конспект "Путешествие в Солнышкино"
план-конспект занятия (младшая группа)

Байлеписова Гулем Урозаевна

конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie.docx19.98 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие в «Солнышкино».

Образовательные области:

Познавательная, речевая, художественно –эстетическое.

Задачи:

Образовательные:

1. Закрепить умение различать цвета красный, синий, зеленый, желтый и называть их,

2. Выявить умение выделять и объединять предметы по одному общему признаку.

3. Закрепить знания геометрических фигур -круга, квадрата, треугольника.

4. Закрепить знание детей о фруктах и овощах.

5. Закрепить знания о диких и домашних животных.

6. Вспомнить и закрепить понятия «Больше-меньше»«Выше-ниже»«Одно-много».

7. Активизировать речь детей, закрепить умение отвечать вопросы воспитателя.

8. Закрепить нетрадиционную технику рисования прямых линий с помощью ватных палочек.

9. Закрепить знания детей о частях суток, их характерных особенностях, последовательности.

10. Закрепить знания детей о временах года.

Развивающие:

1. Развивать внимание, самостоятельность.

2. Развивать связанную речь.

Воспитательные:

1. Воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту, желание помогать.

Интегрируемые образовательные области:

«Познавательное развитие»

Формировать элементарные математические представления : навыки сравнения предметов по длине, величине, высоте, объединять предметы по общему признаку.

«Речевое развитие»

Развивать умение слушать, побуждать к ответам.

«Социально-коммуникативное развитие»

Создавать положительную атмосферу, повторить с детьми формы доброжелательного приветствия, умение включаться в игровую деятельность, желание помочь герою попавшему в беду.

«Физическое развитие»

Совершенствовать физические качества посредствам разнообразных форм двигательной деятельности.

«Художественно-эстетическое развитие»

Побуждать творческие проявления в рисовании, играх и заданиях.

Материалы и оборудование: карточки с геометрическими фигурами; предметные картинки «Домашние и дикие животные»«Части суток»; дидактическая игра «Времена года» муляжи овощей и фруктов, конверт с письмом, гуашь, ватные палочки, салфетки.

Ход занятия

Организационный момент

«Встаньте рядышком друг к другу, словно месяц-полукругом».

Каждое утро мы говорим друг другу «Доброе утро», чтоб у нас весь день был добрым, чтобы настроение было хорошее. Давайте скажем эти утренние волшебные слова и нашим гостям, мы ведь любим когда к нам приходят гости.

Дети «Доброе утро»

- Ребята я сегодня получила письмо от жителей страны «Солнышкино». они пишут что у них беда, злой волшебник украл солнцеСолнышко пропало. Стало без солнца жителям темно и грустно. Они просят нас о помощи. Поможем им вернуть солнышко(Да) Но чтобы вернуть солнышко нам нужно выполнить все задания волшебника. Согласны?

Воспитатель: Предлагаю вам отправиться в путешествие.

А поедим мы на поезде. Но он у нас не простой, а волшебный. Я сейчас вам раздам билетики, а вы займете нужные места. (Воспитатель заранее расставляет стулья в две колонны, на спинках нарисованны круг, квадрат, треугольник.) (Детям раздают билеты с изображением геометрических фигур, каждый ищет свой стул со своей фигурой.) Приготовились, поехали.

Дети повторяют :

Едет поезд по лесам

Чух-чух

Едет поезд по лугам

Чух-чух

Набирает поезд ход

Деток он везет, везет.

- Ребята мы приехали, сходите с поезда.

-Ребята посмотрите картинки, кто на них нарисован? (Животные)

-А какие бывают животные? (Домашние и дикие)

-Давайте возьмем по картинке и скажем, что это за животные. А какое оно домашнее или дикое? (Ответы детей).

Физкультминутка.

«Маленькие ножки, шагают по дорожке….»

Игра «Больше -меньше»«выше-ниже»«много-мало»

Давайте поиграем с нашим мячиком в игру. Кому я брошу мячик тот и отвечает:

- кто больше –слон или мышка?

-что выше -стол или стул?

