ГАЗЕТА. ПРОБЛЕМЫ И РЕШЕНИЕ ВОПРОСОВ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ
консультация

Титова Нина Дмитриевна

 

 

«РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» ПО ФГОС ДО – этот

вопрос посвящён теме важнейшей из образовательных

областей – речевому развитию дошкольников.

Можно возразить, что не

менее важно познавательное или физическое

развитие, художественно эстетическое или социально-

коммуникативное.

    Да, все они важны, но возможно ли полноценное

развитие детей в любой из этих образовательных

областей без речи ,без общения, без коммуникативной

деятельности?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gazeta.docx429.98 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ №25 «Русалочка»

тел: 799-589; 73-63-09

E-mail: class="c21">

«РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» ПО ФГОС ДО – этот

вопрос посвящён теме важнейшей из образовательных

областей – речевому развитию дошкольников.

Можно возразить, что не

менее важно познавательное или физическое

развитие, художественно эстетическое или социально-

коммуникативное.

Да, все они важны, но возможно ли полноценное

развитие детей в любой из этих образовательных

областей без речи ,без общения, без коммуникативной

деятельности?

  • Познавательное развитие – это всегда

многочисленные вопросы-ответы, объяснения,

постановка проблем, уточнение, чтение.

  • Физическое развитие не может обойтись без правил,

команд и объяснений.

  • Художественно-эстетическое – без

художественных образов, стихов, литературных текстов, обсуждений.

Уже в самом названии социально-коммуникативной области звучит необходимость использования речевых средств для реализации намеченных задач.

Поэтому абсолютно бесспорно место речевого развития в полноценном формировании личности.

Речь – это особый вид деятельности, тесно связанный с сенсорными процессами, памятью, мышлением воображением, эмоциями.

Все эти процессы, как и сама речь, активно развиваются в раннем и дошкольном возрасте.

Речевое развитие включает:

  • владение речью как средством общения и культуры;
  • обогащение активного словаря;
  • развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;
  • развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;
  • знакомство с книжной культурой, детской литературой;
  • понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;
  • формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте»; развитие речевого творчества.

Формирование речи ребенка происходит, прежде всего, в постоянном общении с взрослыми.

Все дети любят рассматривать игрушки, картинки в книгах –

делайте вместе сними и обязательно просите их

рассказывать, что изображено, описать игрушку.

самым трудным на занятиях по развитию речи для ребенка

– это описать картину, составить рассказ по серии картин,

составить творческий рассказ, это следствие того, что у

ребенка недостаточный словарный запас.

Необходимо научить ребенка пересказывать прочитанное.

Начните с самых маленьких сказок, в которых много повторений.

Читайте до тех пор, пока ребенок сможет сам хорошо

пересказать, но помните, что детям читать надо выразительно,

стараясь голосом и интонациями выделять разговорную речь.

Считалки, потешки, загадки легко запоминаются и развивают

память, что способствует расширению активного и пассивного словаря.

Чистоговорки помогают выработать правильное звукопроизношение.

Развитие речи тесно связано с развитием мелкой моторики пальцев рук. Поэтому надо постараться увлечь ребенка кубиками, мозаикой, мелким строителем и другими предметами.

Детям вначале легче играть с крупными игрушками, но постепенно размер кубиков, конструктора должен уменьшаться, чтобы ребенок мог построить домик даже из палочек размером со спичку.

Старайтесь не просто дать ребенку задание построить дом, собрать картину в мозаике, но при необходимости помогите ему, не забыв показать, как надо брать предмет, закрепите цвет фигуры, форму.

Рисование – занятие, любимое всеми детьми

и очень полезное. Чем чаще ребенок держит

в руках карандаш или кисть, тем легче будет

ему выводить свои первые буквы и слова.

Иногда плохое звукопроизношение связано с вялостью мышц языка, губ, нижней челюстью. В этом случае ребенку можно рассказать сказку о «веселом язычке», которому нельзя выходить из домика, но он озорной и все время ищет лазейку, чтобы выбраться на улицу, поэтому при широко открытом рте кончик языка все время упирается, то в верхние, то в нижние зубы.

Уважаемые родители! Помните, что чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли и улучшить его взаимоотношения с взрослыми и сверстниками.

При этом необходимо учитывать, что плохая речь может сильно отразиться на грамотности, т. к. письменная речь формируется на основе устной.

Помните, что взаимодействие детского сада и семьи может решить проблему развития речи детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педсовет в ДОУ «Развитие речи дошкольников: проблемы, пути решения»

Цель: Повышение компетентности и успешности педагогов в обучении развития речи у детей дошкольного возраста...

Педсовет "Развитие речи дошкольников: проблемы, пути решения". Уровень ДОУ 2020г.

В рамках решения годовой задачи  в нашем детском саду прошёл педсовет "Развитие речи дошкольников: проблемы, пути решения" с целью повышения компетентности  и успешности педагогов ...

Педагогический совет «Развитие речи дошкольников: проблемы, пути их решения

Для повышение профессионального уровня педагогов в работе с детьми по развитию их речевой активности, потребности в речевой коммуникации посредством ознакомления с художественной литературой был прове...

Педсовет "Развитие речи дошкольников: проблемы, пути решения" 2020 г.

14 января 2020 года в рамках решения годовой задачи  в нашем детском саду прошёл педсовет "Развитие речи дошкольников: проблемы, пути решения" с целью повышения компетентности  и у...

Педсовет: "Развитие речи дошкольников: проблемы, пути решения", 2020г. Уровень ДОУ.

14 января 2020 года воспитатель, Виданова Ирина Леонидовна, выступила для педагогов ДОУ с сообщением и презентацией на тему "Современные образовательные технологии для развития связной речи дошко...

"Развитие речи дошкольников: проблемы, пути решения" презентация

Материал для саморазвития воспитателей ДОУ, а так же можно использовать на педагогическом совете, семинаре для воспитателей ДОУ....