Календарно-тематическое планирование в старшей группе по теме: «Международный Женский день 8 марта»
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Календарно-тематическое планирование в старшей группе по теме: «Международный Женский день 8 марта»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 43.37 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
День недели: Понедельник 03.03.25 Тема: «Международный Женский день 8 марта»
Цель: создание праздничной атмосферы и вовлечение детей в творческий процесс всего коллектива по изготовлению стенгазеты.
Итоговое мероприятие: создание стенгазеты «Всех дороже мне она – это мамочка моя».
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной дея-ти детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями (соц.партнерами) | |
Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная | |||
Утро | Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Сохранять и укреплять здоровье детей, костно-мышечную, дыхательную системы. Беседа «Как я помогаю маме». Цель: обсудить с детьми, почему важно помогать старшим, учить рассказывать о своих обязанностях. Пальчиковая гимнастика «Мои весёлые пальчики» - развивать мелкую моторику рук. Чтение рассказов из книги С. Седова «Сказки про мам». Цель: побуждать рассказывать о своём восприятии поступков героев рассказов. | Д/и «Найди, где спрятано». Цель: совершенствовать умение ориентироваться в пространстве. (Влад, Саша Ф., Коля) | Поместить в книжный уголок иллюстрации к книге С. Седова «Сказки про мам». Картинки с электроприборами на кухне; Картинки из серии «Добрые дела»; Пословицы о маме; Раскраски, обводки портретов | Индивидуальная беседа по интересующимся вопросам. Познакомить родителей с темой наступившей недели. |
ООД | 9.00 – 9.30 Ознакомление с окружающим миром «Путешествие в прошлое лампочки». Цель: познакомить с историей электрической лампочки. | |||
9.40 - 10.05 Худ – эстетич. Развитие (Рисование) «Цветы для мамы» Цель: развитие интереса к рисованию нетрадиционным способом -оттиск мятой бумагой и пальчиками | ||||
10.50 – 11.15 Физическая культура (на улице) по плану физ. инструктора | ||||
15.15 - 15.40 Худ – эстетич. развитие Музыка (по плану муз. рук) | ||||
Прогулка | Наблюдение за ветром. Цель: продолжать закреплять представления о погодных изменениях. Труд: уборка снега на участке. Цель: формировать трудовые навыки. П/и «Мышеловка», «Мы весёлые ребята» Цель: развивать быстроту реакции, ловкость, интерес к подвижным играм на свежем воздухе. Д.И. «Попади в цель» Цель: упражнять в метании снежка в цель. (Айлин, Коля) | |||
Д-ть перед сном | Слушание песни «Мамин праздник», муз. Ю. Гурьева, сл. С. Вигдорова. Продолжать знакомить детей с песенным жанром, учить различать и называть части песни: вступление, запев, припев. | |||
2 п. д. | Гимнастика после сна. Ходьба по массажным коврикам. Сохранение и укрепление здоровья детей, формирование привычки к здоровому образу жизни. Д/и «Мамины помощники» Цель: учить выполнять правила игры. Продолжать формировать чувство заботы к близким, стремление помогать им. Развивать умение правильно оценивать поступки. | Игровое упражнение «Кенгуру» Цель: учить детей выполнять прыжки в длину с места, с продвижением вперёд на двух ногах. (Ева, Айлин, Миша) | Д/у: «Наши причёски» Цель: приучать следить за своим внешним видом. С/р игра «Семья»: сюжет «Угощаем друзей». Свободная деятельность детей в центрах творчества, книги. | |
Прогулка | П/и – по желанию детей. П/и «Казаки- разбойники» Цель: развивать умение ориентироваться на местности. Самостоятельная деятельность детей. Цель: формировать умение детей подбирать необходимый инвентарь. | |||
День недели: Вторник 04.03.25 Тема: «Международный Женский день 8 марта»
Цель: создание праздничной атмосферы и вовлечение детей в творческий процесс всего коллектива по изготовлению стенгазеты.
Итоговое мероприятие: Создание стенгазеты «Всех дороже мне она – это мамочка моя».
