Конспект интегрированного открытого занятия в старшей группе на тему "Моя семья"
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)
Интеграция образовательных областей:
«Речевое развитие», «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое», «Физкультурное».
Цель: развивать речевую деятельность. Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.
Задачи:
Обучающие: продолжать учить составлять рассказ на тему «Моя семья», используя в рассказе прилагательные, учить понимать смысл пословиц о семье, активизировать словарь детей (семья, родственники, генеалогическое древо, родословные), совершенствовать речевые навыки, формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе.
Развивающие: продолжать развивать связную, диалогическую речь, память, внимание, познавательный интерес, логическое мышление.
Воспитывающие: воспитывать чувство гордости за свою семью и желание заботиться о них.
Интегрируемые образовательные области:
-речевое развитие (загадка, пальчиковая гимнастика, стихотворение, пословицы)
-физическое развитие (физ. минутка)
Предварительная работа:
- Рассматривание семейных фотографий детей группы с целью побуждения к рассказу о людях, с которыми они живут.
- «Раскроем тайну пословиц» - совместное обсуждение смысла пословиц о семье.
- Сюжетно - ролевые игры: «Семья», «Детский сад».
Материал и оборудование: колокольчик, семейные фотографии, генеалогическое древо, картинки с изображением: мама, папа, дедушка, бабушка, дети.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, давайте, поздороваемся необычным способом!
Скажем «Здравствуйте» руками!
Скажем «Здравствуйте» ногами!
Скажем «Здравствуйте» глазами!
Скажем «Здравствуйте» мы ртом – Станет радостно кругом!
Воспитатель:
А теперь присаживайтесь на стульчики. А о чём мы сегодня поговорим, вы узнаете, когда отгадаете загадку:
Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная... (семья)
Воспитатель: Сегодня мы поговорим с вами о семье.
Кто является членами семьи?
Дети: Мама, папа, бабушка, дедушка.
Воспитатель: Какие же они, родные и дорогие нам люди? (Подберите как можно больше слов, которые расскажут о маме, папе, дедушке, бабушке и т. д.)
Мама (какая?)
Дети: добрая, красивая, терпеливая, ласковая, нежная, умная, требовательная.
Папа (какой?)
Дети: строгий, умный, сильный.
Бабушка - старенькая, добрая, отзывчивая, ласковая, доброжелательная, седая.
Дедушка - старый, мудрый, седой.
Сестра - весёлая, задорная, непоседливая, старшая, младшая, маленькая, большая.
Брат - сильный, слабый, маленький, большой, старший, младший.
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Какая ваша семья»
(дети стоят в кругу и передают друг другу мяч называя слова.)
Дети: родная, дружная, счастливая, трудолюбивая, хозяйственная, спортивная, культурная, крепкая, жизнерадостная, гостеприимная, здоровая.
Воспитатель: Молодцы. Много вы подобрали слов.
Воспитатель: - Как вы думаете, что разрушает семью?
Дети: Ссоры, обиды, конфликты, непонимание, невнимание, непослушание, лень, неправильные поступки.
Воспитатель: Правильно.
Воспитатель: А как вы думаете, как должны люди относиться друг к другу в семье?
Дети: уважать, защищать, ухаживать, любить.
Игра «Радость или огорчение?»
Воспитатель: В семье вас любят, заботятся о вас. А ваши поступки могут радовать или огорчать близких вам людей.
У меня два кружка: красный и чёрный. Как вы думаете, какой из них обозначает радость (красный), а какой огорчение (чёрный)?
Сейчас я вам раздам кружочки, и мы поиграем: я называю поступок, а вы с помощью кружка показываете, порадует или огорчит этот поступок ваших близких.
• Вы съели на завтрак всю кашу
• Вы подрались с другом
• Разбросали по комнате все игрушки
• Помогли маме вымыть посуду
• Нагрубили бабушке
• Нарисовали и подарили папе красивый рисунок
• Перед сном пожелали всем «спокойной ночи»
• Порвали новую книжку
• Хорошо вели себя в детском саду
Вижу, что вы знаете, какие поступки могут огорчить ваших близких. И надеюсь, что впредь вы будете совершать только хорошие поступки.
