Занятие по ПДД для детей подготовительной группы на тему: "Изготовление фликеров"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Цели: Сформировать у старших дошкольников основы безопасного поведения на дороге и в транспорте.
Задачи: Развивать внимательность, осторожность, самостоятельность на дороге и в транспорте.
Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения.
Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы и дорожными знаками, предназначенными для водителей и пешеходов, с работой Государственной инспекции безопасности дорожного движения.
Учить оценивать опасные ситуации на дороге, избегать их.
Активизировать познавательную активность, коммуникативные навыки.
Обогащать и активизировать словарь детей в процессе работы по теме проекта, развивать монологическую и доказательную речь.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 23.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 138 комбинированного вида
Выборгского района Санкт- Петербурга
Занятие по ПДД для детей подготовительной группы
на тему:
«Изготовление фликеров»
Составила воспитатель:
Дорош Надежда Николаевна
«Изготовление фликеров»
Срок реализации: с 13.01.2025г. по 31.01.2025г.
Актуальность: Безопасность дорожного движения – одна из основных проблем сохранения жизни и здоровья граждан страны. Изучение правил дорожного движения в детском саду необходимо для профилактики детского дорожно - транспортного травматизма. Обеспечение безопасности движения становится все более важной задачей в государственном масштабе. Особое значение в решении этой проблемы имеет заблаговременная и правильная подготовка самых маленьких наших пешеходов – детей, которых уже сейчас подстерегают серьезные опасности и трудности, и жить которым придется при несравненно большей интенсивности автомобильного движения. Наши дети будут не только пешеходами, но и водителями, поэтому надо донести до их сознания, что пешеходы и водители взаимосвязаны. Дети подготовительной группы должны четко усвоить основные понятия ПДД, ведь главная их проблема - невнимательность на дороге, недостаточно быстрая реакция при решении дорожных ситуаций. Важно научить ребенка сосредотачиваться в нужный момент, адекватно оценивать обстановку на дороге.
Интеграция образовательных областей:
- «Познавательное развитие»
- «Социально – коммуникативное развитие»
- «Речевое развитие»
- «Художественно – эстетическое развитие»
- «Физическое развитие».
Цели: Сформировать у старших дошкольников основы безопасного поведения на дороге и в транспорте.
Задачи: Развивать внимательность, осторожность, самостоятельность на дороге и в транспорте.
Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения.
Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы и дорожными знаками, предназначенными для водителей и пешеходов, с работой Государственной инспекции безопасности дорожного движения.
Учить оценивать опасные ситуации на дороге, избегать их.
Активизировать познавательную активность, коммуникативные навыки.
Обогащать и активизировать словарь детей в процессе работы по теме проекта, развивать монологическую и доказательную речь. Предварительная работа:
- Подбор наглядного, иллюстративного материала, музыкальных произведений, видеоматериала: «Азбука пешехода», «Уроки тетушки совы», «Опасные ситуации», просмотр серии мультфильмов: «Смешарики. Азбука безопасности».
- Изучение методической литературы по проекту: Авдеева Н.Н., Стеркина Р.Б., Князева О.Л. «Безопасность», Добряков В.А. «Три сигнала светофора», Белая К.Ю. «Как обеспечить безопасность дошкольников?», Рубляк В.Э. «Правила дорожного движения», Степанкова Э.Я. «Дошкольникам о правилах дорожного движения», Смушкевич Е.С., Якупов А.Я. «Мы по улице идем».
- Проведение бесед с детьми на темы: «Знаешь ли ты правила дорожного движения?», «Внимание, дорожные знаки», «Как вести себя на улице и в транспорте?».
- Пополнение развивающей среды по теме проекта.
Материал: Н/И «Что лишнее и почему?», разрезные картинки, картинки - дорожные знаки, картинки - ситуации на дороге, светоотражающий смайлик, фонарик, светоотражающие квадраты, ножницы, двухсторонняя кляющаяся лента, трафареты, фломастеры, лента, дырокол.
Ход занятия
В-ль
- Собрались все дети в круг Я твой друг и ты мой друг, крепко за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся.
- Ребята, сегодня к нам пришли гости давайте с ними поздороваемся
(Дети здороваются и садятся на стульчики)
- Мы с вами много говорили о правилах дорожного движения, рассматривали картинки по данной теме, обсуждали опасные ситуации, читали книги, смотрели мультфильмы, играли в настольные игры.
И сегодня мы с вами ещё раз вспомним и закрепим наши знания.
- Ребята у меня есть картинки
1.«Дорожные знаки», я вам буду показывать, а вы мне будете называть какой знак изображен, как он правильно называется?
(Дети по очереди называют картинку)
В-ль.
