Анкетирование удовлетворённости родителей качеством предоставляемых услуг дошкольного образования
материал
Ведущей целью взаимодействия детского сада с родителями (законными представителями) является создание необходимых условий для развития доверительных, ответственных отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повышение компетентности родителей в области воспитания. ФОП ДО предусматривает обязательное информирование родителей о ходе образовательного процесса, достижениях и проблемах их детей. Работа, проводимая в нашем дошкольном отделении, обеспечивает родителей необходимой информацией о жизни и деятельности ДО, а также у них (законных представителях) есть возможность выразить свои зaмечания и предложения.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 38.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное
казенное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №3» с. п. Сармаково
П Р И К А З
от 21.04.2025 года №
«О проведении мониторинга удовлетворенности родителей
качеством образовательных услуг, оказываемых дошкольным
отделением МКОУ «СОШ№3» с.п. Сармаково»
В соответствии с планом работы дошкольного отделения на 2024-2025 учебный год и приказа №64 МКУ «Управление образования» Зольского муниципального района от 17.04.2025 года, в целях определения степени удовлетворенности родителей (законных представителей) воспитанников качеством предоставляемых образовательных услуг дошкольного образования в дошкольном отделении МКОУ «СОШ№3» с. п. Сармаково
ПРИКАЗЫВАЮ:
1.Провести мониторинг удовлетворенности родителей качеством дошкольного образования в дошкольном отделении МКОУ «СОШ№3» с. п. Сармаково с 23 по 25 апреля 2025 года.
2.Воспитателям:
- организовать проведение мониторинга удовлетворенности родителей качеством дошкольного образования (приложение 1);
- представить сводные результаты в срок до 30 апреля 2025г.
3.Старшему воспитателю Малаевой А. Ю. провести обработку полученных от воспитателей результатов мониторинга.
4.Разместить информацию на официальном сайте школы в срок до 15 мая 2025 года.
5.Контроль исполнения настоящего приказа оставляю за собой.
Директор школы С. Ю. Мудранова
С приказом ознакомлена: Малаева А.Ю.
Карта
анализа анкеты удовлетворенности родителей
качеством дошкольного образования
по МКОУ «СОШ№3» с. п. Сармаково
№ п/п | Наименование вопроса | оценка | ответы кол-во | % |
1 | Вы в системе получаете информацию: - о целях и задачах детского сада в области обучения и воспитания Вашего ребенка; - о режиме работы дошкольного учреждения (часы работы, праздники, нерабочие дни); - о питании (меню);другие информации; | да | 103 | 98 |
нет | - | - | ||
Трудно сказать | 2 | 2 | ||
2 | Режим детского сада оптимален для полноценного развития ребенка и удобен для родителей | да | 105 | 100 |
нет | - | - | ||
Трудно сказать | - | - | ||
3 | В детском саду проводится работа по адаптации детей (беседы, консультации, семинары-практикумы с родителями и т.д.). | да | 101 | 95 |
нет | - | - | ||
Трудно сказать | 4 | 4 | ||
4 | Воспитатели обсуждают с родителями различные вопросы, касающиеся жизни ребенка в детском саду(обучение и воспитание, питание, гигиенические процедуры и др.). | да | 105 | 100 |
нет | - | - | ||
Трудно сказать | - | - | ||
5 | Читаете ли Вы информацию, размещённую в уголках для родителей? | да | 102 | 97 |
нет | - | - | ||
Трудно сказать | 3 | 3 | ||
6 | Организуются ли в детском саду совместные мероприятия с участием родителей, детей и педагогов? Удовлетворены ли вы их качеством? | да | 101 | 96 |
нет | - | - | ||
Трудно сказать | 4 | 4 | ||
7 | Родители получают информацию о жизни и об успехах ребенка в детском саду? (информационный стенд, устные сообщения воспитателей и специалистов: медицинской сестры, педагога-психолога, музыкального работника). | да | 102 | 97 |
нет | - | - | ||
Трудно сказать | 3 | 3 | ||
8 | Родителей информируют об изменениях в состоянии здоровья ребенка, о профилактических мероприятиях по укреплению здоровья детей. | да | 105 | 100 |
нет | - | - | ||
Трудно сказать | - | - | ||
9 | Как Вы считаете, соответствует ли содержание воспитательно-образовательного процесса в Вашем детском саду требованиям времени? | да | 105 | 100 |
нет | - | - | ||
Трудно сказать | - | - | ||
10 | В успехах ребенка есть очевидные заслуги педагогов детского сада | да | 105 | 100 |
нет | - | - | ||
Трудно сказать | - | - | ||
11 | Сотрудники детского сада интересуются, насколько их работа удовлетворяет родителей (беседы, анкетирование, сайт ОУ). | да | 105 | 100 |
нет | - | - | ||
Трудно сказать | - | - | ||
12 | Вас лично удовлетворяет уход, воспитание и обучение, которые получает Ваш ребенок в детском саду? | да | 102 | 97 |
нет | - | - | ||
Трудно сказать | 3 | 3 | ||
13 | По вашему мнению, педагоги учитывают индивидуальные особенности каждого ребенка. Профессионалы ли они? | да | 105 | 100 |
нет | - | - | ||
Трудно сказать | - | - | ||
14 | Удовлетворяет ли Вас профессионализм педагогов? | да | 105 | 100 |
нет | - | - | ||
Трудно сказать | - | - | ||
15 | Удовлетворены ли Вы материально - техническим оснащением группы, детского сада (мебель, игрушки, пособия и пр.) ? | да | 100 | 95 |
нет | - | - | ||
Трудно сказать | 5 | 5 | ||
16 | Педагоги предоставляют консультационную и иную помощь родителям в вопросах воспитания ребенка? | да | 100 | 95 |
нет | - | - | ||
Трудно сказать | 5 | 5 | ||
17 | Родителям предоставляется возможность участия в управлении учреждением, внесения предложений, направленных на улучшение работы детского сада? | да | 98 | 93 |
нет | - | - | ||
Трудно сказать | 7 | 7 | ||
18 | Вы удовлетворены работой персонала детского сада? | да | 105 | 100 |
нет | - | - | ||
Трудно сказать | - | - | ||
19 | Благодаря посещению детского сада ребенок готов к поступлению в школу (оценка дается по отношению к ребенку старшей и подготовительной групп)? | да | 44 | 95 |
нет | - | - | ||
Трудно сказать | 2 | 5 | ||
20 | Любые предложения родителей оперативно рассматриваются администрацией и педагогами детского сада, учитываются при дальнейшей работе? | да | 102 | 97 |
нет | - | - | ||
Трудно сказать | 3 | 3 | ||
ИТОГО: | да | 1973 | 98 | |
нет | ||||
Трудно сказать | 46 | 2 | ||
Удовлетворенность | 98% | |||
Основные проблемы, выявленные в ходе анкетирования родителей выразились в следующем:
- хотели бы водить своих детей в типовое для дошкольного образования здание с огороженной территорией;
