Технология «Говорящая стена» как главный элемент РППС в группе раннего возраста ДОУ.
материал (младшая группа)

Журавлёва Валентина Александровна

Говорящий дом

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_predmetno_-_prostranstvennaya_sreda.docx11.63 КБ

Предварительный просмотр:

Опыт работы:воспитателя Журавлевой Валентины Александровны

 Технология «Говорящая стена» как главный элемент РППС в группе раннего возраста ДОУ.

Созданию развивающей предметно - пространственной среды в ДОУ сегодня уделяется большое внимание. Группа детского сада для детей является вторым домом, ведь здесь они проживают большую часть дня.Как  сделать пребывание детей в саду по настоящему домашним? Этот ответ я нашла в учебно - методическом пособии Ю.В. Ильюхиной «Говорящий» дом или как смоделировать пространство для жизни в группе детского сада? Так, что означает выражение «говорящая» среда? Что же это за термин? Юлия Валерьевна говорит: « Мы будем понимать под термином «говорящая среда - такую среду, которая может выстраивать взаимоотношение с ребёнком напрямую, практически без участия взрослого.Таким образом «говорящая» среда выступает как «третий педагог», обеспечивая ребёнку необходимые условия для раскрытия своего потенциала в его самостоятельной деятельности. Что означает понятие «говорящий» дом потому, что мы хотим сделать акцент:детский сад - это не просто «среда»для ребёнка, это его второй дом, как бы банально это не звучало. «Говорящий дом даёт возможность ребёнку ощутить и увидеть себя в своём пространстве, проявить активность, инициативность, автономность, понять собственную значимость».

Если бы стены, игрушки и мебель умели говорить, то ребёнок бы услышал следующее: «Ты здесь очень важен! Твой труд ценен! Твоё мнение много значит! Мы гордимся твоими достижениями! Здесь много интересного для тебя! Попробуй это! Тебе понравится! Не тревожься! Тебе будет понятен твой день!

Педагогу говорящий дом сказал бы вот,что: Доверяй детям! Изучай их выбор! Цени их мнение!Наблюдай!

Руководствуясь ФОП ДО и рекомендациями учебно - методического пособия Ю.В. Ильюхиной «Говорящий» дом или как смоделировать пространство для жизни в группе детского сада? мы с детьми и родителями изменили центры предметно - пространственной среды в группе и приёмной.

Что у нас получилось, можно посмотреть в альбоме «Говорящий дом»  на личном «сайте воспитателя детского сада» образовательная социальная сеть пройдя по ссылке.

Ссылка на мой мини-сайт:

https://nsportal.ru/zhuravlyova-valentina-aleksandrovna4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на педсовете "РППС в группах раннего возраста"

Назначение и цели организации РРПС ДО, формирование предметной среды в группахдетей раннего возраста....

Рабочая программа кружка «Говорящие пальчики» (пальчиковая гимнастика) для детей второй группы раннего возраста 1-2 года

Игра – одна из лучших способов развития речи и мышления у детей. Она доставляет ребёнку удовольствие и радость, а эти чувства являются сильнейшим средством, стимулируют активное восприятие речи ...

Стен-газета к 23 февраля в группе раннего возраста

Каждый мальчик наш когда-тоСтанет доблестным солдатом.Будет мужественным, смелым,Ловким, сильным и умелым.И поверьте нам тогдаВойн не будет никогда!...

Консультация для воспитателей Использование инновационной технологии «Говорящая стена» в целях патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста

Консультация для воспитателей Использование инновационной технологии «Говорящая стена» в целях патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста...