Краткосрочный проект "Мягкая игрушка" для детей 2-3 лет
проект (младшая группа)

Краткосрочный проект "Мягкая игрушка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл myagkaya_igrushka_proekt.docx110.54 КБ

Предварительный просмотр:

          Краткосрочный проект

       «В мире мягких игрушек»

                       (2-3 года)

     

       

                               

                   C:\Users\Katrin\Desktop\мишка.jpg

   

   

                                                                            Подготовила: Скуратова Е.И.

Актуальность:

Мягкая игрушка – один из первых и самых близких друзей ребенка. Она не только развлекает, но и способствует развитию эмоциональной сферы, тактильных ощущений, воображения, речи. В возрасте 2-3 лет дети активно познают мир через игру, а мягкие игрушки становятся для них объектами заботы, любви и подражания. Этот проект направлен на создание эмоционально благоприятной атмосферы в группе, развитие сенсорных навыков, речи, воображения и социальных навыков детей через взаимодействие с мягкими игрушками.

Цель: Развитие эмоциональной сферы, сенсорных навыков, речи и игровых умений детей 2-3 лет через взаимодействие с мягкими игрушками.

Задачи:

Образовательные:

Познакомить детей с разнообразием мягких игрушек, их названиями, внешним видом, материалом изготовления.

Формировать умение различать игрушки по величине (большой-маленький), цвету, форме.

Расширять знания об особенностях некоторых животных (медведь, заяц, лиса, собака, кошка).

Обогащать словарный запас детей: игрушка, мягкий, большой, маленький, пушистый, гладкий, плюшевый, медведь, заяц, лиса, собака, кошка, играть, любить, заботиться, укладывать спать, кормить.

Развивающие:

Развивать тактильные ощущения, мелкую моторику рук.

Развивать внимание, память, мышление.

Развивать речь, умение отвечать на вопросы, описывать игрушки, выражать свои чувства и эмоции.

Развивать воображение и творческие способности в процессе игры.

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Формировать навыки заботы и сочувствия.

Развивать эмоциональную отзывчивость.

Воспитывать доброжелательность и умение играть вместе.

Ожидаемый результат:

Дети знают названия и внешний вид различных мягких игрушек.

Дети умеют различать игрушки по величине, цвету, форме.

Дети знают особенности некоторых животных.

Дети умеют описывать игрушки, выражать свои чувства и эмоции.

Дети проявляют бережное отношение к игрушкам и заботятся о них.

Дети активно участвуют в играх с мягкими игрушками.

                                     Мероприятия:

1 неделя: “Мои любимые игрушки”

Понедельник: “Знакомство с игрушками”

Беседа: “Какие игрушки живут у нас в группе?” (Рассматривание мягких игрушек, обсуждение их названий, внешнего вида).

Дидактическая игра: “Назови игрушку” (дети называют игрушки, которые показывает воспитатель).

Пальчиковая игра: “Игрушки” (имитация движений разных игрушек).

Вторник: “Большие и маленькие”

Беседа: “Какие бывают игрушки по размеру?” (Сравнение игрушек по величине).

Дидактическая игра: “Разложи игрушки по размеру” (сортировка игрушек на большие и маленькие).

Подвижная игра: “Большие ноги” (дети идут большими шагами, имитируя больших игрушек).

Среда: “Разноцветные игрушки”

Беседа: “Какого цвета наши игрушки?” (Определение цвета игрушек).

Дидактическая игра: “Найди игрушку такого же цвета” (соотнесение игрушки с цветными карточками).

Рисование: “Разноцветные шарики для игрушек” (рисование шариков разных цветов).

Четверг: “Пушистые и гладкие”

Беседа: “Какие игрушки на ощупь?” (Обследование игрушек на ощупь).

Дидактическая игра: “Чудесный мешочек” (определение игрушки на ощупь).

Сенсорное упражнение: “Погладь игрушку” (развитие тактильных ощущений).

