Календарно-тематическое планирование в старшей группе по теме: «Международный Женский день 8 марта»
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Календарно-тематическое планирование в старшей группе по теме: «Международный Женский день 8 марта»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarno-tematicheskoe_planirovanie.docx43.37 КБ

Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

День недели: Понедельник 03.03.25                                                                      Тема: «Международный Женский день 8 марта»

Цель: создание праздничной атмосферы и вовлечение детей в творческий процесс всего коллектива по изготовлению стенгазеты.

 Итоговое мероприятие: создание стенгазеты «Всех дороже мне она – это мамочка моя».

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной дея-ти детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями (соц.партнерами)

  Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная

Утро

Прием и осмотр детей.

Утренняя гимнастика. Сохранять и укреплять здоровье детей, костно-мышечную, дыхательную системы.

Беседа «Как я помогаю маме».

Цель: обсудить с детьми, почему важно помогать старшим, учить рассказывать о своих обязанностях.

Пальчиковая гимнастика «Мои весёлые пальчики» - развивать мелкую моторику рук.

Чтение рассказов из книги С. Седова «Сказки про мам». Цель: побуждать рассказывать о своём восприятии поступков героев рассказов.

Д/и «Найди, где спрятано».

Цель: совершенствовать умение ориентироваться в пространстве.

(Влад, Саша Ф., Коля)

Поместить в книжный уголок иллюстрации к книге С. Седова «Сказки про мам».

Картинки с электроприборами на кухне;

Картинки из серии «Добрые дела»;

Пословицы о маме;

Раскраски, обводки портретов

Индивидуальная беседа по интересующимся вопросам.

Познакомить родителей с темой наступившей недели.

ООД

9.00 – 9.30 Ознакомление с окружающим миром «Путешествие в прошлое лампочки». Цель: познакомить с историей электрической лампочки.

9.40 - 10.05 Худ – эстетич. Развитие (Рисование) «Цветы для мамы» Цель: развитие интереса к рисованию нетрадиционным способом -оттиск мятой бумагой и пальчиками

10.50 – 11.15 Физическая культура (на улице) по плану физ. инструктора

15.15 - 15.40 Худ – эстетич. развитие Музыка (по плану муз. рук)

Прогулка

Наблюдение за ветром.  Цель: продолжать закреплять представления о погодных изменениях.

Труд: уборка снега на участке.  Цель: формировать трудовые навыки.

П/и «Мышеловка», «Мы весёлые ребята»

Цель: развивать быстроту реакции, ловкость, интерес к подвижным играм на свежем воздухе.

Д.И. «Попади в цель» Цель: упражнять в метании снежка в цель. (Айлин, Коля)

Д-ть перед сном

Слушание песни «Мамин праздник», муз.  Ю. Гурьева, сл. С. Вигдорова.  Продолжать знакомить детей с песенным жанром, учить различать и называть части песни: вступление, запев, припев.

2 п. д.

Гимнастика после сна.

Ходьба по массажным коврикам. Сохранение и укрепление здоровья детей, формирование привычки к здоровому образу жизни.

Д/и «Мамины помощники» Цель: учить выполнять правила игры. Продолжать формировать чувство заботы к близким, стремление помогать им. Развивать умение правильно оценивать поступки.

Игровое упражнение «Кенгуру»

Цель: учить детей выполнять прыжки в длину с места, с продвижением вперёд на двух ногах.

(Ева, Айлин, Миша)

Д/у:  «Наши причёски» Цель: приучать следить за своим внешним видом. С/р игра «Семья»: сюжет «Угощаем друзей».

Свободная деятельность детей в центрах творчества, книги.

Прогулка

П/и – по желанию детей.

П/и «Казаки- разбойники» Цель: развивать умение ориентироваться на местности.

Самостоятельная деятельность детей. Цель: формировать умение детей подбирать необходимый инвентарь.

День недели: Вторник 04.03.25                                                                      Тема: «Международный Женский день 8 марта»

Цель: создание праздничной атмосферы и вовлечение детей в творческий процесс всего коллектива по изготовлению стенгазеты.

 Итоговое мероприятие: Создание стенгазеты «Всех дороже мне она – это мамочка моя».