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной дея-ти детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями (соц.партнерами) | |
Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная | |||
Утро | Прием и осмотр детей. Воспитывать у детей культуру общения, вежливость. Приучать обращать внимание на свой внешний вид. Утренняя гимнастика. Сохранять и укреплять здоровье детей, костно-мышечную, дыхательную системы. Беседа «Наши мамы». Д/и «Кто я? Угадай». Цель: обсудить с детьми, кем являются их мамы по профессии, формировать представления о социальных ролях, выполняемых каждым | Д/и «Про кого я говорю» Цель: развивать наблюдать, умение ориентироваться на осн. признаки описанного объекта. (Кирилл, Коля) | Альбом с семейными фотографиями. Обводки, трафареты «Цветы», «Вазы», «Женская одежда». Настольно-печатные игры. Цель: развивать желание играть в групповые игры, принимать в игру своих товарищей. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
|
ООД | 9.00 – 9.25 Физическая культура по плану физ. инструктора | |||
9.40 – 10.05 Развитие речи Тема: «Знатоки речи». Цель: развитие связной речи детей. | ||||
15.15 – 15.40 ОД по плану педагога доп. образования «Эколошкин чемодан» | ||||
Прогулка | Наблюдение за небом и облаками. Цель: закрепить представление о весне. Обратить внимание на изменения, происшедшие на небе. П/и «Тише едешь- дальше будешь». Цель: развивать быстроту реакции. Трудовая деятельность: Уборка на участке. Цель: приучать детей к порядку, совершенствовать трудовые поручения между детьми. Д/и «Сделай фигуру» Цель: упражнять в беге, умение действовать по сигналу. Рисование палочками на снегу. | |||
Д-ть перед сном | Формирование КГН после еды говорить: «Спасибо», аккуратно складывать вещи перед сном. Чтение художественной литературы С. Михалков «А что у вас?». Ю. Яковлев: «Мама». Е. Благинина «Мамин день». | |||
2 п. д. | Гимнастика после сна. Повышать жизненный тонус и сопротивляемость, закаливать, повышать устойчивость организма к простудным заболеваниям. Ходьба по массажным коврикам. Сохранение и укрепление здоровья детей, формирование привычки к здоровому образу жизни. Беседа «Как мы будем поздравлять наших бабушек и мам» Цель: расширять традиционные гендерные представления; поощрять желание поздравлять маму и бабушку; расширять представление о поздравительной речи; воспитывать любовь и уважение к маме и бабушке. Чтение Л. Квитко «Бабушкины руки» Цель: развивать интерес к художественной литературе. Способствовать формированию эмоционального отношения к литературному произведению. | Изготовление подарков для мам, бабушек: развитие творчества, закрепление умения безопасного пользования ножницами (Стёпа, Вова) Д/и «Исправь ошибку» Цель: учить видеть несоответствие изображённых на рисунке признаков знакомых объектов и называть их (Маша, Айлин, Ева) | Сюжетно- ролевая игра «Мамин день рождения» Цель: побуждать детей воспроизводить семейные отношения и творчески их интерпретировать; знакомить с широким спектром домашних обязанностей, воспитывать чувство взаимопонимания, заботы о ближних. | |
Прогулка | П/и «Челнок» Цель: тренироваться в беге парами, держа друг друга за руки, пробегать так, чтобы не задеть ворота. Самостоятельная деятельность детей. Цель: формирование умения детей подбирать необходимый инвентарь. | |||
День недели: Среда 05.03.25 Тема: «Международный Женский день 8 марта»
Цель: создание праздничной атмосферы и вовлечение детей в творческий процесс всего коллектива по изготовлению стенгазеты.
Итоговое мероприятие: создание стенгазеты «Всех дороже мне она – это мамочка моя».
