Игровые технологии в дошкольном образовании
материал
Данный материал посвящен исследованию и применению игровых технологий в дошкольном образовании, подчеркивая их значимость для всестороннего развития детей. Игровые технологии рассматриваются как эффективный инструмент, способствующий формированию у детей ключевых навыков, таких как коммуникация, креативность, критическое мышление и эмоциональный интеллект.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта интегрированного занятия
использование метода ТРИЗ (метод каталога)
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое.
Тема занятия: «Сказочное путешествие»
Возрастная группа: подготовительная группа
Цель занятия: формирование умений у детей сочинять сказку методом «Каталога», в которой присутствует два героя положительный и отрицательный, имеющие свои цели.
Задачи занятия:
Образовательные: продолжать учить детей составлять сюжет сказки.
Развивающие: развивать связную речь, развивать воображение, мышление и творческую активность.
Воспитательные: воспитывать чувство ответственности за работу в коллективе; воспитывать уважение друг к другу.
Дополнительные задачи: способствовать укреплению здоровья детей через физкультминутки.
Словарная работа: знакомить детей со способами словообразования.
Планируемый результат занятия: дети составили сказку и рассказали.
Подготовительная работа: чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам.
Материалы и оборудование: волшебный сундучок, книга сказок для составления сказки, сказочный билет, клубочек, карандаши, листы для зарисовки таблиц, аудиозапись, картинки с героями сказок.
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно-мотивационный этап | Формировать у воспитанников чувство сплоченности, единства положительного эмоционального настроя внутри коллектива | Возьмемся за руки и встанем все по кругу, | Словесный Художественное слово Практический Игровое упражнение | Дети приветствуют друг друга | У детей создан интерес и внимание. |
2. | Основной этап | |||||
2.1. | Этап постановки проблемы | Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме | Предлагаю сегодня за помощью обратиться к сказочной книге, она нам будет помогать составлять нашу сказку. В ней мы будем находить ответы на вопросы, чтобы сказка получилась у нас красивая, интересная, добрая. Воспитатель достает из сундучка карточку с первым заданием. | Сюрпризный момент | (Ответы детей) Внимательно слушают текст письма | Принятие детьми проблемной ситуации. |
2.2. | Этап ознакомления с материалом | Усвоение (закрепление, расширение, обобщение, систематизация) Определенного объема знаний и представлений о данной сказки | Воспитатель: Сказок много есть на свете, все их очень любят дети. Задание 2 «Отгадай волшебный сказочный предмет» - Ребята, второе задание у нас такое, я буду называть слог, а вы мне должны на этот слог назвать волшебный сказочный предмет. «Са» (сапоги скороходы) «Ша» (шапка-неведимка) «Зе» (зеркальце) «Мо» (молодильные яблочки)
1) листок, енот, санки, (лес) 2) лодка, утка, кукла (лук) 3) вилка, обруч, дерево, азбука (вода)
-Молодцы! Со всеми заданиями справились. Воспитатель достает из сундучка билет для входа в Терем. - Она будет вашим персональным помощником. Что вы видите на обложке? Физминутка: | Словесный метод Физминутка | Внимательно слушают и выполняют установки воспитателя | У детей будет вызван положительный эмоциональный настой. |
2.3. | Этап практического решения проблемы | Овладение действиями, способами решения проблемы | Практическая работа по составлению сказки | Словесный Вопросы к детям | Ответы детей | Сформировано умение работать в команде, договариваться. |
3. | Заключительный этап | Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки | - Чем занимались? | Рефлексия Вопросы к детям | (Ответы детей) | У детей будут сформированы представления о методе каталога. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игровые технологии в дошкольном образовании. Презентация
В презентации автор рассказывает о существующих в дошкольном образовании технологиях и подробно останавливается на игровых технологиях. Описываются различные виды игр, их значение и использование в об...

Консультация для родителей "Игровые технологии в дошкольном образовании"
Игра имеет следующие структурные компоненты: сюжет, содержание, роль Главным компонентом сюжетно-ролевой игры является сюжет, без него нет самой сюжетно-ролевой игры....

Игровые технологии в дошкольном образовании. Особенности социализации дошкольников.
Работа содержит материал о структурных компанентах игровой деятельности дошкольников. Основные характеристики развития дошкольников....

«Игровые технологии в дошкольном образовании»
Консультация для воспитателей на тему "Игровые техгнологии в дошкольном образовании"...

«Игровые технологии в дошкольном образовании»
Игра – это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением. В настоящее врем...

КВЕСТ-ИГРА – НОВАЯ И СОВРЕМЕННАЯ ИГРОВАЯ ТЕХНОЛОГИЯ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
Мир детства – самый лучший мир, Наивный, добрый и счастливый, Ребенок хочет быть большим, стремится жить во взрослом мире.Детство – это мир любопытнейших приключений, захватывающих путешес...

