Паспорт проекта "Автомобиль будущего"
проект (старшая группа)

Осипова Наталья Вениаминовна

Цель проекта: формирование предпосылок к инженерному мышлению и интереса к техническому творчеству средствами конструирования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_proekta_avtomobil_budushchego.docx22.93 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей«Снегурочка»

Проектная работа

«Автомобиль будущего»

Автор: Кравцив Екатерина

старшая группа № 5 «Пчёлки»

Руководитель: Осипова Н.В.

воспитатель высшей квалификационной категории

Югорск, 2024 г.

Введение

Актуальность

Техника в жизни людей занимает одно из важных мест. Без нее было бы трудно выполнять действия, связанные с перемещением людей и  различных грузов.  А в современном мире автомобили являются не только средством передвижения, но и служат для повседневной жизни. Основанием для разработки проекта послужило желание создать автомобиль необычной формы, экологически чистый - не загрязняющей окружающий мир, экономный и безопасный для человека.     Тема об автомобилях Кате близка и актуальна, ведь с раннего детства  она ездит с папой на автомобиле, и играет только с машинками. Катя решила  изучить материал про автомобили.  Просмотрев в информационных источниках  множество автомобилей, у неё возник вопрос: «А кто придумал автомобиль? Как он выглядел раньше? Как люди передвигались без автомобилей раньше? Какая польза или вред от машин? Каким будет автомобиль будущего?

Проблема:Дома большая коллекция автомобилей, но хочется их усовершенствовать.

Цель проекта:формирование предпосылок к инженерному мышлению и интереса к техническому творчеству средствами конструирования.

Задачи:

  1. Собрать и изучить информацию о разных видах транспорта прошлого и настоящего.

2.  Рассмотреть марки различных автомобилей.

3.  Создать новые технические характеристики частей автомобиля.

4.   Разработать модель  «Автомобиль будущего».

5.   Создать макет автомобиля будущего.

5.   Представить результаты своей деятельности.

Методы и приемы необходимые для достижения цели:Для достижения поставленной цели, мы применили в исследовании теоретические и практические методы: анализ литературы по теме, обобщение и  выделение главного, систематизация полученной информации, рисование, конструирование, проведение беседы со сверстниками, анализ творчества сверстников.

Тип проекта:

1. По количеству участников - подгрупповой;

2. По направленности: познавательно-творческий

3. По контингенту: 4 – 5лет;

4. По продолжительности: краткосрочный

План реализации проекта:

1.Выделение  и формулирование проблемы.

2.Копилка.

3.Картотека.

4.Модель.

5.Продукт.

6.Презентация проекта.

Проектный продукт: макет «автомобиля будущего».         

                                                              Основная часть.

Выделение и постановка проблемы.

Я задумался, какой была машина в далеком прошлом? Кто  первый придумал такой удобный вид транспорта? Отличается ли первый вид транспорта от современных автомобилей? Эти и другие вопросы стали меня очень интересовать, и я задавал их маме и папе, своим воспитателям.  Поиск ответов на эти вопросы и послужил началом для создания этого  проекта.  У меня дома и  в группе детского сада много различных автомобилей. А можно ли придумать свой автомобиль?

Я решила начать собственное исследование и найти ответы на  мои вопросы.

(Приложение 1, фото 1, фото 2).

История автомобиля.

Первый в мире автомобиль с двигателем внутреннего сгорания, построенный в 1885 году немецким изобретателем Карлом Бенцем. 29 января 1886 года на него официально был получен патент №37435.А через три года спустя К. Бенц выпустил четырёхколёсное транспортное средство, потому что три колеса стали просто старомодными. Интересный факт, что в последующем изобретатель этого автомобиля создал свой бренд, который все знают под именем Mercedes-Benz.Первые автомобили напоминали конные экипажи – большие колёса, высокое сидение кучера, передний щиток.

Копилка.

На первом этапе шел сбор информации. В копилку начали собирать  различный транспорт и автомобили различных марок. Катя и ребята принесли в детский сад свои коллекции автомобилей. Мы сравнивали их, выделяли характерные для всех признаки. Разделили  автомобили по их назначению и выяснили, что у каждого автомобиля своя марка. Для получения информации о различных видах транспорта, мы играли в настольные и дидактические игры, смотрели презентации, рассматривали книги и задавали вопросы взрослым.(Приложение 1, фото 3, фото 4).

