Программа взаимодействия с родителями на 2024-2025 гг
методическая разработка (старшая группа)
Данная методическая разработка предлагает примерный опыт работы с родителями по ранней профориентации в детском саду.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 53.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Звёздочка»
Программа
социального партнёрства с семьёй
в старшей группе № 12 «Непоседы»
на 2024-2025 гг
Выполнила: воспитатель
Христолюбова Светлана
Владимировна
2024 г.
Пояснительная записка
Семья – одна из величайших ценностей, созданных человеком за всю историю его существования. Ни одна нация, ни одна культурная общность не обошлись и не обходятся без семьи. Семья – это среда, где ребёнок получает задатки физического и духовного развития, первые знания об окружающем мире и обществе, элементарные навыки и умения во всех видах деятельности. Семья и ДОУ – два важнейших института социализации детей. Воспитание подрастающего поколения в современном обществе является предметом особой заботы. В законе РФ «Об образовании в РФ» ст.44, п.1 определяется, что «Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка». Таким образом, признание государством приоритета семейного воспитания, требует иных взаимоотношений и образовательного учреждения, а именно сотрудничества, взаимодействия и доверительности.
Сотрудничество – это общение «на равных», где никому не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать. Взаимодействие - предоставляет собой способ организации совместной деятельности, которая осуществляется с помощью общения. Детский сад и семья должны стремиться к созданию единого пространства развития ребенка.
Современные тенденции в развитии дошкольного образования объединены одним важным и значимым критерием - его качеством, которое непосредственно зависит от уровня профессиональной компетентности педагогов и педагогической культуры родителей. Достичь высокого качества образования воспитанников, полностью удовлетворить запросы родителей и интересы детей, создать для ребенка единое образовательное пространство возможно только при условии разработки новой системы взаимодействий ДОУ и семьи.
Модель социального партнерства ДОУ и семей воспитанников понимается как процесс межличностного общения, результатом которого является формирование у родителей осознанного отношения к собственным взглядам и установкам в воспитании ребенка.
Актуальность
Для эффективного взаимодействия педагогов с родителями должна быть создана психологически комфортная образовательная среда, в рамках которой осуществляется реализация системы психолого-педагогического сопровождения семьи от первых дней посещения ребёнка детского сада до его поступления в школу. Актуальность данной программы состоит в том, что её содержание отвечает требованиям обновления образовательной стратегии, в рамках которой, специалисты детского сада создают оптимальные условия для повышения культуры психолого-педагогических знаний родителей в условиях действия ФГОС ДО, тем самым, ориентируя их на повышение
активности и участия в воспитательно-образовательном процессе с целью развития личности ребёнка. Практическая значимость программы выражается в том, что её реализация способствует созданию единой образовательно-воспитательной среды в дошкольном образовательном учреждении и семье. Программа даёт возможность повысить компетенции родителей в области воспитания о обучения дошкольников .На современном этапе в основу совместной деятельности детского сада и семьи заложены следующие принципы:
- Родители и педагоги являются партнёрами в воспитании и образовании детей.
- Единство в понимании педагогами и воспитателями целей и задач воспитания и обучения дошкольников.
- Доверительное, уважительное отношение к ребёнку как со стороны родителей, так и педагогов.
- Постоянный анализ процесса взаимодействия семьи и детского сада, его промежуточных и конечных результатов.
Цель: формирование сотрудничества между семьёй и педагогами дошкольного учреждения, создание атмосферы доверия и личностного успеха в совместной деятельности.
Задачи:
- установить добрые, доверительные отношения с семьёй каждого воспитанника группы;
- приобщать родителей к участию в жизни группы и обогащении развивающей предметно – пространственной среды;
- объединить усилия для развития и воспитания детей;
- приучать родителей творить, созидать вместе с ребёнком и получать от этого удовольствие;
- обогащать, расширять и повышать уровень знаний родителей в вопросах педагогики и психологии по мере их возникновения, учитывая индивидуальные особенности ребёнка и умение применять их на практике;
- привлекать родителей к передаче положительного опыта в вопросах воспитания;
- добиваться получения дополнительных эмоций от совместно выполненной деятельности.
