Календарно тематическое планирование по теме: "Семья и семейные ценности"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Цель: Расширять представления детей о себе самих, о своей семье; закреплять знание домашнего адреса и телефона, имён родителей, их профессий; формировать знания о семейных ценностях и семейных традициях. Воспитывать уважение к труду близких взрослых.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 157.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной работы с 12.05. по 16.05.
Группа №6 « Непоседы» подготовительная Тема: «Семья и семейные традиции» Цель: Расширять представления детей о себе самих, о своей семье; закреплять знание домашнего адреса и телефона, имён родителей, их профессий; формировать знания о семейных ценностях и семейных традициях. Воспитывать уважение к труду близких взрослых.
Итоговое мероприятие: Викторина (по пословицам, стихотворениям и поговоркам о доме, семье и труде) с привлечением родителей. Дата: 16.05.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | |||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
Понедельник – 12 мая | Утро: | Приём детей. Утренняя гимнастика. Беседа на тему «Мой дом, моя семья». Воспитатель рассказывает, как раньше было принято жить в семье. Просит детей рассказать, как они заботятся о своих близких, как помогают. Подводит детей к пониманию, что даже маленькая помощь – это проявление доброты И уважения. | Д/упр. «Семья». Цель: используя картинки, фотографии, объяснить родственные отношения с Дариной Ильяш, Полиной – учить детей составлять рассказы небольшие о своей семье. | Полоскать рот после приема пищи, закреплять умение пользоваться салфеткой по мере необходимости. Объяснение норм морали и правила поведения в группе при решении конфликтов – учить детей осознанному поведению друг с другом. | Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах активности. Дежурство детей в уголке природы. Предложить н/п. игры «Шашки, «Лото», «Веселая математика» и другие - развитие у детей логического мышления. |
В родительском уголке представить ознакомительную информацию о теме недели. Родителям предлагаются памятки о том, как готовиться к итоговому мероприятию викторине (найти пословицы, стихотворения, поговорке о доме, семье, семейных традициях). | |||||
Непрерывная образовательная деятельность | 9.00- 9.30 Познавательное развитие (математика) Тема: « Часы. Как узнать время». П/с. Формировать представления о времени. Познакомить с циферблатом часов. Материал: Часы песочные, наручные, настольные, электронные, будильник. стрю27 книга На пороге к школы, Ф.стр.201. | ||||||||||
9.40- 10.10 Речевое развитие (обучение грамоте) Задачи: Уточнить артикуляцию звука, упражнять детей в определении места звуков в словах, вспомнить гласные и согласные звуки, звуковой анализ слов, учить подбирать к одному слову похожие слова по звучанию; учить по картине придумывать предложения из двух – трёх слов, читать небольшие слова. Книга (На пороге к школы). Радуга. Приёмы: Беседа, показ букв, худ. слово, д/игра, звуковой анализ слов, рассматривание картинок и нахождения определённых звуков и букв, чтение слов на карточках. Материал: Ручки, тетради, карандаши. | |||||||||||
Прогулка. | №1. | ||||||||||
работа перед сном | Чтение художественной литературы: чтение сказки «Волшебный журавлик» - рассказ детьми по сказке | ||||||||||
Непрерывная образовательная деятельность | 15.35.- 16.05 Двигательная деятельность Упражнять детей в умении выполнять знакомые движения в естественных условиях. Закреплять умение выполнять метание вдаль: принимать правильное исходное положение, выполнять замах для увеличения силы броска. Материал: Мешочки для метания с песком. | ||||||||||
