Сценарный план «Педагогические условия позитивной социализации детей раннего и дошкольного возраста» «Встреча с интересным человеком»тема "Экскурсовод"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Познакомить детей с профессией экскурсовод, дать им представления о мире профессионального труда. Закрепить и обобщить знания детей о русском народном прикладном искусстве, об особенностях каждого вида искусства, об изделиях народных мастеров.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 28.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарный план
Реализация проекта «Педагогические условия позитивной социализации детей раннего и дошкольного возраста»
Старший дошкольный возраст
Вид деятельности: технологии «Встреча с интересным человеком»
(с использованием атрибутики и игрушек)
Разработала:
Ченцова В.А.,воспитатель ДОО № 56
Образовательная область | Содержание образовательной деятельности |
Социально - коммуникативное развитие, речевое развитие». | Тема: «Экскурсовод» Цель: познакомить детей с профессией экскурсовод, дать им представления о мире профессионального труда. Закрепить и обобщить знания детей о русском народном прикладном искусстве, об особенностях каждого вида искусства, об изделиях народных мастеров. Задачи: Образовательные: расширить познания к краеведению; закрепить знания детей о профессии экскурсовод; способствовать включению детей в собственный исследовательский поиск; формировать умения анализировать, синтезировать, классифицировать информацию; ввести в активный словарь детей название профессии «экскурсовод», «эрудированный». Развивающие: развивать логическое мышление, речь ребенка, внимание; расширять кругозор. Воспитывающие: воспитывать самостоятельность при ответах на вопросы, в высказываниях; уважение к труду людей; гордость за достопримечательности своей страны и края. Предварительная работа: сбор экспонатов и изготовление атрибутов для мини-музея. Беседы о русском народном прикладном искусстве, рассматривание иллюстраций, фотографий, изделий народных мастеров. Рисование и лепка по теме народных промыслов. Заучивание стихов, загадок, частушек о матрешках, пословиц о труде. Беседа о правилах поведения на экскурсии, на выставках. Материалы и оборудование: экспонаты старинного русского быта (рушники, самовар, крынка, утюг, рушники), изделия и игрушки народных умельцев (матрешки, хохлома), книги с изображением русских народных костюмов, куклы в народных костюмах, музыкальные инструменты для шумового оркестра (ложки, трещетки, балалайка), музыкальная колонка, подборка русских народных мелодий. План мероприятия: 1.Сюрпризный момент: Привествие. Воспитатель: давайте с вами поздороваемся (дети встают в круг) Я здороваюсь везде: дома и на улице. Даже «здравствуй» говорю я соседской курице. Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое! Здравствуй, вольный ветерок! Здравствуй, маленький дубок! Здравствуй, утро! Здравствуй, день! Нам здороваться не лень! Воспитатель: с каким настроением вы пришли сегодня в детский сад? (ответы детей) И я пришла на работу с хорошим настроением, потому что я очень вас люблю, люблю наш детский сад, свою работу. А как называется моя профессия? (ответы детей) 2. Основная часть. Ход занятия Воспитатель: ребята, вы любите путешествовать? (ответы детей) Сейчас мы продолжим путешествие в Страну Профессий. Мы с вами уже познакомились с профессиями повар, швея, парикмахер, пожарный. Сейчас у нас новое путешествие – и новая профессия! Релаксационное упражнение «Чудолёт » Закройте глаза. Медленно покружитесь. Представьте себя летящими в волшебном «Чудолёте». Повторяйте за мной. Сядем дружно в «Чудолёт» И отправимся в полет, Раз – два – три – четыре – пять Пора глаза нам открывать! Присаживайтесь на стульчики. Ребята, вход в Страну профессий откроется, если вы отгадаете загадку. Загадка: Он весь город нам покажет, Всё о нём к тому ж расскажет. И от нас вопросов ждёт, И на всё ответ найдёт. Он рассказывает внятно, Он экскурсии ведёт. Нам становится понятно То, что он – …экскурсовод. Правильно, именно экскурсовод проводит экскурсии для групп отдыхающих и туристов по достопримечательным местам, выставкам, экспозициям, музеям, заповедникам. Воспитатель: Россия – огромная страна! В ней много больших и малых городов, поселков и деревень. Почти в каждом городе есть свой музей – историко-краеведческий, художественный или какой-либо другой. Когда в музее собирается экскурсия, по залам ее ведет экскурсовод. Так, в историко-краеведческом музее экскурсовод знакомит экскурсантов с историей края, наиболее яркими событиями населенного пункта, рассказывает о замечательных людях, прославивших это место. Экскурсовод рассказывает о том, как жили люди в этих местах раньше, много лет и даже много веков назад. Словом, люди, пришедшие в музей, получают большое количество новой информации, узнают о тех событиях, с которыми ранее не были знакомы. А ведь информация нужна человеку, это его духовная пища! Она обогащает душу, развивает мышление, кругозор, расширяет представление о Родине и о мире в целом. И встречает нас сегодня… экскурсовод музея. Экскурсовод: Здравствуйте, ребята! Я работаю в музее. Музей – это учреждение, занимающееся собиранием, изучением и хранением разных предметов. Моя профессия – экскурсовод. Экскурсовод – это специалист, который проводит экскурсии для туристов или местного населения. Профессия экскурсовода очень интересная! Воспитатель: ребята, как вы думаете, какими качествами должен обладать экскурсовод? (ответы детей) Воспитатель: да, экскурсовод должен очень много знать, читать современные и старинные книги, быть в курсе всех событий, связанных с историей города и всего края. Помимо больших знаний, ему необходимы увлеченность своей профессией, умение общаться с людьми, отвечать на их многочисленные вопросы, всегда быть приветливым и вежливым. Он должен быть даже немного артистичным человеком, чтобы заинтересовать слушателей имеющейся информацией. Ребята, какие вы молодцы! Вы очень много знаете, ответили правильно на все мои вопросы и обосновали свои ответы! Теперь давайте немножко отдохнем. Физкультминутка: Для начала мы с тобой Крутим только головой. (вращение головой) Корпусом вращаем тоже – Это мы, конечно, сможем. (повороты вправо и влево) А теперь мы приседаем. (приседание) Мы прекрасно понимаем, Нужно ноги укреплять, Раз – два – три – четыре – пять. (ходьба на месте) Напоследок потянулись Вверх и в стороны прогнулись. (потягивание вверх и в стороны) От разминки раскраснелись, И на место снова сели. Экскурсовод: ребята, сегодня я вам предлагаю отправиться на экскурсию в музей народного творчества и быта. Но прежде вы должны приобрести билеты на выставку, для этого нужно вспомнить правила поведения в музее (дети говорят правила поведения в музее, на выставке и получают билеты). Пройдемте в 1 зал. В этом зале представлены изделия народных умельцев, игрушки. Ребята, а кто хочет попробовать себя в роли экскурсовода и рассказать нам об этих изделиях? Возьмите каждый то изделие, о котором вы хотите рассказать (дети берут понравившиеся изделия и рассказывают о них). Пройдемте во 2 зал. Здесь представлены экспонаты быта старины. Мы видим здесь изделия ручной работы с вышивкой. Вышивка – исконно женский вид рукоделия. Вышивкой в старину украшали скатерти, полотенца, одежду. В старину, как и сейчас, наши предки собирались за большим столом, чтобы выпить чаю с пирогами. Но мы знаем, что не было тогда электрических чайников, в чем же чай кипятили? (в самоваре). Да, не обходилась русская изба без самовара. А на столе-то чего только нет: здесь и ложки и миски, и плошки, и крынка. Ребята, из чего делали посуду в старину? (ответы детей). Как украшали посуду? (расписывали, вырезали узоры). А сейчас из чего делают посуду? (ответы детей). Издавна люди обратили внимание на то, какой приятный звук издают деревянные ложки и стали использовать их как музыкальные инструменты. Давайте русскую народную песню послушаем, а ложки и трещетки нам помогут создать народный оркестр. Давайте перейдем в 3 зал нашего музея. Здесь мы видим русские народные костюмы. Давайте рассмотрим женские летний и зимний комплекты (рассматривают кукол, одетых в народные костюмы по сезону). Еще у нас в музее есть книги, в которых представлены народные костюмы разных областей и губерний нашей большой страны. Но во всех костюмах мы видим главные и обязательные детали: длинные юбки или сарафаны, вышитые рубахи, передники, головные уборы (кокошник или платок), обувь (сапожки или туфли, которые стояли очень дорого, или плетеные из лыка лапти). Ну, вот мы и прошли все залы нашего мини-музея. Воспитатель: Очень интересная и познавательная экскурсия, спасибо. Ребята, давайте поблагодарим нашего экскурсовода за такой интересный рассказ! Ребята, очень много людей самых разных профессий живут в нашем городе, а вот какой профессии у нас нет, отгадайте. Я буду называть слова – профессии, если есть такая профессия вы хлопайте, а если нет такой профессии – топайте. Игра «Хлопай – топай» (пожарный, лодырь, артист, пианист, обжора, фигурист, почтальон, хулиган, фермер, жадина, библиотекарь, ябеда и т.д.). Правильно, некоторые слова не относятся к профессиям, они характеризуют плохие качества человека. 3. Заключительная часть. На этом наше путешествие в Страну профессии заканчивается. Садимся в свой «Чудолёт» и возвращаемся в детский сад. Закрываем глаза. Повторяйте за мной. Раз – два – три – четыре – пять Пора глаза нам открывать! Вы отлично справились со всеми заданиями. Молодцы! Рефлексия: Сегодня мы с вами познакомились с такой трудной профессией как экскурсовод и теперь можем сами смело принимать гостей в нашей группе и провести экскурсию по нашему мини-музею народного творчества и быта. -О чем мы сегодня с вами говорили? -Что вам запомнилось? -Что у вас вызвало интерес? Список литературы
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационная площадка «Педагогические условия позитивной социализации детей раннего и дошкольного возраста»
Приобщение к здоровому образу жизни средствами социального взаимодействия детей и взрослых....

