Мастер-класс для педагогов "Волонтерское движение в ДОО как средство эффективной социализации воспитанников" (текст к презентации)
консультация (подготовительная группа)
Данный мастер-класс помогает распространить среди коллег имеющийся у нас опыт по организации волонтерского движения в ДОО. Педагоги знакомятся с этапами проекта и примерным содержанием работы на каждом из них, возможными формами проведения различных акций, с существующими направлениями волонтерских движений. Педагогам рекомендуется ряд игр для работы с дошкольниками. Данные игры можно использовать в своей работе на 1 этапе как социально-психологическую подготовку будущих волонтеров.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Мастер – класс «Волонтерское движение в ДОО как средство эффективной социализации воспитанников.
- Добрый день, уважаемые коллеги! Добро пожаловать на наш мастер-класс под названием «Волонтерское движение в ДОО как средство эффективной социализации воспитанников» (слайд №1)
- Сегодня я хочу с вами поделиться опытом по организации волонтерской деятельности с детьми в дошкольных образовательных организациях.
- Цель и задачи мастер-класса представлены на экране. (слайд №2 и №3)
- В прошлом году в нашем детском саду «Ладушки» в старшей разновозрастной группе был разработан и воплощен в жизнь долгосрочный проект «Волонтерское движение «Открытые сердца». Данный проект был направлен в первую очередь на социализацию воспитанников нашего детского сада.
- Главными наставниками детей-волонтеров стали воспитатели: Городнова С.В., Аксенова А.С.
Для дальнейшей работы нам нужно создать две команды. Для того, чтобы их создать, мы бросим жребий (вытягивают жребий)
- Проект реализовывался в три этапа. (слайд №4)
- Как вы считаете, уважаемые коллеги, какую работу нужно провести на каждом этапе?
1 этап - на первом этапе определяются цели и задачи проекта, планируется работа с детьми, родителями, социальными партнерами; проводится анкетирование родителей; анкетирование; изучение литературы, интернет - ресурсов, опыта работы поданной теме; подготовка различных атрибутов (значки, буклеты, футболки, презентации, папки- передвижки); консультация для педагогов и родителей.
2 этап – основной этап, на котором обязательно проводится торжественное посвящение детей в волонтеры и реализация волонтерской деятельности по разработанному плану
3 этап - аналитический
- Коллеги, кого можно назвать «волонтером»? (слайд №5)
- Чем же полезна волонтерская деятельность для детей дошкольного возраста? Как вы думаете? (ответы коллег)
- ( слайд №6) Благодаря участию воспитанников в волонтерской деятельности у детей развивается самостоятельность, инициативность, ответственность, доброжелательность, развиваются навыки общения со взрослыми и детьми. Такая деятельность способствует раскрепощению, самораскрытию, творческому самовыражению личности, повышению самооценки, уверенности в себе.
- Существуют различные направления волонтерских движений.(слайд №7)
- В нашем случае в прошлом году в проекте пересекались разные направления, но основным было социальное.
Практическая часть
1. Коллеги, как вы считаете, какие формы работы можно использовать в ДОО с воспитанниками, организуя волонтерскую деятельность? (широкомасштабные акции, флешмобы, театрализованные выступления и концерты, экодесанты, агитационная работа и пропаганда, помощь нуждающимся) (слайд №8)
1. А сейчас я предлагаю вам, уважаемые коллеги, познакомиться с ПРАВИЛАМИ любого волонтера. Приглашаю 8 участников. Каждый участник достает из шкатулки одну полоску бумаги с правилом и зачитывает его нам.
- Если ты волонтер, забудь лень и равнодушие к проблемам окружающих
- Будь генератором идей
- Уважай мнение других
- Критикуешь - предлагай, предлагаешь – выполняй!
- Обещаешь – сделай!
- Не умеешь – научись!
- Будь настойчив в достижении целей
- Веди ЗОЖ, твой образ жизни – пример для подражания.
2. Упражнение «Чашка добра»
- Представьте, что у каждого из вас сейчас в руках оказалась самая любимая чашка (педагог показывает модель чашки из бумаги и предлагает каждому взять свою чашку в руки)
- Наполните до краев ее своим любимым напитком. Возьмите карандаш и мысленно обозначьте линией границы этого напитка.
- Мысленно представьте, что рядом с вами человек, с которым вы хотели бы поделиться своим напитком, потому что у него чашка пустая. Отлейте из своей чашки в его пустую чашку.
- Отливайте, не жалейте. А сейчас посмотрите снова в свою чашку. Она по-прежнему полна до краев
- Что же случилось? Почему так произошло? А потому, что ваша чашка волшебная, особенная. Мы можем отливать из нее , а она все равно будет полной.
- Эта чашка – душа и она наполнена вашей добротой. Чем больше отдаешь добра другим, тем больше доброты получаешь обратно.
3. «Собери пословицы» (одна команда читает начало, вторая заканчивает пословицу)
Дружба как стекло – разобьешь – не сложишь.
Нет друга – ищи, а найдешь – береги.
Делай хорошее для других, сам станешь лучше.
Доброе дело без награды не останется.
За добро не жди добра.
Своего спасибо не жалей, а чужого не жди.
Доброе слово лечит, а злое калечит.
Старый друг лучше новых двух.
Жизнь дана на добрые дела.
Новых друзей наживай, а старых не теряй.
Добро поощряй, а зло порицай.
Доброе дело два века живет.
Добрые слова дороже богатства.
Данные игры используются на 1 этапе «Социально-психологическая подготовка волонтеров»
- У нас есть солнышко, но оно без лучиков. И поэтому мы получаем мало тепла, оно слабо согревает нашу планету. Предлагаю вам обвести свои ладошки. Они будут лучиками солнца. Обводим их на цветной бумаге и затем вырезаем и напишем на них название своего волонтерского движения, которое вы хотели бы создать бы в своем детском саду. Потом мы все ваши ладошки прикрепим к веселому теплому солнышку.
- Пока наши коллеги заняты изготовлением лучиков, остальным присутствующим предлагаю видеоролик о деятельности нашего детского отряда «Открытые сердца». (просмотр видеоролика)
После просмотра видеоролика педагоги прикрепляют свои лучики к солнышку и озвучивают придуманное название отряда.
- На этом наш мастер-класс подошел к концу. И нам бы хотелось узнать, смогли ли мы донести до вас нужность и важность волонтерского движения в ДОО?
Хотелось бы закончить свое выступление небольшим стихотворением
Не бойтесь дарить согревающих слов
И добрые делать дела!
Чем больше в огонь вы положите дров
Тем больше возьмете тепла!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Волонтерское движение как средство эффективной социализации детей с ОВЗ.
Волонтерское движение как средство эффективной социализации детей с ОВЗ.Стендовый доклад....