Вечер: Музыкальное развлечение 1-3нед./Физкультурное 2-4нед. | Постепенный подъём, оздоровительная гимнастика после сна. Физкультурное развлечение: «Май дружно встречай» Воспитывать у детей желание участвовать в спортивных играх с элементами соревнований. Развивать волевые качества, организованность, выдержку, чувство коллективизма, стремление к победе и уверенность в собственных Силах. | Работа в тетрадях. Придумай какой-либо предмет по точкам | После индивидуальных игр убирать на место всё, чем пользовались – способствовать закрепления умения соблюдать порядок хранения игрушек, пособий настольных игр. | Самостоятельные игры в центрах творчества. Художественное творчество: «Моя любимая семья», «Мамин портрет», «Мой дедушка», «Дома на нашей улице». Предложить детям разные материалы для работы. | |||||||
Прогулка | № 2 | ||||||||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Вторник 13 мая | Утро: | Утренняя гимнастика. Составление творческих рассказов на тему «Моя семья самая хорошая», «Моё любимое домашнее животное», «Как я помогаю дома», «Выходной день в моей семье», «Лучший День рождения», «Моё любимое место отдыха». | С Лерой, Настей составление рассказа по картинкам – связная речь. С Ромой, Олегом игра «Соседи цифр» -логическое мышление» . | Формировать привычку следить за своим внешним видом; «Посмотри на себя и скажи, что у тебя не так». | Самостоятельная деятельность в зонах активности. Центр экспериментирования «Нужна ли для роста растений влага?» На два блюдца дети кладут вату, а на неё - одинаковое количество семян. В одном смачивают вату, в другом нет. В дневнике наблюдений фиксируется ход экспериментальной деятельности – создать условия для деятельности. |
Составление словарика имён членов семьи «Значение имени» | ||
Непрерывная образовательная деятельность | 9.00- 9.30 Речевое развитие Тема; « Что такое доброта» Цель: Углубить представления детей о доброте как ценном, неотъемлемом качестве человека. Развивать умение отличать плохое от хорошего, поощрять стремление детей совершать добрые поступки. Задачи: Закреплять знания детей о сказках, воспитывать доброжелательность, отзывчивость, желание придти на помощь. Стимулировать развитие мыслительных способностей детей; сравнивать, наблюдать, анализировать; обогащать словарный запас словами: непослушание, фантастические существа. Материал и оборудование: Картинка Фея- Динь, динь, карточки сказочных героев по сказкам, картинки с хорошими и плохими поступками, одеяло (ковер –самолет). Для рефлексии 3 цветка разных цветов. Приемы: Беседа, игра «Солнышко», игра-сказки и п. | |||||||
9.40 – 10.10 Продуктивная деятельность ( лепка) Тема: «Любимое животное моей семьи» Цель: Становление эстетического отношения к миру животных, реализация самостоятельной деятельности детей в лепке. Задачи: познакомить детей со скульптурным способом лепки. Учить лепить из куска пластилина или глины. Развивать чувство формы. Методы и приемы: практические: создание проблемной ситуации; подбор разноуровневого материала в соответствии с индивидуальными возможностями каждого ребенка. Наглядные: натура, схема, показ, рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных. Материал: Пластилин, стеки. | ||||||||
10. 40 -11.10 Музыкальная деятельность Слушание музыки а) восприятие муз. произведений. «Свадебный марш»Ф. Мендельсона; «Марш» Д. Верди; «Менуэт» Генделя; «Танцы кукол» Д. Шостаковича; «Менуэт» И. Гайдна. Учить определять муз. жанр произведения, сравнивать произведения с одинаковыми названиями; высказываться о сходстве и отличии муз. пьес; различать оттенки настроения. Закреплять представления о песенности, танцевальности, маршевости. б).Развитие голоса и слуха. Три танца Г. Левкодимова, Сложи песенку Коммисаровой. Развивать музыкальный слух. Пение а) Усвоение песенных навыков. Песенное творчество. Сказка не кончается музыка Г. Л. | ||||||||
Бассейн 11.30- 12.00 | Физкультура с детьми не посещающих бассейн. Задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному с перешагиванием через предметы, разучить прыжок в длину с разбега, упражнять в перебрасывании мяча друг другу и лазанье. | |||||||
работа перед сном | Дидактическая игра «Хорошо - плохо», цель: учить детей аргументировать свое мнение, логически мыслить.
