Краткосрочный проект "Мягкая игрушка" для детей 2-3 лет
проект (младшая группа)
Краткосрочный проект "Мягкая игрушка"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 110.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Краткосрочный проект
«В мире мягких игрушек»
(2-3 года)
Подготовила: Скуратова Е.И.
Актуальность:
Мягкая игрушка – один из первых и самых близких друзей ребенка. Она не только развлекает, но и способствует развитию эмоциональной сферы, тактильных ощущений, воображения, речи. В возрасте 2-3 лет дети активно познают мир через игру, а мягкие игрушки становятся для них объектами заботы, любви и подражания. Этот проект направлен на создание эмоционально благоприятной атмосферы в группе, развитие сенсорных навыков, речи, воображения и социальных навыков детей через взаимодействие с мягкими игрушками.
Цель: Развитие эмоциональной сферы, сенсорных навыков, речи и игровых умений детей 2-3 лет через взаимодействие с мягкими игрушками.
Задачи:
Образовательные:
Познакомить детей с разнообразием мягких игрушек, их названиями, внешним видом, материалом изготовления.
Формировать умение различать игрушки по величине (большой-маленький), цвету, форме.
Расширять знания об особенностях некоторых животных (медведь, заяц, лиса, собака, кошка).
Обогащать словарный запас детей: игрушка, мягкий, большой, маленький, пушистый, гладкий, плюшевый, медведь, заяц, лиса, собака, кошка, играть, любить, заботиться, укладывать спать, кормить.
Развивающие:
Развивать тактильные ощущения, мелкую моторику рук.
Развивать внимание, память, мышление.
Развивать речь, умение отвечать на вопросы, описывать игрушки, выражать свои чувства и эмоции.
Развивать воображение и творческие способности в процессе игры.
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Формировать навыки заботы и сочувствия.
Развивать эмоциональную отзывчивость.
Воспитывать доброжелательность и умение играть вместе.
Ожидаемый результат:
Дети знают названия и внешний вид различных мягких игрушек.
Дети умеют различать игрушки по величине, цвету, форме.
Дети знают особенности некоторых животных.
Дети умеют описывать игрушки, выражать свои чувства и эмоции.
Дети проявляют бережное отношение к игрушкам и заботятся о них.
Дети активно участвуют в играх с мягкими игрушками.
Мероприятия:
1 неделя: “Мои любимые игрушки”
Понедельник: “Знакомство с игрушками”
Беседа: “Какие игрушки живут у нас в группе?” (Рассматривание мягких игрушек, обсуждение их названий, внешнего вида).
Дидактическая игра: “Назови игрушку” (дети называют игрушки, которые показывает воспитатель).
Пальчиковая игра: “Игрушки” (имитация движений разных игрушек).
Вторник: “Большие и маленькие”
Беседа: “Какие бывают игрушки по размеру?” (Сравнение игрушек по величине).
Дидактическая игра: “Разложи игрушки по размеру” (сортировка игрушек на большие и маленькие).
Подвижная игра: “Большие ноги” (дети идут большими шагами, имитируя больших игрушек).
Среда: “Разноцветные игрушки”
Беседа: “Какого цвета наши игрушки?” (Определение цвета игрушек).
Дидактическая игра: “Найди игрушку такого же цвета” (соотнесение игрушки с цветными карточками).
Рисование: “Разноцветные шарики для игрушек” (рисование шариков разных цветов).
Четверг: “Пушистые и гладкие”
Беседа: “Какие игрушки на ощупь?” (Обследование игрушек на ощупь).
Дидактическая игра: “Чудесный мешочек” (определение игрушки на ощупь).
Сенсорное упражнение: “Погладь игрушку” (развитие тактильных ощущений).
Пятница: “Мы любим наши игрушки”
Беседа: “Как мы заботимся об игрушках?” (Обсуждение правил обращения с игрушками, бережного отношения к ним).
Сюжетно-ролевая игра: “Купаем куклу” (дети ухаживают за куклой, купают ее).
2 неделя: “В гостях у зверюшек”
Понедельник: “Мишка косолапый”
Беседа: “Что мы знаем о медведе?” (Обсуждение внешнего вида, образа жизни медведя).
Чтение: А. Барто “Мишка”.
Подвижная игра: “Мишка косолапый” (имитация движений медведя).
Вторник: “Зайка серенький”
Беседа: “Что мы знаем о зайце?” (Обсуждение внешнего вида, образа жизни зайца).
Чтение: Русская народная песенка “Зайка”.
Пальчиковая игра: “Зайчик” (имитация движений зайца пальцами).
Среда: “Хитрая лисичка”
Беседа: “Что мы знаем о лисе?” (Обсуждение внешнего вида, особенностей поведения лисы).
Чтение: Русская народная сказка “Колобок”.
Игры-имитации: “Превращаемся в лисичек” (дети имитируют походку, движения лисы).
Четверг: “Верный щенок”
Беседа: “Что мы знаем о собаке?” (Обсуждение внешнего вида, особенностей поведения собаки).
Чтение: С. Михалков “Мой щенок”.
Подвижная игра: “Лохматый пес” (дети имитируют движения собаки).
Пятница: “Ласковая кошечка”
Беседа: “Что мы знаем о кошке?” (Обсуждение внешнего вида, особенностей поведения кошки).
Чтение: В. Берестов “Кошкин секрет”.
Сюжетно-ролевая игра: “Кошка и мышки” (организация игры, в которой дети изображают кошку и мышек).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Социокультурный краткосрочный проект для детей старшего возраста с 5 до 6 лет группы№12 по теме ««Дети за мир на земле!»».
Актуальность проекта: Мы все знаем , что война приносит горе и разрушения .В этот день 21 сентября все страны должны приостановить войну. Люди должны помнить о том , что надо жить без конфликтов...

Краткосрочный проект для детей 2-ой младшей группы «Безопасность детей дома и на улице"
Самое главное – здоровье и жизнь ребёнка.Дошкольный возраст – это важнейший период, когда формируется человеческая личность. Определить, правильно или неправильно ведёт себя человек в тех ...
Социокультурный краткосрочный проект для детей с 5 до 6 лет группы№12 по теме «Детям о блокаде»
АКТУАЛЬНОСТЬ Великая Отечественная война – важное событие в жизни нашей Родины. Как научить детей помнить защитников Родины, отстоявших родную землю, гордится мужеством, героизмом, стойкос...
Социокультурный краткосрочный проект для детей старшего возраста с 5 до 6 лет группы№12 по теме ««Дети за мир на земле!»».
Актуальность проекта: Мы все знаем , что война приносит горе и разрушения .В этот день 21 сентября все страны должны приостановить войну. Люди должны помнить о том , что надо жить без конфликтов...

Краткосрочный проект для детей младшей группы «Правила дорожные – детям знать положено»
Существует не только актуальность, но и жизненная необходимость в обучении детей Правилам дорожного движения. Ребёнку дошкольного возраста трудно понять ту опасность, которую представляет дорога и авт...
Социокультурный краткосрочный проект для детей старшего возраста с 5 до 6 лет группы№12 по теме «Дети за мир на земле!»
Актуальность проекта: Мы все знаем , что война приносит горе и разрушения .В этот день 21 сентября все страны должны приостановить войну. Люди должны помнить о том , что надо жить без конфликтов, без ...
Социокультурный краткосрочный проект для детей старшего возраста с 5 до 6 лет группы№12 по теме «Дети за мир на земле!»
Актуальность проекта: Мы все знаем , что война приносит горе и разрушения .В этот день 21 сентября все страны должны приостановить войну. Люди должны помнить о том , что надо жить без конфликтов, без ...