Также рассмотрели автомобиль с помощью «системного оператора», узнали, о прошлом автомобиля и настоящем Узнали, что транспорт в настоящее время заправляется  топливом, а выхлопные газы загрязняют воздух. Но эти автомобили можно улучшить. Можно сделать транспорт более безопасными, чтобы он не наносил вред природе и человечеству.И решили придумать автомобиль будущего.(Приложение 1, фото7 ).

Картотека.

Всю информацию копилки систематизировали в картотеку, которая представлена в виде морфологической таблицы. В ней мы видоизменили некоторыечасти автомобиля, и их технические характеристики.По итогам работы с морфологической таблицей Катей был сделан вывод: чтобы сконструировать свой  автомобиль, необходимо вначале продумать  части автомобиля и их  технические характеристики. (Приложение 1, фото 8).

Модель.

В модели мы обобщили полученную информацию и выделили наиболее характерные для многих автомобилей технические характеристики. С помощью данных характеристик дети с легкостью смогут создавать сами макеты автомобилей будущего. Модель стала основой для разработки макета.  (Приложение 1, фото 9).

Продукт.

Продуктом проектной работы стал макет «автомобиль будущего». Катя придумала свой автомобиль - трансформер, который может двигаться по дороге, в воде и воздухе. Работать он будет за счет солнечной энергии и ветра. Ведь солнечная энергия очень мощная и долговечная,  а еще солнечные лучи могут легко проникать сквозь тучи и облака, и заряжать мою машину в любую погоду. Поэтому он не будет загрязнять воздух выхлопными газами.  Окна- компьютер, для соблюдения правил дорожного движения. Управляться машина будет «Голосом». В машине будет электроника, а  я буду только задавать маршрут следования. И собрала его с помощью металлического конструктора.

(Приложение 1, фото 10).

Презентация.

Презентация проекта была проведена в средней группе, где Катя рассказала о своей проведенной работе и показала макет автомобиля. (Приложение 1, фото 11).

Заключение

Цель проекта достигнута, мы узнали историю автомобиля,  основные части автомобиля и как их можно модернизировать, чтобы автомобиль  был экологически безопасным, скоростным и маневренным при парковке.Катя и дети проявили высокий интерес к познавательно – исследовательской деятельности. Далее планируем освоить схемы сборки автомобилей и создать свою схему нового «автомобиля будущего».

                                                   Список литературы

  1. Лелюх С. В., Сидорчук Т.А., Хоменко Н.Н. Развитие творческого мышления, воображения и речи дошкольников - Ульяновск, 2003.
  2. Сборник методических материалов ДОУ № 167,147 г. Тольятти / Под ред. Т. А.  Сидорчук. – Ульяновск, 2002.
  3. Т. А.Сидорчук. «Я познаю мир». Методический комплекс по освоению детьми

способов познания. – АО «Первая Образцовая типография», филиал «УЛЬЯНОВСКИЙ ДОМ ПЕЧАТИ», 2015.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт детского проекта "Материал будущего"

Определить, какими свойствами должен обладать новый материал для изготовления машин....

Паспорт проета "Детский сад будущего"

В нашем детском саду реализуется масштабный проект "Колосок наш расцветай, мир собою украшай!". "Детский сад будущего" - подпроект этого грандиозного мероприятия....

Паспорт проета "Детский сад будущего"

В нашем детском саду реализуется масштабный проект "Колосок наш расцветай, мир собою украшай!". "Детский сад будущего" - подпроект этого грандиозного мероприятия....

Паспорт тематической экспозиции «Мы - будущее твое, Россия!»

laquo; Детство – это каждодневное открытие мира и поэтому надо сделать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия…»В.В. Сухомлинский...

Паспорт тематической экспозиции «Мы - будущее твое, Россия!»

Для воспитанников создана развивающая предметно - пространственная среда, создающая возможность для их позитивной социализации и личностного развития, для расширения  представления о родной стран...

Паспорт проекта "Будущий юнармеец"

Систематизирование знаний по вопросам нравственно- патриотического воспитания старших дошкольников. ознакомление с содержанием деятельности юнармейцев....

Паспорт дидактического пособия "Я будущий ученик"

Цель: создание условий в предметно-пространственной среде группы для формирования у детей 6 - 7 лет, мотивации к обучению в школе, осмысления позиции будущего ученика, через создание игровых ситуаций ...