Папка передвижка «Почему конструктор лучше любой другой игрушки»
учебно-методическое пособие (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Почему конструктор лучше любой другой игрушки?
В наше время выбор игрушек для детей столь многообразен и интересен, что для каждого родителя, заинтересованного в развитии своего ребенка, невольно встаёт вопрос: «Какую игрушку выбрать?»
Так какие же игрушки нужны детям? Игрушки и игра неотделимы друг от друга. Игрушка может вызвать игру к жизни, а игра иной раз требует для развития новую игрушку. И не случайно в играх детей участвуют игрушки, купленные как в магазине, так и сделанные своими руками воспитателем, родителями, а также самими детьми. Игрушки могут быть самыми разнообразными, но все они должны отвечать определенным педагогическим и художественно-эстетическим требованиям.
Отбор игрушек тесно связан с задачами эстетического, а также нравственного воспитания ребенка с его стремлением к игре коллективной, в которой всеми игрушками он пользуется совместно со всеми детьми.
Игрушка для ребенка – та среда, которая позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творческие способности, выражать чувства. Игрушки – учат общаться и познавать себя.
Подбор игрушек – дело серьёзное и ответственное. От этого выбора зависит настроение ребенка и прогресс в его развитии.
При отборе игрушек должны учитываться возрастные закономерности развития игровой деятельности. Не все дети имеют возможность увидеть живых зверей и птиц. Познакомиться с ними и помогают игрушки. Очень важно, чтобы подбор игрушек способствовал формированию у ребенка правильное представление об окружающем.
В каждом возрасте ребёнку нужны различные по своей тематике и назначению игрушки: сюжетные (куклы, фигурки животных, посуда, мебель и другие); технические (транспортные, конструкторы и т.п.); игрушки-орудия труда (молотки, отвёртки, щетки для подметания, грабли лопатки и т.п. – эти игрушки имитируют простейшие средства труда взрослых); игрушки-забавы: театральные, музыкальные.
В игре развивается воображение, фантазия, а, следовательно, создается почва для формирования инициативной, пытливой личности. Верное средство от безделья, приводящего к вялости, бесцельности поведения. Для хорошей, весёлой игры ребёнку нужна хорошая игрушка, поэтому выбирать игрушку для своего ребенка родители должны обдуманно.
Подбор игрушки дело серьёзное. Иногда родители покупают игрушки на свой вкус и расстраиваются, даже сердятся на ребенка за то, что ребенок не играет в эти игрушки, не подозревая, что он просто не умеет в неё играть, или она просто его не заинтересовала.
Старший дошкольный возраст – это период формирования личности ребенка. Это возраст становления самосознания ребенка, его отношения к другим людям и к самому себе. Ребенок учится взаимодействовать с другими людьми – со сверстниками, со взрослыми, учится договариваться, добиваться своих целей, достигать компромиссов. А учится всему этому он через игру и естественно через игрушки. Игра остается той деятельностью, которая ведет за собой всё развитие ребёнка.
Подбирая игрушку нужно помнить, что правила игры должны быть доступными и направленными на победу. Задания должны постепенно усложняться. Ребенок пяти лет вполне осознает свои ошибки.
Лучшими игрушками для этого возраста являются разные виды конструкторов (тканевые, мягкие, металлические, деревянные, пластмассовые), трафареты и схемы для конструирования, которые развивают творческие особенности и пространственное мышление. Это строительные материалы и игровые наборы мелкого, среднего и крупного размера (кирпичики, бруски, кубики, болты, винтики, гайки и инструменты для их закручивания).
«Лучшая игрушка для ребенка та,
которая способна изменяться самым непредсказуемым образом»
К.Д. Ушинский
И это - конструктор
Для чего нужен конструктор?
В самую первую очередь - это хороший повод для общения с ребёнком любого возраста. Ведь конструктор далеко не простая игрушка, часто для обращения с конструктором ребёнку требуется приложить определённые усилия, а заинтересованность взрослого и такого авторитетного человека, как папа делает эту игрушку особенно привлекательной. И всегда следует помнить, что любой конструктор – это лишь малая часть, какой – то большой игры.
- В процессе конструирования развиваются пространственное мышление и конструктивные способности ребенка. Ребенок на практике не только познает такие понятия как: право, лево, выше, ниже, но и начинает понимать, как надо создать тот или иной объект.
- Конструирование способствует развитию образного мышления: ведь ребенок, создавая конструкцию, должен ориентироваться на некоторый образ того, что получится.
- Поскольку конструкторская деятельность предполагает анализ постройки, описание пространственного расположения отдельных деталей, планирование своих действий и отчета о проделанных действиях - развивается речь детей, расширяется их словарный запас.
- Работая с конструктором, ребенок развивает мелкую моторику, глазомер. Все это крайне важно для дальнейшего развития мышления.
- Данный вид деятельности формирует такие качества, как усидчивость, внимательность, самостоятельность, организованность (умение планировать свою деятельность, и доводить начатое дело до конца).
- А самое главное - конструирование предоставляет большие возможности для фантазии, воображения и позволяет ребенку чувствовать себя творцом.
Игры с конструктором полезны всем: девочкам и мальчикам, совсем маленьким детишкам и школьникам.
К старшему дошкольному возрасту конструирование становится самостоятельной деятельностью и интересно ребенку уже само по себе, как возможность создания чего-либо. Постройки детей становятся более сложными и интересными, в них используется большее количество разнообразных строительных деталей. Зачастую они превращаются в сюжетные композиции (города, автозаправочные станции, сказочные королевства, зоопарк). Созерцание готового результата собственных усилий вызывает у ребенка радость, эстетическое удовольствие и чувство уверенности в своих силах. Поэтому не разрушайте построек и не заставляйте детей каждый раз после игры непременно убирать все на место!!! Такие постройки ребенок может обыгрывать в течение нескольких дней.
В последнее время появляется все больше тематических наборов для конструирования. Они включают как детали для конструирования, так и фигурки животных, человечков или растений. Такие наборы дают возможность моделировать ту или иную среду: зоопарк, теремок, фермерское хозяйство, замок. Часто такие игрушки имеют очень ограниченные возможности непосредственно для конструирования, однако они открывают богатые возможности для игры. Персонажи - куколки и животные небольших, удобных для ребенка размеров, позволяют разыгрывать разнообразные сюжеты: сказочные, бытовые, увиденные на улице и дома или самостоятельно придуманные.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей"Почему конструктор лучше другой игрушки"
В настоящее время специалисты вобласти педагогики и психологии уделяют особое внимание детскомуконструированию. Не случайно в современных программах по дошкольномувоспитанию эта деятельность рассматри...

Консультация для родителей "Почему конструктор лучше другой игрушки"
Советы для родителей почему нужно выбирать конструктор среди других игрушек...

"Почему конструктор лучше другой игрушки"
В настоящее время специалисты в области педагогики и психологии уделяют особое внимание детскому конструированию. Не случайно в современных программах по дошко...

Консультация для родителей «Почему конструктор лучше другой игрушки» Почему конструктор лучше другой игрушки
Консультация для родителей «Почему конструктор лучше другой игрушки»...

«Почему конструктор лучше любой игрушки?»
В настоящее время специалисты в области педагогики и психологии уделяют особое внимание детскому конструированию. Не случайно в современных программах по дошкольному воспитанию эта деятельность рассма...

Консультация "Почему конструктор лучше любой игрушки?"
Конструктор – это уникальная развивающая игрушка, которая комплексно влияет на развитие ребёнка и обладает рядом преимуществ перед другими игрушками:...





