Проект на тему:"Мамочка милая"
проект (младшая группа)
Проект на тему:"Мамочка милая"
для детей младшей группы
Тема проекта: «Мамочка милая»
Актуальность проекта: Каждый год в марте мы отмечаем праздник 8 марта. Мама- это источник жизни, основа семьи, берегиня очага- так по разному , в разное время называли женщину. В современном мире это приобрело особую актуальность; важность отношения к матери необходимо воспитывать у детей с первых лет жизни. Только у здоровой духовной, дружной семьи можно воспитать полноценного человека , а основой семьи всегда была , есть и-будет–Мама.
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Сроки реализации: 24.02.2025-07.03.2025г.
Вид проекта: творческий, групповой.
Участники проекта: дети, воспитатель, муз.руководитель, родители.
Возраст детей: младший дошкольный.
Цель проекта: углублять знания детей о культуре и традициях семейных отношений.
Задачи проекта:
. Формировать представление детей о роли мамы в жизни ребёнка , через раскрытия образа матери в поэзии , музыки, художественной литературе , живописи.
. Создать условия для развитии речи детей, через выразительное чтение стихов, составления рассказов о маме
. Развивать творческие способности через пение , танцы ,художественную деятельность ,создание поделок ,аппликации ,рисунков.
. Поддерживать доброжелательное отношение в играх, продуктивной совместной деятельности.
. Способствовать формированию доброго и уважительного отношения к своей маме и своим близким.
Продукт проекта:
Рисование «Букет для мамы», выставка : лепка «Подарю я маме - Мимозу», стенгазета: « Мамин помощник», совместный праздник мам, детей , воспитателя и музыкального руководителя : «Как дети разбудили солнышко».
Ожидаемые результаты:
1. Расширятся представления детей о культуре и традициях семейных взаимоотношений.
2. Будет обеспечено взаимодействие родителей, детей и воспитателей, работающих над единой целью.
Этапы реализации проекта.
I Этап Подготовительный (организационный) – 24.02.2025г. – 27.02.2025г.
Раскрытие проблемы, определение целей, задач, создание плана реализации проекта, подбор материалов.
II Этап Практический (деятельностный) – 28.02.2025г. – 06.03.2025г.
Реализация проекта: беседы, заучивание стихотворений о маме, чтение стихотворений о цветах, лепка .
III Этап Заключительный (итоговый) – 07.03.2025г.
Подведение итогов, итоговое мероприятие.
План мероприятий реализации проекта.
№ п/п | Мероприятия | Сроки реализации | Ответственные |
I Этап Подготовительный (организационный) 24.02.2025г. – 27.02.2020г. | |||
1 | Раскрытие проблемы, определение целей, задач | 25.02.2025г. – 27.02.2025г. | Муз. руководитель, Воспитатель |
2 | Создание плана реализации проекта. | ||
3 | Выбор и анализ методического материала к проекту. | ||
4 | Обогащение и разнообразие развивающей среды наглядными и дидактическими материалами, учитывая возрастные особенности. | ||
5 | Привлечение родителей к изготовлению стенгазеты, конкурса. | ||
6 | Подбор музыкального материала: песен, танцев, аудиозаписей. | ||
7 | Изготовление атрибутов к танцам |
| |
II Этап Практический (деятельностный) – 28.02.2025г. – 06.03.2025г. | |||
1 | Беседа о празднике: «8 Марта» - дать детям представления о празднике « 8 Марта» воспитывать уважительное, доброжелательное отношение к маме; обогащать словарный запас детей. |
28.02.2025г |
Воспитатель |
2 | Заучивание стих-ия Е.Благинина «Мамин день» Разучивание песни «Очень любим маму» | 28.02.2025г. | Воспитатель Муз.руководитель |
3 | Аппликация: «Подарок маме» (платье) | 04.03.2025г. | Воспитатель |
4 | Чтение произвед. А.Барто «Всё на всех», С. Капутикян «Моя бабушка», Н. Сынгаевский «Помощница», Квитко «Бабушкины руки» | 04.03.2025г. | воспитатель |
5 | Беседа «Мамы разные нужны,мамы всякие важны» | 05.03.2025г. | Воспитатель |
6 | Чтение худ.литературы В.Сухомлинский «Моя мама пахнет хлебом», «Весенний праздник» | 05.03.2025г. | Воспитатель |
7 | Заучивание стих-ия «Мама спит, она устала…» | 06.03.2025г. | Воспитатель |
8 | Рисование «Букетик для мамы» | 06.03.2025г. | Воспитатель. |
III Этап Заключительный (итоговый) – 07.03.2025г. | |||
1 | Развлечение «Как дети разбудили солнышко» | 07.03.2025г. | Музыкальный руководитель,воспитатель |
2 | Лепка «Подарю я маме – Мимозу» |
07.03.2025г. |
Воспитатель |
3 | Стенгазета « Мамины помощники» |
07.03.2025г. |
Воспитатель |
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 34.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение к проекту
Приложение 1.