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной дея-ти детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями (соц.партнерами)

  Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная

Утро

Прием и осмотр детей. Воспитывать у детей культуру общения, вежливость. Приучать обращать внимание на свой внешний вид.

Утренняя гимнастика. Сохранять и укреплять здоровье детей, костно-мышечную, дыхательную системы.

Беседа «Наши мамы».  Д/и «Кто я? Угадай».   Цель: обсудить с детьми, кем являются их мамы по профессии, формировать представления о социальных ролях, выполняемых каждым

Д/и «Про кого я говорю» Цель: развивать наблюдать, умение ориентироваться на осн. признаки описанного объекта. (Кирилл, Коля)

Альбом с семейными фотографиями. Обводки, трафареты «Цветы», «Вазы», «Женская одежда». Настольно-печатные игры.

Цель: развивать желание играть в групповые игры, принимать в игру своих товарищей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.


Создание и обогащение картотеки «Художественного народного творчества произведений о маме».

ООД

9.00 – 9.25 Физическая культура

по плану физ. инструктора

9.40 – 10.05 Развитие речи Тема: «Знатоки речи». Цель: развитие связной речи детей. 

15.15 – 15.40 ОД по плану педагога доп. образования «Эколошкин чемодан»

Прогулка

Наблюдение за небом и облаками.  Цель: закрепить представление о весне. Обратить внимание на изменения, происшедшие на небе.

П/и «Тише едешь- дальше будешь».  Цель: развивать быстроту реакции.

Трудовая деятельность: Уборка на участке. Цель: приучать детей к порядку, совершенствовать трудовые поручения между детьми.

Д/и «Сделай фигуру» Цель: упражнять в беге, умение действовать по сигналу.

Рисование палочками на снегу.

Д-ть перед сном

Формирование КГН после еды говорить: «Спасибо», аккуратно складывать вещи перед сном.

Чтение художественной литературы С. Михалков «А что у вас?».  Ю. Яковлев: «Мама».  Е. Благинина «Мамин день».

2 п. д.

Гимнастика после сна. Повышать жизненный тонус и сопротивляемость, закаливать, повышать устойчивость организма к простудным заболеваниям.

Ходьба по массажным коврикам. Сохранение и укрепление здоровья детей, формирование привычки к здоровому образу жизни.

Беседа «Как мы будем поздравлять наших бабушек и мам» Цель: расширять традиционные гендерные представления; поощрять желание поздравлять маму и бабушку; расширять представление о поздравительной речи; воспитывать любовь и уважение к маме и бабушке.

Чтение Л. Квитко «Бабушкины руки» Цель: развивать интерес к художественной литературе. Способствовать формированию эмоционального отношения к литературному произведению.

Изготовление подарков для мам, бабушек: развитие творчества, закрепление умения безопасного пользования ножницами (Стёпа, Вова)

Д/и «Исправь ошибку» Цель: учить видеть несоответствие изображённых на рисунке признаков знакомых объектов и называть их

(Маша, Айлин, Ева)

Сюжетно- ролевая игра «Мамин день рождения»

Цель: побуждать детей воспроизводить семейные отношения и творчески их интерпретировать; знакомить с широким спектром домашних обязанностей, воспитывать чувство взаимопонимания, заботы о ближних.

Прогулка

П/и «Челнок» Цель: тренироваться в беге парами, держа друг друга за руки, пробегать так, чтобы не задеть ворота. Самостоятельная деятельность детей.

 Цель: формирование умения детей подбирать необходимый инвентарь.

День недели: Среда 05.03.25                                                                      Тема: «Международный Женский день 8 марта»

Цель: создание праздничной атмосферы и вовлечение детей в творческий процесс всего коллектива по изготовлению стенгазеты. 

 Итоговое мероприятие: создание стенгазеты «Всех дороже мне она – это мамочка моя».

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной дея-ти детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями (соц.партнерами)

  Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная

Утро

Прием и осмотр детей. Воспитывать у детей культуру общения, вежливость. Приучать обращать внимание на свой внешний вид.

Утренняя гимнастика. Сохранять и укреплять здоровье детей, костно-мышечную, дыхательную системы.

