Геометрик (игра геоконт, геоборд), геометрический планшет.
учебно-методический материал
Геометрический (математический) планшет – развивающая игра для детей 2 – 7 лет.
Цель: развитие мелкой моторики рук и координации обеих рук, их ловкости, умелости и подготовки к письму; развитие фантазии, логики, пространственного восприятия, кругозора, формирование математических представлений (длина, ширина, фигуры и т.д.), формирование умения моделировать на плоскости, умения создавать узор по образцу, способности к концентрации внимания, усидчивости.
Задачи: познакомить ребенка с геометрическими фигурами; с изображением на плоскости различных фигур, букв, цифр, знакомится с понятиями «планшет», «периметр», «угол». «равных» и «подобных» фигур, симметрии, учится счету, ориентации на плоскости, понятиями направления «справа», «слева», «вверху», «внизу»; системой координат; учить действовать по образцу; самостоятельно конструировать.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 168.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Геометрик (игра геоконт, геоборд), геометрический планшет.
Геометрический (математический) планшет – развивающая игра для детей 2 – 7 лет.
Цель: развитие мелкой моторики рук и координации обеих рук, их ловкости, умелости и подготовки к письму; развитие фантазии, логики, пространственного восприятия, кругозора, формирование математических представлений (длина, ширина, фигуры и т.д.), формирование умения моделировать на плоскости, умения создавать узор по образцу, способности к концентрации внимания, усидчивости.
Задачи: познакомить ребенка с геометрическими фигурами; с изображением на плоскости различных фигур, букв, цифр, знакомится с понятиями «планшет», «периметр», «угол». «равных» и «подобных» фигур, симметрии, учится счету, ориентации на плоскости, понятиями направления «справа», «слева», «вверху», «внизу»; системой координат; учить действовать по образцу; самостоятельно конструировать.
Математический планшет представляет собой резинчатый конструктор. На квадратном поле расположены 25 кнопок (5 рядов по 5 столбцов). На них натягиваются разноцветные резиночки, и на поле возникают всевозможные изображения от букв и цифр до сюжетных картинок.
Автор неизвестен – его приписывают и Марии Монтессори, и Воскобовичу и египетскому математику Калебу Гаттегно.
Начать игру в Геометрик можно со сказки о том, как встретились предметы из дерева, пластмассы и резины и поспорили, кто всех полезней. А потом подружились и решили работать вместе – дощечка, кнопочки и резиночки. И вот тут то начали у них получаться просто-таки удивительные изображения: снежинки, птицы, ракета и даже человек.
Рекомендации:
от 1 года до 2 лет – планшет размером 3*3 кнопки с расстоянием между кнопками 3 – 5 см.
От 2 до 3 лет – планшет 5*5 кнопок с расстояниями между кнопками 5 см.
От 3 лет до бесконечности любого размера с расстояниями между кнопками 5 см.
Дидактические игры
С детьми 3-5 лет:
«Рисуйте» на планшете схематичные изображения разных предметов, а ребенку предлагайте угадывать, что вы изобразили. Со временем вы сможете «загадывать» изображения по очереди.
Давайте ребенку задание, что именно нужно изобразить на планшете. Начинайте с самых простых заданий – кубик, домик, снежинка, цветок, и усложняйте их по мере развития навыков конструирования у вашего малыша. Можно усложнить игру и загадать ребенку загадку, ответ на которую он и должен «нарисовать» с помощью резиночек.
«Нарисуйте» несложный узор из нескольких фигур или элементов и предложите ребенку продолжить последовательность или выложить узор на оставшейся поверхности по образцу.
Изучаем понятия «большой-маленький». Изобразите на математическом планшете маленький домик, елочку, снежинку, и предложите ребенку рядом изобразить большой домик, елочку, снежинку и т.д.
Изучаем понятия «часть и целое». Выложите большую фигуру, включающую несколько рядов гвоздиков, например, трапецию, прямоугольник, треугольник. Теперь предложите ребенку поделить ее на равные части, проводя «линии» резиночками» или разделить на максимальное количество частей (какое, посчитайте вместе) и назвать эти кусочки — геометрические фигуры.
«Самая длинная змейка». Делая ход по очереди (1 ход – 1 резинка-звено), постарайтесь сделать самую длинную змейку одного цвета.
«Дорисуй». У игроков равное количество резиночек. Начинайте «рисовать» какой-то предмет, используя по одной резиночке за один ход. Каждый следующий элемент должен составлять какой-то узнаваемый осмысленный рисунок. Проигрывает тот, кто не сможет придумать следующий ход. Например, у вас может получиться такая цепочка превращений: полоска-крестик-снежинка- цветок и т.д. Или квадрат-домик-окошко в домике-заборчик-крыльцо и т.д. Старайтесь не акцентировать внимание ребенка на проигрыше, лучше обращайте его внимание на то, как одни и те же элементы становятся частями совершенно разных рисунков, как изменяется первоначальный замысел в зависимости от действий другого игрока.
Конструирование фигур по образцу (схеме). Важно научить ребенка «читать» схему и воспроизводить картинки по уже готовой схеме (например, выкладывать резинками цифры и буквы).
Изучаем счет. Подпишите к колышкам цифры от одного до десяти. Попросите ребенка соединить последовательно цифры резиночками. Таким же образом можно составлять слова из букв.
С детьми 6-8 лет:
Сочиняем сказку в картинках. Ребенок «рисует» резиночками на планшете картинки-иллюстрации к сценам из сказки. Возможна коллективная работа по сказкам (придумывание новых поворотов событий для знакомых сказок, дополнение их интересными эпизодами).
Работа с загадками (в парах) – загадывание загадки и выкладывание отгадки. Для этого вида игры возьмите любую книгу с загадками, отберите те, отгадки которых вы сможете провязать резинками на планшете, затем, отберите некоторое количество таких загадок, на отдельном листике нарисуйте все отгадки.
Знакомимся с понятием «система координат». Можно пронумеровать ряды и столбцы штырьков: от 1 до 5 и от А до Д. Соответственно, точки поля имеют координаты А1, Б3, Г2 и так далее.
Проводим слуховые диктанты. Вы задаете ребенку координаты, а он по ним создает изображение. Смотрим что получилось.
При помощи «Геометрика» можно играть в морской бой. Взрослый рисует на бумаге, а ребёнок — на планшете. Подпишите верхний горизонтальный ряд гвоздиков буквами, а левый вертикальный ряд – цифрами. Получится система координат: А1, Б4 и т.д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Геоборд" математический планшет
Математический планшет (геоборд) — игровое поле с выступающими колышками. Оно может быть деревянным, пластиковым. С одной стороны поля колышки расположены с одинаковыми промежутками по горизонта...

Мастер-класс "Геоборд - математический планшет"
Мастер-класс для воспитателей "Геоборд - математический планшет"...

Развивающие планшеты "Геоборд", "Математический планшет"
Дидактические настольные игры, развивающие логическое мышление, память, мелкую моторику....

Программа кружка "Игры с геобордами" (планшет с резинкмами)
Программа кружка "Игры с геобордами"(планшет с резинками)ВведениеДетский сад – первая и очень ответственная ступень общей системыобразования. Перед педагогами дошкольных учреждений в н...

Геоборд математический планшет для детей
Схемы. Развитие логического мышления, воображения, мелкой моторики рук, внимания....