- выражают желание, чтобы расширился круг кружков куда могли бы ходить дети;
- внести разнообразие в меню;
Таким образом, уровень и содержание образовательной работы с детьми в дошкольном отделении в целом удовлетворяет 98% родителей, что является высоким показателем результативности работы коллектива.
Аналитическая справка удовлетворённости родителей
качеством предоставляемых услуг дошкольного образования
по МКОУ «СОШ№3» с. п. Сармаково на 2024-2025учебный год.
В соответствии с планом работы на 2024-2025 учебный год и на основании приказа № 64 от 17.04.2025года МКУ «Управление образования» Зольского муниципального района, в целях определения степени удовлетворенности родителей качеством работы дошкольного отделения, проводился мониторинг с 23.04. по 25.04.2025 г.
Ведущей целью взаимодействия детского сада с родителями (законными представителями) является создание необходимых условий для развития доверительных, ответственных отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повышение компетентности родителей в области воспитания. ФОП ДО предусматривает обязательное информирование родителей о ходе образовательного процесса, достижениях и проблемах их детей. Работа, проводимая в нашем дошкольном отделении, обеспечивает родителей необходимой информацией о жизни и деятельности ДО, а также у них (законных представителях) есть возможность выразить свои зaмечания и предложения. В соответствии с ФОП ДО, педагоги создают партнерские отношения с родителями, учитывают их мнение и предложения при принятии решений, касающихся организации работы в группе, что подразумевает активное взаимодействие между воспитателями и родителями, обмен информацией о развитии и воспитании детей, а также совместное участие в мероприятиях, направленных на повышение качества образования.
Объект мониторинга: взаимодействие детского сада с семьей.
Предмет мониторинга: функции взаимодействия детского сада с семьей.
Цель: изучения уровня удовлетворённости родителями (законными представителями) качеством предоставления услуг.
Основные задачи исследования:
- выявить представления респондентов родителей о качестве работы
дошкольного отделения за текущий год;
-определить степень удовлетворённости качеством образовательных услуг в дошкольном отделении;
-разработать рекомендации по улучшению качества образовательных услуг в дошкольном отделении.
Мониторинг степени удовлетворенности родителей качеством дошкольного образования проводился посредством анкетирования. Анкетирование — метод исследования и первичного сбора информации у родителей (законных представителей). Проанализировав состав участников исследования, можно отметить, что в опросе приняли участие родители детей всех возрастных категорий и приняло участие 105 родителей воспитанников всех возрастных групп из 111 семей. Полученные данные позволили выявить сильные и слабые стороны работы педагогического коллектива и осуществить ее возможные улучшения. Значительная доля опрошенных родителей выразила удовлетворенность организацией питания детей в ДО, но пожелали внести разнообразие, причем было указано на централизованное питание, соответствующее режиму питания, установленное требованиям, наличие и доступность получения информации. Установлены причины несформированности вкусовых привычек у детей к некоторым продуктам и блюдам, которые они получают в детском саду.
Результаты анкетирования по удовлетворенности родителей деятельностью ДО свидетельствуют о следующем:
в целом, по мнению родителей (законных представителей), дошкольное отделение образовательного учреждения удовлетворяет их запрос (98 %) на образовательные услуги для детей дошкольного возраста.
Анкетирование позволяет сделать следующие выводы:
- родителей (законных представителей) существующая система работы удовлетворяет. Она оправдывает их потребности и ожидания (97%).
- родители доверяют воспитателям, сложившейся системе воспитания и образования в детском саду (100%).
- родителей удовлетворяет обеспеченность детского сада дидактическим оборудованием и наглядными пособиями для проведения занятий, компетентность педагогов и их дружеское и теплое отношение к детям.
- родители довольны получаемой информацией о целях и задачах детского сада в области обучения и воспитания, о режиме работы (часы работы, праздники, нерабочие дни), о питании (меню (98%)
- родители (законные представители) воспитанников старших и подготовительных групп считают, что благодаря посещению детского сада их ребенок готов к поступлению в школу(95%).
- родители удовлетворены информированием об изменениях в состоянии здоровья ребенка, о профилактических мероприятиях по укреплению здоровья детей (100%).
Исходя из имеющихся данных, можно уверенно заявить, что образовательные услуги, предлагаемые нашим детским садом, соответствуют запросам родителей. В целом родителей (законных представителей) детей удовлетворяет деятельность учреждения (98%).
Большинство родителей отметили, что дети, посещая детский сад, удовлетворяют свои познавательные интересы, потребность в общении со сверстниками, дети с интересом и пользой проводят свое время, участвуют в мероприятиях, организуемых на уровне детского сада и района. Отмечено, что в успехах детей есть очевидные заслуги педагогов детского сада, они оказывают разнообразную помощь в вопросах воспитания детей
В 2025 – 2026 учебном году в целях повышения качества предоставляемых услуг дошкольного образования в детском саду необходимо провести следующую работу:
- продолжать вести систематическую работу по совершенствованию системы взаимодействия детского сада с семьей для обеспечения открытости и доступности информации о деятельности детского сада, используя различные формы взаимодействия с родителями;
- шире использовать электронный ресурс - сайт ОУ в работе с родителями: продолжать просветительскую работу с родителями с целью подачи полной и своевременной информации о направлениях деятельности дошкольного отделения образовательного учреждения по образованию детей;
- повышать профессиональную компетентность в сфере взаимодействия с родителями, использовать интерактивные формы работы с родителями;
- привлечь ресурсы для благоустройства прогулочных территорий детского сада.
Старший воспитатель Малаева А.Ю.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ анкетирования Удовлетворённостьт родителей качеством образовательных услуг
Анализ анкетирования Удовлетворённостьт родителей качеством образовательных услуг...

