Конспект "Кошка"
план-конспект занятия (младшая группа)

Булдина Мария Сергеевна

Конспект "Кошка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_koshka.docx19.71 КБ

Предварительный просмотр:

         

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Цель: Уточнить представления детей о домашнем животном: кошке.

 Задачи:

    Образовательные: Формировать умение детей узнавать по внешнему виду и называть домашнее животное.

   Развивающие:  Развивать речевую активность,  наблюдательность, обогащать пассивный и активный словарь по данной теме Словарь: (мяукает,  лакает,  мягкая,  пушистая,  ногти,  уши, голова,  усы,  глаза,  хвост)

Воспитательные:  Воспитывать любовь к животным, бережное отношение к ним, желание ухаживать за ними.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций домашних животных, беседа о питании домашних животных, индивидуальные разговоры, чтение потешек.

   

Материалы и оборудование: Корзина, Эколенок-Умница,  кошка (игрушка),  посуда, иллюстрации для  Д/И.

       Приемы работы: Сюрпризный момент, показ, вопросы, помощь, игровое упражнение, самостоятельное выполнение задания, поощрения.

Содержание организованной деятельности детей.

1.Вводная часть. Создание игровой мотивации.

Дети сидят на стульчиках  полукругом. Воспитатель сидит перед ними.

(Здороваемся с гостями, родители)

Стук в дверь, в группу заходит эколенок - Умница с корзинкой,  в корзинке кошка (мягкая игрушка)

Ход

Вводная часть:

Воспитатель: Ребята, кто к нам в гости пришел???

Дети: Умница

Умница: Здравствуйте, ребята

Дети: Здравствуй, Умница

Воспитатель: Умница, а что это у тебя в корзинке?

Умница: Кошка, зовут ее Мурка, она пришла с вами поиграть.

Воспитатель: Дети, а кошка дикое животное или домашнее? (домашнее) А почему? (она живет дома с человеком с ней можно поиграть))

Воспитатель: Ребята, смотрите какая кошка, давайте ее погладим.

( воспитатель, достает кошку из корзинке и подходит к каждому ребенку, предлагает ее потрогать, погладить)

Воспитатель: Какая красивая кошка, какая у нее шерстка? (шерстка мягкая)

Воспитатель: Что  есть у кошки? (ушки, ротик, глазки) Рома, покажи ушки, Оля,  покажи глазки, Тема,  покажи усики и тд…

Воспитатель: А чтобы бегать и прыгать кошке нужны … что?  (Лапки) А чем киска царапается? (когтями) Когти у нее какие? (острые)

Воспитатель: И еще у кошки есть вот что. Что это? (это хвостик) Какой он? (пушистый)

Подвижная игра:

Воспитатель: Сейчас мы с вами превратимся в кошку и ее деток-котяток. Я- мама кошка, а вы – мои котята. Котята очень любят играть, ползать по ковру. Давайте и мы с вами поползаем, как котята (ползание на четвереньках с опорой на ладони и колени) (как кошка хвостиком машет? как мяукает? как молочко лакает?)

Молодцы, ребята садимся на стульчики.

Воспитатель: Ребята, мы со всем забыли ,а что любит кошка кушать?

(молоко, колбаса, сосиски, корм)

Дидактическая игра «Покорми кошку»

(Картинки с продуктами: тарелка с кормом, молоко, хлеб, огурец.)

Воспитатель: Молодцы, ребята  все правильно.

Умница: Молодцы, ребята, позаботились о кошечке, напоили молоком и она говорит вам «Спасибо!»   А за то, что вы такие добрые, ласковые я угощу вас конфетами (конфеты в тарелке) 

Воспитатель: А наша кошечка останется, с нами в группе мы с ней поиграем.

Ребята, наше занятие подошло к концу, давайте вспомним,  кто к нам приходил? (Умница) Кто у нее в корзинке был? (кошка)

Как ее зовут? (Мурка) А чем мы Мурку напоили? (молоком) Вам понравилась кошка? (да)

Дети, вы все молодцы и Есения и Саша и Ульяна ….Поиграли с киской.