Календарно тематическое планирование по теме: "Семья и семейные ценности"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Николаенко Анна Дмитриевна

Цель: Расширять представления детей о себе самих, о своей семье; закреплять знание домашнего адреса   и телефона,   имён родителей,   их   профессий;   формировать знания  о  семейных  ценностях  и  семейных традициях. Воспитывать уважение к труду близких взрослых. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

  Планирование воспитательно-образовательной работы  с 12.05. по 16.05.    

                                    Группа №6 « Непоседы»    подготовительная      Тема:     «Семья и семейные традиции»    Цель: Расширять представления детей о себе самих, о своей семье; закреплять знание домашнего адреса   и телефона,   имён родителей,   их   профессий;   формировать знания  о  семейных  ценностях  и  семейных традициях. Воспитывать уважение к труду близких взрослых.

           Итоговое      мероприятие:    Викторина (по пословицам, стихотворениям и поговоркам о доме, семье и труде) с привлечением родителей.  Дата:  16.05.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник  – 12 мая  

          Утро:

  Приём детей. Утренняя гимнастика.  Беседа на тему «Мой дом, моя семья». Воспитатель рассказывает, как раньше было принято жить в семье. Просит детей рассказать, как они заботятся о своих близких, как помогают. Подводит детей к пониманию, что даже маленькая помощь – это проявление доброты  

    И уважения. 

    Д/упр. «Семья». Цель: используя картинки, фотографии, объяснить родственные отношения  с Дариной  Ильяш,  Полиной – учить детей составлять рассказы небольшие о своей семье.

  Полоскать рот после приема пищи, закреплять умение  пользоваться  салфеткой по мере  необходимости. Объяснение  норм морали  и правила  поведения в группе при  решении конфликтов – учить детей осознанному поведению друг с другом.

 Самостоятельная   игровая  деятельность детей  в центрах  активности. Дежурство  детей  в уголке  природы. Предложить  н/п. игры «Шашки, «Лото»,   «Веселая  математика»  и другие - развитие у детей логического мышления.

   

 

 В родительском уголке представить ознакомительную информацию о теме недели.

Родителям предлагаются памятки о том, как готовиться к итоговому мероприятию викторине (найти пословицы, стихотворения, поговорке о доме, семье, семейных традициях).

Непрерывная  образовательная деятельность

 9.00- 9.30    Познавательное  развитие  (математика)      Тема: « Часы. Как узнать время».  П/с. Формировать представления  о времени.  Познакомить с циферблатом    часов.  Материал: Часы песочные, наручные, настольные, электронные, будильник. стрю27 книга  На пороге к школы,  Ф.стр.201.

9.40- 10.10    Речевое  развитие   (обучение грамоте)   Задачи:  Уточнить артикуляцию звука, упражнять детей в определении места звуков в словах, вспомнить гласные и согласные звуки, звуковой анализ слов,  учить подбирать к одному слову похожие слова по звучанию; учить  по картине придумывать предложения из двух – трёх слов, читать небольшие слова. Книга (На пороге к школы).  Радуга. Приёмы: Беседа, показ букв, худ. слово, д/игра, звуковой анализ слов, рассматривание картинок и нахождения   определённых звуков и букв, чтение слов на карточках. Материал: Ручки, тетради, карандаши.   

 Прогулка.

№1.

работа перед сном

   Чтение художественной литературы: чтение сказки «Волшебный журавлик» - рассказ детьми по сказке

Непрерывная  образовательная деятельность

15.35.- 16.05 Двигательная деятельность  Упражнять детей в умении выполнять знакомые движения в естественных условиях. Закреплять умение выполнять метание вдаль: принимать правильное исходное положение, выполнять замах  для  увеличения силы броска.      Материал:  Мешочки для метания с песком.         

Вечер:

  Музыкальное развлечение 1-3нед./Физкультурное 2-4нед.

     Постепенный подъём, оздоровительная гимнастика после сна. Физкультурное развлечение: «Май дружно встречай»  Воспитывать у детей желание участвовать в спортивных играх с элементами соревнований.

Развивать волевые качества, организованность, выдержку, чувство коллективизма, стремление к победе и уверенность в собственных  

Силах.

  Работа в тетрадях. Придумай  какой-либо  предмет по  точкам
  с  Любой, Софией– учить детей работать по клеткам.