| |||||||
Вечер:
| Постепенный подъём, оздоровительная гимнастика после сна. Игровое упражнение «Тепло рук». Дети берутся за руки, чувствуют тепло друг друга, говорят друг другу хорошие и добрые пожелания
| С Ромой, Олегом Артемием д/игра «Живая неживая природа» - учить на примере картинок находить природу живую и неживую. | Одевание и раздевание – способствовать закреплению умения самостоятельно одеваться и раздеваться; складывать и вешать одежду на место. | Самостоятельная деятельность детей. В центр чтение художественной литературы: Внести книги о семье для рассматривания детьми. Пополнить бумажными куклами (папа, мама, дети). Иллюстрации с изображением семьи. Ср. игра «Семья» с распределением ролей (самостоятельно). Игровые ситуации (заболела дочка, что делать маме, а обед не готов). | ||||
Прогулка №2 |
| |||||||
| ||||||||
Среда 14 мая | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами
Участие в конкурсе Лучший букет своими руками, (совместное творчество детей и родителей) | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Утро: | Утренняя гимнастика. Беседы на тему «Профессии моих родителей». Обсуждение пословиц разных народов о доме, близких людях: Материнское сердце лучше солнца греет. При солнышке тепло, при матери добро. Отца не хлеб кормит, а доброе слово детей. Для внука дедушка- ум, для дедушки внук – дело. | З .к.р. с Артемом, Витей, Полиной | Объяснение норм морали и правила поведения в группе при решении конфликтов – учить детей осознанному поведению друг с другом. | Самостоятельные игры в центрах. Рассматривание картин о других семьях Игровая ситуация «Покажем нашим куклам, какой у нас порядок». Способствовать формированию трудовых навыков, развитию разговорной речи детей; воспитывать желание помогать. | |||
Непрерывная образовательная деятельность | 9.00- 9.30 Речевое развитие (обучение грамоте) Тема: «Собери слова из букв». Цель: Учить детей составлять предложения из одного, двух, трёх слов, дать детям понятия о том, что слова состоят из букв, буквы можно заменить получится другое слово. д/игра «Буквы перепутались», звуковой анализ слов на заданный звук. Материал: Тетради, ручки. Приёмы работы: Показ, Художественное слово, беседа, д/игра. | ||||||
9.40- 10. 10. Продуктивная деятельность ( конструирование «Коврик в комнату для мамы). Цель: развивать творческие умения детей, Задачи: научить плести коврик из полосок бумаги, сочетая разные цвета, взаимодействуя друг с другом, обмениваясь полосками. Приемы и методы: рассматривание образца, беседа, обсуждение, проблемная ситуация. Материал: Полоски цветной бумаги, клеевые карандаши. | |||||||
11.25 -11.55 Двигательная деятельность (бассейн) Физкультура с детьми не посещающих бассейн. Задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному с перешагиванием через предметы, разучить прыжок в длину с разбега, упражнять в перебрасывании мяча друг другу и лазанье. | |||||||
Целевая прогулка | .Целевая прогулка в лес и в овраг. Познакомить с разными видами ландшафта в процессе прогулки; зарисовать их (или изобразить схематично). Найти изменения, которые произошли весной. | ||||||
работа перед сном | Чтение сказки Д. Родари «Волшебный барабан» | ||||||
Школа мяча | По плану физкультурного педагога Марии Александровны | ||||||
Вечер: Исследовательская деятельность
| Постепенный подъём, оздоровительная гимнастика после сна. Тема: «Удивительное в камне». Рассмотреть коллекцию камней, обследовать их, выявить свойства, форму (круглые, овальные, твёрдые и т.далее). Материал: Камни, вода, тазик, салфетки. | Рисование по замыслу с Ксюшей, Машей «Родная страна» Задачи: закреплять умение рисовать по собственному замыслу, самостоятельно продумывать содержание, композицию рисунка. | Беседа- разговор «Правила общения по телефону». Слова приветствия -здравствуйте, добрый день , пожалуйста, будьте так добры, извините и т. д. | Самостоятельные игры в центрах активности. Центр художественного творчества (раскрашивание рисунков из альбома для раскрашивания с целью закрепления умений регулировать силу нажима на карандаш) – создать условия для раскрашивания. | |||