-сколько иголок у ежа?

-сколько волос у нас на голове? (много)

-сколько у человека носиков?

-А солнце на небе?

Пальчиковая гимнастика:

Мы в автобусе сидим

Во все стороны глядим

Глянь назад глянь вперед

А автобус не идет

Снизу речка глубока, вверху птички высоко

Щетки по стеклу шуршат

Все капельки смесить хотят

Забегает зайчик в гости.

- Привет ребята, я пришел к вам из звериного садика.

-Ребята посмотрите у меня в руках корзинка, что в ней?

- Правильно овощи и фрукты перепутались и оказались в одной корзинке.

Игра «Овощи и фрукты»

Воспитатель ставит две корзинки и объясняет правила игры. Дети берут по одному фрукту или овощу и кладут в определенную корзину, при этом называя их.

- Какие молодцы ребята, вы мне помогли. Спасибо Вам, ну а мне пора в свой звериный сад. До скорой встречи. (Зайчик уходит)

Поехали дальше.

- Ребята у жителей страны «Солнышкино» без солнца, все перепутались. Теперь ночью они гуляют, утром спят, вечером приходят в детский сад, днем ужинают. Правильно, так? Давайте поможем во всем разобраться.

Воспитатель: Мы про части суток очень хорошо знаем

Когда мы рано встаем и в садик идем? (утром)

А когда в садике на прогулку ходим, кушаем вкусный обед? (днем)

А когда мы из садика идем домой? (вечером)

Когда мы дома спим в своих кроватках, видим сладкие сны (ночью)

Воспитатель: Вот какие молодцы, все вы знаете. Умницы какие!

Игра «День-ночь»

Давайте поиграем такую игру называется «День –Ночь». Когда играет музыку - это день, вы гуляете. А когда музыка останавливается –это ночь, вы останавливаетесь и беретесь за руки.

Пальчиковая гимнастика

(Разжимая и сжимая пальцы, переплетенные в замок)

Солнышко, свети

На полянку, на цветы

Не жалей своих лучей

Землю грей,грей,грей

- А теперь я приглашаю вас к столу. (Дети садятся на стульчики, перед ним листы чистых бумаг, с нарисованными кругами.)

- Ребята, а давайте посмотрим мы с вами проведем линии от круга и посмотрим, что же у нас получится. (Дети проводят с помощью ватных палочек, получается солнце.)

- Ребята, а вот и Солнышко для жителей, волшебник отпустил его. Как они будут рады. И мы порадуемся за них.

Смотри солнышко в окошко,

Смотрит в нашу группу,

Мы захлопали в ладоши,

Очень рады солнышку.

Итог :

Воспитатель: Ребята вам понравилось наше путешествие (ответы детей,

- что мы с вами делали?

-я надеюсь вы всегда будете отзывчивыми и будете помогать всем кто нуждается в помощи. Какие молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация о космосе "Солнышкина семейка"

Космос. Как много интересного можно рассказать о нем. Загадочные планеты, неизведанные космические пространства.Сложные аппараты и космические корабли исследуют бесконечные просторы Вселенной.А ...

Конспект занятия: "Солнышкина семейка"

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе...

Конспект непосредственно образовательная деятельность по познавательно - речевому развитию Тема: «Солнышкина семейка» Старший дошкольный возраст

Конспект непосредственно образовательная деятельностьпо познавательно - речевому развитию  Тема: «Солнышкина семейка» Старший дошкольный возраст...

презентация к конспекту непосредственно образовательная деятельность по познавательно - речевому развитию Тема: «Солнышкина семейка» Старший дошкольный возраст

Презентация к конспектунепосредственно образовательная деятельностьпо познавательно - речевому развитию Тема: «Солнышкина семейка» Старший дошкольный возраст...

Итоговая интегрированная НОД во 2 младшей группе "Путешествие в "Солнышкино"

Итоговое интегрированное занятие во 2  младшей группе: «Путешествие в «Солнышкино».Образовательные области:Познавательная, речевая, художественно-эстетическая, физическая, социально-коммуни...