Упражнение «Из семени в дерево»
Воспитатель: Давайте мы с вами поиграем в игру, которая называется «Из семени в дерево».
Я буду Садовник, который ухаживает за семенем, родители-вода, без которой не может расти семечко, а вы будете семечко.
Вы превращаетесь в маленькое семечко, сморщенное, сжимайтесь в комочек, закрывайте голову руками. Я, Садовник, очень бережно отношусь к семенам, поливаю их водой (поглаживает по голове).
С теплым весенним солнышком семечко начинает расти (дети поднимаются).
У него раскрываются листочки (руки тянутся вверх), растет стебелек (вытягивается тело), появляются веточки с почками (руки разводятся в стороны, пальцы сжимаются в кулачки), и, наступает момент, когда почки лопаются (пальцы резко разжимаются, и росток превращается в прекрасное дерево.
Наступает лето, дерево хорошее, любуется собой, улыбается деревьям-соседям.
И так в каждой семье вырастают детки, словно росточки, которые радуют своих родных, свою семью.
Молодцы ребята!
Садимся на стульчики.
Воспитатель: . Запомните: что мамы, папы, братья, сёстры, дедушки, бабушки – это ваши близкие родственники, ваши родные, ваша семья.
Воспитатель: Мы знаем, что люди с давних пор старались сохранить для будущих поколений память о своих родственниках. Как память о семье, родственниках мы сохраняем сейчас, в наше время?
Дети: Фотографиями, видеозаписями.
Воспитатель: Каким образом память о родных сохраняли в давние времена, когда не было фотоаппаратов, видеокамер?
Дети: Семью рисовали.
Воспитатель: Как назывались такие зарисовки?
Дети: Родословные.
Воспитатель: Родословную обычно изображают в виде дерева. А ещё оно называется генеалогическое древо.
Толстые ветки – поколение бабушек и дедушек, мам и пап ваших родителей.
Ветки потоньше – поколение мам и пап.
Тонкие веточки – поколение детей, то есть вас.
Воспитатель: мы сейчас с вами составим родословную или генеалогическое древо.
Дидактическое упражнение «Составь генеалогическое древо» (дети на силуэт дерева раскладывают карточки с изображением членов семьи по «ярусам»)
Кто располагается на нижнем ярусе древа? - бабушка и дедушка
Кто располагается на среднем ярусе древа? – мама и папа.
Кто располагается на верхнем ярусе древа? – дети.
Воспитатель: Давайте вспомним, что нового вы узнали?
Воспитатель: Зачем человеку нужна семья?
Дети: чтобы жалели, хвалили, любили.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 25.19 КБ | |
| 1.3 МБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
“ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР “ВЕРШИНА””
(МБОУ “ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР “ВЕРШИНА””)
___________________________________________________________________________________
143441, Московская область, г.о. Красногорск, д. Путилково, ул. 70-летия Победы, д. 5; ИНН 5024204108;
КПП 502401001; ОГРН 1205000031390; Тел.: 8 (977) 331-84-64; E-mail: oc.vershina@gmail.com
Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе на тему «Моя семья»
Подготовила: воспитатель
Николаева А.С.
Красногорск 2024г.
Интеграция образовательных областей:
«Речевое развитие», «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое», «Физкультурное».
Цель: развивать речевую деятельность. Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.
Задачи:
Обучающие: продолжать учить составлять рассказ на тему «Моя семья», используя в рассказе прилагательные, учить понимать смысл пословиц о семье, активизировать словарь детей (семья, родственники, генеалогическое древо, родословные), совершенствовать речевые навыки, формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе.
Развивающие: продолжать развивать связную, диалогическую речь, память, внимание, познавательный интерес, логическое мышление.
Воспитывающие: воспитывать чувство гордости за свою семью и желание заботиться о них.
