Проект на тему:"Мамочка милая"
проект (младшая группа)

Ивановская Айгуль Абдуллаевна

Проект на тему:"Мамочка милая"

для детей младшей группы

Тема проекта: «Мамочка милая»

Актуальность проекта: Каждый год в марте мы отмечаем праздник 8 марта. Мама- это источник жизни, основа семьи, берегиня очага- так по разному , в разное время называли женщину. В современном мире это приобрело особую актуальность; важность отношения к матери необходимо воспитывать у детей с первых лет жизни. Только у здоровой духовной, дружной семьи можно воспитать полноценного человека , а основой семьи всегда была , есть и-будет–Мама.

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Сроки реализации: 24.02.2025-07.03.2025г.

Вид проекта: творческий, групповой.

Участники проекта: дети, воспитатель, муз.руководитель, родители.

Возраст детей: младший дошкольный.

Цель проекта: углублять знания детей о культуре и традициях семейных отношений.
Задачи проекта:

. Формировать представление детей о роли мамы в жизни ребёнка , через раскрытия образа матери в поэзии , музыки, художественной литературе , живописи.

. Создать условия для развитии речи детей, через выразительное чтение стихов, составления рассказов о маме

. Развивать творческие способности через пение , танцы ,художественную деятельность ,создание поделок ,аппликации ,рисунков.

. Поддерживать доброжелательное отношение в играх, продуктивной совместной деятельности.
. Способствовать формированию доброго и уважительного отношения к своей маме и своим близким.

Продукт проекта:

Рисование «Букет для мамы», выставка : лепка «Подарю я маме - Мимозу», стенгазета: « Мамин помощник», совместный праздник мам, детей , воспитателя и музыкального руководителя : «Как дети разбудили солнышко».

Ожидаемые результаты:

1. Расширятся представления детей о культуре и традициях семейных взаимоотношений.
2. Будет обеспечено взаимодействие родителей, детей и воспитателей, работающих над единой целью.

 

Этапы реализации проекта.

I Этап Подготовительный (организационный) – 24.02.2025г. – 27.02.2025г.

Раскрытие проблемы, определение целей, задач, создание плана реализации проекта, подбор материалов.

II Этап Практический (деятельностный) – 28.02.2025г. – 06.03.2025г.

Реализация проекта: беседы, заучивание стихотворений о маме, чтение стихотворений о цветах, лепка .

III Этап Заключительный (итоговый) – 07.03.2025г.

Подведение итогов, итоговое мероприятие.

 

План мероприятий реализации проекта.

 

№ п/п

Мероприятия

Сроки реализации

Ответственные

I Этап Подготовительный (организационный) 24.02.2025г. – 27.02.2020г.

1

Раскрытие проблемы, определение целей, задач

25.02.2025г. – 27.02.2025г.

Муз. руководитель,

Воспитатель

2

Создание плана реализации проекта.

3

Выбор и анализ методического материала к проекту.

4

Обогащение и разнообразие развивающей среды наглядными и дидактическими материалами, учитывая возрастные особенности.

5

Привлечение родителей к изготовлению стенгазеты, конкурса.

6

Подбор музыкального материала: песен, танцев, аудиозаписей.

7

Изготовление атрибутов к танцам

 

II Этап Практический (деятельностный) – 28.02.2025г. – 06.03.2025г.

1

Беседа о празднике: «8 Марта» - дать детям представления о празднике « 8 Марта» воспитывать уважительное, доброжелательное отношение к маме; обогащать словарный запас детей.

 

28.02.2025г

 

Воспитатель

2

Заучивание стих-ия  Е.Благинина «Мамин день»

Разучивание песни «Очень любим маму»

    28.02.2025г.

Воспитатель

Муз.руководитель

3

Аппликация: «Подарок маме» (платье)

04.03.2025г.

Воспитатель

4

Чтение произвед. А.Барто «Всё на всех», С. Капутикян «Моя бабушка», Н. Сынгаевский «Помощница», Квитко «Бабушкины руки»

04.03.2025г.