Мониторинг удовлетворенности родителей качеством предоставляемых услуг в ДОУ
Мониторинг удовлетворенности родителей качеством предоставляемых услуг в ДОУ...
VIII Критерий Мониторинг удовлетворенности родителей качеством предоставляемых услуг
Для определения удовлетворенности родителей качеством предоставляемых услуг были опрошены родители (80 человек) из подготовительных, старших и средних групп. На 6-й вопрос как вы оцениваете работу муз...

Анкета «Удовлетворенность родителей качеством предоставляемых услуг в ДОУ»
Анкета «Удовлетворенность родителей качествомпредоставляемых услуг в ДОУ»...

Мониторинг удовлетворенности родителей качеством предоставляемых услуг в ДОУ 2021-2022 год (подготовительная группа)
Мониторинг удовлетворенности родителей качествомпредоставляемых услуг в ДОУ2021-2022 год(подготовительная группа)...

Анкетирование удовлетворенности родителей качеством предоставления услуг дошкольного образования в МКДОУ детский сад «Ёлочка»
Анкетирование удовлетворенности родителей качеством предоставления услуг дошкольного образования в МКДОУ детский сад «Ёлочка»...

Мониторинг удовлетворенности родителей качеством предоставляемых услуг в ДОУ 2024-2025 год
Мониторинг удовлетворенности родителей качеством предоставляемых услуг в ДОУ2024-2025 год...
