Беседа с детьми на тему:"Почему нужно беречь лес"
план-конспект занятия (младшая группа)

«Почему нужно беречь лес»

Программное содержание:

формировать в сознании детей принципы экологического взаимоотношения с природой, чувствовать себя частью экологической системы;

воспитывать бережное отношение к окружающему миру, учить оберегать лес (напомнить первое правило поведения в лесу - тишина);

повысить двигательную активность детей;

познакомить с кратким содержанием рассказа Ю. Дмитриева «Что такое лес?», выучить стихотворение В. Степанова «Что такое лес?»;

закрепить навыки работы с клеем (умение намазывать кисточкой клей, пользоваться клеенкой и салфеткой, знание цветов и их оттенков;

доставить детям радость от услышанных звуков леса.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Почему нужно беречь лес»

Программное содержание:

формировать в сознании детей принципы экологического взаимоотношения с природой, чувствовать себя частью экологической системы;

воспитывать бережное отношение к окружающему миру, учить оберегать лес (напомнить первое правило поведения в лесу - тишина);

повысить двигательную активность детей;

познакомить с кратким содержанием рассказа Ю. Дмитриева «Что такое лес?», выучить стихотворение В. Степанова «Что такое лес?»;

закрепить навыки работы с клеем (умение намазывать кисточкой клей, пользоваться клеенкой и салфеткой, знание цветов и их оттенков;

доставить детям радость от услышанных звуков леса.

Материалы:

игрушка Старичок-Лесовичок,

запись «Звуки русского леса»,

картины (картинки) с изображением леса в разное время года, деревьев, насекомых, птиц, животных, цветов,

лист ватмана с нарисованными воспитателем стволами деревьев,

клей, кисточки, клеенки, салфетки,

вырезанные из зеленой (разного оттенка, желтой, оранжевой, красной и коричневой бумаги ладошки.

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках на ковре лицом к доске (на доске вывешены картинки с изображением леса в разное время года, деревьев, насекомых, птиц, животных, цветов, на столах приготовлены материалы для аппликации.

Вос-ль:

-Ребята, когда я шла сегодня на работу, я встретила своего старого знакомого и пригласила его к нам в сад. Я очень хочу, чтобы вы с ним познакомились. Он очень стеснительный и боится шума, поэтому сядьте тихо, закройте глазки и прислушайтесь… (включается запись «Звуки русского леса»)

-Теперь откройте глазки и скажите, что вы услышали? Где, могут петь так птички? (Правильно, в лесу)

-А вот и наш гость (вос-ль показывает детям игрушку Старичка-Лесовичка! Это Старичок-Лесовичок, он живет всегда в лесу и очень много про него знает.

Старичок-Лесовичок здоровается с детьми (детям можно его потрогать).

Старичок-Лесовичок обращает внимание детей на украшенную картинками доску, задает детям вопросы:

-А что у вас здесь на картинках нарисовано? (дети отвечают на вопрос, при необходимости вос-ль помогает Лесовичку – задает уточняющие вопросы: какое время года, как назвать одним словом).

Затем Лесовичок спрашивает детей:

-А вы были в лесу? (Ответы детей)

- Что вы там делали? Что видели? (Ответы детей)

- Вы там не шумели? (Правильно, лес шума не любит. Все его обитатели сразу спрячутся, и вы в лесу ничего не увидите и не узнаете). Весь мой лес – это чудо из чудес! И его нужно беречь!

-Я хочу рассказать вам одну историю: краткий пересказ рассказа Ю. Дмитриева «Что такое лес?».

Восп-ль:

- Дедушка, а мы с ребятами тоже знаем стихотворение «Что такое лес?» и можем тебе его не только рассказать, но и показать. Правда, ребята!

Дети вместе с воспитателем выполняют стихотворение-физкультминутку «Что такое лес?» В. Степанова:

Что такое лес? руки вперед ладонями вверх

Сосны до небес, руки вверх, приподняться на носочки

Березы и дубы, правая, левая руки в стороны

Ягоды, грибы … правая, левая руки в стороны

Звериные тропинки, руки вместе, показывают «змейку»

Пригорки и низинки, правая рука вверх, левая вниз

Мягкая трава, руки перед грудью в стороны

На суку сова. изображают крылья птицы

Ландыш серебристый, правая рука согнута в запястье (цветок)

Воздух чистый-чистый. махи руками в лицо

И родник с живой ладони изображают чашечку

Ключевой водой. «пьют» из чашечки

Вос-ль:

-А еще дети очень хорошо знают, как передвигаются животные в лесу.

Дети изображают, как двигаются заяц, лиса, волк, медведь, летают птички, прыгают лягушки…

Старичок-Лесовичок:

-Молодцы, ребята! Мне у вас очень понравилось, и вы ко мне в лес приходите, только тихо себя ведите.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа с детьми на тему «Почему нужно мыть руки?»

Задачи:1. Продолжать побуждать детей к ведению здорового образа жизни.2. Воспитывать привычку, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом, умение устанавливать ...

Беседа с детьми на тему «Почему нужно мыть руки?»

Задачи:1. Продолжать побуждать детей к ведению здорового образа жизни.2. Воспитывать привычку, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом, умение устанавливать ...

Краткосрочный проект для старшей группы. Тема: «Почему нужно беречь воду?»

Проект направлен на расширение знаний и представлений детей об окружающем мире, в том числе посредством экспериментирования (свойствами воды).  ...

Беседа с детьми на тему «Почему нужно мыть руки?»

Задачи:1. Продолжать побуждать детей к ведению здорового образа жизни.2. Воспитывать привычку, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом, умение устанавливать ...

ПРЕЗЕНТАЦИЯ на тему «Почему нужно беречь воду»

ПРЕЗЕНТАЦИЯ на тему «Почему нужно беречь воду»...

Беседа с детьми на тему «Почему нужно мыть руки?»

Беседа с детьми на тему «Почему нужно мыть руки?»Цель:1. Продолжать побуждать детей к ведению здорового образа жизни.2. Воспитывать привычку, мыть руки с мылом перед едой, по мер...