воспитатель

5

Беседа «Мамы разные нужны,мамы всякие важны»

05.03.2025г.

Воспитатель

6

Чтение худ.литературы В.Сухомлинский «Моя мама пахнет хлебом», «Весенний праздник»

05.03.2025г.

Воспитатель

7

Заучивание стих-ия «Мама спит, она устала…»

06.03.2025г.

Воспитатель

8

Рисование «Букетик для мамы»

06.03.2025г.

Воспитатель.

III Этап Заключительный (итоговый) – 07.03.2025г.

1

Развлечение «Как дети разбудили солнышко»

07.03.2025г.

Музыкальный руководитель,воспитатель

 

2

Лепка «Подарю я маме – Мимозу»

 

07.03.2025г.

 

Воспитатель

 

3

Стенгазета « Мамины помощники»

 

07.03.2025г.

 

Воспитатель

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prilozhenie_8_marta.docx34.35 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение к проекту

Приложение 1.

Беседа о празднике: « 8 марта»

Цель: дать детям представления о празднике « 8 Марта» воспитывать уважительное, доброжелательное отношение к маме; обогащать словарный запас детей .
Ход беседы:                                                                                                                                

Воспитатель: Дети, я принесла волшебный сундучок, а в этом сундучке кукла Катя, но она тоже волшебная, стоит дотронуться до ее спины, она заговорит. Что куклаговорит? 
Дети:Мама.                                                                                                                        Воспитатель: Давайте проговорим это прекрасное слово.(Дети хором: «Ма-ма») 
Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о наших любимых и дорогих мамочках Самое прекрасное слово на земле - МАМА. Это первое слово, которое произносит человек, и оно звучит на всех языках одинаково нежно. У мамы самые добрые и ласковые руки. Она заботится обо всех членах семьи. У мамы самое чуткое и доброе сердце.
Давайте закроем глаза на минутку и представим себе наших любимых мам, улыбнемся и скажем-слово «мама» нежно-нежно.

Воспитатель: Ребята, скоро в нашей стране люди будут отмечать праздник «8 Марта». В этот день мамам и бабушкам говорят добрые слова, помогают, дарят подарки.
Воспитатель :Дети, посмотрите, кукла Катя принесла с собой букетик. Катя хочет узнать, какие у вас мамочки. Передавайте букетик друг другу и говорите, какая у вас мама (хорошая, добрая, красивая, ласковая, милая и т.д.).

Воспитатель: Молодцы ребята! Вот сколько ласковых слов вы знаете о маме, говорите эти слова чаще своим мамам.

Воспитатель: Дети, а теперь Катя интересуется, вы помогаете своим мамам?
Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, расскажите, а как вы помогаете мамам? (Опрос детей)
Воспитатель: Молодцы, из вас вырастут очень хорошие помощники!
Воспитатель: Для каждого человека его мама самая лучшая! Нет прекраснее ее глаз, ласковее ее рук, нежнее ее голоса. Так берегите своих матерей, помогайте им.
Давайте хором произнесем: «Милая мамочка, я тебя люблю!».

Воспитатель: Ребята, давайте еще раз повторим, о ком мы сегодня говорили? Кто для нас мама? Как мы должны относиться к мамам? Мама – это небо, Мама – это свет,Мама – это счастье. Лучше мамы нет!

Воспитатель: Ребята, вы и Катю научили тому, как нужно относиться к своей маме. А теперь попрощаемся с Катей и скажем, что ждем ее снова.

Игра «Мамочка»                            

Цель: Углублять знания детей о роли мамы в их жизни; воспитывать уважительное, трепетное отношение к самому дорогому человеку на свете – маме.
Ход игры:

Воспитатель: Ребята, мы с вами уже говорили о том, что мама – это самый дорогой и близкий человек для каждого из нас. Мама всегда поможет, пожалеет и назовет добрыми и нежными словами. А сейчас, предлагаю вам поиграть. Я буду задавать вопрос, а вы отвечайте - «Мамочка».