Институциональный проект "Педагогические условия позитивной социализации детей раннего и дошкольного возраста"
Проект направлен на создание условий для позитивной социализации детей через организацию игровой деятельности...

Сетевая пилотная площадка «Педагогические условия позитивной социализации детей раннего и дошкольного возраста»
Приобщение к здоровому образу жизни средствами социального взаимодействия детей и взрослых.Актуальность:Здоровье человека – это одна из главных ценностей жизни. Формирование культуры здоров...

Сетевая пилотная площадка «Педагогические условия позитивной социализации детей раннего и дошкольного возраста»
Здоровье человека – это одна из главных ценностей жизни. Формирование культуры здоровья, как части общей культуры общества - осознание ценности здоровья, воспитание ответственного отношения к св...

Педагогические условия позитивной социализации детей раннего и дошкольного возраста
Успешная социализация закладывает основу для дальнейшего развития личности и успешной адаптации к взрослой жизни....

Позитивная социализация детей раннего и дошкольного возраста
Успешная социализация - залог успешного будущего....

Сетевая пилотная площадка «Педагогические условия позитивной социализации детей раннего и дошкольного возраста»
В современном дошкольном образовании происходят значительные изменения, коснулись они и образовательного процесса в детском саду: воспитатели решают образовательные задачи в совместной партнёрской дея...