  После индивидуальных игр убирать на место всё, чем пользовались  – способствовать закрепления умения соблюдать порядок хранения игрушек, пособий настольных игр.

Самостоятельные игры в центрах творчества.  Художественное творчество: «Моя любимая семья», «Мамин портрет», «Мой дедушка», «Дома на нашей улице». Предложить детям разные материалы для работы.

Прогулка

№ 2  

 

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

             Вторник  13 мая

Утро:

   Утренняя гимнастика. Составление творческих рассказов на тему «Моя семья самая хорошая», «Моё любимое домашнее животное», «Как я помогаю дома», «Выходной день в моей семье», «Лучший День рождения», «Моё любимое место отдыха».

  С  Лерой, Настей составление рассказа по картинкам – связная речь. С  Ромой, Олегом  игра «Соседи цифр» -логическое мышление» .

 Формировать  привычку  следить  за своим  внешним  видом; «Посмотри  на себя и скажи, что у тебя  не так».

 Самостоятельная   деятельность в зонах  активности. Центр экспериментирования  «Нужна ли для роста растений  влага?»  На два блюдца  дети кладут вату, а на неё -  одинаковое  количество семян. В одном смачивают вату, в другом нет.  В дневнике  наблюдений  фиксируется  ход экспериментальной деятельности – создать условия  для деятельности.                                                       

 

   

 

Составление словарика имён членов семьи «Значение имени»

Непрерывная  образовательная деятельность

 9.00- 9.30    Речевое развитие   Тема; « Что такое доброта» Цель: Углубить представления детей о доброте как ценном, неотъемлемом качестве человека. Развивать умение отличать плохое от хорошего, поощрять стремление детей совершать добрые поступки. Задачи:  Закреплять знания детей о сказках, воспитывать доброжелательность, отзывчивость, желание придти на помощь. Стимулировать развитие мыслительных способностей детей; сравнивать, наблюдать, анализировать; обогащать словарный запас словами: непослушание, фантастические существа. Материал и оборудование: Картинка Фея- Динь, динь, карточки сказочных героев по сказкам, картинки с хорошими и плохими поступками, одеяло (ковер –самолет). Для рефлексии 3 цветка разных цветов. Приемы: Беседа, игра «Солнышко», игра-сказки и п.

  9.40 – 10.10    Продуктивная деятельность ( лепка)   Тема: «Любимое животное моей семьи»   Цель: Становление эстетического отношения к миру животных, реализация самостоятельной деятельности детей в лепке. Задачи: познакомить детей со скульптурным способом лепки. Учить лепить из куска пластилина или глины. Развивать чувство формы. Методы и приемы: практические: создание проблемной ситуации; подбор разноуровневого материала в соответствии с индивидуальными возможностями каждого ребенка. Наглядные: натура, схема, показ, рассматривание иллюстраций с   изображением домашних животных. Материал: Пластилин, стеки.

 10. 40 -11.10 Музыкальная  деятельность    Слушание музыки а) восприятие муз. произведений.   «Свадебный марш»Ф. Мендельсона; «Марш» Д. Верди; «Менуэт» Генделя; «Танцы кукол» Д. Шостаковича; «Менуэт» И. Гайдна. Учить определять муз. жанр произведения, сравнивать произведения с одинаковыми названиями; высказываться о сходстве и отличии муз. пьес; различать оттенки настроения.  Закреплять представления о песенности, танцевальности, маршевости.  б).Развитие голоса и слуха.  Три танца   Г. Левкодимова, Сложи песенку Коммисаровой. Развивать музыкальный слух. Пение а) Усвоение песенных  

  навыков. Песенное творчество. Сказка не кончается музыка  Г. Л.

 Бассейн 11.30- 12.00

 Физкультура   с детьми не посещающих бассейн.   Задачи: Упражнять  детей в ходьбе и беге в колонне  по одному  с перешагиванием  через  предметы,  разучить прыжок в длину с разбега, упражнять в перебрасывании  мяча  друг  другу  и лазанье.    

   работа перед сном

  Дидактическая игра «Хорошо - плохо», цель: учить детей аргументировать свое мнение,  логически мыслить.

   

       Вечер:

    

   Постепенный подъём, оздоровительная  гимнастика после сна.     Игровое упражнение «Тепло рук». Дети берутся за руки, чувствуют тепло друг друга, говорят друг другу хорошие и добрые пожелания

   

   

  С Ромой, Олегом Артемием   д/игра «Живая неживая природа» - учить на примере картинок находить природу живую и неживую.