Беседа о празднике: « 8 марта»
Цель: дать детям представления о празднике « 8 Марта» воспитывать уважительное, доброжелательное отношение к маме; обогащать словарный запас детей .
Ход беседы:
Воспитатель: Дети, я принесла волшебный сундучок, а в этом сундучке кукла Катя, но она тоже волшебная, стоит дотронуться до ее спины, она заговорит. Что куклаговорит?
Дети:Мама. Воспитатель: Давайте проговорим это прекрасное слово.(Дети хором: «Ма-ма»)
Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о наших любимых и дорогих мамочках Самое прекрасное слово на земле - МАМА. Это первое слово, которое произносит человек, и оно звучит на всех языках одинаково нежно. У мамы самые добрые и ласковые руки. Она заботится обо всех членах семьи. У мамы самое чуткое и доброе сердце.
Давайте закроем глаза на минутку и представим себе наших любимых мам, улыбнемся и скажем-слово «мама» нежно-нежно.
Воспитатель: Ребята, скоро в нашей стране люди будут отмечать праздник «8 Марта». В этот день мамам и бабушкам говорят добрые слова, помогают, дарят подарки.
Воспитатель :Дети, посмотрите, кукла Катя принесла с собой букетик. Катя хочет узнать, какие у вас мамочки. Передавайте букетик друг другу и говорите, какая у вас мама (хорошая, добрая, красивая, ласковая, милая и т.д.).
Воспитатель: Молодцы ребята! Вот сколько ласковых слов вы знаете о маме, говорите эти слова чаще своим мамам.
Воспитатель: Дети, а теперь Катя интересуется, вы помогаете своим мамам?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, расскажите, а как вы помогаете мамам? (Опрос детей)
Воспитатель: Молодцы, из вас вырастут очень хорошие помощники!
Воспитатель: Для каждого человека его мама самая лучшая! Нет прекраснее ее глаз, ласковее ее рук, нежнее ее голоса. Так берегите своих матерей, помогайте им.
Давайте хором произнесем: «Милая мамочка, я тебя люблю!».
Воспитатель: Ребята, давайте еще раз повторим, о ком мы сегодня говорили? Кто для нас мама? Как мы должны относиться к мамам? Мама – это небо, Мама – это свет,Мама – это счастье. Лучше мамы нет!
Воспитатель: Ребята, вы и Катю научили тому, как нужно относиться к своей маме. А теперь попрощаемся с Катей и скажем, что ждем ее снова.
Игра «Мамочка»
Цель: Углублять знания детей о роли мамы в их жизни; воспитывать уважительное, трепетное отношение к самому дорогому человеку на свете – маме.
Ход игры:
Воспитатель: Ребята, мы с вами уже говорили о том, что мама – это самый дорогой и близкий человек для каждого из нас. Мама всегда поможет, пожалеет и назовет добрыми и нежными словами. А сейчас, предлагаю вам поиграть. Я буду задавать вопрос, а вы отвечайте - «Мамочка».
-Кто пришел ко мне с утра?
-Кто сказал вставать пора?
-Кашу кто успел сварить?
-Чаю в чашечку налить?
-Кто цветов в саду нарвал?
-Кто меня поцеловал?
-Кто ребячий любит смех?
-Кто на свете лучше всех?
Воспитатель: А ведь и правда, дети, наши мамочки успевают делать все: готовить вкусную еду, убирать квартиру, стирать и гладить белье. И , конечно же, заботиться о своих детях. Давайте будем помогать мамам и чаще говорить им хорошие, ласковые слова!
Приложение №2
Е.Благинина«Мамин день»
Всё хожу, всё думаю, смотрю:
"Что ж я завтра маме подарю?
Может куклу? Может быть конфет?"
Нет!
Вот тебе, родная, в твой денёк
Аленький цветочек -огонёк!
"Очень любим мамочку"
К празднику 8 марта
1 куплет.
Очень любим мамочку да, да, да.
С мамой не расстанемся никогда.
Припев:
Ручками мы хлопаем – хлоп, хлоп, хлоп.
Ножками мы топаем - топ, топ, топ.
Пальчиком мы погрозим – ну, ну, ну.
Не дадим в обиду маму никому.
2 куплет.
Милой маме песенку мы поем
И воздушный поцелуй маме шлем.
Припев:
Ручками мы хлопаем – хлоп, хлоп, хлоп.
Ножками мы топаем - топ, топ, топ.
Пальчиком мы погрозим – ну, ну, ну.
Не дадим в обиду маму никому.
