Анкетирование удовлетворённости родителей качеством предоставляемых услуг дошкольного образования
материал

Ануся Юрьевна Малаева

Ведущей целью взаимодействия детского сада с родителями (законными представителями) является создание необходимых условий для развития доверительных, ответственных отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повышение компетентности родителей в области воспитания. ФОП ДО предусматривает обязательное информирование родителей о ходе образовательного процесса, достижениях и проблемах их детей. Работа, проводимая в нашем дошкольном отделении, обеспечивает родителей необходимой информацией о жизни и деятельности ДО, а также у них (законных представителях) есть возможность выразить  свои зaмечания и предложения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл anketirovanie.docx38.54 КБ

Предварительный просмотр:

        Муниципальное

казенное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №3» с. п. Сармаково

П Р И К А З

           от 21.04.2025 года                                                         №

         «О проведении мониторинга удовлетворенности  родителей

качеством образовательных услуг, оказываемых дошкольным

отделением МКОУ «СОШ№3» с.п. Сармаково»  

В соответствии с планом работы дошкольного отделения    на    2024-2025 учебный год и приказа №64 МКУ «Управление образования» Зольского муниципального района от 17.04.2025 года, в целях определения степени удовлетворенности родителей (законных представителей) воспитанников качеством предоставляемых образовательных услуг дошкольного образования  в дошкольном отделении МКОУ «СОШ№3» с. п. Сармаково

                                               ПРИКАЗЫВАЮ:

  1.Провести мониторинг  удовлетворенности родителей качеством дошкольного образования  в дошкольном отделении МКОУ «СОШ№3» с. п. Сармаково   с 23 по 25  апреля 2025 года.

           2.Воспитателям:

      - организовать  проведение  мониторинга  удовлетворенности родителей  качеством  дошкольного образования (приложение 1);

      - представить сводные результаты в срок до  30 апреля 2025г.

        3.Старшему воспитателю Малаевой А. Ю. провести обработку полученных от  воспитателей результатов мониторинга.

       4.Разместить информацию  на официальном сайте  школы в срок до 15 мая 2025 года.

      5.Контроль исполнения настоящего приказа оставляю за собой.

               

  Директор школы                             С. Ю. Мудранова

            С приказом ознакомлена: Малаева А.Ю.

                                                                                                         

                                                                        Карта

анализа анкеты удовлетворенности родителей

качеством дошкольного образования

по МКОУ  «СОШ№3» с. п. Сармаково

п/п

Наименование вопроса

оценка

ответы

кол-во

%

1

Вы в системе получаете информацию:

- о целях и задачах детского сада в области обучения и воспитания Вашего ребенка;

- о режиме работы дошкольного учреждения (часы работы, праздники, нерабочие дни);

- о питании (меню);другие информации;

да

103

98

нет

-

-

Трудно сказать

2

2

2

Режим детского сада оптимален для  полноценного развития ребенка  и удобен  для  родителей

да

105

100

нет

-

-

Трудно сказать

-

-

3

В детском саду проводится  работа по адаптации детей (беседы, консультации, семинары-практикумы с родителями и т.д.).

да

101

95

нет

-

-

Трудно сказать

4

4

4

Воспитатели обсуждают с родителями различные вопросы, касающиеся жизни ребенка в детском саду(обучение и воспитание, питание, гигиенические процедуры и др.).

да

105

100

нет

-

-

Трудно сказать

-

-

5

Читаете ли Вы информацию, размещённую в уголках для родителей?

да

102

97

нет

-

-

Трудно сказать

3

3

6

Организуются ли в детском саду совместные мероприятия с участием родителей, детей и педагогов? Удовлетворены ли вы их качеством?

да

101

96

нет

-

-

Трудно сказать

4

4

7

Родители получают информацию о жизни и об успехах ребенка в детском саду?   (информационный стенд, устные сообщения воспитателей и специалистов: медицинской сестры, педагога-психолога, музыкального работника).

да

102

97

нет

-

-

Трудно сказать

3

3

8

Родителей информируют об изменениях в состоянии здоровья ребенка, о профилактических мероприятиях по укреплению здоровья детей.

да

105

100

нет

-

-

Трудно сказать

-

-

9

Как Вы считаете, соответствует ли содержание воспитательно-образовательного процесса в Вашем детском саду требованиям времени?

да

105

100

нет

-

-

Трудно сказать

-

-

10

В успехах ребенка есть очевидные заслуги педагогов детского сада

да

105

100

нет

-

-

Трудно сказать

-

-

11

Сотрудники детского сада интересуются, насколько их работа удовлетворяет родителей (беседы, анкетирование, сайт ОУ).