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной дея-ти детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями (соц.партнерами) | |
Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная | |||
Утро | Прием и осмотр детей. Воспитывать у детей культуру общения, вежливость. Приучать обращать внимание на свой внешний вид. Утренняя гимнастика. Сохранять и укреплять здоровье детей, костно-мышечную, дыхательную системы. Беседа «Мой лучший друг- мама». Цель: развивать связную речь детей, формировать умение грамматически правильно строить предложения. Чтение П. Синявский «Бабушка моя не старушка» Цель: поддерживать внимание и интерес к слову в художественном произведении; воспитывать чуткость к художественному слову. | Закреплять знание своего адреса, имя и отчества родителей, название их профессии. (Лиза, Миша, Кирилл) Пальчиковая гимнастика «Алые цветы»- развивать мелкую моторику рук (Анна, Влад, Ваня) | Строительные игры с конструктором «Строим дом» (Цель: способствовать умению делать постройки по замыслу). | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Оказание родителям помощи в организации фотовыставки |
ООД | 9.00 – 9.25 Худ – эстетич. развитие Музыка (по плану муз рук) | |||
9.45-10.10 ФЭМП Занятие 2 Цель: учить делить круг на две равные части, называть части и сравнивать целое и часть; сравнивать два предмета по ширине с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов, закреплять умение последовательно называть дни недели. | ||||
15.15 – 15.40 Доп. образовательная деятельность в рамках реализации платных услуг | ||||
Прогулка | Наблюдение за сосульками. Цель: знакомить со свойствами воды, различными ее состояниями. П/и «Мы- капельки» Цель: развивать быстроту реакции и смекалку. Труд: расчистка дорожек. Цель: воспитывать аккуратность и чистоту при выполнении трудовых действий Индивидуальная работа Упражнение на равновесие. Цель: развивать координацию движений, обращая внимание на осанку. | |||
Д-ть перед сном | Просмотр мультфильма «Мама для мамонтёнка». Цель: обогащать представления детей по изучаемой теме, вызвать эмоциональный отклик, сочувствие к судьбе героя мультфильма. | |||
2 п. д. | Гимнастика после сна. Повышать жизненный тонус и сопротивляемость, закаливать, повышать устойчивость организма к простудным заболеваниям. Ходьба по массажным коврикам. Сохранение и укрепление здоровья детей, формирование привычки к здоровому образу жизни. Беседа «Как мы помогаем бабушке и маме» Цель: способствовать формированию личностного отношения к соблюдению моральных норм. Интересоваться тем, какие обязанности по дому есть у ребёнка. Воспитывать желание помогать бабушке и маме. Д/и «Помоги бабушке сварить варенье» Цель: воспитывать желание помогать бабушке; закреплять знания о ягодах и фруктах. | Разучивание стихотворений к празднику, работа над выразительностью. (Савелий, Коля, Ева) | Самостоятельная игровая деятельность: конструирование по замыслу. Цель: формировать умение вносить различные изменения в создаваемые постройки, учить обыгрывать их. Пополнение игрового уголка атрибутами к сюжетно- ролевым играм «Дочки- матери», «Салон красоты». | |
Прогулка | Наблюдение за рябиной. Цель: закрепить знания о рябине; отметить, какие изменения произошли с ней весной. П/и «Горелки» Цель: развивать ловкость, быстроту, внимательность. Самостоятельная деятельность детей. Цель: формировать умение детей подбирать необходимый инвентарь . | |||
День недели: Четверг 06.03.25 Тема: «Международный Женский день 8 марта»
Цель: создание праздничной атмосферы и вовлечение детей в творческий процесс всего коллектива по изготовлению стенгазеты.
Итоговое мероприятие: Создание стенгазеты «Всех дороже мне она – это мамочка моя».