Приложение №3
Лепка: «Подарю я маме- Мимозу»
Цель занятия:Учить детей лепить цветок мимозы из пластилина. Создавать точный образ мимозы путем использования разнообразных способов лепки (раскатывание, сплющивание, скатывание, отщипывание, сворачивание в трубочку). Использовать стеку для придания пышности. Развивать творческие способности, усидчивость, аккуратность. Воспитывать художественный вкус.
Материалы: Синий картон; пластилин (все цвета), стеки; салфетки; картинки с изображением цветов мимозы
Предварительная работа:
Разучивание стихов про цветы.
Ход работы:
Придумано кем-то просто и мудро
– При встрече здороваться:
Доброе утро! Доброе утро – солнцу и птицам!
Доброе утро – улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера! "
- Ребята, скажите, пожалуйста, какой весенний праздник к нам приближается?
8 марта - Международный Женский день. В этот замечательный праздник принято поздравлять любимых мам, дорогих бабушек, милых сестёр, своих подруг, воспитателей, учителей и вообще всех девочек и женщин.
- А что вы дарите мамам, и бабушкам в этот праздник?
- Подарки, цветы и конечно же стихи. Кто уже приготовил и может рассказать поздравительное стихотворение?
- Раз вы уже выучили стихи для своих мам и бабушек, то осталось приготовить подарок?! Я вам предлагаю приготовить цветочную композицию. Называется она «Подарю я маме -Мимозу».
Посмотрите-ка, ребята,
Только трогать их не нужно, -
Словно крошечки – цыплята
На насест уселись дружно.
Месяц март. Не скоро лето.
И ещё с прохладой ночки.
Потому-то и одеты
В шубки тёплые цветочки.
Хоть и мамы нет наседки
Не страшит снежок с морозом.
Распушились чудо - ветки.
Называются мимозы.
- Посмотрите, какие это прекрасные цветы (просмотр и обсуждение картинок с изображением мимоз). Вопросы: какого цвета цветки, сколько их, какой они формы, на что похожи?
Физкультминутка:
Разминая поясницу,
Мы не будем торопиться.
Вправо, влево повернись,
На соседа оглянись. (Повороты туловища в стороны.)
Чтобы стать ещё умнее,
Мы слегка покрутим шеей.
Раз и два, раз и два,
Закружилась голова. (Вращение головой в стороны.)
Раз-два-три-четыре-пять,
Ноги надо нам размять. (Приседания.)
Напоследок, всем известно,
Как всегда ходьба на месте. (Ходьба на месте.)
От разминки польза есть?
Что ж, пора на место сесть. (Дети садятся.)
- Итак, начнем создавать нашу композицию…
Просмотр оборудования на столах и пошаговое объяснение материала.
- Давайте мы с вами с помощью пластилина изготовим красивую веточку мимозы.. Для этого необходимо выбрать цвет пластилина , отщипнуть несколько комочков, скатать из них длинные колбаски и придавливая их пальчиками, закрепить на картоне. Чтобы сделать веточки, используем тот же прием. Что надо сделать, чтобы получить много маленьких круглых, пышных цветочков на ветке?
- Берем кусочек желтого пластилина, скатываем его в шарик, затем прижимаем его к доске, чтобы получился плоский овал и сворачиваем его в трубочку. Затем берем стеку и отрезаем от трубочки тоненькие пластинки. У нас получились мелкие цветочки. Прикрепляем получившиеся цветы к ветке.
Подведение итогов:Рассматривание цветов.
Воспитатель:
Теперь и мы с вами можем порадовать наших мам и бабушек, подарив им, сделанный своими руками, кусочек солнца. Молодцы! Воспитатель читает стихи:
Мартовское солнце
Гонит прочь морозы,
И под звон капели
Мы несем мимозы.
Веточки пушистые
В золотых горошинах
До чего душистые
До чего хорошие.
Все идут с цветами –
Взрослые и дети,
Каждый хочет маме
Подарить букетик.
В праздничное утро
Мам своих поздравим,
Солнечный букетик
Каждой мы подарим
Приложение №4
А.Барто «Всё на всех»
Приехали! Приехали!
Родители приехали!
С конфетами, с орехами
Родители приехали.
Девочки и мальчики
Прыгают от радости:
В каждом чемоданчике
Яблоки и сладости.
Вот для дочки
Танечки
В узелочке
Прянички.
А вот это пироги,
Для себя их береги.
Вот для сына
Петеньки
Леденцы
В пакетике.
Это Пете моему,
Это больше никому!
И с пакетами в руках
Уплетают в уголках
Друг от друга
По секрету
Кто пирог,
А кто конфету.
Ходит Витя
Мимо всех:
«Хоть бы мне
Один орех!
Не дождался
Я отца,
Остался я
Без леденца».
Вдруг ребята
Встали с мест:
— Мы едим,
А он не ест?
Товарищи
Родители!