да

105

100

нет

-

-

Трудно сказать

-

-

12

Вас лично удовлетворяет уход, воспитание и обучение, которые получает Ваш ребенок в детском саду?

да

102

97

нет

-

-

Трудно сказать

3

3

13

По вашему мнению, педагоги учитывают индивидуальные особенности каждого ребенка. Профессионалы ли они?

да

105

100

нет

-

-

Трудно сказать

-

-

14

Удовлетворяет ли Вас профессионализм педагогов?

да

105

100

нет

-

-

Трудно сказать

-

-

15

Удовлетворены ли Вы материально - техническим оснащением группы, детского сада (мебель, игрушки, пособия и пр.) ?

да

100

95

нет

-

-

Трудно сказать

5

5

16

Педагоги предоставляют консультационную и иную помощь родителям в вопросах воспитания ребенка?

да

100

95

нет

-

-

Трудно сказать

5

5

17

 Родителям предоставляется возможность участия в управлении учреждением, внесения предложений, направленных на улучшение работы детского сада?

да

98

93

нет

-

-

Трудно сказать

7

7

18

Вы удовлетворены работой персонала детского сада?

да

105

100

нет

-

-

Трудно сказать

-

-

19

Благодаря посещению детского сада ребенок готов к поступлению в школу (оценка дается по отношению к ребенку старшей и подготовительной групп)?

да

44

95

нет

-

-

Трудно сказать

2

5

20

Любые предложения родителей оперативно рассматриваются администрацией и педагогами детского сада, учитываются при дальнейшей работе?

да

102

97

нет

-

-

Трудно сказать

3

3

ИТОГО:

да

1973

98

нет

Трудно сказать

46

2

Удовлетворенность

98%

Основные проблемы, выявленные в ходе анкетирования родителей выразились в следующем:

- хотели бы водить своих детей в типовое для дошкольного образования здание с огороженной территорией;

- выражают желание, чтобы расширился круг кружков куда могли бы ходить дети;

- внести разнообразие в меню;

Таким образом, уровень и содержание образовательной работы с детьми в дошкольном отделении в целом удовлетворяет 98% родителей, что является высоким показателем результативности работы коллектива.

Аналитическая справка удовлетворённости родителей

качеством предоставляемых услуг дошкольного образования

по МКОУ «СОШ№3» с. п. Сармаково на 2024-2025учебный год.

В соответствии с планом работы на  2024-2025 учебный год и на основании приказа № 64 от 17.04.2025года МКУ «Управление образования» Зольского муниципального района,  в целях определения степени удовлетворенности родителей качеством работы дошкольного отделения,  проводился  мониторинг с  23.04. по 25.04.2025 г.

Ведущей целью взаимодействия детского сада с родителями (законными представителями) является создание необходимых условий для развития доверительных, ответственных отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повышение компетентности родителей в области воспитания. ФОП ДО предусматривает обязательное информирование родителей о ходе образовательного процесса, достижениях и проблемах их детей. Работа, проводимая в нашем дошкольном отделении, обеспечивает родителей необходимой информацией о жизни и деятельности ДО, а также у них (законных представителях) есть возможность выразить  свои зaмечания и предложения. В соответствии с ФОП ДО,  педагоги создают партнерские отношения с родителями, учитывают их мнение и предложения при принятии решений, касающихся организации работы в группе, что подразумевает активное взаимодействие между воспитателями и родителями, обмен информацией о развитии и воспитании детей, а также совместное участие в мероприятиях, направленных на повышение качества образования.

Объект мониторинга: взаимодействие детского сада с семьей.

Предмет мониторинга: функции взаимодействия детского сада с семьей.

Цель: изучения уровня удовлетворённости родителями (законными представителями) качеством предоставления услуг.

Основные задачи исследования:

- выявить представления респондентов родителей о  качестве работы  

   дошкольного отделения за текущий год;

-определить степень удовлетворённости качеством образовательных услуг в дошкольном отделении;

-разработать рекомендации по улучшению качества образовательных услуг в дошкольном отделении.

Мониторинг степени удовлетворенности родителей качеством дошкольного образования проводился посредством анкетирования. Анкетирование — метод исследования и первичного сбора информации у родителей (законных представителей). Проанализировав состав участников исследования, можно отметить, что в опросе приняли участие родители детей всех возрастных категорий и  приняло участие 105 родителей воспитанников всех возрастных групп из 111 семей.  Полученные данные позволили выявить сильные и слабые стороны работы педагогического коллектива и осуществить ее возможные улучшения. Значительная доля опрошенных родителей выразила удовлетворенность организацией питания детей в ДО, но пожелали внести разнообразие, причем было указано на централизованное питание, соответствующее режиму питания,  установленное требованиям, наличие и доступность получения информации. Установлены причины несформированности вкусовых привычек у детей к некоторым продуктам и блюдам, которые они получают в детском саду.