Прогулка. | №.2 | ||||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Четверг – 15 мая | Утро: | Утренняя гимнастика. Ситуация общения на тему «Хозяйство семьи». Цель: Познакомить с понятием «хозяйство семьи». Воспитывать уважение к труду и занятиям членов семьи, стремление радовать старших своими хорошими поступками. Этюды: Попроси о чем-либо так, чтобы твою просьбу захотели выполнить. Мама расстроена, как ее утешить? Младшие сестра или брат потеряли игрушку, как их успокоить? | С Полиной, Софьей Д/и. «Одуванчик»- сложить из карточек одуванчик и назвать его части - учить детей запоминать части растения. | Беседа «Держим правильно столовые приборы». Закрепить умение правильно пользоваться столовыми приборами. | Самостоятельные игры в центрах. Центр театра: внести дополнительные атрибуты к театрализованным играм Предложить детям разные виды театра. Спектакль по сказке «Репка». Центр творчества: внести заготовки материала к изготовлению газеты « Я и мой ребёнок». |
Составление газеты «Я и мой ребенок» -продолжение с родителями
| ||
Непрерывная образовательная деятельность | 9.00- 9.30 Познавательное развитие (математика) Тема: Арифметические задачи. Решение примеров. Измерение линейкой. Ориентация на листе бумаги. Цель: научить составлять, решать и записывать решение с помощью цифр и знаков Задачи: учить решать задачи и примеры; развивать логику; ориентироваться на листе бумаги; использовать линейку; формировать навыки самоконтроля и самооценки. Материал: линейка, тетради, карандаши, смайлики для рефлексии. | |||||||
9.50 - 10. 20 Музыкальная деятельность восприятие муз. произведений. «Вечерняя сказка»А. И. Хачатуряна; «Колыбельная» русских и зарубежных композиторов: -П. И. Чайковского из балета «Щелкунчик»; -Дж. Гершвин из оперы «Порги и бес»; -Н. А. Римский- Корсаков из оперы «Садко». Учить: -сравнивать произведения с одинаковыми названиями; определять музыкальный жанр произведения; -высказываться о сходстве и отличии муз. пьес. б)Развитие голоса и слуха. -«Повтори звуки»; - «Кто в домике живёт» Н. Г. Кононова. Развивать представления о регистрах. Совершенствовать восприятие основных свойств звука. 2. Пение а)Усвоение песенных навыков. | ||||||||
10.15 ЦДТ | ||||||||
Прогулка: | №.1. | |||||||
работа перед сном | Чтение сказки Ш. Перро «Мальчик с пальчик» | |||||||
Вечер:
| Постепенный подъём, оздоровительная гимнастика после сна. Беседа «Что значат наши имена»-рассказать детям о том, что у каждого человека есть своё имя, которое отличает его от других людей; вызвать у ребят интерес к этой теме и желание правильно обращаться к людям. Д/у. «Обратись по имени». | С Витей, Русланом продолжать учить представлять букву А, соотносить ее с окружающими предметами; выделять звук « А» в словах, находить звук в начале, в середине, и в конце слова. | Беседа «Правила поведения в лесу, во дворе и на водоёме». Что можно, что запрещается – учить детей логически мыслить, рассмотреть картины о правилах поведения. | Самостоятельные игры в центрах активности. Центр театрализованной деятельности..Показ теневого театра « Гуси-лебеди».- создать условия для деятельности .Центр- логики н/п. игры «Лото» « Пифагор», « Танграм» - развитие логического мышлении, внимания, памяти. | ||||
Прогулка. | №.2. | |||||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Пятница – 16 мая | Утро: | Приём детей. Утренняя гимнастика. Беседа «Дружная семья». Цель: Обсудить с детьми понятие «дружная семья», воспитывать доброжелательное отношение к членам семьи (маме, папе, бабушке, дедушке, к братьям и сестрам). Учить детей из личного опыта составлять небольшие рассказы. П/игра «Лиса в курятнике»- действие детей в соответстви С текстом слов. | С Максимом, Русланом. Марком пространственные представления. Д/и. Вчера, сегодня, завтра | Продолжать учить держать вилку большим и средним пальцами правой руки, придерживая сверху указательным, есть запеканку. | Самостоятельные игры в центрах. Центр экспериментирования: Материал: два стаканчика с водой один- с чистой, другой с грязной, пустой стаканчик, бумажный фильтр- создать условия для экспериментирования. Продуктивная деятельность. С помощью красок рисуем реку до посещения гостей (чистая), после посещения гостей (грязная). Поисковая ситуация, что д |
