Сценарный план «Педагогические условия позитивной социализации детей раннего и дошкольного возраста» «Встреча с интересным человеком»тема "Экскурсовод"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Познакомить детей с профессией экскурсовод, дать им представления о мире профессионального труда. Закрепить и обобщить знания детей о русском народном прикладном искусстве, об особенностях каждого вида искусства, об изделиях народных мастеров.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vstrecha_s_interesnym_chelovekom.doc28.14 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарный план

Реализация проекта «Педагогические условия позитивной социализации детей раннего и дошкольного возраста»

Старший дошкольный возраст

Вид деятельности: технологии «Встреча с  интересным человеком»

(с использованием атрибутики и игрушек)  

                                                                                                 Разработала:

Ченцова В.А.,воспитатель ДОО № 56

Образовательная область

Содержание образовательной деятельности

Социально - коммуникативное развитие,

речевое развитие».

Тема:  «Экскурсовод»

Цель: познакомить детей с профессией экскурсовод, дать им представления о мире профессионального труда. Закрепить и обобщить знания детей о русском народном прикладном искусстве, об особенностях каждого вида искусства, об изделиях народных мастеров.

Задачи:

Образовательные: расширить познания к краеведению; закрепить знания детей о профессии экскурсовод; способствовать включению детей в собственный исследовательский поиск; формировать умения анализировать, синтезировать, классифицировать информацию; ввести в активный словарь детей название профессии «экскурсовод», «эрудированный».

Развивающие: развивать логическое мышление, речь ребенка, внимание; расширять кругозор.

Воспитывающие: воспитывать самостоятельность при ответах на вопросы, в высказываниях; уважение к труду людей; гордость за достопримечательности своей страны и края.

Предварительная работа: сбор экспонатов и изготовление атрибутов для мини-музея. Беседы о русском народном прикладном искусстве, рассматривание иллюстраций, фотографий, изделий народных мастеров. Рисование и лепка по теме народных промыслов. Заучивание стихов, загадок, частушек о матрешках, пословиц о труде. Беседа о правилах поведения на экскурсии, на выставках.

Материалы и оборудование: экспонаты старинного русского быта (рушники, самовар, крынка, утюг, рушники), изделия и игрушки народных умельцев (матрешки, хохлома), книги с изображением русских народных костюмов, куклы в народных костюмах, музыкальные инструменты для шумового оркестра (ложки, трещетки, балалайка), музыкальная колонка, подборка русских народных мелодий.

План мероприятия:

1.Сюрпризный момент:

Привествие. 

Воспитатель: давайте с вами поздороваемся (дети встают в круг)

Я здороваюсь везде: дома и на улице.

Даже «здравствуй» говорю я соседской курице.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Здравствуй, утро!

Здравствуй, день!

Нам здороваться не лень!

Воспитатель: с каким настроением вы пришли сегодня в детский сад? (ответы детей)

И я пришла на работу с хорошим настроением, потому что я очень вас люблю, люблю наш детский сад, свою работу. А как называется моя профессия? (ответы детей)

2. Основная часть.

Ход занятия

Воспитатель: ребята, вы любите путешествовать? (ответы детей) Сейчас мы продолжим путешествие в Страну Профессий. Мы с вами уже познакомились с профессиями повар, швея, парикмахер, пожарный. Сейчас у нас новое путешествие – и новая профессия!

Релаксационное упражнение «Чудолёт »

Закройте глаза. Медленно покружитесь. Представьте себя летящими в волшебном «Чудолёте». Повторяйте за мной.

Сядем дружно в «Чудолёт»

И отправимся в полет,

Раз – два – три – четыре – пять

Пора глаза нам открывать!

Присаживайтесь на стульчики. Ребята, вход в Страну профессий откроется, если вы отгадаете загадку.

Загадка:

Он весь город нам покажет,

Всё о нём к тому ж расскажет.

И от нас вопросов ждёт,

И на всё ответ найдёт.

Он рассказывает внятно,

Он экскурсии ведёт.

Нам становится понятно

То, что он – …экскурсовод.

