Театрализованная постановка по русской народной сказке "Лисичка со скалочкой"с участием воспитанников старшего дошкольного возраста
материал (старшая группа)
Театрализованная постановка по русской народной сказке «Лисичка со скалочкой» с участием воспитанников
старшего дошкольного возраста
Возраст детей: дошкольники от 5 до 6 лет
Образовательная область: художественно-эстетическое, социально-коммуникативное развитие.
Тип занятия: тематическое
Форма организации: подгрупповая (4 человек)
Цель: Формирование навыков театрализованной деятельности у старших дошкольников в ДОУ
Задачи:
Образовательные: Учить детей исполнять роль сценического образа в театральной постановке, рассказывать выразительно слова героя.
Пополнять и активизировать словарный запас.
Развивающие: развивать речь, эмоциональное восприятие при обыгрывании роли сказочного героя, умение жестикуляции.
Воспитательные: Воспитывать у детей любовь к народной культуре, фольклору, художественной литературе, театру, музыке.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение
«Детский сад № 16 г. Красноармейска Саратовской области»
Театрализованная постановка по русской народной сказке
«Лисичка со скалочкой»
с участием воспитанников старшего дошкольного возраста
Воспитатели: Савельева Инга Викторовна
Васильева Елена Вольдемаровна
2025 год
Театрализованная постановка по русской народной сказке «Лисичка со скалочкой» с участием воспитанников
старшего дошкольного возраста
Возраст детей: дошкольники от 5 до 6 лет
Образовательная область: художественно-эстетическое, социально-коммуникативное развитие.
Тип занятия: тематическое
Форма организации: подгрупповая (4 человек)
Цель: Формирование навыков театрализованной деятельности у старших дошкольников в ДОУ
Задачи:
Образовательные: Учить детей исполнять роль сценического образа в театральной постановке, рассказывать выразительно слова героя.
Пополнять и активизировать словарный запас.
Развивающие: развивать речь, эмоциональное восприятие при обыгрывании роли сказочного героя, умение жестикуляции.
Воспитательные: Воспитывать у детей любовь к народной культуре, фольклору, художественной литературе, театру, музыке.
Предварительная работа:
Чтение сказки, обсуждение цели постановки, распределение по ролям, заучивание слов (домашнее задание), подготовка костюмов и декораций, репетиции
Оборудование и материалы:
Костюмы для актёров, Музейная комната: экспозиция русской избы, искусственные ели.
Ожидаемые результаты: У детей вырабатываются навыки инсценирования.
Развивается связанная речь, словарь детей обогащается старинными народными терминами. Дети знакомятся с литературным жанром фольклор и знают, что к нему относятся сказки, получают удовольствие от игры.
Ход театральной постановки
Этап образовательной деятельности | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников |
Организационный | Представляем русскую народную сказку «Лисичка со скалочкой» | |
Основной | Шла лисичка по дорожке, нашла скалочку. Пришла в деревню и стучится в избу: -Стук-стук-стук! Её и пустили. Вот она легла сама на лавочку, хвостик под лавочку, скалочку под печку. Рано поутру лисичка встала, сожгла свою скалочку, а потом и спрашивает: Мужик - делать нечего!- отдал ей за скалочку курочку. Взяла лисичка курочку, идёт и поёт: -Пришла она в другую деревню: -Стук-стук-стук. -Её и пустили. Вот она легла сама на лавочку, хвостик под лавочку, курочку под печку. Рано поутру лисичка встала, схватила курочку, съела её, а после и говорит: Ничего не поделаешь, пришлось хозяину отдать ей за курочку гусочку. Взяла лисичка гусочку, идёт и поёт: -Пришла она под вечер в третью деревню: -Стук-стук-стук. -Её и пустили. Вот она легла сама на лавочку, хвостик под лавочку , гусочку под печку. Утром, чуть свет, лисичка вскочила, схватила гусочку, съела, да и говорит: А мужику девочку жалко отдавать. Посадил он в мешок большую собаку и отдал лисе: Вот лиса взяла мешок, вышла на дорогу и говорит: А собака в мешке как зарычит! Лиса испугалась, бросила мешок – да бежать… Тут собака выскочила из мешка – да за ней! | Ребёнок в роли Лисы выполняет действия по сценарию. На лавочке сидят дети одетые в костюмы деда и бабы. -Кто там? Ребёнок - лиса: -Я лисичка-сестричка! Пустите переночевать. Ребёнок - баба: -У нас и без тебя тесно Ребёнок - лиса: -Я вас не потесню. Сама лягу на лавочку, хвост под лавочку, скалочку под печку. Ребёнок - лиса: -Где моя скалочка? Давайте мне за неё курочку! Ребёнок – лиса: - Шла лисичка по дорожке, нашла скалочку. За скалочку взяла курочку. Ребёнок - баба: -Кто там? Ребёнок - лиса: --Я лисичка-сестричка! Пустите переночевать. Ребёнок - баба: -У нас и без тебя тесно Ребёнок - лиса: -Я вас не потесню. Сама лягу на лавочку, хвост под лавочку, курочку под печку. Ребёнок - лиса: -Где моя курочка? Давайте мне за неё гусочку! Ребёнок - лиса: Шла лисичка по дорожке, нашла скалочку. За скалочку взяла курочку, За курочку взяла гусочку. Ребёнок - баба: -Кто там? Ребёнок - лиса: --Я лисичка-сестричка! Пустите переночевать. Ребёнок - баба: -У нас и без тебя тесно Ребёнок - лиса: -Я вас не потесню. Сама лягу на лавочку, хвост под лавочку, гусочку под печку. -Где же моя гусочка? Давайте мне за неё девочку! Ребёнок - мужик: -Бери, лиса, девочку. Ребёнок - лиса: -Девочка, пой песни! Ребёнок - собака: -Гав, гав! Ребёнок – собака бегает за лисой. |
Заключительная часть Рефлексия | Тут и сказочке конец, а кто слушал молодец! Вам понравилось наше представление. | Дети высказывают свои впечатления, хлопают в ладоши. |
https://disk.yandex.ru/i/QhyaeoeXt73nRQ
время 4:16 минут
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Русские народные промыслы.Осенняя ярмарка"утренник для детей старшего дошкольного возраста
В течение учебного года на занятиях по лепке,апликации,художественному творчеству,дети знакомились с народно-прикладным искусством;на музыкальных занятиях пели русские народные песни,слушали музыку ру...

