Ранняя профориентация
презентация к уроку (подготовительная группа)
Ознакомление дошкольников с профессиями осуществляется с учетом принципа интеграции пяти образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников и в соответствии с ФГОС ДО.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: формирование интереса и базовых знаний о профессиях. Задачи: -продолжать знакомить дошкольников с трудом взрослых; -расширять знания детей о родных людях, их профессиях и профессиях других людей, значимости их труда для семьи и общества; -научить устанавливать связи между разными видами труда; -сформировать понятие о профессиональной деятельности взрослых; учить отображать представления о профессиях в игровой деятельности; -заинтересовать родителей совместными мероприятиями, привлечь к проведению совместных экскурсий на рабочие объекты; - воспитать уважение к людям разных профессий, бережное отношение к их труду (результатам труда); -активизировать в речи слова, родовые понятия и видовые обобщения, связанные с темой, учить выражать своё отношение к той или иной профессии .
Чтобы реализовать поставленные нами задачи, был составлен план предстоящей работы по формированию знаний о труде взрослых. Ознакомление дошкольников с профессиями осуществляется с учетом принципа интеграции пяти образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников и в соответствии с ФГОС ДО. Данная работа организуется через следующие виды деятельности: совместную деятельность взрослого с детьми: через НОД, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной (групповая, подгрупповая, индивидуальная деятельность с детьми); через образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов (наблюдения, экскурсии, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, игровая деятельность: сюжетно-ролевые, дидактические, настольно-печатные игры и т.д.) самостоятельную деятельность детей; посредством взаимодействия с семьями воспитанников; организацию взаимодействия с учреждениями социума; через реализацию проектов. Творческой группой и старшим воспитателем ДОУ был разработан план профориентационной работы в ДОУ, в рамках выполнения плана была проведена работа с детьми, педагогами, родителями воспитанников ДОУ, с социумом.
В ходе работы использовались: - Комплексные занятия по ознакомлению с трудом взрослых, - Беседы «Где работают мама, папа», «Чья профессия важней?» и т.д.; - Просматривание презентации «Профессии людей»; - Настольные , д/и: «Угадай профессию», «Кому что нужно?», «Изучаем профессии» , «Кем быть?», «Разрезные картинки», и т.д.; - Словесные игры: «Расскажи-ка», «Знаю все профессии», «Отгадай профессию по - С/р игры: «Строители, «Ферма», «Шофёры», «Автобус», «Парикмахерская», «Школа», «Магазин», «Детский сад», «Больница», «Библиотека», «Ателье»; - Экскурсии : на почту, кухню, автобусную остановку, встречу с сотрудниками полиции, в магазин, парикмахерскую , школу, медицинский кабинет , детскую библиотеку, пожарную часть. Ниже представлен фотоколлаж по проделанной работе:
Экскурсия в городскую детскую библиотеку Экскурсия на кондитерскую фабрику
Экскурсия в медицинский кабинет Экскурсия в полицию (городской отдел МВД)
Экскурсия в городскую пожарную часть Экскурсия в городской музей
Знакомство с волонтерами
Сюжетно - ролевые игры
Дидактические игры и занятия
Дидактические игры и занятия Развивающее лото Д/и « Профессии» «Изучаем профессии »
С детьми ведется работа по просмотру и обсуждению мультфильмов , чтение книг, отгадывание загадок о профессиях, разыгрывание ситуаций с целью: «Что необходимо дошкольнику о профессии» (Ознакомление детей с трудом взрослых и формирование представлений о профессии по схеме: название профессии , место работы, условия работы, инструменты для работы, выполняемые трудовые операции, результат труда). Разработаны конспекты занятий с детьми, методическое пособие «В мире профессий», приобретены и изготовлены дидактические, настольные игры по профессиям, сделаны атрибуты к сюжетно - ролевым играм. В системе ведется работа с родителями: консультации, беседы, рекомендации , приглашения на занятия, родительские собрания, анкетирование, разрабатываются рекламные листы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МАСТЕР–КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ОСНОВ РАННЕЙ ПРОФОРИЕНТАЦИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО НАПРАВЛЕНИЮ «ИСКУССТВО, КУЛЬТУРА» «РАННЯЯ ПРОФОРИЕНТАЦИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ РАЗЛИЧНЫЕ ВИДЫ ТЕАТРОВ»
Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию мастер-класс, тема которого «Ранняя профориентация детей старшего дошкольного возраста через различные виды театров»....

Ранняя профориентация дошкольников у детей раннего возраста
Для профориентационной работы с воспитанниками ДОУ лучше всего подходят тематические сюжетно-ролевые игры, экскурсии (реальные и виртуальные), посещения выставок, наблюдения и беседы....

Проект по ранней профориентации в группе раннего возраста «Жил да был паровоз»
В нашем детском саду осуществляется систематическая работа по ранней профориентации. Проводимая в раннем возрасте профориентационная работа, является основой, на которой, возможно, и будет строиться в...

Проект по ранней профориентации в группе раннего возраста «Горжусь профессией железнодорожника»
В нашем детском саду осуществляется систематическая работа по ранней профориентации. Проводимая в раннем возрасте профориентационная работа, является основой, на которой, возможно, и будет строиться в...
Приказ "Уголок по профориентации «Лучшая игровая среда для ранней профориентации дошкольников»
Уголок по профориентации «Лучшая игровая среда для ранней профориентации дошкольников»...

Формирование первоначальных представлений о медицинских профессиях, в рамках ранней профориентации, у детей раннего и младшего возраста посредством технологии «Гость группы» в ДОУ.
Аннотация: автор рассматривает тему ранней профориентации, посредством технологии «Гость группы», делится собственным опытом.Ключевые слова: ранняя профориентация, «Гость группы&raqu...

Приказ о создании рабочей группы по разработке программы общеразвивающей направленности по ранней профориентации возраст от 3 до 8 лет. 22.10.2022г Программа общеразвивающей направленности по ранней профориентации дошкольников 4-5 лет 2023г
Приказ о создании рабочей группы по разработке программы общеразвивающей направленности по ранней профориентации возраст от 3 до 8 лет. 22.10.2022гПрограмма общеразвивающей направленности по ранней пр...