Беседа «Мой лучший друг- мама».

Цель: развивать связную речь детей, формировать умение грамматически правильно строить предложения.

Чтение П. Синявский «Бабушка моя не старушка» Цель: поддерживать внимание и интерес к слову в художественном произведении; воспитывать чуткость к художественному слову.

Закреплять знание своего адреса, имя и отчества родителей, название их профессии. (Лиза, Миша, Кирилл)

Пальчиковая гимнастика «Алые цветы»- развивать мелкую моторику рук 

(Анна, Влад, Ваня)

Строительные игры с конструктором «Строим дом» (Цель: способствовать умению делать постройки по замыслу).

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Оказание родителям помощи в организации фотовыставки

ООД

9.00 – 9.25 Худ – эстетич. развитие Музыка

(по плану муз рук)

9.45-10.10 ФЭМП   Занятие 2 Цель: учить делить круг на две равные части, называть части и сравнивать целое и часть; сравнивать два предмета по ширине с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов, закреплять умение последовательно называть дни недели.

15.15 – 15.40 Доп. образовательная деятельность в рамках реализации платных услуг

Прогулка

Наблюдение за сосульками. Цель: знакомить со свойствами воды, различными ее состояниями.

П/и «Мы- капельки» Цель: развивать быстроту реакции и смекалку.

Труд: расчистка дорожек.  Цель: воспитывать аккуратность и чистоту при выполнении трудовых действий

Индивидуальная работа Упражнение на равновесие. Цель: развивать координацию движений, обращая внимание на осанку.

Д-ть перед сном

Просмотр мультфильма «Мама для мамонтёнка».

 Цель: обогащать представления детей по изучаемой теме, вызвать эмоциональный отклик, сочувствие к судьбе героя мультфильма.

2 п. д.

Гимнастика после сна. Повышать жизненный тонус и сопротивляемость, закаливать, повышать устойчивость организма к простудным заболеваниям.

Ходьба по массажным коврикам. Сохранение и укрепление здоровья детей, формирование привычки к здоровому образу жизни.

Беседа «Как мы помогаем бабушке и маме» Цель: способствовать формированию личностного отношения к соблюдению моральных норм. Интересоваться тем, какие обязанности по дому есть у ребёнка. Воспитывать желание помогать бабушке и маме.

Д/и «Помоги бабушке сварить варенье» Цель: воспитывать желание помогать бабушке; закреплять знания о ягодах и фруктах.

Разучивание стихотворений к празднику, работа над выразительностью. (Савелий, Коля, Ева)

Самостоятельная игровая деятельность: конструирование по замыслу.  Цель: формировать умение вносить различные изменения в создаваемые постройки, учить обыгрывать их.

Пополнение игрового уголка атрибутами к сюжетно- ролевым играм «Дочки- матери», «Салон красоты».

Прогулка

Наблюдение за рябиной.  Цель: закрепить знания о рябине; отметить, какие изменения произошли с ней весной.  П/и «Горелки» Цель: развивать ловкость, быстроту, внимательность.

 Самостоятельная деятельность детей. Цель: формировать умение детей подбирать необходимый инвентарь

.

День недели: Четверг 06.03.25                                                                      Тема: «Международный Женский день 8 марта»

Цель: создание праздничной атмосферы и вовлечение детей в творческий процесс всего коллектива по изготовлению стенгазеты.

 Итоговое мероприятие: Создание стенгазеты «Всех дороже мне она – это мамочка моя».

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной дея-ти детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями (соц.партнерами)

  Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная

Утро

Прием и осмотр детей. Воспитывать у детей культуру общения, вежливость. Приучать обращать внимание на свой внешний вид.

Утренняя гимнастика. Сохранять и укреплять здоровье детей, костно-мышечную, дыхательную системы.

Беседа «В нашей группе самые хорошие девочки» Цель: расширять традиционные гендерные представления. Воспитывать уважительное отношение к сверстникам своего и противоположного пола.

Чтение Э. Успенский «Если был бы я девчонкой» Цель: учить внимательно и заинтересованно слушать стихотворения. Способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведения.