Правильно, именно экскурсовод проводит экскурсии для групп отдыхающих и туристов по достопримечательным местам, выставкам, экспозициям, музеям, заповедникам.

Воспитатель: Россия – огромная страна! В ней много больших и малых городов, поселков и деревень. Почти в каждом городе есть свой музей – историко-краеведческий, художественный или какой-либо другой. Когда в музее собирается экскурсия, по залам ее ведет экскурсовод.

Так, в историко-краеведческом музее экскурсовод знакомит экскурсантов с историей края, наиболее яркими событиями населенного пункта, рассказывает о замечательных людях, прославивших это место. Экскурсовод рассказывает о том, как жили люди в этих местах раньше, много лет и даже много веков назад.

Словом, люди, пришедшие в музей, получают большое количество новой информации, узнают о тех событиях, с которыми ранее не были знакомы. А ведь информация нужна человеку, это его духовная пища! Она обогащает душу, развивает мышление, кругозор, расширяет представление о Родине и о мире в целом.

И встречает нас сегодня… экскурсовод музея.

Экскурсовод: Здравствуйте, ребята! Я работаю в музее. Музей – это учреждение, занимающееся собиранием, изучением и хранением разных предметов. Моя профессия – экскурсовод. Экскурсовод – это специалист, который проводит экскурсии для туристов или местного населения. Профессия экскурсовода очень интересная!

Воспитатель: ребята, как вы думаете, какими качествами должен обладать экскурсовод(ответы детей)

Воспитатель: да, экскурсовод должен очень много знать, читать современные и старинные книги, быть в курсе всех событий, связанных с историей города и всего края. Помимо больших знаний, ему необходимы увлеченность своей профессией, умение общаться с людьми, отвечать на их многочисленные вопросы, всегда быть приветливым и вежливым. Он должен быть даже немного артистичным человеком, чтобы заинтересовать слушателей имеющейся информацией.

Ребята, какие вы молодцы! Вы очень много знаете, ответили правильно на все мои вопросы и обосновали свои ответы! Теперь давайте немножко отдохнем.

Физкультминутка:

Для начала мы с тобой

Крутим только головой. (вращение головой)

Корпусом вращаем тоже –

Это мы, конечно, сможем. (повороты вправо и влево)

А теперь мы приседаем. (приседание)

Мы прекрасно понимаем, 

Нужно ноги укреплять,

Раз – два – три – четыре – пять. (ходьба на месте)

Напоследок потянулись

Вверх и в стороны прогнулись. (потягивание вверх и в стороны)

От разминки раскраснелись,

И на место снова сели.

Экскурсовод: ребята, сегодня я вам предлагаю отправиться на экскурсию в музей народного творчества и быта. Но прежде вы должны приобрести билеты на выставку, для этого нужно вспомнить правила поведения в музее (дети говорят правила поведения в музее, на выставке и получают билеты).

Пройдемте в 1 зал. В этом зале представлены изделия народных умельцев, игрушки.

Ребята, а кто хочет попробовать себя в роли экскурсовода и рассказать нам об этих изделиях? Возьмите каждый то изделие, о котором вы хотите рассказать (дети берут понравившиеся изделия и рассказывают о них).

Пройдемте во 2 зал. Здесь представлены экспонаты быта старины. Мы видим здесь изделия ручной работы с вышивкой. Вышивка – исконно женский вид рукоделия. Вышивкой в старину украшали скатерти, полотенца, одежду.

В старину, как и сейчас, наши предки собирались за большим столом, чтобы выпить чаю с пирогами. Но мы знаем, что не было тогда электрических чайников, в чем же чай кипятили? (в самоваре). Да, не обходилась русская изба без самовара. 

А на столе-то чего только нет: здесь и ложки и миски, и плошки, и крынка. Ребята, из чего делали посуду в старину? (ответы детей). Как украшали посуду? (расписывали, вырезали узоры). А сейчас из чего делают посуду? (ответы детей).

Издавна люди обратили внимание на то, какой приятный звук издают деревянные ложки и стали использовать их как музыкальные инструменты. Давайте русскую народную песню послушаем, а ложки и трещетки нам помогут создать народный оркестр.