Программные мероприятия
Первоочередные мероприятия с родителями:
1.Социальный анамнез семьи.
2.Составление и заполнение социального паспорта семьи.
3.Анкета для выявления уровня педагогических возможностей родителей.
4.Анализ типов семей воспитанников.
5.Определение стилей воспитания в семье.
6. Определение педагогической компетенции родителей.
Методика привлечения родителей к деятельности ДОУ
Первый этап
Актуализация потребностей родителей в области образования собственного ребёнка.
Второй этап
Педагогическое просвещение родителей как заказчиков на образовательные услуги в детском саду.
Третий этап
Партнерские отношения педагогов и родителей в деятельности детского сада, в основу которых заложены идеи гуманизации отношений, приоритет общечеловеческих ценностей с акцентом на лично-деятельный подход.
Основные блоки по работе с родителями
Блок | Задачи | Формы |
Педагогическое просвещение родителей | Повысить педагогическую компетенцию родителей | Беседы, консультации, семинары-практикумы, родительские собрания |
Включение родителей в деятельность ДОУ | Привлекать родителей к планированию, организации и контролю за деятельностью ДОУ | Конкурсы, соревнования, викторины, мастер-классы, совместные праздники, экскурсии,квест-игры |
Ожидаемые результаты
- Увеличится рост посещаемости родителями, другими членами семьи, участвующими в воспитании ребёнка, мероприятий по педагогическому просвещению;
- У родителей проявится осознанное отношение к воспитанию и развитию ребёнка (понимание потребностей ребёнка, анализ его достижений и недостатков, обращения к педагогам, как квалифицированным помощникам, осознание своей ведущей роли в воспитании и развитии ребёнка);
- Сформируются тёплые, дружеские взаимоотношения между детьми, педагогами, родителями;
- Повысится уровень психолого - педагогических знаний родителей, родительская компетенция.
Перспективный план мероприятий социального партнёрства с семьёй
на 2024-2025 г.г.
Сентябрь | ||
Формы работы | Индивидуальная работа | Сроки |
|
| 1 неделя |
« Что такое профориентация в детском саду?». Родительское собрание
|
| 2 неделя |
|
| 3 неделя |
|
| 4 неделя |
Октябрь | ||
« Трудовое воспитание нужно или нет в детском саду? »
|
| 1 неделя |
|
« Нетрадиционная аппликация ». | 2 неделя |
|
| 3 неделя |
|
| 4 неделя |
Ноябрь | ||
папка передвижка «День Народного Единства».
|
| 1 неделя |
«Труд и его значение в развитии ребёнка- дошкольника» |
| 2 неделя |
«Дети наше повторение». Работа над своими ошибками.
|
| 3 неделя |
папка-передвижка «День матери»
|
| 4 неделя |
Декабрь | ||
« Как правильно развивать фонематический слух у дошкольников ».
|
| 1 неделя |
|
| 2 неделя |
папка-передвижка «Что можно смастерить из природных материалов на Новый год»
|
| 3 неделя |
папка-передвижка « Подвижные игры зимой».
|
| 4 неделя |
Январь | ||
|
| 2 неделя |
«Зимние виды спорта»
|
| 3 неделя |
|
| 4 неделя |
Февраль | ||
«Наша Армия».
|
| 1 неделя |
папка-передвижка « Народное творчество ».
« Сюжетно-ролевая игра в развитии старшего дошкольника» |
| 2 неделя |
|
| 3 неделя |
|
| 4 неделя |
Март | ||
плакат «С 8 марта», папка-передвижка «Международный женский день».
|
| 1 неделя |
|
| 2 неделя |
|
образовательной деятельности.
| 3 неделя |
|
| 4 неделя |
Апрель | ||
«Игры во дворе весной».
|
| 1 неделя |
|
| 2 неделя |
|
| 3 неделя |
« Трудиться – это здорово!»
|
|
|
Май | ||
|
| 1 неделя |
|
| 2 неделя |
« Конец учебного года. Наши достижения».
|
| 3 неделя |
|
| 4 неделя |