Пальчиковая гимнастика «Как я маме помогала»- развивать мелкую моторику рук.

Совершенствовать навыки аккуратного приёма пищи.

(Айлин, Саша Ф., Аня)

Повторить текст стихотворения «Посидим в тишине» с детьми.

Работа в центрах активности.

 Д/и «Кому что нужно для работы?»

Дежурство по столовой, в уголке природы, по занятиям.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Консультация для родителей «Мама- терапия» (лечение маминой любовью)

.

ООД

9.00 – 9.25 Развитие речи Основы грамотности «Путешествие в страну Красивой речи»

Цель: обогащение и активизирование словарного запаса посредством участия в словесно-речевых играх

9.40 – 10.05 Худ – эстетич. развитие (Лепка/Аппликация) «Весенний букет» Цель: учить детей вырезать цветы «венчики тюльпанов» и листья из бумажных квадратов и прямоугольников, сложенных пополам; показать разные приемы декорирования цветка; создать коллективную работу из отдельных элементов; развивать чувство цвета и композиции. Познакомить с этикетом поздравлений. Воспитывать желание порадовать мам и поздравить открыткой сделанной своими руками.

15.15 – 15.40 ОД по плану педагога доп. образования «Эколошкин чемодан»

Прогулка

Наблюдение за работой дворника. Цель: развивать умение видеть целесообразность трудовых действий.

П/и «Ворона и воробей».  Цель: продолжать учить детей действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.

Дидактическая игра «Придумай сам» Цель: учить детей составлять предложения с заданным словом.

Индивидуальная работа. Развитие движений. Цель: закреплять навыки метания предметов на дальность.

Д-ть перед сном

Напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды, за прической.

Чтение рассказа Л. Воронковой «Что сказала бы мама».  Цель: учить детей понимать мотивы поступков героев, побуждать рассказывать о своем восприятии поступка персонажа.

2 п. д.

Гимнастика после сна. Повышать жизненный тонус и сопротивляемость, закаливать, повышать устойчивость организма к простудным заболеваниям.

Ходьба по массажным коврикам. Сохранение и укрепление здоровья детей, формирование привычки к здоровому образу жизни.

Просмотр презентации «8 Марта», «Международный женский день». Беседа: «Почему нужно помогать девочкам и защищать их?», «Как мы помогаем бабушке и маме по дому, в магазине?»  

Пальчиковая гимнастика «Алые цветы»- развивать мелкую моторику рук.

Обсуждение ситуаций морального выбора «Что делать, если мама устала (мамы нет дома, бабушка заболела…)» (Кирилл, Маша)

Организовать выставку детского творчества «Вот какая красивая моя мама».

Работа в тетрадях, прописях.

Пазлы, настольные игры, конструкторы

Д\и «Загадки»

Цель: развитие и активизация словаря.

Прогулка

П/и – по желанию детей.

«П/и «Гуси- гуси» Цель: развивать быстроту, ловкость.  Самостоятельная деятельность детей на прогулке.

День недели: Пятница 07.03.25                                                                      Тема: «Международный Женский день 8 марта»

Цель: создание праздничной атмосферы и вовлечение детей в творческий процесс всего коллектива по изготовлению стенгазеты.

Итоговое мероприятие: Создание стенгазеты «Всех дороже мне она – это мамочка моя».

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной дея-ти детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями (соц.партнерами)

  Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная

Утро

Прием и осмотр детей. Воспитывать у детей культуру общения, вежливость. Приучать обращать внимание на свой внешний вид.

Утренняя гимнастика. Сохранять и укреплять здоровье детей, костно-мышечную, дыхательную системы.

Беседа «Наши мамы» Цель: вызвать чувство любви и восхищения за маму, желание помогать ей по дому.

Работа в центре книги: подбор книг о профессиях своих мам. Внести логическую игру Геометрические фигуры для самостоятельной деятельности.

Составление рассказа «Мама может всё, что угодно».  Цель: учить детей составлять фантазийный рассказ на заданную тему по образцу и самостоятельно.  Развивать связную речь, воображение, чувство юмора (Маша, Влад, Кирилл, Саша Ф.)

