конспект занятия "Волшебный звук сказок"
план-конспект занятия (младшая группа)

Кузнецова Анна Владимировна

конспект занятия "Волшебный звук сказок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx14.97 КБ
Файл konspekt.docx14.97 КБ

Предварительный просмотр:

«Сказ                                                               «Сказочное путешествие в страну звуков»            

Цель:  

Активизировать речевую деятельность у неговорящих детей через творческое погружение в сюжет игры.

Задачи:  

1. Стимулировать активное подражание звукам и простым словам.

2. Развивать восприятие речи, внимание и моторику.

3. Способствовать развитию коммуникативных навыков через игру.

4. Создать условия для радостного эмоционального опыта общения.

Возрастная группа:  

Дети 2–3 лет.

Материалы и оборудование:  

- Костюм ведущего (шляпа путешественника, рюкзак).

- Мягкие игрушки: кот, собака, корова.

- Карточки с изображениями животных и предметов.

- Музыкальные инструменты: бубен, маракасы, колокольчики.

- Большой плюшевый медведь (для финальной части).

- Муляжи фруктов и овощей.

- Кубики с картинками животных.

- Магнитофон с записью музыки.

---

Ход занятия

1. Вводная часть (5 минут)  

- Приветствие. Педагог входит в костюме путешественника и приветствует детей словами: «Здравствуйте, друзья! Сегодня мы отправимся в волшебное путешествие!»  

- Игра «Собираемся в путь». Дети надевают небольшие шапочки или платочки, как будто отправляются в дорогу. Педагог раздает маленькие рюкзачки (можно использовать тканевые мешочки), куда будут складываться «сокровища» — предметы, найденные в путешествии.

---

2. Основная часть (30 минут)  

Станция 1: «Ферма» (10 минут)  

- Театральная игра. Педагог разыгрывает сценку: «На нашей ферме живут замечательные животные. Давайте посмотрим, кто там живет!» Показывает мягких игрушек кота, собаки и коровы.  

- Звукоподражание. Вместе с детьми проговаривает звуки животных: «Му-у-у», «Гав-гав», «Мяу».  

- Карточки-загадки. Дети получают карточки с изображением животных и пытаются найти нужную игрушку, повторяя соответствующий звук.  

- Маленький сюрприз. За правильные ответы дети получают маленькие сувениры (например, наклейки с животными), которые складывают в рюкзаки.

Станция 2: «Музыкальный лес» (10 минут)  

- Музыкальная прогулка. Включается приятная музыка, и дети идут по кругу, пританцовывая.  

- Игра с инструментами. Педагог показывает бубен, маракасы и колокольчики. Дети пробуют извлечь звуки, повторяют ритм: «Бум-бум», «Ш-ш-ш», «Динь-дон».  

- Коллективное музицирование. Все вместе создают небольшой оркестр, где каждый играет на своем инструменте.  

- Веселая песня. Завершается станцией короткой песней, которую дети исполняют вместе с педагогом, стараясь повторять слова.

Станция 3: «Сад чудес» (10 минут)  

- История про садовника. Педагог рассказывает сказочную историю про садовника, который выращивал фрукты и овощи. Показывает муляжи яблок, груш, моркови.  

- Называние фруктов. Дети пытаются называть фрукты, глядя на карточки или сами муляжи. Если сложно, педагог помогает, начиная слово: «Яблоко — Я…».  

- Сбор урожая. В конце дети собирают «урожай» в корзинку, получая удовольствие от процесса.

---

3. Финальная часть (5 минут)  

- Встреча с медведем. Появляется большой плюшевый медведь, который говорит детским голосом: «Привет, ребята! Вы такие молодцы, собрали столько сокровищ!»  

- Прощание. Медведь угощает детей маленькими подарочками (например, конфеты или маленькие игрушки).  

- Итоги путешествия. Педагог подводит итоги: «Мы сегодня совершили удивительное путешествие! Послушали животных, играли на музыкальных инструментах и собирали урожай. Как здорово!»  

- Обратная связь. Дети делятся своими впечатлениями, рассказывая, что им больше всего понравилось.



Предварительный просмотр:

«Сказ                                                               «Сказочное путешествие в страну звуков»            

Цель:  

Активизировать речевую деятельность у неговорящих детей через творческое погружение в сюжет игры.

Задачи:  

1. Стимулировать активное подражание звукам и простым словам.

2. Развивать восприятие речи, внимание и моторику.

3. Способствовать развитию коммуникативных навыков через игру.

4. Создать условия для радостного эмоционального опыта общения.

Возрастная группа:  

Дети 2–3 лет.