-Кто пришел ко мне с утра?

-Кто сказал вставать пора?

-Кашу кто успел сварить?

-Чаю в чашечку налить?

-Кто цветов в саду нарвал?

-Кто меня поцеловал?

-Кто ребячий любит смех?

-Кто на свете лучше всех?

Воспитатель: А ведь и правда, дети, наши мамочки успевают делать все: готовить вкусную еду, убирать квартиру, стирать и гладить белье. И , конечно же, заботиться о своих детях. Давайте будем помогать мамам и чаще говорить им хорошие, ласковые слова!

Приложение №2

Е.Благинина«Мамин  день»                                                                                                        

                                                                   Всё хожу, всё думаю, смотрю:
                                                                  "Что ж я завтра маме подарю?
                                                                    Может куклу? Может быть конфет?"
                                                                    Нет!
                                                                    Вот тебе, родная, в твой денёк
                                                                   Аленький цветочек -огонёк!                                                                          

 

"Очень любим мамочку"

 

К празднику 8 марта

1 куплет.

Очень любим мамочку да, да, да.

С  мамой не расстанемся никогда.

Припев:

Ручками мы хлопаем – хлоп, хлоп, хлоп.

Ножками мы топаем - топ, топ, топ.

Пальчиком мы погрозим – ну, ну, ну.

Не дадим в обиду маму никому.

2 куплет.

Милой маме песенку мы поем

И воздушный поцелуй маме шлем.

Припев:

Ручками мы хлопаем – хлоп, хлоп, хлоп.

Ножками мы топаем - топ, топ, топ. 

Пальчиком мы погрозим – ну, ну, ну.

Не дадим в обиду маму никому.

Приложение №3

Лепка: «Подарю я маме- Мимозу»

Цель занятия:Учить детей лепить цветок мимозы из пластилина. Создавать точный образ мимозы путем использования разнообразных способов лепки (раскатывание, сплющивание, скатывание, отщипывание, сворачивание в трубочку). Использовать стеку для придания пышности. Развивать творческие способности, усидчивость, аккуратность. Воспитывать художественный вкус.
Материалы: Синий картон; пластилин (все цвета), стеки; салфетки; картинки с изображением цветов мимозы

Предварительная работа:

Разучивание стихов про цветы.

Ход работы:

Придумано кем-то просто и мудро

– При встрече здороваться:

Доброе утро! Доброе утро – солнцу и птицам!

Доброе утро – улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым. 

Пусть доброе утро длится до вечера! "

- Ребята, скажите, пожалуйста, какой весенний праздник к нам приближается?
8 марта - Международный Женский день. В этот замечательный праздник принято поздравлять любимых мам, дорогих бабушек, милых сестёр, своих подруг, воспитателей, учителей и вообще всех девочек и женщин.

- А что вы дарите мамам, и бабушкам в этот праздник?

- Подарки, цветы и конечно же стихи. Кто уже приготовил и может рассказать поздравительное стихотворение?

- Раз вы уже выучили стихи для своих мам и бабушек, то осталось приготовить подарок?! Я вам предлагаю приготовить цветочную композицию. Называется она «Подарю я маме -Мимозу».
Посмотрите-ка, ребята,

Только трогать их не нужно, -

Словно крошечки – цыплята

На насест уселись дружно.

Месяц март. Не скоро лето.

И ещё с прохладой ночки.

Потому-то и одеты

В шубки тёплые цветочки.

Хоть и мамы нет наседки

Не страшит снежок с морозом.

Распушились чудо - ветки.

Называются мимозы.

- Посмотрите, какие это прекрасные цветы (просмотр и обсуждение картинок с изображением мимоз). Вопросы: какого цвета цветки, сколько их, какой они формы, на что похожи?
Физкультминутка: 

Разминая поясницу,

Мы не будем торопиться.

Вправо, влево повернись,

На соседа оглянись. (Повороты туловища в стороны.)

Чтобы стать ещё умнее,

Мы слегка покрутим шеей.

