Консультация для педагогов "Современные образовательные технологии по профориентации дошкольников "
консультация (старшая группа)
Материал может быть пригоден к использованию по ранней профориентационной работе с дошкольниками.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 15.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для педагогов
«Современные образовательные технологии по ранней профориентации дошкольников».
Профессиональная ориентация - это система мероприятий, направленных на выявление личностных особенностей, интересов и способностей у каждого человека для оказания ему помощи в разумном выборе профессии, наиболее соответствующем его индивидуальным возможностям.
Мы готовим детей к тому, чтобы они в свое время - каким бы далеким нам сейчас это время ни казалось - могли смело вступить в самостоятельную жизнь. Мы хотим, чтобы наши дети понимали, что труд, работа занимают в жизни людей очень важное место, что труд - это, по сути, основа жизни;
-уважали всех, кто трудится, и ценили плоды их труда;
-познакомились бы с тем, что делают люди разных профессий, с помощью каких орудий и машин, и что получается в результате;
- были готовы трудиться сами - по причине, что это им нравится и интересно, и потому, что это надо;
-учились бы труду, овладевая необходимыми навыками, трудились бы, принося пользу людям, и развивали бы свои трудовые способности.
Цель работы по ранней профориентации детей:
создание условий для формирования у ребенка эмоционального отношения к миру профессий, для реализации своих сил и возможностей в доступных видах деятельности.
Задачи:
-обогащать и конкретизировать представления детей о профессиональной деятельности взрослых, воспитывать интерес к промышленным предприятиям города;
-формировать у детей обобщенные представления о структуре трудового процесса, о роли современной техники в трудовой деятельности человека, понимание взаимосвязи между компонентами трудовой деятельности;
-закреплять умения детей выражать в игровой и продуктивной деятельности свои впечатления;
- стимулировать развитие познавательных, коммуникативных, творческих способностей детей;
- воспитывать бережное отношение к труду взрослых и его результатам;
- помочь детям осознать важность, необходимость и незаменимость каждой профессии.
Актуальность работы по ознакомлению детей с профессиями обоснована и в ФГОС дошкольного образования. Один из аспектов образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» направлен на достижение цели формирования положительного отношения к труду. Трудами таких исследователей, как Я.З. Неверович, Д.Б. Эльконин, В.Г. Нечаева, Т.А. Маркова, Д.В. Сергеева, А.А. Люблинская и др. заложены основы отечественной теории трудового воспитания. Её суть сводится к тому, что в дошкольный период детства можно и нужно формировать общие компоненты трудовых действий (умение планировать, действовать целесообразно, заранее представлять результаты своих действий); труд – это основа самореализации личности, пробуждение в ней творческого начала. В силу возрастных особенностей ребенок не может трудиться профессионально, создавая материальные и духовные ценности.
Труд – не самоцель, а его значение – в воспитательном воздействии на личность ребенка.
Внедряя различные формы работы с воспитанниками, используются дифференцированный и индивидуальный подходы, инновационные образовательные методики и технологии, что позволяет педагогам ДОУ значительно повышать эффективность занятий и результативность обучения и развития дошкольников.
Таким образом, формирование представлений дошкольников о мире труда и профессий — это актуальный процесс в современном мире, который необходимо строить с учётом современных образовательных технологий:
1. Технология проектной деятельности. Проектная деятельность — это деятельность с определенной целью, по определенному плану для решения поисковых, исследовательских, практических задач по любому направлению
содержания образования.
2. Педагогическая технология организации сюжетно-ролевых игр. Игра — это самая свободная, естественная форма погружения в реальную (или воображаемую) действительность с целью её изучения, проявления собственного «Я», творчества, активности, самостоятельности, самореализации.
3. Технология интегрированного обучения. Является для дошкольных учреждений своего рода инновационной.
Интеграция–это состояние (или процесс, ведущий к такому состоянию) связанности, взаимопроникновения и взаимодействия отдельных образовательных областей содержания дошкольного образования, обеспечивающее целостность.
4. Информационно-коммуникационные технологии.
В современных условиях развитие человека невозможно без электронного оснащения.
Применяемые информационно-коммуникационные технологии можно разделить:
• мультимедийные презентации;
• виртуальные экскурсии (на предприятия, с представителями профессий, с которыми знакомят дошкольников).
Таким образом, ознакомление детей дошкольного возраста с профессиями взрослых – одна из важных задач социализации ребёнка. Представление о профессиях позволяет детям глубже проникнуть в мир взрослых, понять и принять его.
Оно формирует интерес к труду, зарождает мечту о собственном будущем, чтобы сделать эту мечту еще ярче, задача современных педагогов – внедрять новые формы работы с воспитанниками, используя дифференцированный и индивидуальный подходы, инновационные образовательные методики и игровые технологии, которые являются фундаментом всего дошкольного образования.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов "Чтение литературы как средство ранней профориентации дошкольников"
Рекомендации по использованию и подбору художественной и энциклопедической литературы на примере «железнодорожные профессии»...

Информационная копилка: «Сопровождение работы по ранней профориентации дошкольников». (консультация для педагогов и родителей)
Информационная копилка: «Сопровождение работы по ранней профориентации дошкольников».(консультация для педагогов и родителей)Профориентация – в настоящее время является важным направлением работы обра...

консультация для родителей "Ранняя профориентация дошкольников"
Материал представляет собой советы и рекомендации по профориентационной работе с дошкольниками...

Консультация для родителей. «Профориентация дошкольников в дошкольном образовании»
В рамках преемственности по профориентации детский сад является первоначальным звеном в единой непрерывной системе образования. Дошкольное учреждение – первая ступень в формировании базовых знан...

Консультация для родителей "Профориентация дошкольников"
Консультация для родителей "Профориентация дошкольников"...
Приказ "Уголок по профориентации «Лучшая игровая среда для ранней профориентации дошкольников»
Уголок по профориентации «Лучшая игровая среда для ранней профориентации дошкольников»...