Материалы и оборудование:  

- Костюм ведущего (шляпа путешественника, рюкзак).

- Мягкие игрушки: кот, собака, корова.

- Карточки с изображениями животных и предметов.

- Музыкальные инструменты: бубен, маракасы, колокольчики.

- Большой плюшевый медведь (для финальной части).

- Муляжи фруктов и овощей.

- Кубики с картинками животных.

- Магнитофон с записью музыки.

---

Ход занятия

1. Вводная часть (5 минут)  

- Приветствие. Педагог входит в костюме путешественника и приветствует детей словами: «Здравствуйте, друзья! Сегодня мы отправимся в волшебное путешествие!»  

- Игра «Собираемся в путь». Дети надевают небольшие шапочки или платочки, как будто отправляются в дорогу. Педагог раздает маленькие рюкзачки (можно использовать тканевые мешочки), куда будут складываться «сокровища» — предметы, найденные в путешествии.

---

2. Основная часть (30 минут)  

Станция 1: «Ферма» (10 минут)  

- Театральная игра. Педагог разыгрывает сценку: «На нашей ферме живут замечательные животные. Давайте посмотрим, кто там живет!» Показывает мягких игрушек кота, собаки и коровы.  

- Звукоподражание. Вместе с детьми проговаривает звуки животных: «Му-у-у», «Гав-гав», «Мяу».  

- Карточки-загадки. Дети получают карточки с изображением животных и пытаются найти нужную игрушку, повторяя соответствующий звук.  

- Маленький сюрприз. За правильные ответы дети получают маленькие сувениры (например, наклейки с животными), которые складывают в рюкзаки.

Станция 2: «Музыкальный лес» (10 минут)  

- Музыкальная прогулка. Включается приятная музыка, и дети идут по кругу, пританцовывая.  

- Игра с инструментами. Педагог показывает бубен, маракасы и колокольчики. Дети пробуют извлечь звуки, повторяют ритм: «Бум-бум», «Ш-ш-ш», «Динь-дон».  

- Коллективное музицирование. Все вместе создают небольшой оркестр, где каждый играет на своем инструменте.  

- Веселая песня. Завершается станцией короткой песней, которую дети исполняют вместе с педагогом, стараясь повторять слова.

Станция 3: «Сад чудес» (10 минут)  

- История про садовника. Педагог рассказывает сказочную историю про садовника, который выращивал фрукты и овощи. Показывает муляжи яблок, груш, моркови.  

- Называние фруктов. Дети пытаются называть фрукты, глядя на карточки или сами муляжи. Если сложно, педагог помогает, начиная слово: «Яблоко — Я…».  

- Сбор урожая. В конце дети собирают «урожай» в корзинку, получая удовольствие от процесса.

---

3. Финальная часть (5 минут)  

- Встреча с медведем. Появляется большой плюшевый медведь, который говорит детским голосом: «Привет, ребята! Вы такие молодцы, собрали столько сокровищ!»  

- Прощание. Медведь угощает детей маленькими подарочками (например, конфеты или маленькие игрушки).  

- Итоги путешествия. Педагог подводит итоги: «Мы сегодня совершили удивительное путешествие! Послушали животных, играли на музыкальных инструментах и собирали урожай. Как здорово!»  

- Обратная связь. Дети делятся своими впечатлениями, рассказывая, что им больше всего понравилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Поляна сказок"

Занятие проводится на улице.В нашем детском саду есть волшебное место, называется "Поляна сказок". При помощи сюрпризного момента и обстановки создаётся атмосфера, которая заинтересовывает детей предс...

Конспект занятия: "Мир сказок Андерсена"

Познакомить детей с жизнью и творчеством сказочника Г.Х. Андерсена. Повторить знакомые детям сказки (сюжет, главные герои) и познакомить со сказкой «Пятеро из одного стручка». Учить детей по...

Конспект занятия "Сундучок сказок"

конспект по развитию речи...

План-конспект проекта «Сочинение сказок» в средней группе.

План-конспект проекта«Сочинение сказок» в средней группе....

конспект НОД "поляна сказок"

Закрепить в памяти детей знакомые сказки, узнавать их по фрагментам,иллюстрациям;Развивать память ,мышление,воображение......

Конспекты занятий.ЗВУК Р. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП, ПОСТАНОВКА ЗВУКА.

Положение органов артикуляционного аппарата при правильном произнесении звука [р]Форма губ и расстояние между резцами соответствуют положениям, при которых произносится последующий гласный звук. Перед...

Конспект занятия" Звуки и буквы. Согласные звуки"

Тема. Звуки и буквы.Согласные звуки(без употребления терминологии)...