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной дея-ти детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями (соц.партнерами) | |
Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная | |||
Утро | Прием и осмотр детей. Воспитывать у детей культуру общения, вежливость. Приучать обращать внимание на свой внешний вид. Утренняя гимнастика. Сохранять и укреплять здоровье детей, костно-мышечную, дыхательную системы. Беседа «В нашей группе самые хорошие девочки» Цель: расширять традиционные гендерные представления. Воспитывать уважительное отношение к сверстникам своего и противоположного пола. Чтение Э. Успенский «Если был бы я девчонкой» Цель: учить внимательно и заинтересованно слушать стихотворения. Способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведения. Пальчиковая гимнастика «Как я маме помогала»- развивать мелкую моторику рук. | Совершенствовать навыки аккуратного приёма пищи. (Айлин, Саша Ф., Аня) Повторить текст стихотворения «Посидим в тишине» с детьми. | Работа в центрах активности. Д/и «Кому что нужно для работы?» Дежурство по столовой, в уголке природы, по занятиям. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Консультация для родителей «Мама- терапия» (лечение маминой любовью) . |
ООД | 9.00 – 9.25 Развитие речи Основы грамотности «Путешествие в страну Красивой речи» Цель: обогащение и активизирование словарного запаса посредством участия в словесно-речевых играх | |||
9.40 – 10.05 Худ – эстетич. развитие (Лепка/Аппликация) «Весенний букет» Цель: учить детей вырезать цветы «венчики тюльпанов» и листья из бумажных квадратов и прямоугольников, сложенных пополам; показать разные приемы декорирования цветка; создать коллективную работу из отдельных элементов; развивать чувство цвета и композиции. Познакомить с этикетом поздравлений. Воспитывать желание порадовать мам и поздравить открыткой сделанной своими руками. | ||||
15.15 – 15.40 ОД по плану педагога доп. образования «Эколошкин чемодан» | ||||
Прогулка | Наблюдение за работой дворника. Цель: развивать умение видеть целесообразность трудовых действий. П/и «Ворона и воробей». Цель: продолжать учить детей действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве. Дидактическая игра «Придумай сам» Цель: учить детей составлять предложения с заданным словом. Индивидуальная работа. Развитие движений. Цель: закреплять навыки метания предметов на дальность. | |||
Д-ть перед сном | Напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды, за прической. Чтение рассказа Л. Воронковой «Что сказала бы мама». Цель: учить детей понимать мотивы поступков героев, побуждать рассказывать о своем восприятии поступка персонажа. | |||
2 п. д. | Гимнастика после сна. Повышать жизненный тонус и сопротивляемость, закаливать, повышать устойчивость организма к простудным заболеваниям. Ходьба по массажным коврикам. Сохранение и укрепление здоровья детей, формирование привычки к здоровому образу жизни. Просмотр презентации «8 Марта», «Международный женский день». Беседа: «Почему нужно помогать девочкам и защищать их?», «Как мы помогаем бабушке и маме по дому, в магазине?» Пальчиковая гимнастика «Алые цветы»- развивать мелкую моторику рук. | Обсуждение ситуаций морального выбора «Что делать, если мама устала (мамы нет дома, бабушка заболела…)» (Кирилл, Маша) | Организовать выставку детского творчества «Вот какая красивая моя мама». Работа в тетрадях, прописях. Пазлы, настольные игры, конструкторы Д\и «Загадки» Цель: развитие и активизация словаря. | |
Прогулка | П/и – по желанию детей. «П/и «Гуси- гуси» Цель: развивать быстроту, ловкость. Самостоятельная деятельность детей на прогулке. | |||
День недели: Пятница 07.03.25 Тема: «Международный Женский день 8 марта»
Цель: создание праздничной атмосферы и вовлечение детей в творческий процесс всего коллектива по изготовлению стенгазеты.
Итоговое мероприятие: Создание стенгазеты «Всех дороже мне она – это мамочка моя».