Раз и два, раз и два,

Закружилась голова. (Вращение головой в стороны.)

Раз-два-три-четыре-пять,

Ноги надо нам размять. (Приседания.)

Напоследок, всем известно,

Как всегда ходьба на месте. (Ходьба на месте.)

От разминки польза есть?

Что ж, пора на место сесть. (Дети садятся.)

- Итак, начнем создавать нашу композицию…

Просмотр оборудования на столах и пошаговое объяснение материала.
- Давайте мы с вами с помощью пластилина изготовим красивую веточку мимозы.. Для этого необходимо выбрать цвет пластилина , отщипнуть несколько комочков, скатать из них длинные колбаски и придавливая их пальчиками, закрепить на картоне. Чтобы сделать веточки, используем тот же прием. Что надо сделать, чтобы получить много маленьких круглых, пышных цветочков на ветке?

- Берем кусочек желтого пластилина, скатываем его в шарик, затем прижимаем его к доске, чтобы получился плоский овал и сворачиваем его в трубочку. Затем берем стеку и отрезаем от трубочки тоненькие пластинки. У нас получились мелкие цветочки. Прикрепляем получившиеся цветы к ветке.

Подведение итогов:Рассматривание цветов.

Воспитатель:
Теперь и мы с вами можем порадовать наших мам и бабушек, подарив им, сделанный своими руками, кусочек солнца. Молодцы! Воспитатель читает стихи:

Мартовское солнце

Гонит прочь морозы,

И под звон капели

Мы несем мимозы.

Веточки пушистые

В золотых горошинах

До чего душистые

До чего хорошие.

Все идут с цветами –

Взрослые и дети,

Каждый хочет маме

Подарить букетик.

В праздничное утро

Мам своих поздравим,

Солнечный букетик

Каждой мы подарим 

 

Приложение №4

А.Барто «Всё на всех»

Приехали! Приехали!
Родители приехали!
С конфетами, с орехами
Родители приехали.

Девочки и мальчики
Прыгают от радости:
В каждом чемоданчике
Яблоки и сладости.

Вот для дочки
Танечки
В узелочке
Прянички.
А вот это пироги,
Для себя их береги.

Вот для сына
Петеньки
Леденцы
В пакетике.
Это Пете моему,
Это больше никому!

И с пакетами в руках
Уплетают в уголках
Друг от друга
По секрету
Кто пирог,
А кто конфету.

Ходит Витя
Мимо всех:
«Хоть бы мне
Один орех!
Не дождался
Я отца,
Остался я
Без леденца».

Вдруг ребята
Встали с мест:
— Мы едим,
А он не ест?

Товарищи
Родители!
Хотите,
Не хотите ли,

Но кладите
Всё на стол
И делите
Всё на сто!

Что мы сели
По углам?
Всё поделим
Пополам…

Разделите
Всё на всех:
Вам орех,
Нам орех…

Всё у всех,
Ребята, есть?
Начинайте
Есть!

 

С.Капутикян «Моя бабушка»

Стала бабушка

Старой, хворою,

От ходьбы она

Устает.

Храбрым летчиком

Стану скоро я,

Посажу ее в самолет.

Не тряхну ее,

Не качну ее.

Отдохнет она

Наконец.

Скажет бабушка:

— Ай да внучек мой,

Ай да летчик мой,

Молодец!

 

Н. Сынгаевский «Помощница»

Рано-рано встану я,        Солнце улыбается

В сад гулять пойду.        Каждому кусту,

Яблоки румяные           Маминой помощницей

Соберу в саду.              Я в семье расту.

 

Л. Квитко «Бабушкины руки»

Я с бабушкой своею
Дружу давным-давно.
Она во всех затеях
Со мною заодно.

Я с ней не знаю скуки,
И все мне любо в ней.
Но бабушкины руки
Люблю всего сильней.

Ах, сколько руки эти
Чудесного творят!
То рвут, то шьют, то моют,
То что-то мастерят.