  Одевание и раздевание – способствовать закреплению умения самостоятельно одеваться и раздеваться; складывать и вешать одежду  на  место.

     Самостоятельная деятельность детей.  В центр чтение художественной литературы: Внести книги о семье для рассматривания детьми. Пополнить бумажными куклами (папа, мама, дети). Иллюстрации с изображением семьи. Ср. игра «Семья» с распределением ролей (самостоятельно). Игровые   ситуации  (заболела дочка, что делать маме, а обед не готов).

  Прогулка №2   

 

 

 

                                         Среда   14 мая

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

       

Участие в конкурсе Лучший букет своими руками, (совместное творчество детей и родителей)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро:

  Утренняя гимнастика. Беседы на тему «Профессии моих родителей». Обсуждение пословиц разных народов о доме, близких людях: Материнское сердце лучше солнца греет. При солнышке тепло, при матери добро. Отца не хлеб кормит, а доброе слово детей. Для внука дедушка- ум, для дедушки внук – дело.  

 З .к.р. с     Артемом, Витей, Полиной
 Игра   «Найди  игрушку  на заданный  звук». Учить детей находить расположение звука.

    Объяснение  норм морали  и правила  поведения в группе при  решении конфликтов – учить детей осознанному поведению друг с другом.

 Самостоятельные  игры в центрах.

 Рассматривание картин о других семьях Игровая ситуация «Покажем нашим куклам, какой у нас порядок». Способствовать формированию трудовых навыков, развитию разговорной речи детей; воспитывать желание  помогать.

Непрерывная  образовательная деятельность

9.00-  9.30    Речевое развитие (обучение грамоте)     Тема: «Собери слова из букв». Цель:  Учить детей составлять предложения  из одного, двух, трёх слов, дать детям понятия о том, что слова состоят из букв, буквы можно заменить  получится другое слово. д/игра  «Буквы  перепутались», звуковой  анализ слов на заданный звук.  Материал: Тетради, ручки. Приёмы работы: Показ, Художественное слово, беседа, д/игра.

  9.40- 10. 10.   Продуктивная деятельность  ( конструирование «Коврик в комнату для мамы).   Цель: развивать творческие умения детей, Задачи: научить плести коврик из полосок бумаги, сочетая разные цвета, взаимодействуя друг с другом, обмениваясь полосками. Приемы и методы: рассматривание образца, беседа, обсуждение, проблемная ситуация.   Материал: Полоски  цветной бумаги, клеевые карандаши.  

11.25 -11.55 Двигательная деятельность (бассейн)  Физкультура с детьми не посещающих  бассейн. Задачи: Упражнять  детей в ходьбе и беге в колонне  по одному  с перешагиванием  через  предметы,  разучить прыжок в длину с разбега, упражнять в перебрасывании  мяча  друг  другу  и лазанье.    

 Целевая прогулка

 .Целевая прогулка  в лес и в овраг. Познакомить с разными видами ландшафта  в процессе прогулки; зарисовать их (или изобразить схематично). Найти изменения, которые  произошли весной.  

 работа перед сном

  Чтение сказки  Д. Родари  «Волшебный    барабан»

Школа мяча

 По плану  физкультурного педагога Марии Александровны

Вечер: Исследовательская деятельность

   

  Постепенный подъём, оздоровительная  гимнастика после сна.     Тема: «Удивительное в камне». Рассмотреть коллекцию  камней, обследовать их, выявить свойства, форму (круглые, овальные, твёрдые и т.далее).  Материал:  Камни, вода, тазик, салфетки.

   Рисование по замыслу с Ксюшей, Машей «Родная страна» Задачи: закреплять умение рисовать по собственному замыслу, самостоятельно продумывать содержание, композицию рисунка.

  Беседа- разговор «Правила  общения  по  телефону».  Слова приветствия  -здравствуйте, добрый день , пожалуйста, будьте так добры, извините и т. д.  

   Самостоятельные  игры  в центрах  активности.  Центр  художественного  творчества (раскрашивание  рисунков из  альбома для  раскрашивания  с целью  закрепления  умений  регулировать  силу  нажима  на  карандаш) – создать условия  для раскрашивания.

Прогулка.

