НОД "Про мыло"
план-конспект занятия (младшая группа)

Ершова Елена Геннадьевна

Ребёнок-дошкольник активно стремится узнать об окружающем его мире как можно больше. Наряду с игровой активностью, огромное значение в развитии личности ребёнка имеет познавательная деятельность, в процессе которой формируется способность к начальным формам обобщения, умозаключения. У детей возникает интерес, когда они сами могут обнаружить новые свойства предметов, их сходство и различия, предоставление им возможности приобретать знания самостоятельно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pro_mylo.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  НДО

На тему:

Развитие познавательного интереса детей через поисково-исследовательскую деятельность.

Полезное мыло.

Цель: Развитие познавательного интереса детей через поисково-исследовательскую деятельность.

Задачи: Познакомить детей со свойствами мыла

Развивать мышление, познавательный интерес.

Воспитывать чистоплотность, аккуратность, бережное отношение к здоровью.

Оборудование: Планшет, проектор, экран, тазы, накидки, различные виды мыла, стаканы прозрачные с мыльной водой, трубочки, мыльные пузыри, музыкальный центр, веселая музыка.

Ход: Здравствуйте Уважаемые коллеги и ребята. Перед началом нашего занятия давайте поиграем. Игра «плечом к плечу».

А теперь давайте проверим ваши руки. Дети по очереди прикладывают руки к планшету. На экране появляется изображение микробов. Посмотрите сколько много микробов на ваших руках. Они на одежде, на различных предметах. Как вы считаете все ли микробы вредные? (ответы детей)

Есть микробы, которые помогают пищеварению – они полезные.

ВЫВОД: Значит есть опасные микробы и полезные.

Чем опасны микробы?

Могут вызвать различные заболевания.

ВЫВОД: Значит с ними  нужно бороться.

Какими средствами мы можем избавиться от микробов? Вы знаете? Откуда вы можете узнать?

  1. Прочитать в книге
  2. Посмотреть в интернете.
  3. Спросить у взрослых.

Ребята книг у нас с собой  нет, интернета тоже, а взрослых посмотрите сколько. Давайте спросим их. Как это сделать? (ответы детей)

(Взрослы подсказывают: хлорка, спирт, кипяток и мыло)

Ребята посмотрите какое из этих средств для нас самое доступное. МЫЛО.

Давайте рассмотрим различные виды мыла. Возьмите в руки кусочек мыла и рассмотрите его, понюхайте и ответьте на вопросы:

  1. Какого оно цвета? (Разных цветов) Как вы думаете почему? От чего зависит цвет мыла? (Добавлен краситель)
  2. Чем мыло пахнет? (По разному) Как вы думаете почему? От чего зависит запах мыла? (Добавлены ароматизаторы, эфирные масла, духи)
  3. Какой формы мыло? (Чаще всего в форме параллелепипеда) А почему как вы думаете?

Давайте попробуем представить мыло в виде шара, конуса, куба. Удобно мыть руки? (Нет) ВЫВОД: Форма параллелепипеда самая удобная.

Для чего человеку нужно мыло? (Чтобы мыть руки, тело, стирать белье) Все правильно, а теперь раз у нас много микробов надо помыть руки. Как правильно мыть руки?

  1. Надо засучить рукава.
  2. Открыть кран с водой. С какого крана начинать? (С холодного). Из крана потекла вода (с – с – с – с). Добавляем горячей (Ш – ш – ш – ш).
  3. Смочить руки водой, взять мыло, намылить руки, положить мыло.
  4. Намылить руки до образования обильной пены, смыть мыло водой, отжать капли.
  5. Вода бежит (Ш – ш – ш – ш). Закрываем кран с горячей водой (С – с – с – с). Закрываем кран  с холодной водой.
  6. Снять полотенце. Правая рука вытирает левую, левая вытирает правую. Каждый пальчик вытираем, ничего не забываем. Вешаем полотенце на место.

Руки чисты можно и поиграть, посоревноваться. Соревноваться будут дети и взрослые.

Какое мыло бывает? (Твердое, жидкое, ароматное, пахучее, хозяйственное, детское, без запаха, скользкое, гипоаллергенное)

Молодцы много качеств мыла вы знаете.

А что будет с мылом, если его намочить. Давайте проверим. Для этого приглашаются взрослые и дети. Уважаемые коллеги достаньте осторожно тазики из под стола, в них вода. В воде сюрприз, который нужно поймать. В одну прорезь засовывает руку взрослый в другую ребенок. Кто быстрее поймает сюрприз. На слова: «Раз, два, три лови» проводится игра «Поймай сюрприз» под веселую музыку. После окончания игры дети и взрослые вытирают руки полотенцем и воспитатель спрашивает: - Легко было поймать мыло? (Нет). Почему? (Оно скользкое) ВЫВОД: В воде мыло становится скользким.

Что происходит с мылом, когда оно полежит в  воде? (Оно начинает растворяться, следовательно вода становится мыльной). Так ли это, давайте проверим. В этом нам помогут взрослые. Уважаемые коллеги, возьмите по стакану с водой, в котором полежало мыло, подуйте в трубочку. Посмотрим, что у вас получится. Появились пузырьки. ВЫВОД: Мыло растворилось в воде. Вода стала мыльной.

Где применяется мыльная вода? (В мыльных пузырях) Давайте их попускаем. Вам понравилось? Было весело? ВЫВОД: Мыло можно использовать не только для наведения чистоты, но и для развлечения.

А теперь давайте проверим ваши руки на планшете. Микробов слано меньше.

Вот мыло так мыло

Всех до бела отмыло

Все веселые, довольные такие

Посмотрите все стерильные какие.

Ребята а вы знаете где можно приобрести мыло? (В магазине) А можно еще сделать своими руками. ВИДЕО ПРО ИЗГОТОВЛЕНИЕ МЫЛА


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательская работа «Мыло – чистюля и мыло лечебное лекарственное»

Исследовательская работа «Мыло – чистюля и мыло лечебное лекарственное»...

Презентация «Мыло – чистюля и мыло лечебное лекарственное»

Презентация «Мыло – чистюля и мыло лечебное лекарственное»...

Беседа по формированию культурно-гигиенических навыков "Что такое мыло? Бабушкино мыло".

Каждое утро все дети должны умываться: мыть лицо, руки, шею, уши. Обязательно нужно мыть руки после прогулок, посещения туалета, перед приемом пищи и после, после общения с животными. Ежедневно нужно ...

«УРОКИ МОЙДОДЫРА: наше обычное мыло!» (искусство мыловарения в домашних условиях - изготовление авторского мыла ручной работы).

В настоящее время большое внимание уделяется сохранению и укреплению здоровья детей и взрослых. При этом, важное значение принадлежит воспитанию у детей культурно - гигиенических навыков.Мыло яв...

БУКЛЕТ «УРОКИ МОЙДОДЫРА: САМИ ВАРИМ МЫЛО!» (изготовление авторского мыла ручной работы в домашних условиях)

В настоящее время большое внимание уделяется сохранению и укреплению здоровья детей и взрослых. При этом, важное значение принадлежит воспитанию у детей культурно - гигиенических навыков. Мыло я...

Консультация для родителей «Мыло – фокусник. Интересные эксперименты с мылом дома».

Великий С.Л. Рубинштейн сказал: «Для ребёнка нет ничего естественнее, как развиваться, формироваться, становиться тем, что он есть в процессе исследовательской деятельности»...