Консультация для воспитателей
консультация (подготовительная группа)

Консультация для воспитателей ДОУ "Роль музыкального руководителя и воспитателя в организации музыкальной деятельности детей"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_vzaimosvyaz_muz.rk-lya_i_vospitatelya.docx13.22 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСУЛЬТАЦИЯ

для воспитателей

на тему: «Роль музыкального руководителя и воспитателя в организации музыкальной деятельности детей»

                                   Подготовила и провела:

                                                               муз. рук- ль

                                                               Булатова Л.М.

САРАНСК

                        Общее музыкально- эстетическое развитие дошкольников в детском саду осуществляют музыкальный руководитель, хорошо владеющий теорией и методикой педагогического процесса, и воспитатель, имеющий общую музыкальную подготовку. Работа педагогов (музыканта и воспитателя) сложна, разнообразна и должна проводиться в тесном контакте.

                         За общую подготовку музыкального воспитания в детском саду отвечает музыкальный руководитель. Он выполняет следующее:

                          1. Проводит занятия в каждой возрастной группе 2 раза в неделю соответственно графику работы. Это требует большой предварительной подготовки: отбирается и разучивается музыкальный материал, который нуж-но грамотно и выразительно исполнить детям. Разрабатывает планирует усвоение программных навыков, своевременно готовит наглядный материал, пособия, прослушивает аудиозаписи.

                          2. Отвечает за составление сценариев праздников, программ развлечений, их подготовку и проведение.

                          3. Посредством консультаций и групповых занятий руководит работой воспитателей в области музыкального развития детей. На консультациях муз. руководитель знакомит воспитателей с планом работы, разучивает детские произведения, обращая внимание на умения и навыки, которыми дол-жен овладеть каждый ребенок. На групповых занятиях музыкальный руководитель систематически обучает воспитателей, совершенствуя их  навыки в об-ласти пения и  движения, разучивает с ними произведения для исполнения на праздниках и развлечениях.

                         4. Проводит педагогические совещания, на которых решаются методические вопросы, обсуждается программа праздников и развлечений.

                         5. Проводит работу с родителями, вовлекая их в общий процесс музыкального воспитания ребенка. В индивидуальной беседе, на консультации, собрании музыкальный руководитель дает советы.

                         

                          Воспитатель располагает большими возможностями приобщения детей к музыке:

            1. Активно участвует в процессе обучения детей на музыкальных занятиях. Например, в младших группа воспитатель поет вместе с детьми ( не заглушая детского пения). В средней и старшей группах помогает разучиванию песен и вместе с музыкальным руководителем оценивает исполнение  уже выученного произведения.  Помимо этого, может спеть новую песню с фортепианным сопровождением. При обучении детей музыкально- ритмическим движениям в младших группах воспитатель участвует во всех видах движений, активизирую малышей. В средней, старшей и особенно подготовительной группах роль воспитателя иная: он действует по мере необходимости, показывая какое- либо движение, давая детям отдельные указания в пляске, игре и т.д.

            2. Воспитатель стимулирует творчество детей: подсказывает тему, распределяет роли, помогает в общих чертах развитие сюжета.

            3. Направляет самостоятельную музыкальную деятельность детей, включает музыку в игры, прогулки, трудовой процесс, используя выученный с музыкальным руководителем материал.

            4. Участвует в отборе музыкального материала, используя его на занятиях гимнастикой, изодеятельностью, по развитию речи и ознакомлению с окружающим.

           Совместная работа и взаимопомощь музыкального руководителя и воспитателя приводит к желаемым результатам, в решении задач общего музыкального воспитания дошкольников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей на тему:«Взаимодействие воспитателя по физической культуре с воспитателями дошкольного учреждения по вопросам физического воспитания, сохранения и укрепления здоровья детей»

Одной из задач, реализуемой педагогическим коллективом нашего детского сада является оптимизация работы по формированию у дошкольников потребности в двигательной активности, привычки здорового о...

Консультация для воспитателей. "Речь воспитателя - основной источник речевого развития детей в детском саду. Требования к культуре речи воспитателя"

Главную роль в развитии речи, пополнении словарного запаса ребенка играет воспитатель и его речь, поскольку большее время в этот период своей жизни дошкольник проводит именно с ним....

Консультации для воспитателей Приобщение детей к народным традициям Кубани.Консультации для воспитателей

Консультации для воспитателейПриобщение детей к народным традициям Кубани. В настоящее время растет интерес к осмыслению, укреплению и активной пропаганде национальных культурных традиций, воплощ...

Консультация для воспитателей «Патриотическое воспитание дошкольников»Консультация для воспитателей «Патриотическое воспитание дошкольников»

Чувство Родины... Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям — к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.Чувство...