- Правильно, а скажите мне, как мы можем сказать, какие есть знаки?
- Запрещающие
- Предупреждающие
- Разрешающие
(Дети называют какие есть знаки)
В-ль.
- Да, вы всё правильно ответили, и я вам предлагаю сыграть в игру:
2.«Разрезные картинки дорожных знаков»
(Дети на доске собирают свой знак и рассказывают:
- как называется знак?
- какой знак?
- для кого предназначен?
(Дети собирают и называют картинку) В-ль.
Молодцы. Давайте мы с вами выполним пальчиковую игру:
«Дорожных правил очень много»
Дорожных правил очень много. («грозят» пальчиками)
Раз - Внимание дорога! (загибают поочередно пальцы)
Два - сигналы светофора,
Три - смотри дорожный знак,
А четыре - «переход».
Пять - все правила нам надо знать (хлопки руками)
И всегда их выполнять. (показывают «класс!» большим пальцем)
В-ль.
Молодцы, у меня есть для вас ещё одно задание: Картинки - ситуации на дороге. Вам надо взять одну картинку и рассказать о ней.
3.Д/И «Опиши картинку»
(Дети берут картинку, рассказывают, какое правило здесь применяется) (3-4 человека)
В-ль.
Правильно, для вас я приготовила ещё одно задание Игра:
4.«Что лишнее и почему? - дорожные знаки
(Дети берут картинку, и объясняют, что на ней лишнее)
Спрашиваю у 4-5 детей.
В-ль.
Ребята, а кто из вас знает какие есть
5.пословицы и поговорки о ПДД?
- Осторожность- мать безопасности.
- Знай правила движения, как таблицу умножения. - Правила движения каждый должен знать обязательно на «5».
- Лучше идти да присаживаться в пути, чем бежать, а потом лежать.
- Любишь жизнь - смотри на знаки.
- Тише едешь - дальше будешь.
- Не нарушал дорожных правил- себе и людям жизнь прибавил.
- 7 раз посмотри - 1 раз перестройся….
В-ль. Замечательно. А теперь посмотрите на картинки День-ночь, что мы можем о них сказать?
(Ответы детей.
День - светло, ясно, видно далеко и водители всё видят.
Ночь – темно и водителям плохо видно, они могут не заметить пешехода)
В-ль.
- А что-же надо сделать, чтобы водителям было видно пешеходов?
(На одежду пешехода надо нашивать светоотражающие полосы)
Показ картинки Ночь и пешеходы в светоотражающей одежде
В-ль.
- Да, верно, много продаётся отражающих предметов в магазинах.
(Показ светоотражающего смайлика и светим на него фонариком, как машина фарами)
А мы с вами сделаем своими руками «Фликеры»
Показ воспитателя как изготовить фликер
Подходим к столу, на котором лежат заготовки: светоотражающие квадраты, ножницы, двухсторонняя кляющаяся лента, трафареты, фломастеры, лента, дырокол.
Мы берём с вами 2 квадрата 10×10, внутреннюю сторону покрываем двухсторонним скотчем и прикладываем вторую половину. Затем мы берём понравившейся трафарет, обводим его фломастером, а аккуратно и осторожно работая ножницами вырезаем по контуру. Кто вырежет, я помогу дыроколом сделать отверстие и продевая ленточку мы её завязываем.
Физминутка:
«Мы по городу шагаем»
Мы по городу шагаем То, что видим, называем: Светофоры и машины Ярмарки и магазины Скверы, улицы, мосты И деревья и кусты!.
Город - это улицы, проспекты и дома, Площади, музеи, парков тишина, Блеск огромных стекол,
Праздничных витрин Быстрое движение прохожих и машин
Самостоятельная работа детей.
(Дети садятся за столы, и я помогаю если кому-то нужна помощь)
В-ль.
- Молодцы ребята, какие у вас получились замечательные светоотражающие значки. Мы их повесим себе на сумки или рюкзаки и теперь мы будем видны в тёмное время суток водителям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивный квест как нетрадиционное занятие, формирующий положительную мотивацию к занятиям физической культуры у детей подготовительной группы.
Основной задачей педагога по физической культуре и воспитателя является формирование у дошкольников высокой положительной мотивации и интереса к предмету через включение в активную спортивную, соревно...
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе, на тему: «Изготовление билета в театр»
конспакт занятия по рисованию...
Конспект ОД по ФЭМП для детей от 6 до 7 лет на тему «Итоговое занятие по ФЭМП для детей подготовительной группы».
Конспект ОД по ФЭМП для детей от 6 до 7 лет на тему «Итоговое занятие по ФЭМП для детей подготовительной группы»....

Интегрированная НОД с элементами экспериментирования в подготовительной группе на тему “Изготовление дизайнерской бумаги”
Расширение кругозора детей в части элементарных представлений об окружающем мире....

Мастер-класс для родителей и детей старшей группы на тему «Изготовление цветка из бумажных салфеток»
Мастер-класс для родителей...

Открытая интегрированная НОД с элементами экспериментирования в подготовительной группе на тему “Изготовление дизайнерской бумаги”
Открытая интегрированная НОД с элементами экспериментирования в подготовительной группе...

Конспект занятия по ручному труду в подготовительной группе на тему «Изготовление тряпичной куклы - Пеленашка»
Конспект занятия по ручному труду в подготовительной группе....