Подготовить запись П. Чайковского «Мама».

Работа в центрах творчества: оформление стенгазеты.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Участие родителей в итоговом мероприятии посвященному «8 Марта международный женский день».

.

ООД

9.00 – 9.25 Физическая культура по плану физ. инструктора

9.50 – 10.15 ФЭМП Занятие 3 Цель: учить делить квадрат на две равные части, называть части и сравнивать целое и часть. Совершенствовать навыки счета в пределах 10; развивать представление о том, что результат счета не зависит от его направления.; совершенствовать умение двигаться в заданном направлении, меняя его по сигналу (вперед – назад, направо – налево).

15.15 – 15.40 ОД по плану педагога доп. образования «Спортивно-познавательный туризм»

Прогулка

Наблюдение за сезонными изменениями.

Труд: уборка снега на участке.  Цель: формировать трудовые умения.

П/и «Кто останется в кругу?», «Живой лабиринт».  Цель: развивать чувство равновесия, ловкость, быстроту движений.

Дидактическая игра «Когда это бывает?» Цель: уточнить и углубить знания о временах года.

Индивидуальная работа. Строевые упражнения. Цель: учить строится в пары, в круг.

Д-ть перед сном

Просмотр мультфильма «Умка», слушание песенки «Колыбельная медведицы», муз. Е. Крылатова, сл. Ю. Яковлева. Цель: продолжать знакомить детей с жанром колыбельной песни, обратить внимание на мелодичность и плавность мелодии.

2 п. д.

Гимнастика после сна. Повышать жизненный тонус и сопротивляемость, закаливать, повышать устойчивость организма к простудным заболеваниям.

Ходьба по массажным коврикам. Сохранение и укрепление здоровья детей, формирование привычки к здоровому образу жизни.

Итоговое мероприятие: создание стенгазеты: «Всех дороже мне она – это мамочка моя».

Цель: создание праздничной атмосферы и вовлечение детей в творческий процесс всего коллектива по изготовлению стенгазеты. 

формирование желания детей изготовить коллективно стенгазету для любимых мам. 

Чтение стихотворения А. Барто «Разговор с дочкой».  Цель: продолжать развивать интерес к поэзии.

Закреплять умение правильно сервировать стол: расставлять посуду, салфетницы и столовые приборы. (Савелий, Ваня, Миша)

Д/игра «Собери картинку» С/р игра: «Мамины помощники» (посуда, предметы для уборки, инвентарь)

Цель: поощрение стремления детей освоить правила простейших настольно-печатных игр, учить подчиняться правилам в игре.

Прогулка

П/и – по желанию детей.

П/и «Перелёт птиц» Цель: развивать ловкость, внимательность.  Самостоятельная деятельность детей на прогулке.
«С кочки на кочку» Цель: учить детей перебираться с одной стороны площадки на другую прыжками с кочки на кочку на двух или одной ноге. Развивать силу толчка, умение сохранять равновесие на кочке, ловкость.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе по теме: "Международный женский день"

Воспитание бережного и чуткого отношения к самым близким людям, формирование потребности радовать маму добрыми делами. Расширение гендерных представлений, воспитание у мальчиков представлений о том, ч...

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ №9 Тема : «Международный женский день»

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В СТАРШЕЙ  ГРУППЕ №9  Тема : «Международный женский день»...

Планирование на неделю в старшей группе на тему: Международный женский день"

Планирование на неделю в старшей группе на тему: Международный женский день"...

Планирование на неделю в старшей группе на тему: Международный женский день"

Планирование на неделю в старшей группе на тему: Международный женский день"...

Планирование во 2 младшей группе по теме: "Международный женский день"

Цель:  Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно - исследовательской, продуктивной, музыкально - художественной, чтения) вокруг темы семьи, л...

Проектная деятельность с детьми старшей группы на тему «Международный женский день - 8 Марта»

В наши дни уже редко кто задумывается об истоках празднования 8 марта.  А история этого праздника – это история борьбы женщин за свои права. Мы привыкли принимать существующие праздник...

Календарно-тематическое (ежедневное) планирование воспитателя старшей группы

Календарно-тематическое планирование воспитателя старшей группы...