Так толсто мажут пенки,
Так густо сыплют мак,
Так грубо трут ступеньки.
Ласкают нежно так.

Проворные, — смотрите, —
Готовы день-деньской
Они плясать в корыте,
Шнырять по кладовой.

Настанет вечер — тени
Сплетают на стене
И сказки сновиденья
Рассказывают мне.

Ко сну ночник засветят —
И тут замолкнет вдруг.
Умней их нет на свете
И нет добрее рук. 

Приложение №5

В.Сухомлинский «Моя мама пахнет хлебом»

В детский сад пришли два новичка Толя и Коля. Их привели мамы. Мальчики познакомились. Толя спросил Колю:

— Где работает твоя мама?

— А разве ты не догадался? — удивился Коля. — Она же так пахнет лекарствами. Моя мама врач. Заболеет человек — мама вылечит. А твоя мама где работает?

— А ты не знаешь? — сказал Толя. — Она же так пахнет хлебом. Моя мама пекарь. Она кормит людей. Без хлеба не мог бы жить никто.

— И врач? — спросил Коля.

— И врач, — ответил Толя.

Приложение №6

Е.Благинина «Мама спит, она устала…»

Мама спит, она устала…                                                                                                                                                  Ну и я играть не стала!                                                                                                                                                              Я волчка не завожу,                                                                                                                                                                   А уселась и сижу.                                                                                                                                                          Не шумят мои игрушки,                                                                                                                                                 Тихо в комнате пустой.                                                                                                                                                             А по маминой подушке                                                                                                                                                            Луч крадется золотой.                                                                                                                                                   И сказала я лучу:                                                                                                                                                                               – Я тоже двигаться хочу!                                                                                                                                              Я бы многого хотела:                                                                                                                                                              Вслух читать и мяч катать,                                                                                                                                                             Я бы песенку пропела,                                                                                                                                                                     Я б могла похохотать,                                                                                                                                                                     Да мало ль я чего хочу!                                                                                                                                            Но мама спит, и я молчу.                                                                                                                                        Луч метнулся по стене,                                                                                                                                                                                                 А потом скользнул ко мне.                                                                                                                             – Ничего, – шепнул он будто,                                                                                                                                                            – Посидим и в тишине!..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника ко Дню матери в средней группе. Тема: «Мамочка милая, мама моя»

Цель: способствовать созданию положительно - эмоциональных переживаний детей и родителей от совместного праздничного мероприятия. Задачи:1) Развивать у детей интерес к традициям, способствовать с...

Проект на тему «Мамочка моя милая» для детей младшего дошкольного возраста (3-4 лет)

             Актуальность проекта:          Каждый год в ноябре мы отмечаем праздник   День Матери. Мам...

Проект ко Дню матери в младшей группе Тема: «Мамочка милая моя»

В ходе проекта планируется дать возможность детям и мамам пообщаться друг с другом не только в домашней обстановке, а в детском саду, проявить взаимные чувства друг к другу.Цель: Развит...

Проект на тему: "Мамочка милая" для детей младшей группы.

Актуальность проекта: Каждый год в марте мы отмечаем праздник 8 марта. Мама — это источник жизни, основа семьи, та, кто бережет очаг. В современном мире это приобрело особую актуальность; важнос...

Долгосрочный проект в 1 младшей группе Тема: «Мамочка милая моя»

Тема проекта: «Мамочка милая моя»Авторы проекта: Лопатина Юлия Андреевна, Тандура Олеся ОлеговнаУчастники проекта: дети 1 младшей группы, педагоги, родители.Тип проекта: долгосрочный, твор...

Паспорт проекта на тему: "Мамочка, милая,мамочка моя"

Паспорт проекта на тему: "Мамочка, милая,мамочка моя"...

Сертификат о выполнении краткосрочного проекта в средней группе на тему " Мамочка, милая, мамочка моя" 2023 г.

Сертификат о выполнении краткосрочного проекта в средней группе на тему " Мамочка, милая, мамочка моя" 2023 г....