Занятие по ПДД для детей подготовительной группы на тему: "Изготовление фликеров"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Дорош Надежда Николаевна

Цели: Сформировать у старших дошкольников основы безопасного поведения на дороге и в транспорте.

Задачи: Развивать внимательность, осторожность, самостоятельность на дороге и в транспорте.

Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения.

Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы и дорожными знаками, предназначенными для водителей и пешеходов, с работой Государственной инспекции безопасности дорожного движения.

Учить оценивать опасные ситуации на дороге, избегать их.

Активизировать познавательную активность, коммуникативные навыки.

Обогащать и активизировать словарь детей в процессе работы по теме проекта, развивать монологическую и доказательную речь.                                                 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izgotovlenie_flikerov.docx23.01 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 138 комбинированного вида

Выборгского района Санкт- Петербурга

 

 

                             

 

 

 

 

 

                      

           Занятие по ПДД для детей подготовительной группы 

         на тему:

         «Изготовление фликеров»

 

 

 

 

 

 

 

                                                           Составила воспитатель:

 

 Дорош Надежда Николаевна

       

 «Изготовление фликеров»

Срок реализации: с 13.01.2025г. по 31.01.2025г.

Актуальность: Безопасность дорожного движения – одна из основных проблем сохранения жизни и здоровья граждан страны. Изучение правил дорожного движения в детском саду необходимо для профилактики детского дорожно - транспортного травматизма. Обеспечение безопасности движения становится все более важной задачей в государственном масштабе. Особое значение в решении этой проблемы имеет заблаговременная и правильная подготовка самых маленьких наших пешеходов – детей, которых уже сейчас подстерегают серьезные опасности и трудности, и жить которым придется при несравненно большей интенсивности автомобильного движения. Наши дети будут не только пешеходами, но и водителями, поэтому надо донести до их сознания, что пешеходы и водители взаимосвязаны.  Дети подготовительной группы должны четко усвоить основные понятия ПДД, ведь главная их проблема - невнимательность на дороге, недостаточно быстрая реакция при решении дорожных ситуаций. Важно научить ребенка сосредотачиваться в нужный момент, адекватно оценивать обстановку на дороге.

Интеграция образовательных областей:

- «Познавательное развитие»

- «Социально – коммуникативное развитие»

- «Речевое развитие»

- «Художественно – эстетическое развитие»

- «Физическое развитие».

Цели: Сформировать у старших дошкольников основы безопасного поведения на дороге и в транспорте.

Задачи: Развивать внимательность, осторожность, самостоятельность на дороге и в транспорте.

Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения.

Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы и дорожными знаками, предназначенными для водителей и пешеходов, с работой Государственной инспекции безопасности дорожного движения.

Учить оценивать опасные ситуации на дороге, избегать их.

Активизировать познавательную активность, коммуникативные навыки.

Обогащать и активизировать словарь детей в процессе работы по теме проекта, развивать монологическую и доказательную речь.                                                 Предварительная работа:

- Подбор наглядного, иллюстративного материала, музыкальных произведений, видеоматериала: «Азбука пешехода», «Уроки тетушки совы», «Опасные ситуации», просмотр серии мультфильмов: «Смешарики. Азбука безопасности».

- Изучение методической литературы по проекту: Авдеева Н.Н., Стеркина Р.Б., Князева О.Л. «Безопасность», Добряков В.А. «Три сигнала светофора», Белая К.Ю. «Как обеспечить безопасность дошкольников?», Рубляк В.Э. «Правила дорожного движения», Степанкова Э.Я. «Дошкольникам о правилах дорожного движения», Смушкевич Е.С., Якупов А.Я. «Мы по улице идем».

- Проведение бесед с детьми на темы: «Знаешь ли ты правила дорожного движения?», «Внимание, дорожные знаки», «Как вести себя на улице и в транспорте?».

- Пополнение развивающей среды по теме проекта.

Материал: Н/И «Что лишнее и почему?», разрезные картинки, картинки - дорожные знаки, картинки - ситуации на дороге, светоотражающий смайлик, фонарик, светоотражающие квадраты, ножницы, двухсторонняя кляющаяся лента, трафареты, фломастеры, лента, дырокол.

Ход занятия

В-ль

- Собрались все дети в круг                                                                                                                      Я твой друг и ты мой друг,                                                                                                                   крепко за руки возьмёмся                                                                                                                     И друг другу улыбнёмся.

- Ребята, сегодня к нам пришли гости давайте с ними поздороваемся

 (Дети здороваются и садятся на стульчики)

- Мы с вами много говорили о правилах дорожного движения, рассматривали картинки по данной теме, обсуждали опасные ситуации, читали книги, смотрели мультфильмы, играли в настольные игры.

И сегодня мы с вами ещё раз вспомним и закрепим наши знания.

- Ребята у меня есть картинки

1.«Дорожные знаки», я вам буду показывать, а вы мне будете называть какой знак изображен, как он правильно называется?

(Дети по очереди называют картинку)

В-ль. 

- Правильно, а скажите мне, как мы можем сказать, какие есть знаки?