№.2

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная  деятельность   в режимных моментах

Четверг –  15 мая

Утро:

 Утренняя гимнастика. Ситуация общения на тему «Хозяйство семьи». Цель: Познакомить с понятием «хозяйство семьи». Воспитывать уважение к труду и занятиям членов семьи, стремление радовать старших своими хорошими поступками. Этюды: Попроси о чем-либо так, чтобы твою просьбу захотели выполнить. Мама расстроена, как ее утешить? Младшие сестра или брат потеряли игрушку, как их успокоить?

 С Полиной, Софьей  Д/и. «Одуванчик»-  сложить из  карточек одуванчик  и назвать его  части  - учить детей запоминать части растения.

     Беседа «Держим правильно столовые приборы». Закрепить умение правильно пользоваться столовыми приборами.  

 Самостоятельные  игры в центрах.

  Центр театра: внести дополнительные атрибуты к театрализованным играм Предложить детям разные виды театра. Спектакль по сказке «Репка». Центр творчества: внести заготовки материала к изготовлению газеты « Я и мой ребёнок».

 

  

Составление газеты «Я и мой ребенок» -продолжение с родителями

                                        

Непрерывная  образовательная деятельность

 9.00- 9.30   Познавательное развитие (математика) Тема:  Арифметические задачи. Решение примеров. Измерение линейкой. Ориентация на листе бумаги. Цель: научить составлять, решать и записывать решение с помощью цифр и знаков Задачи: учить решать задачи и примеры; развивать логику; ориентироваться на листе бумаги; использовать линейку; формировать навыки самоконтроля и  

 самооценки. Материал: линейка, тетради, карандаши, смайлики для рефлексии.

 9.50 - 10. 20  Музыкальная деятельность   восприятие муз. произведений. «Вечерняя сказка»А. И. Хачатуряна; «Колыбельная» русских и зарубежных композиторов:  -П. И. Чайковского из балета «Щелкунчик»;  -Дж. Гершвин из оперы «Порги и бес»; -Н. А. Римский- Корсаков из оперы «Садко». Учить: -сравнивать произведения с одинаковыми названиями; определять музыкальный жанр произведения; -высказываться о сходстве и отличии муз. пьес.   б)Развитие голоса и слуха. -«Повтори звуки»;  - «Кто в домике живёт» Н. Г. Кононова. Развивать представления о регистрах.

Совершенствовать восприятие основных свойств звука.  2. Пение  а)Усвоение песенных навыков. 

   10.15 ЦДТ

Прогулка:

№.1.

работа перед сном

Чтение сказки  Ш. Перро  «Мальчик с пальчик»  

Вечер:

   

   Постепенный  подъём, оздоровительная гимнастика после сна.  Беседа «Что значат наши имена»-рассказать детям о том, что у каждого человека есть своё имя, которое отличает его от других людей; вызвать у ребят интерес к этой теме и желание правильно обращаться  к людям. Д/у. «Обратись по

 имени».  

 С Витей, Русланом  продолжать учить представлять букву А, соотносить ее с окружающими предметами; выделять звук «  А»  в словах, находить звук в начале, в середине, и в конце слова.

 Беседа  «Правила  поведения  в лесу, во дворе  и на водоёме». Что  можно, что запрещается – учить детей логически мыслить, рассмотреть картины о правилах поведения.

   Самостоятельные игры  в центрах  активности. Центр театрализованной  деятельности..Показ  теневого театра   « Гуси-лебеди».- создать условия  для  деятельности .Центр- логики н/п. игры «Лото»  « Пифагор», « Танграм» - развитие логического мышлении, внимания, памяти.  

Прогулка.

№.2.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница – 16 мая

Утро:

   Приём  детей. Утренняя    гимнастика. Беседа «Дружная семья». Цель: Обсудить с детьми понятие «дружная семья», воспитывать доброжелательное отношение к членам семьи (маме, папе, бабушке, дедушке, к братьям и сестрам). Учить детей из личного опыта составлять небольшие рассказы. П/игра «Лиса в курятнике»- действие детей в соответстви

 С текстом слов.

  С Максимом,   Русланом. Марком пространственные  представления.  Д/и.

Вчера, сегодня,  

завтра

 Продолжать   учить  держать вилку  большим и средним  пальцами  правой  руки, придерживая  сверху  указательным,   есть запеканку.