Хотите,
Не хотите ли,
Но кладите
Всё на стол
И делите
Всё на сто!
Что мы сели
По углам?
Всё поделим
Пополам…
Разделите
Всё на всех:
Вам орех,
Нам орех…
Всё у всех,
Ребята, есть?
Начинайте
Есть!
С.Капутикян «Моя бабушка»
Стала бабушка
Старой, хворою,
От ходьбы она
Устает.
Храбрым летчиком
Стану скоро я,
Посажу ее в самолет.
Не тряхну ее,
Не качну ее.
Отдохнет она
Наконец.
Скажет бабушка:
— Ай да внучек мой,
Ай да летчик мой,
Молодец!
Н. Сынгаевский «Помощница»
Рано-рано встану я, Солнце улыбается
В сад гулять пойду. Каждому кусту,
Яблоки румяные Маминой помощницей
Соберу в саду. Я в семье расту.
Л. Квитко «Бабушкины руки»
Я с бабушкой своею
Дружу давным-давно.
Она во всех затеях
Со мною заодно.
Я с ней не знаю скуки,
И все мне любо в ней.
Но бабушкины руки
Люблю всего сильней.
Ах, сколько руки эти
Чудесного творят!
То рвут, то шьют, то моют,
То что-то мастерят.
Так толсто мажут пенки,
Так густо сыплют мак,
Так грубо трут ступеньки.
Ласкают нежно так.
Проворные, — смотрите, —
Готовы день-деньской
Они плясать в корыте,
Шнырять по кладовой.
Настанет вечер — тени
Сплетают на стене
И сказки сновиденья
Рассказывают мне.
Ко сну ночник засветят —
И тут замолкнет вдруг.
Умней их нет на свете
И нет добрее рук.
Приложение №5
В.Сухомлинский «Моя мама пахнет хлебом»
В детский сад пришли два новичка Толя и Коля. Их привели мамы. Мальчики познакомились. Толя спросил Колю:
— Где работает твоя мама?
— А разве ты не догадался? — удивился Коля. — Она же так пахнет лекарствами. Моя мама врач. Заболеет человек — мама вылечит. А твоя мама где работает?
— А ты не знаешь? — сказал Толя. — Она же так пахнет хлебом. Моя мама пекарь. Она кормит людей. Без хлеба не мог бы жить никто.
— И врач? — спросил Коля.
— И врач, — ответил Толя.
Приложение №6
Е.Благинина «Мама спит, она устала…»
Мама спит, она устала… Ну и я играть не стала! Я волчка не завожу, А уселась и сижу. Не шумят мои игрушки, Тихо в комнате пустой. А по маминой подушке Луч крадется золотой. И сказала я лучу: – Я тоже двигаться хочу! Я бы многого хотела: Вслух читать и мяч катать, Я бы песенку пропела, Я б могла похохотать, Да мало ль я чего хочу! Но мама спит, и я молчу. Луч метнулся по стене, А потом скользнул ко мне. – Ничего, – шепнул он будто, – Посидим и в тишине!..
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника ко Дню матери в средней группе. Тема: «Мамочка милая, мама моя»
Цель: способствовать созданию положительно - эмоциональных переживаний детей и родителей от совместного праздничного мероприятия. Задачи:1) Развивать у детей интерес к традициям, способствовать с...

Проект на тему «Мамочка моя милая» для детей младшего дошкольного возраста (3-4 лет)
Актуальность проекта: Каждый год в ноябре мы отмечаем праздник День Матери. Мам...

Проект ко Дню матери в младшей группе Тема: «Мамочка милая моя»
В ходе проекта планируется дать возможность детям и мамам пообщаться друг с другом не только в домашней обстановке, а в детском саду, проявить взаимные чувства друг к другу.Цель: Развит...

Проект на тему: "Мамочка милая" для детей младшей группы.
Актуальность проекта: Каждый год в марте мы отмечаем праздник 8 марта. Мама — это источник жизни, основа семьи, та, кто бережет очаг. В современном мире это приобрело особую актуальность; важнос...

Долгосрочный проект в 1 младшей группе Тема: «Мамочка милая моя»
Тема проекта: «Мамочка милая моя»Авторы проекта: Лопатина Юлия Андреевна, Тандура Олеся ОлеговнаУчастники проекта: дети 1 младшей группы, педагоги, родители.Тип проекта: долгосрочный, твор...

Паспорт проекта на тему: "Мамочка, милая,мамочка моя"
Паспорт проекта на тему: "Мамочка, милая,мамочка моя"...

Сертификат о выполнении краткосрочного проекта в средней группе на тему " Мамочка, милая, мамочка моя" 2023 г.
Сертификат о выполнении краткосрочного проекта в средней группе на тему " Мамочка, милая, мамочка моя" 2023 г....