- Запрещающие

- Предупреждающие

- Разрешающие

(Дети называют какие есть знаки)

В-ль. 

- Да, вы всё правильно ответили, и я вам предлагаю сыграть в игру:

2.«Разрезные картинки дорожных знаков»

(Дети на доске собирают свой знак и рассказывают:

- как называется знак?

- какой знак?

- для кого предназначен?

(Дети собирают и называют картинку)                                                                                           В-ль.

Молодцы. Давайте мы с вами выполним пальчиковую игру: 

            «Дорожных правил очень много»
                     Дорожных правил очень много. («грозят» пальчиками)
                     Раз - Внимание дорога! (загибают поочередно пальцы)
                     Два - сигналы светофора,
                     Три - смотри дорожный знак,
                     А четыре - «переход».
                     Пять - все правила нам надо знать (хлопки руками)
                     И всегда их выполнять. (показывают «класс!» большим пальцем)

В-ль.

Молодцы, у меня есть для вас ещё одно задание: Картинки - ситуации на дороге. Вам надо взять одну картинку и рассказать о ней.

3.Д/И «Опиши картинку» 

(Дети берут картинку, рассказывают, какое правило здесь применяется)                             (3-4 человека)

В-ль.

Правильно, для вас я приготовила ещё одно задание Игра:

4.«Что лишнее и почему? - дорожные знаки 

(Дети берут картинку, и объясняют, что на ней лишнее)

Спрашиваю у 4-5 детей.

В-ль. 

Ребята, а кто из вас знает какие есть

5.пословицы и поговорки о ПДД?

- Осторожность- мать безопасности.

- Знай правила движения, как таблицу умножения.                                                                         - Правила движения каждый должен знать обязательно на «5».

- Лучше идти да присаживаться в пути, чем бежать, а потом лежать.

- Любишь жизнь - смотри на знаки.

- Тише едешь - дальше будешь.

- Не нарушал дорожных правил- себе и людям жизнь прибавил.

- 7 раз посмотри - 1 раз перестройся….

В-ль. Замечательно. А теперь посмотрите на картинки День-ночь, что мы можем о них сказать?

(Ответы детей.

День - светло, ясно, видно далеко и водители всё видят.

Ночь – темно и водителям плохо видно, они могут не заметить пешехода)

В-ль.

-  А что-же надо сделать, чтобы водителям было видно пешеходов?

(На одежду пешехода надо нашивать светоотражающие полосы)

Показ картинки Ночь и пешеходы в светоотражающей одежде

В-ль. 

- Да, верно, много продаётся отражающих предметов в магазинах.

(Показ светоотражающего смайлика и светим на него фонариком, как машина фарами)

 А мы с вами сделаем своими руками «Фликеры»

Показ воспитателя как изготовить фликер

Подходим к столу, на котором лежат заготовки: светоотражающие квадраты, ножницы, двухсторонняя кляющаяся лента, трафареты, фломастеры, лента, дырокол.

Мы берём с вами 2 квадрата 10×10, внутреннюю сторону покрываем двухсторонним скотчем и прикладываем вторую половину. Затем мы берём понравившейся трафарет, обводим его фломастером, а аккуратно и осторожно работая ножницами вырезаем по контуру. Кто вырежет, я помогу дыроколом сделать отверстие и продевая ленточку мы её завязываем.

Физминутка:

«Мы по городу шагаем»

Мы по городу шагаем                                                                                                                   То, что видим, называем:                                                                                                         Светофоры и машины                                                                                                                            Ярмарки и магазины                                                                                                                              Скверы, улицы, мосты                                                                                                                              И деревья и кусты!.

Город - это улицы, проспекты и дома,                                                                                  Площади, музеи, парков тишина,                                                                                                       Блеск огромных стекол,

Праздничных витрин                                                                                                                Быстрое движение прохожих и машин

Самостоятельная работа детей.

(Дети садятся за столы, и я помогаю если кому-то нужна помощь)

В-ль.

- Молодцы ребята, какие у вас получились замечательные светоотражающие значки. Мы их повесим себе на сумки или рюкзаки и теперь мы будем видны в тёмное время суток водителям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивный квест как нетрадиционное занятие, формирующий положительную мотивацию к занятиям физической культуры у детей подготовительной группы.

Основной задачей педагога по физической культуре и воспитателя является формирование у дошкольников высокой положительной мотивации и интереса к предмету через включение в активную спортивную, соревно...

Конспект ОД по ФЭМП для детей от 6 до 7 лет на тему «Итоговое занятие по ФЭМП для детей подготовительной группы».

Конспект ОД по ФЭМП для детей от 6 до 7 лет  на тему «Итоговое занятие по ФЭМП для детей подготовительной группы»....

Интегрированная НОД с элементами экспериментирования в подготовительной группе на тему “Изготовление дизайнерской бумаги”

Расширение кругозора детей в части элементарных представлений об окружающем мире....

Открытая интегрированная НОД с элементами экспериментирования в подготовительной группе на тему “Изготовление дизайнерской бумаги”

Открытая интегрированная НОД    с элементами экспериментирования           в подготовительной группе...