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной дея-ти детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями (соц.партнерами) | |
Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная | |||
Утро | Прием и осмотр детей. Воспитывать у детей культуру общения, вежливость. Приучать обращать внимание на свой внешний вид. Утренняя гимнастика. Сохранять и укреплять здоровье детей, костно-мышечную, дыхательную системы. Беседа «Наши мамы» Цель: вызвать чувство любви и восхищения за маму, желание помогать ей по дому. Работа в центре книги: подбор книг о профессиях своих мам. Внести логическую игру Геометрические фигуры для самостоятельной деятельности. | Составление рассказа «Мама может всё, что угодно». Цель: учить детей составлять фантазийный рассказ на заданную тему по образцу и самостоятельно. Развивать связную речь, воображение, чувство юмора (Маша, Влад, Кирилл, Саша Ф.) | Подготовить запись П. Чайковского «Мама». Работа в центрах творчества: оформление стенгазеты. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Участие родителей в итоговом мероприятии посвященному «8 Марта международный женский день». . |
ООД | 9.00 – 9.25 Физическая культура по плану физ. инструктора | |||
9.50 – 10.15 ФЭМП Занятие 3 Цель: учить делить квадрат на две равные части, называть части и сравнивать целое и часть. Совершенствовать навыки счета в пределах 10; развивать представление о том, что результат счета не зависит от его направления.; совершенствовать умение двигаться в заданном направлении, меняя его по сигналу (вперед – назад, направо – налево). | ||||
15.15 – 15.40 ОД по плану педагога доп. образования «Спортивно-познавательный туризм» | ||||
Прогулка | Наблюдение за сезонными изменениями. Труд: уборка снега на участке. Цель: формировать трудовые умения. П/и «Кто останется в кругу?», «Живой лабиринт». Цель: развивать чувство равновесия, ловкость, быстроту движений. Дидактическая игра «Когда это бывает?» Цель: уточнить и углубить знания о временах года. Индивидуальная работа. Строевые упражнения. Цель: учить строится в пары, в круг. | |||
Д-ть перед сном | Просмотр мультфильма «Умка», слушание песенки «Колыбельная медведицы», муз. Е. Крылатова, сл. Ю. Яковлева. Цель: продолжать знакомить детей с жанром колыбельной песни, обратить внимание на мелодичность и плавность мелодии. | |||
2 п. д. | Гимнастика после сна. Повышать жизненный тонус и сопротивляемость, закаливать, повышать устойчивость организма к простудным заболеваниям. Ходьба по массажным коврикам. Сохранение и укрепление здоровья детей, формирование привычки к здоровому образу жизни. Итоговое мероприятие: создание стенгазеты: «Всех дороже мне она – это мамочка моя». Цель: создание праздничной атмосферы и вовлечение детей в творческий процесс всего коллектива по изготовлению стенгазеты. формирование желания детей изготовить коллективно стенгазету для любимых мам. Чтение стихотворения А. Барто «Разговор с дочкой». Цель: продолжать развивать интерес к поэзии. | Закреплять умение правильно сервировать стол: расставлять посуду, салфетницы и столовые приборы. (Савелий, Ваня, Миша) | Д/игра «Собери картинку» С/р игра: «Мамины помощники» (посуда, предметы для уборки, инвентарь) Цель: поощрение стремления детей освоить правила простейших настольно-печатных игр, учить подчиняться правилам в игре. | |
Прогулка | П/и – по желанию детей. П/и «Перелёт птиц» Цель: развивать ловкость, внимательность. Самостоятельная деятельность детей на прогулке. | |||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование в старшей группе по теме: "Международный женский день"
Воспитание бережного и чуткого отношения к самым близким людям, формирование потребности радовать маму добрыми делами. Расширение гендерных представлений, воспитание у мальчиков представлений о том, ч...

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ №9 Тема : «Международный женский день»
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ №9 Тема : «Международный женский день»...

Планирование на неделю в старшей группе на тему: Международный женский день"
Планирование на неделю в старшей группе на тему: Международный женский день"...

Планирование на неделю в старшей группе на тему: Международный женский день"
Планирование на неделю в старшей группе на тему: Международный женский день"...

Планирование во 2 младшей группе по теме: "Международный женский день"
Цель: Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно - исследовательской, продуктивной, музыкально - художественной, чтения) вокруг темы семьи, л...

Проектная деятельность с детьми старшей группы на тему «Международный женский день - 8 Марта»
В наши дни уже редко кто задумывается об истоках празднования 8 марта. А история этого праздника – это история борьбы женщин за свои права. Мы привыкли принимать существующие праздник...

Календарно-тематическое (ежедневное) планирование воспитателя старшей группы
Календарно-тематическое планирование воспитателя старшей группы...