Конспект "Кошка"
план-конспект занятия (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Цель: Уточнить представления детей о домашнем животном: кошке.
Задачи:
Образовательные: Формировать умение детей узнавать по внешнему виду и называть домашнее животное.
Развивающие: Развивать речевую активность, наблюдательность, обогащать пассивный и активный словарь по данной теме Словарь: (мяукает, лакает, мягкая, пушистая, ногти, уши, голова, усы, глаза, хвост)
Воспитательные: Воспитывать любовь к животным, бережное отношение к ним, желание ухаживать за ними.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций домашних животных, беседа о питании домашних животных, индивидуальные разговоры, чтение потешек.
Материалы и оборудование: Корзина, Эколенок-Умница, кошка (игрушка), посуда, иллюстрации для Д/И.
Приемы работы: Сюрпризный момент, показ, вопросы, помощь, игровое упражнение, самостоятельное выполнение задания, поощрения.
Содержание организованной деятельности детей.
1.Вводная часть. Создание игровой мотивации.
Дети сидят на стульчиках полукругом. Воспитатель сидит перед ними.
(Здороваемся с гостями, родители)
Стук в дверь, в группу заходит эколенок - Умница с корзинкой, в корзинке кошка (мягкая игрушка)
Ход
Вводная часть:
Воспитатель: Ребята, кто к нам в гости пришел???
Дети: Умница
Умница: Здравствуйте, ребята
Дети: Здравствуй, Умница
Воспитатель: Умница, а что это у тебя в корзинке?
Умница: Кошка, зовут ее Мурка, она пришла с вами поиграть.
Воспитатель: Дети, а кошка дикое животное или домашнее? (домашнее) А почему? (она живет дома с человеком с ней можно поиграть))
Воспитатель: Ребята, смотрите какая кошка, давайте ее погладим.
( воспитатель, достает кошку из корзинке и подходит к каждому ребенку, предлагает ее потрогать, погладить)
Воспитатель: Какая красивая кошка, какая у нее шерстка? (шерстка мягкая)
Воспитатель: Что есть у кошки? (ушки, ротик, глазки) Рома, покажи ушки, Оля, покажи глазки, Тема, покажи усики и тд…
Воспитатель: А чтобы бегать и прыгать кошке нужны … что? (Лапки) А чем киска царапается? (когтями) Когти у нее какие? (острые)
Воспитатель: И еще у кошки есть вот что. Что это? (это хвостик) Какой он? (пушистый)
Подвижная игра:
Воспитатель: Сейчас мы с вами превратимся в кошку и ее деток-котяток. Я- мама кошка, а вы – мои котята. Котята очень любят играть, ползать по ковру. Давайте и мы с вами поползаем, как котята (ползание на четвереньках с опорой на ладони и колени) (как кошка хвостиком машет? как мяукает? как молочко лакает?)
Молодцы, ребята садимся на стульчики.
Воспитатель: Ребята, мы со всем забыли ,а что любит кошка кушать?
(молоко, колбаса, сосиски, корм)
Дидактическая игра «Покорми кошку»
(Картинки с продуктами: тарелка с кормом, молоко, хлеб, огурец.)
Воспитатель: Молодцы, ребята все правильно.
Умница: Молодцы, ребята, позаботились о кошечке, напоили молоком и она говорит вам «Спасибо!» А за то, что вы такие добрые, ласковые я угощу вас конфетами (конфеты в тарелке)
Воспитатель: А наша кошечка останется, с нами в группе мы с ней поиграем.
Ребята, наше занятие подошло к концу, давайте вспомним, кто к нам приходил? (Умница) Кто у нее в корзинке был? (кошка)
Как ее зовут? (Мурка) А чем мы Мурку напоили? (молоком) Вам понравилась кошка? (да)
Дети, вы все молодцы и Есения и Саша и Ульяна ….Поиграли с киской.
