечивать взаимосвязь в работе с родителями воспитанников. На сегодняшний день необходимо, чтобы каждый педагог дошкольного учреждения был грамотен в вопросах сохранения здоровья, и иметь практические навыки здорового образа жизни.

Семья для ребёнка - источник общественного опыта. Здесь он находит пример для подражания и здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать эту проблему "всем миром" - детский сад, семья, общественность.

      Основными задачами по физическому воспитанию дошкольников являются:

  • охрана и укрепление здоровья детей;
  • формирование жизненно-необходимых двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями, развитие физических качеств;
  • создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности;
  • воспитание потребности в здоровом образе жизни;
  • обеспечение физического и психического благополучия.

Существуют разнообразные формы работы с родителями: коллективные, индивидуальные, наглядно-информационные. Желателен творческий неформальный подход педагогов к вопросу организации взаимодействия с родителями. Важно помнить, что родителям необходима не только теоретическая информация, но, что главное, практические навыки. Поэтому целесообразно организовывать различные практикумы для родителей, где они могут приобрести определённый педагогический опыт.

     Совместные мероприятия педагогов и родителей:

  • Родительские собрания;
  • Консультации;
  • Беседы;
  • Совместные мероприятия педагогов, родителей и детей:
  • Спортивные праздники и развлечения;

Благодаря взаимодействию  с ДОУ,  большинство родителей понимают, что их привлечение  в педагогическую работу детского сада, активное участие в воспитательно – образовательном процессе важно не только для педагога, но и  для развития их собственного ребёнка.

      Целенаправленная система взаимодействия семьи и детского сада по вопросам укрепления физического и психического здоровья детей в нашем дошкольном учреждении формирует основы физической культуры и культуры здоровья, подготавливает к школьной жизни не только детей, но и родителей.  

  •      Все перечисленные формы работы, реализуемые в процессе физического воспитания в МКДОУ, позитивно влияют на здоровье детей и помогают реализовать поставленные задачи.

Наш опыт:

-индивидуальные беседы с родителями

-консультации со специалистами

-папки-передвижки

-спортивные праздники с участием родителей

-тематические родительские собрания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Взаимодействие ДОУ и семьи по физическому развитию и укреплению здоровья дошкольников»

Вашему вниманию предлагается проект по взаимодействию ДОУ и семьи по физическому развитию и укреплению здоровья детей. Дошкольное детство, является начальной ступенью в образовательной системе н...

«ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДОУ И СЕМЬИ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

В дошкольном возрасте закладываются основы здоровья, долголетия и гармоничного физического развития. И хотя это развитие является закономерным  биологическим процессом, однако на него можно возде...

Проект "Создание системы взаимодействия ДОУ и семьи по физическому развитию и укреплению здоровья дошкольников"

Создание системы взаимодействия ДОУ и семьи по физическому развитию и укреплению здоровья дошкольников....

Взаимодействие ДОУ и семьи по физическому развитию детей старшего дошкольного возраста

Cпособствовать физическому развитию детей дошкольного возраста путём взаимодействия семьи и ДОУ....

Взаимодействие ДОУ и семьи по физическому развитию и укреплению здоровья дошкольников

Создание системы взаимодействия ДОУ и семьи по физическому развитию и укреплению здоровья дошкольников....

Взаимодействие ДОУ и семьи по физическому развитию и укреплению здоровья дошкольников»

quot;Взаимодействие ДОУ и семьи по физическому развитию и укреплению здоровья дошкольников»...

Взаимодействие ДОУ и семьи по физическому развитию и укреплению здоровья дошкольников

Здоровый образ жизни - это главная, основная и важная привычка, которая аккумулирует результаты использования имеющихся средств физического воспитания детей дошкольного возраста для решения оздоровите...