Интегрируемые образовательные области:
-речевое развитие (загадка, пальчиковая гимнастика, стихотворение, пословицы)
-физическое развитие (физ. минутка)
Предварительная работа:
- Рассматривание семейных фотографий детей группы с целью побуждения к рассказу о людях, с которыми они живут.
- «Раскроем тайну пословиц» - совместное обсуждение смысла пословиц о семье.
- Сюжетно - ролевые игры: «Семья», «Детский сад».
Материал и оборудование: колокольчик, семейные фотографии, генеалогическое древо, картинки с изображением: мама, папа, дедушка, бабушка, дети.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, давайте, поздороваемся необычным способом!
Скажем «Здравствуйте» руками!
Скажем «Здравствуйте» ногами!
Скажем «Здравствуйте» глазами!
Скажем «Здравствуйте» мы ртом – Станет радостно кругом!
Воспитатель:
А теперь присаживайтесь на стульчики. А о чём мы сегодня поговорим, вы узнаете, когда отгадаете загадку:
Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная... (семья)
Воспитатель: Сегодня мы поговорим с вами о семье.
Кто является членами семьи?
Дети: Мама, папа, бабушка, дедушка.
Воспитатель: Какие же они, родные и дорогие нам люди? (Подберите как можно больше слов, которые расскажут о маме, папе, дедушке, бабушке и т. д.)
Мама (какая?)
Дети: добрая, красивая, терпеливая, ласковая, нежная, умная, требовательная.
Папа (какой?)
Дети: строгий, умный, сильный.
Бабушка - старенькая, добрая, отзывчивая, ласковая, доброжелательная, седая.
Дедушка - старый, мудрый, седой.
Сестра - весёлая, задорная, непоседливая, старшая, младшая, маленькая, большая.
Брат - сильный, слабый, маленький, большой, старший, младший.
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Какая ваша семья»
(дети стоят в кругу и передают друг другу мяч называя слова.)
Дети: родная, дружная, счастливая, трудолюбивая, хозяйственная, спортивная, культурная, крепкая, жизнерадостная, гостеприимная, здоровая.
Воспитатель: Молодцы. Много вы подобрали слов.
Воспитатель: - Как вы думаете, что разрушает семью?
Дети: Ссоры, обиды, конфликты, непонимание, невнимание, непослушание, лень, неправильные поступки.
Воспитатель: Правильно.
Воспитатель: А как вы думаете, как должны люди относиться друг к другу в семье?
Дети: уважать, защищать, ухаживать, любить.
Игра «Радость или огорчение?»
Воспитатель: В семье вас любят, заботятся о вас. А ваши поступки могут радовать или огорчать близких вам людей.
У меня два кружка: красный и чёрный. Как вы думаете, какой из них обозначает радость (красный), а какой огорчение (чёрный)?
Сейчас я вам раздам кружочки, и мы поиграем: я называю поступок, а вы с помощью кружка показываете, порадует или огорчит этот поступок ваших близких.
• Вы съели на завтрак всю кашу
• Вы подрались с другом
• Разбросали по комнате все игрушки
• Помогли маме вымыть посуду
• Нагрубили бабушке
• Нарисовали и подарили папе красивый рисунок
• Перед сном пожелали всем «спокойной ночи»
• Порвали новую книжку
• Хорошо вели себя в детском саду
Вижу, что вы знаете, какие поступки могут огорчить ваших близких. И надеюсь, что впредь вы будете совершать только хорошие поступки.
Упражнение «Из семени в дерево»
Воспитатель: Давайте мы с вами поиграем в игру, которая называется «Из семени в дерево».
Я буду Садовник, который ухаживает за семенем, родители-вода, без которой не может расти семечко, а вы будете семечко.
Вы превращаетесь в маленькое семечко, сморщенное, сжимайтесь в комочек, закрывайте голову руками. Я, Садовник, очень бережно отношусь к семенам, поливаю их водой (поглаживает по голове).
С теплым весенним солнышком семечко начинает расти (дети поднимаются).
У него раскрываются листочки (руки тянутся вверх), растет стебелек (вытягивается тело), появляются веточки с почками (руки разводятся в стороны, пальцы сжимаются в кулачки), и, наступает момент, когда почки лопаются (пальцы резко разжимаются, и росток превращается в прекрасное дерево.