Давайте перейдем в 3 зал нашего музея. Здесь мы видим русские народные костюмы. Давайте рассмотрим женские летний и зимний комплекты (рассматривают кукол, одетых в народные костюмы по сезону).

Еще у нас в музее есть книги, в которых представлены народные костюмы разных областей и губерний нашей большой страны. Но во всех костюмах мы видим главные и обязательные детали: длинные юбки или сарафаны, вышитые рубахи, передники, головные уборы (кокошник или платок), обувь (сапожки или туфли, которые стояли очень дорого, или плетеные из лыка лапти).

Ну, вот мы и прошли все залы нашего мини-музея.

Воспитатель: Очень интересная и познавательная экскурсия, спасибо. Ребята, давайте поблагодарим нашего экскурсовода за такой интересный рассказ!

Ребята, очень много людей самых разных профессий живут в нашем городе, а вот какой профессии у нас нет, отгадайте. Я буду называть слова – профессии, если есть такая профессия вы хлопайте, а если нет такой профессии – топайте.

Игра «Хлопай – топай» (пожарный, лодырь, артист, пианист, обжора, фигурист, почтальон, хулиган, фермер, жадина, библиотекарь, ябеда и т.д.). Правильно, некоторые слова не относятся к профессиям, они характеризуют плохие качества человека.

3. Заключительная часть.

На этом наше путешествие в Страну профессии заканчивается. Садимся в свой «Чудолёт» и возвращаемся в детский сад. Закрываем глаза. Повторяйте за мной.

Раз – два – три – четыре – пять

Пора глаза нам открывать!

Вы отлично справились со всеми заданиями. Молодцы!

Рефлексия: Сегодня мы с вами познакомились с такой трудной профессией как экскурсовод и теперь можем сами смело принимать гостей в нашей группе и провести экскурсию по нашему мини-музею народного творчества и быта.

-О чем мы сегодня с вами говорили?

-Что вам запомнилось?

-Что у вас вызвало интерес?

Список литературы

  1. Музейная экспозиция в городской экскурсии (Методические рекомендации). Составитель А. В. Гарзавина. М. ЦРИБ «Турист»,1978
  2. Эстетическое воспитание на экскурсиях (Методические рекомендации). Составитель 3, С. Погуце. М., ЦРИБ «Турист», 1978.
  3.  Экскурсии и путешествия на основе произведений художественной литературы. Составитель А. А. Шамаро. М., ЦРИБ «Турист», 1978
  4. Организация работы экскурсовода (Методические рекомендации). Составитель Б. В. Емельянов. М., ЦРИБ «Турист», 1977.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационная площадка «Педагогические условия позитивной социализации детей раннего и дошкольного возраста»

Приобщение к здоровому образу жизни средствами социального взаимодействия детей и взрослых....

Институциональный проект "Педагогические условия позитивной социализации детей раннего и дошкольного возраста"

Проект направлен на создание условий для позитивной социализации детей через организацию игровой деятельности...

Сетевая пилотная площадка «Педагогические условия позитивной социализации детей раннего и дошкольного возраста»

Приобщение к здоровому образу жизни средствами социального взаимодействия детей и взрослых.Актуальность:Здоровье человека – это одна из главных ценностей жизни. Формирование культуры здоров...

Сетевая пилотная площадка «Педагогические условия позитивной социализации детей раннего и дошкольного возраста»

Здоровье человека – это одна из главных ценностей жизни. Формирование культуры здоровья, как части общей культуры общества - осознание ценности здоровья, воспитание ответственного отношения к св...

Педагогические условия позитивной социализации детей раннего и дошкольного возраста

Успешная социализация закладывает основу для дальнейшего развития личности и успешной адаптации к взрослой жизни....

Позитивная социализация детей раннего и дошкольного возраста

Успешная социализация - залог успешного будущего....

Сетевая пилотная площадка «Педагогические условия позитивной социализации детей раннего и дошкольного возраста»

В современном дошкольном образовании происходят значительные изменения, коснулись они и образовательного процесса в детском саду: воспитатели решают образовательные задачи в совместной партнёрской дея...