Многофункциональное пособие "Бесконечная головоломка"
методическая разработка (старшая группа)

Волкова Наталья Евгеньевна

Новизна и оригинальность пособия состоит в его многофункциональности. Это уникальный материал для совместной деятельности ребенка и взрослого. В суть  пособия я заложила проблему, которую нужно решить, собрав все части вместе. Через решение проблемы дети сами отвечают на вопрос, с чем они будут знакомиться (сейчас, на этой недели, в ближайшее время).

 Пособие можно использовать для реализации всех образовательных областей, для организации разных форм детской деятельности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mnogofunktsionalnoe_posobie.docx19.17 КБ

Предварительный просмотр:

Многофункциональное игровое пособие «Бесконечная головоломка»

Дети дошкольного возраста отличаются высокой активностью. Им свойственны неусидчивость, импульсивность, рассеянность внимания, их сложно заинтересовать. Чем увлечь ребенка? Как создать новые возможности для развития самостоятельности во всех сферах его жизни?

Для этого необходимо постоянно насыщать жизнь детей проблемными, практическими и познавательными ситуациями. В этом мне помогает игровое пособие «Бесконечная головоломка», созданное на основе игры в пазлы, объединенное  с блоками Дьенеша.

Инновационной составляющей пособия является нетрадиционный подход к образовательной деятельности в дошкольном возрасте.   У детей при использовании пособия формируются предпосылки учебной деятельности и главное, у них повышается интерес к открытию нового и к образовательной деятельности в целом.

Игровое пособие «Бесконечная головоломка» представляет собой поле – основу из 12 съемных  частей  с символами блоков, из планшета с прозрачными кармашками, игрового поля с числами от 1 до 12 и из плоскостных карточек с геометрическими фигурами. Пособие можно использовать  для реализации всех образовательных областей, для организации разных форм детской деятельности.  

 Цель игрового пособия: развитие логико-математических представлений в процессе моделирования с блоками Дьенеша.

Задачи:

  1. Развивать мыслительные умения (сравнивать, анализировать, классифицировать, обобщать, абстрагировать).
  2. Усваивать элементарные навыки   алгоритмической культуры мышления.
  3. Развивать познавательные процессы восприятия (память, внимание, воображение).
  4. Развивать самостоятельную игровую деятельность.

Например:

Дидактическая игра «Профессии» 5-7 лет

  1. Игра  «Профессия кузнеца»
  2. Игра  «Профессия гончара»
  3. Игра  «Профессия пуховницы»
  4. Игра  «Профессия красильщика»
  5. Игра  «Профессия стеклодува»

Цель: пополнить, уточнить и закрепить представления детей о традиционных ремеслах и процессами их труда, воспитывать уважение к труду своих предков.

Ход:  

Играют от трех до шести детей (можно играть командами, так и работать в индивидуальном порядке).

Перед детьми  лежат карточки с символами блоков из 3-х или 4-х частей (в зависимости от уровня подготовленности детей), при этом последнее окошко с цифрой остается для отгадки. Ребенок, расшифровывает  карточки:    

 Например:  на слайде карточка с символами   квадратный, красный, толстый и большой, следовательно он должен взять этот блок   и  положить его  на  последнее окошко с цифрой.

Отгадав в каждой схеме блоки, детям необходимо заменить объемные фигуры на плоскостные и перенести карточки с блоками Дьенеша на игровое поле с цифрами (на квадрат с той же цифрой, что и на дорожке).

После размещения всех разрезных картинок на цифровое поле, я предлагаю детям  перевернуть их рисунком вверх. При несовпадении пазла я прошу детей найти ошибки на цифровом поле. А если дети правильно выполнили задание, получается картинка…  Пазл сложился.

И так, что это?

Дети называют профессию и человека им занимающегося.

Это профессия кузнеца (гончара, стеклодува и т.д.)

Педагог вставляет картинку кузнеца в верхний большой  карман ламинированного планшета и предлагает детям подобрать орудия труда  этой профессии.

Дети располагают  картинки в нижней части планшета.

Дальше дети выполняют упражнения: «Что сначала, что потом», «Подбери готовы изделия», где описывается процесс изготовления изделий данной профессии и их разнообразие.

Дидактическая игра: «Волшебный мир сказки» 4-7 лет

  1. Сказка «Теремок»
  2. Сказка «Колобок»
  3. Сказка «Репка»
  4. Сказка «Смоляной бычок»
  5. Сказка «Три поросенка»        
  6. Сказка «Лисичка со скалочкой»

Цель: развитие познавательных способностей детей посредством развивающих заданий и игр, закрепление и обобщение знаний детей о   русских народных сказках.

Ход: аналогично игре «Профессии»

Дидактическая игра: «Времена года»

Дидактическая игра: «Посуда»

Дидактическая игра: «Домашние животные»

Дидактическая игра: «Домашние птицы»

Дидактическая игра: «Мебель»

Дидактическая игра:  «Я познаю  Россию»

Таким образом, пособие «Бесконечная головоломка» помогает ребенку выразить себя в детской деятельности, проявить самостоятельность, инициативность, творчество и социальную компетентность. Игры проходят в игровой и  занимательной форме.  

Хочется закончить словами Максима Горького « В каждом человеке есть бубенчик, и если его тронуть, человек зазвенит  самым прекрасным, что в нем есть»!

Надеюсь, вам в работе, данное методическое пособие будет хорошим подспорьем.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пособие: "Схемы к головоломке "Чудесный круг" на тему: "Луговые цветы", "Насекомые".

Образцы схем могут быть полезны воспитателям и родителям в играх  с детьми с использованием головоломки: "Чудесный круг".  Образцы представлены в виде схематичного изображения в натуральную ...

Игра - головоломка со счетными палочками

Игра - головоломка  со счетными палочками в  стихах...

Игры и головоломки

игровой материал для детей...

Головоломки со спичками

Данная презентация содержит задания- головоломки со спичкамидля старших дошкольников....

Ребусы и головоломки

Ребусы и головоломки...

Многофункциональный маркер развивающей предметно-пространственной среды ДОО «Многофункциональный дом»

laquo;Многофункциональный дом» рассчитан на все возрастные категории детей от 3 до 7 лет, занимает мало места при хранении, легко трансформируется, многофункционален, вариативен, что позволяет ...

Многофункциональное дидактическое пособие «Мультикубики- головоломка нового поколения»

В современном мире мы всё чаще общаемся в мессенджерах используя картинки. Сейчас картинки - это способ узнать что-то новое, поговорить, отдохнуть и даже повеселиться, ведь главную мысль проще ул...