ГАЗЕТА. ПРОБЛЕМЫ И РЕШЕНИЕ ВОПРОСОВ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ
консультация
|
«РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» ПО ФГОС ДО – этот
вопрос посвящён теме важнейшей из образовательных
областей – речевому развитию дошкольников.
Можно возразить, что не
менее важно познавательное или физическое
развитие, художественно эстетическое или социально-
коммуникативное.
Да, все они важны, но возможно ли полноценное
развитие детей в любой из этих образовательных
областей без речи ,без общения, без коммуникативной
деятельности?
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 429.98 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ №25 «Русалочка» | тел: 799-589; 73-63-09 | E-mail: class="c21"> «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» ПО ФГОС ДО – этот вопрос посвящён теме важнейшей из образовательных областей – речевому развитию дошкольников. Можно возразить, что не менее важно познавательное или физическое развитие, художественно эстетическое или социально- коммуникативное. Да, все они важны, но возможно ли полноценное развитие детей в любой из этих образовательных областей без речи ,без общения, без коммуникативной деятельности?
многочисленные вопросы-ответы, объяснения, постановка проблем, уточнение, чтение.
команд и объяснений.
художественных образов, стихов, литературных текстов, обсуждений. Уже в самом названии социально-коммуникативной области звучит необходимость использования речевых средств для реализации намеченных задач. Поэтому абсолютно бесспорно место речевого развития в полноценном формировании личности. Речь – это особый вид деятельности, тесно связанный с сенсорными процессами, памятью, мышлением воображением, эмоциями. Все эти процессы, как и сама речь, активно развиваются в раннем и дошкольном возрасте. Речевое развитие включает:
Формирование речи ребенка происходит, прежде всего, в постоянном общении с взрослыми. Все дети любят рассматривать игрушки, картинки в книгах – делайте вместе сними и обязательно просите их рассказывать, что изображено, описать игрушку. самым трудным на занятиях по развитию речи для ребенка – это описать картину, составить рассказ по серии картин, составить творческий рассказ, это следствие того, что у ребенка недостаточный словарный запас. Необходимо научить ребенка пересказывать прочитанное. Начните с самых маленьких сказок, в которых много повторений. Читайте до тех пор, пока ребенок сможет сам хорошо пересказать, но помните, что детям читать надо выразительно, стараясь голосом и интонациями выделять разговорную речь. Считалки, потешки, загадки легко запоминаются и развивают память, что способствует расширению активного и пассивного словаря. Чистоговорки помогают выработать правильное звукопроизношение. Развитие речи тесно связано с развитием мелкой моторики пальцев рук. Поэтому надо постараться увлечь ребенка кубиками, мозаикой, мелким строителем и другими предметами. Детям вначале легче играть с крупными игрушками, но постепенно размер кубиков, конструктора должен уменьшаться, чтобы ребенок мог построить домик даже из палочек размером со спичку. Старайтесь не просто дать ребенку задание построить дом, собрать картину в мозаике, но при необходимости помогите ему, не забыв показать, как надо брать предмет, закрепите цвет фигуры, форму. Рисование – занятие, любимое всеми детьми и очень полезное. Чем чаще ребенок держит в руках карандаш или кисть, тем легче будет ему выводить свои первые буквы и слова. Иногда плохое звукопроизношение связано с вялостью мышц языка, губ, нижней челюстью. В этом случае ребенку можно рассказать сказку о «веселом язычке», которому нельзя выходить из домика, но он озорной и все время ищет лазейку, чтобы выбраться на улицу, поэтому при широко открытом рте кончик языка все время упирается, то в верхние, то в нижние зубы. Уважаемые родители! Помните, что чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли и улучшить его взаимоотношения с взрослыми и сверстниками. При этом необходимо учитывать, что плохая речь может сильно отразиться на грамотности, т. к. письменная речь формируется на основе устной. Помните, что взаимодействие детского сада и семьи может решить проблему развития речи детей. По теме: методические разработки, презентации и конспекты![]() Педсовет в ДОУ «Развитие речи дошкольников: проблемы, пути решения»Цель: Повышение компетентности и успешности педагогов в обучении развития речи у детей дошкольного возраста... ![]() Педсовет "Развитие речи дошкольников: проблемы, пути решения". Уровень ДОУ 2020г.В рамках решения годовой задачи в нашем детском саду прошёл педсовет "Развитие речи дошкольников: проблемы, пути решения" с целью повышения компетентности и успешности педагогов ... Педагогический совет «Развитие речи дошкольников: проблемы, пути их решенияДля повышение профессионального уровня педагогов в работе с детьми по развитию их речевой активности, потребности в речевой коммуникации посредством ознакомления с художественной литературой был прове... ![]() Педсовет "Развитие речи дошкольников: проблемы, пути решения" 2020 г.14 января 2020 года в рамках решения годовой задачи в нашем детском саду прошёл педсовет "Развитие речи дошкольников: проблемы, пути решения" с целью повышения компетентности и у... ![]() Педсовет: "Развитие речи дошкольников: проблемы, пути решения", 2020г. Уровень ДОУ.14 января 2020 года воспитатель, Виданова Ирина Леонидовна, выступила для педагогов ДОУ с сообщением и презентацией на тему "Современные образовательные технологии для развития связной речи дошко... ![]() "Развитие речи дошкольников: проблемы, пути решения" презентацияМатериал для саморазвития воспитателей ДОУ, а так же можно использовать на педагогическом совете, семинаре для воспитателей ДОУ.... |