Пятница: “Мы любим наши игрушки”

Беседа: “Как мы заботимся об игрушках?” (Обсуждение правил обращения с игрушками, бережного отношения к ним).

Сюжетно-ролевая игра: “Купаем куклу” (дети ухаживают за куклой, купают ее).

2 неделя: “В гостях у зверюшек”

Понедельник: “Мишка косолапый”

Беседа: “Что мы знаем о медведе?” (Обсуждение внешнего вида, образа жизни медведя).

Чтение: А. Барто “Мишка”.

Подвижная игра: “Мишка косолапый” (имитация движений медведя).

Вторник: “Зайка серенький”

Беседа: “Что мы знаем о зайце?” (Обсуждение внешнего вида, образа жизни зайца).

Чтение: Русская народная песенка “Зайка”.

Пальчиковая игра: “Зайчик” (имитация движений зайца пальцами).

Среда: “Хитрая лисичка”

Беседа: “Что мы знаем о лисе?” (Обсуждение внешнего вида, особенностей поведения лисы).

Чтение: Русская народная сказка “Колобок”.

Игры-имитации: “Превращаемся в лисичек” (дети имитируют походку, движения лисы).

Четверг: “Верный щенок”

Беседа: “Что мы знаем о собаке?” (Обсуждение внешнего вида, особенностей поведения собаки).

Чтение: С. Михалков “Мой щенок”.

Подвижная игра: “Лохматый пес” (дети имитируют движения собаки).

Пятница: “Ласковая кошечка”

Беседа: “Что мы знаем о кошке?” (Обсуждение внешнего вида, особенностей поведения кошки).

Чтение: В. Берестов “Кошкин секрет”.

Сюжетно-ролевая игра: “Кошка и мышки” (организация игры, в которой дети изображают кошку и мышек).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социокультурный краткосрочный проект для детей старшего возраста с 5 до 6 лет группы№12 по теме ««Дети за мир на земле!»».

Актуальность проекта: Мы все знаем , что война приносит горе и разрушения .В этот день 21 сентября все страны должны приостановить войну. Люди должны помнить о том , что надо жить без конфликтов...

Краткосрочный проект для детей 2-ой младшей группы «Безопасность детей дома и на улице"

Самое главное – здоровье и жизнь ребёнка.Дошкольный возраст – это важнейший период, когда формируется человеческая личность. Определить, правильно или неправильно ведёт себя человек в тех ...

Социокультурный краткосрочный проект для детей с 5 до 6 лет группы№12 по теме «Детям о блокаде»

АКТУАЛЬНОСТЬ  Великая Отечественная война – важное событие в жизни нашей Родины. Как научить детей помнить защитников Родины, отстоявших родную землю, гордится мужеством, героизмом, стойкос...

Социокультурный краткосрочный проект для детей старшего возраста с 5 до 6 лет группы№12 по теме ««Дети за мир на земле!»».

Актуальность проекта: Мы все знаем , что война приносит горе и разрушения .В этот день 21 сентября все страны должны приостановить войну. Люди должны помнить о том , что надо жить без конфликтов...

Краткосрочный проект для детей младшей группы «Правила дорожные – детям знать положено»

Существует не только актуальность, но и жизненная необходимость в обучении детей Правилам дорожного движения. Ребёнку дошкольного возраста трудно понять ту опасность, которую представляет дорога и авт...

Социокультурный краткосрочный проект для детей старшего возраста с 5 до 6 лет группы№12 по теме «Дети за мир на земле!»

Актуальность проекта: Мы все знаем , что война приносит горе и разрушения .В этот день 21 сентября все страны должны приостановить войну. Люди должны помнить о том , что надо жить без конфликтов, без ...

Социокультурный краткосрочный проект для детей старшего возраста с 5 до 6 лет группы№12 по теме «Дети за мир на земле!»

Актуальность проекта: Мы все знаем , что война приносит горе и разрушения .В этот день 21 сентября все страны должны приостановить войну. Люди должны помнить о том , что надо жить без конфликтов, без ...