Подготовка к викторине (по пословицам, стихотворениям и поговоркам о доме, семье и труде) с привлечением родителей. |
Непрерывная образовательная деятельность
| 9.00- 9.30 Речевое развитие (ч. худ. лит.) Составление рассказа из личного опыта «Моя семья». Цель: воспитывать любовь и уважение к членам семьи, потренировать в составлении коротких рассказов, активизировать словарь. Мимические упражнения. Изобразить маму печальную, радостную, строгого дедушку, рассердившегося папу, провинившегося ребенка. Материал: фотографии семей. | |||||
9.40- 10.10 Познавательное развитие ( ознакомление с окружающим) Беседа на тему «Род и родословная». Цель: расширить представления детей о родственных отношениях, сформировать у детей интерес к своей родословной. Задачи:: сформировать представление о семейных традициях, воспитывать стремление у детей радовать старших своим хорошим поведением и желание оказывать помощь. Активизировать словарь, развивать речь. Воспитатель рассказывает, что у каждого человека есть своя история. История семьи. Семейная история – по-другому, родословная. Наши предки. Родословное древо. Приёмы и методы: Словесные: беседа, обсуждение, игры- загадки, игры – поручения. | ||||||
10.35 ЦДТ | ||||||
Прогулка: | № 1. | |||||
работа перед сном | Чтение рассказа К. Ушинского «Капустная белянка», В. Бианки «Муравейник зашевелился». | |||||
Непрерывная образовательная | 15.35 – 16.05 Двигательная деятельность Упражнять детей в ходьбе с замедлением и ускорением темпа движения, по сигналу воспитателя врассыпную, закреплять И.п. при метании мешочков в вертикальную цель, упражнять в ползании и равновесии. О. Р.У. с мешочками. П/и. «Караси и щука». | |||||
Вечер: Хозяйственно – бытовой труд
| Постепенный подъём, оздоровительная гимнастика после сна. Х/ бытовой труд Мыть и протирать игрушки, строительный материал; мыть свои расчески – способствовать формированию умения аккуратно работать с водой. Ситуация общения на тему «Уют в нашем доме». Цель: познакомить с предметами, создающими комфорт в доме, учить соблюдать технику безопасности. | Равновесие- ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове, руки в стороны с Дариной, Русланом, Ромой. Учить держать равновесие. | Хорошее настроение» - ритмическая игра. Создать хорошее настроение, развивать слух детей, учить правильно выполнять движения. Дыхательная гимнастика «Подуем на тучку…». Развивать правильное дыхание. | Самостоятельные игры в центрах активности. Центр творчества - работа с бросовым материалом и бумагой «Человечек»-киндер-сюрпризов. Н/п игры для развития умственных заключений. | ||
Прогулка: | № 2. | |||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование по теме Семья
План разработан в соответствии с ФГОС ДО (логопедическая группа)...
Календарно-тематическое планирование по теме «Семья.Родственные отношения»
Цель: расширение представления детей о семье: мама, папа, бабушка, дедушка....
Календарно - тематическое планирование на тему "Семья " во второй младшей группе
Календарно - тематическое планирование на тему "Семья " во второй младшей группе...

Календарно-тематическое планирование по теме: "Семья. Родственные отношения" в первой младшей группе.
Календарно-тематическое планирование по теме: "Семья. Родственные отношения" в первой младшей группе.Выполнила: Игнатьева Наталья Александровна, воспитатель МАДОУ №4. г. Кемерово....

Календарно-тематическое планирование по теме: "Семья. Семейные традиции." (старшая группа)
Цель: Формировать представление детей о семье и семейных традициях....

Календарно-тематическое планирование по теме: "Семья (начальные представления о здоровье ..)" (2-я младшая группа)
Цель - помочь осознать детям важные компоненты здорового образа жизни; привить детям навыки личной гигиены....

Календарно - тематическое планирование по теме "Семья и семейные традиции"
Задачи работы по образовательным областям:Познавательное развитие: Обогащать представление о близких людях, их нравственных качествах, гендерных отличиях, социальных и профессиональных ролях, правилах...