  Самостоятельные  игры в центрах. Центр  экспериментирования:     Материал: два стаканчика  с водой  один- с чистой, другой  с грязной, пустой  стаканчик, бумажный  фильтр-  создать условия  для экспериментирования. Продуктивная  деятельность. С помощью  красок  рисуем  реку  до  посещения  гостей (чистая), после  посещения  гостей (грязная). Поисковая  ситуация, что д  

     

 

  Подготовка к   викторине (по пословицам, стихотворениям и поговоркам о доме, семье и труде) с привлечением родителей.  

Непрерывная  образовательная деятельность

 

 9.00- 9.30      Речевое развитие (ч. худ. лит.)   Составление рассказа из личного опыта «Моя семья». Цель: воспитывать любовь и уважение к членам семьи, потренировать в составлении коротких рассказов, активизировать словарь. Мимические упражнения. Изобразить маму печальную, радостную, строгого дедушку, рассердившегося папу, провинившегося ребенка. Материал:  фотографии семей.

   9.40- 10.10    Познавательное развитие ( ознакомление с  окружающим)  Беседа на тему «Род и родословная». Цель: расширить представления детей о родственных отношениях, сформировать у детей интерес к своей родословной. Задачи:: сформировать представление о семейных традициях, воспитывать стремление у детей радовать старших своим хорошим поведением и желание оказывать помощь. Активизировать словарь, развивать речь.   Воспитатель рассказывает, что у каждого человека есть своя история. История семьи. Семейная история – по-другому, родословная. Наши предки. Родословное древо.  

Приёмы и методы: Словесные: беседа, обсуждение, игры- загадки, игры – поручения.

  10.35 ЦДТ

 Прогулка:

№ 1.

 работа   перед сном

  Чтение  рассказа К. Ушинского  «Капустная  белянка»,   В. Бианки «Муравейник  зашевелился».

Непрерывная образовательная

15.35 – 16.05 Двигательная  деятельность  Упражнять детей в ходьбе с замедлением и ускорением  темпа  движения, по сигналу  воспитателя врассыпную, закреплять И.п.  при  метании  мешочков  в вертикальную  цель, упражнять в ползании и равновесии.  О. Р.У.  с мешочками. П/и.  «Караси  и щука».

      Вечер: Хозяйственно – бытовой труд

 

 Постепенный подъём, оздоровительная гимнастика после сна.  Х/ бытовой труд Мыть и протирать игрушки, строительный материал; мыть свои расчески – способствовать формированию умения аккуратно работать с водой. Ситуация общения на тему «Уют в нашем доме». Цель: познакомить с предметами, создающими комфорт в доме, учить соблюдать технику безопасности.

   Равновесие- ходьба по гимнастической  скамейке с мешочком на голове, руки в стороны с   Дариной, Русланом, Ромой. Учить держать равновесие.

 Хорошее настроение» - ритмическая игра. Создать хорошее настроение, развивать слух детей, учить правильно выполнять движения.  

 Дыхательная гимнастика «Подуем на тучку…». Развивать правильное дыхание.

   Самостоятельные  игры в центрах активности. Центр  творчества - работа с бросовым  материалом и бумагой  «Человечек»-киндер-сюрпризов. Н/п игры для развития умственных заключений.

Прогулка:

№ 2.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование по теме Семья

План разработан в соответствии с ФГОС ДО (логопедическая группа)...

Календарно-тематическое планирование по теме «Семья.Родственные отношения»

Цель: расширение представления детей о семье: мама, папа, бабушка, дедушка....

Календарно - тематическое планирование на тему "Семья " во второй младшей группе

Календарно - тематическое планирование на тему "Семья " во второй младшей группе...

Календарно-тематическое планирование по теме: "Семья. Родственные отношения" в первой младшей группе.

Календарно-тематическое планирование по теме: "Семья. Родственные отношения" в первой младшей группе.Выполнила: Игнатьева Наталья Александровна, воспитатель МАДОУ №4. г. Кемерово....

Календарно-тематическое планирование по теме: "Семья. Семейные традиции." (старшая группа)

Цель:  Формировать представление детей о семье и семейных традициях....

Календарно-тематическое планирование по теме: "Семья (начальные представления о здоровье ..)" (2-я младшая группа)

Цель - помочь осознать детям важные компоненты здорового образа жизни; привить детям навыки личной гигиены....

Календарно - тематическое планирование по теме "Семья и семейные традиции"

Задачи работы по образовательным областям:Познавательное развитие: Обогащать представление о близких людях, их нравственных качествах, гендерных отличиях, социальных и профессиональных ролях, правилах...