Влияние русских народных сказок на развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста
Влияние русских народных сказок на развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста...

Особенности организации русских народных подвижных игр у детей младшего и старшего дошкольного возраста
об особенностях организации народных игр....
Конспект театрализованной постановки по правилам дорожного движения «Дорога к теремку» для детей старшего дошкольного возраста.
Цель: формирование у детей навыков безопасного поведения на дороге через театрализованную деятельность. З...

Театрализованная постановка по русской народной сказке «Как солдат страх победил» с участием воспитанников старшего дошкольного возраста
Театрализованная постановка по русской народной сказке «Как солдат страх победил» с участием воспитанников старшего дошкольного возраста поставлена для поздравления участников СВО с Новым ...

Театрализованная постановка по русской народной сказке «Лисичка со скалочкой» с участием воспитанников старшего дошкольного возраста
Театрализованная постановка по русской народной сказке «Лисичка со скалочкой» с участием воспитанниковстаршего дошкольного возраста представлена с целью формирования навыков театрализованн...

Театрализованная постановка по русской народной сказке «Как солдат страх победил» с участием воспитанников старшего дошкольного возраста
Театрализованная постановка по русской народной сказке «Как солдат страх победил» с участием воспитанников старшего дошкольного возрастаВозраст детей: дошкольники от 5 до 6 летОбразователь...