Результаты анкетирования по удовлетворенности родителей деятельностью ДО свидетельствуют о следующем:

в целом, по мнению родителей (законных представителей), дошкольное отделение образовательного учреждения удовлетворяет их запрос (98 %) на образовательные услуги  для детей дошкольного возраста.

Анкетирование позволяет сделать следующие выводы:

- родителей (законных представителей) существующая система работы удовлетворяет. Она оправдывает их потребности и ожидания (97%).

- родители доверяют воспитателям, сложившейся системе воспитания и образования в детском саду (100%).

- родителей удовлетворяет обеспеченность детского сада дидактическим оборудованием и наглядными пособиями для проведения занятий, компетентность педагогов и их дружеское и теплое отношение к детям.

- родители довольны получаемой информацией о целях и задачах детского сада в области обучения и воспитания,  о режиме работы (часы работы, праздники, нерабочие дни), о питании (меню (98%)

- родители (законные представители) воспитанников старших и подготовительных групп считают, что благодаря посещению детского сада их ребенок готов к поступлению в школу(95%).

- родители удовлетворены  информированием об изменениях в состоянии здоровья ребенка, о профилактических мероприятиях по укреплению здоровья детей (100%).

Исходя из имеющихся данных, можно уверенно заявить, что образовательные услуги, предлагаемые нашим детским садом, соответствуют запросам родителей. В целом родителей (законных представителей) детей удовлетворяет деятельность учреждения (98%).  

Большинство родителей отметили, что дети, посещая детский сад, удовлетворяют свои познавательные интересы, потребность в общении со сверстниками, дети с интересом и пользой проводят свое время, участвуют в мероприятиях, организуемых на уровне детского сада и района. Отмечено, что в успехах детей есть очевидные заслуги педагогов детского сада, они оказывают разнообразную помощь в вопросах воспитания детей

В 2025 – 2026 учебном году в целях повышения качества предоставляемых услуг дошкольного образования в детском саду необходимо провести следующую работу:

- продолжать вести систематическую работу по совершенствованию системы взаимодействия детского сада с семьей для обеспечения открытости и доступности информации о деятельности детского сада, используя различные формы взаимодействия с родителями;

-  шире использовать электронный ресурс - сайт ОУ в работе с родителями: продолжать просветительскую работу с родителями с целью подачи полной и своевременной информации о направлениях деятельности дошкольного отделения образовательного учреждения по образованию детей;

- повышать профессиональную компетентность в сфере взаимодействия с родителями, использовать интерактивные формы работы с родителями;

- привлечь ресурсы для благоустройства прогулочных территорий детского сада.

                                                            Старший воспитатель Малаева А.Ю.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ анкетирования Удовлетворённостьт родителей качеством образовательных услуг

Анализ анкетирования Удовлетворённостьт родителей качеством образовательных услуг...

Мониторинг удовлетворенности родителей качеством предоставляемых услуг в ДОУ

Мониторинг удовлетворенности родителей качеством предоставляемых услуг в ДОУ...

VIII Критерий Мониторинг удовлетворенности родителей качеством предоставляемых услуг

Для определения удовлетворенности родителей качеством предоставляемых услуг были опрошены родители (80 человек) из подготовительных, старших и средних групп. На 6-й вопрос как вы оцениваете работу муз...

Анкета «Удовлетворенность родителей качеством предоставляемых услуг в ДОУ»

Анкета «Удовлетворенность родителей качествомпредоставляемых услуг в ДОУ»...

Мониторинг удовлетворенности родителей качеством предоставляемых услуг в ДОУ 2021-2022 год (подготовительная группа)

Мониторинг удовлетворенности родителей качествомпредоставляемых услуг в ДОУ2021-2022 год(подготовительная группа)...

Анкетирование удовлетворенности родителей качеством предоставления услуг дошкольного образования в МКДОУ детский сад «Ёлочка»

Анкетирование удовлетворенности  родителей качеством предоставления услуг дошкольного образования в МКДОУ детский сад «Ёлочка»...

Мониторинг удовлетворенности родителей качеством предоставляемых услуг в ДОУ 2024-2025 год

Мониторинг удовлетворенности родителей качеством предоставляемых услуг в ДОУ2024-2025 год...