"Волонтерское движение в детском саду как средство эффективной социализации"
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования определяет целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования:- Ребенок овладевает основными культурными средств...

Социальные акции и волонтерское движение как средство эффективной социализации детей в дошкольных образовательных учреждениях города Мончегорска
Название,девиз,эмблема...

Проектная деятельность "Волонтёрское движение в детском саду как средство эффективной социализации дошкольников".
Целью внедрения волонтерского движения в детском саду является-развитие духовно-нравственной личности дошкольников, формирование у воспитанников высокого патриотического сознания, а также становление ...

Волонтерское движение в ДОУ, как средство эффективной социализации дошкольников.
ФГОС ДО неоднократно указывает на позитивную социализацию ребенка, развитие положительного самоощущения и формирование позитивного отношения к деятельности своей и другого человека, к окружающей среде...

Воспитательная практика «Волонтерское движение в детском саду как средство эффективной социализации дошкольников»
Модернизация образования требует работать не только в режиме функционирования, но и в режиме развития. Развиваться — это значит применять инновационные технологии. Одной из таких технологий явля...

Мастер - класс "Волонтерское движение в ДОО как средство эффективной социализации дошкольников"
Данный мастер-класс помогает распространить среди педагогов, воспитателей наш опыт по организации волонтерского движения в ДОО....