Наступает лето, дерево хорошее, любуется собой, улыбается деревьям-соседям.
И так в каждой семье вырастают детки, словно росточки, которые радуют своих родных, свою семью.
Молодцы ребята!
Садимся на стульчики.
Воспитатель: . Запомните: что мамы, папы, братья, сёстры, дедушки, бабушки – это ваши близкие родственники, ваши родные, ваша семья.
Воспитатель: Мы знаем, что люди с давних пор старались сохранить для будущих поколений память о своих родственниках. Как память о семье, родственниках мы сохраняем сейчас, в наше время?
Дети: Фотографиями, видеозаписями.
Воспитатель: Каким образом память о родных сохраняли в давние времена, когда не было фотоаппаратов, видеокамер?
Дети: Семью рисовали.
Воспитатель: Как назывались такие зарисовки?
Дети: Родословные.
Воспитатель: Родословную обычно изображают в виде дерева. А ещё оно называется генеалогическое древо.
Толстые ветки – поколение бабушек и дедушек, мам и пап ваших родителей.
Ветки потоньше – поколение мам и пап.
Тонкие веточки – поколение детей, то есть вас.
Воспитатель: мы сейчас с вами составим родословную или генеалогическое древо.
Дидактическое упражнение «Составь генеалогическое древо» (дети на силуэт дерева раскладывают карточки с изображением членов семьи по «ярусам»)
Кто располагается на нижнем ярусе древа? - бабушка и дедушка
Кто располагается на среднем ярусе древа? – мама и папа.
Кто располагается на верхнем ярусе древа? – дети.
Воспитатель: Давайте вспомним, что нового вы узнали?
Воспитатель: Зачем человеку нужна семья?
Дети: чтобы жалели, хвалили, любили.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Скажем «Здравствуйте» руками! Скажем «Здравствуйте» ногами! Скажем «Здравствуйте» глазами! Скажем «Здравствуйте» мы ртом – Станет радостно кругом!
Без чего на белом свете Взрослым не прожить и детям? Кто поддержит вас, друзья? Ваша дружная... (семья)
Моя семья
Хорошие и плохие поступки
Семейные фотографии
Генеалогическое дерево
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного открытого занятия в старшей группе на тему: "Путешествие по космосу"
Дать детям представление о космосе, познакомить с названиями планет, о Дне космонавтики....

Конспект комплексно – интегрированного открытого занятия в старшей группе по теме: «Путешествие в зимний лес»
Конспект комплексно – интегрированного занятия в старшей группепо теме: «Путешествие в зимний лес» Цели: закрепление знаний об изменении в природе зимой, ознакомление со свойствами воды в виде э...

Конспект интегрированного открытого занятия в старшей группе «Моя безопасность»
Развивать у детей навыки правильного поведения в экстремальных ситуациях, при контакте с опасными на улице и дома....

Конспект интегрированного открытого занятия в старшей логопедической группе «Космическое путешествие»
Данный конспект занятия посвящен теме "Космос". Его целью является развитие познавательных способностей у детей старшего дошкольного возраста с ОНР. Предлагаемые в нем задания способствуют р...

Конспект интегрированного открытого занятия в старшей группе. Тема: «Дымковская слобода».
Конспект интегрированного открытого занятия в старшей группе.Тема: «Дымковская слобода».Составитель: Е.В. Бреева, воспитатель МАДОУ « Звёздочка».Интеграция образовательных обла...
Конспект интегрированного итогового занятия в старшей группе «Цветик –семи цветик»
Цель: Актуализировать знания, полученные детьми в течение года.Программные задачи:Образовательные:•учить решать задачи•правильно называть части суток, дни недели, весенние месяцы, времена го...

Конспект интегрированного открытого занятия в старшей группе «КОСМОС – это интересно»
Расширять и углублять знания дошкольников о космосе. Поддерживать интерес детей к его изучению. Воспитывать чувство патриотизма и гордости за Отечество....


