Конспект занятия по ФЦКМ "День Победы" в старшей разновозрастной группе.
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект занятия будет полезен тем педагогам, которые стремятся дать дошкольникам важный материал на тему войны и победы через игры ,игровые упражнения и рисование в нетрадиционной форме.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЦКМ « День Победы» в старшей группе.
Программное содержание:
Способствовать развитию познавательного интереса;
Способствовать развитию познавательных процессов, развитию речи, мелкой и крупной моторики;
Способствовать воспитанию и уважения, и чувства благодарности ко всем, кто защищал Родину.
Материалы и оборудование: разрезные картинки по теме « День Победы», сюжетная картинка ( дети возлагают цветы к памятнику героям Великой Отечественной войны), слайды с изображением Вечного огня, праздничного салюта, памятника в селе, пособие « салют», разрезные картинки.
Ход занятия:
Звучит фрагмент песни « День Победы».
Стихотворение « День Победы» Н. Томилиной читает воспитатель.
День Победы девятого мая
Праздник мира в стране и весны,
В этот день мы солдат вспоминаем,
Не вернувшихся в семьи с войны.
В этот праздник мы чествуем дедов,
Защитивших родную страну.
Подарившим народу победу,
И вернувшим нам мир и весну!
-Дети, как вы думаете, о каком празднике пойдёт сегодня речь? ( О Дне Победы). Правильно. Я вам предлагаю собрать картинки из частей, что находятся в конвертах, и вы сможете почувствовать радость от великого праздника. Разделитесь на пары и приступайте к работе.
Игра « Собери картинку». Дети садятся за столы, им предлагаются в конвертах разрезные картинки на тему « День Победы».
Проведем гимнастику для глаз :
Вокруг всё было тихо ,
И вдруг салют, салют!
Ракеты в небе вспыхнули
И там, и тут!
Дети выполняют упражнения, следя за салютом.
Недавно мы с вами , ребята, ходили на экскурсию к одной их достопримечательностей нашего села. Назовите, пожалуйста, это знаменитое место( мы ходили к памятнику) ( показ слайда с экскурсии). Много лет назад ,в день свадьбы, мы с женихом возлагали цветы к памятнику павших солдат, посмотрите, пожалуйста, это фото ( демонстрирую слайд).
На доске картинка, на которой дети возлагают цветы к памятнику героям Великой Отечественной войны).
- Куда пришли дети? (к памятнику).
-В честь кого воздвигнут памятник? ( в честь героев?).
- Как вы это определили? ( на памятнике установлена звезда).
-Как вы думаете, в честь героя или героев воздвигли люди этот памятник? ( в честь героев).
-Чьи фамилии написаны на памятнике? ( Это фамилии солдат, которые погибли во время войны).
-За что сражались эти люди? ( за свободу своего народа, за нашу Родину).
-В какой день пришли дети к памятнику? ( в День Победы).
-Правильно, ребята. Девятого мая тысяча девятьсот сорок пятого года наша Родина одержала победу над фашистами.
-Что дети принесли к памятнику? ( цветы).
-К памятнику приносят живые цветы, потому-что люди помнят о героях. Герои для них –живые, они живут в памяти людей).
-Как дети возлагают цветы? ( они преклоняют колена).
-Прошло много лет после Великой Отечественной Войны, но люди помнят о героях, их подвигах, им посвящено много стихов, песен, фильмов, картин, рассказов.
Победой кончилась война, те годы позади.
Горят медали, ордена у многих на груди.( С. Михалков).
Ребята, сейчас мы поиграем с вами в игру « Повтори- не ошибись». Повторите за мной слова: молодой- старый- храбрый, смелый- отважный- сильный, отважный- сильный- умный, умный- геройский- смелый, геройский- бесстрашный- храбрый, бесстрашный- решительный- отважный. Именно такими были наши защитники, поэтому победа могла быть только нашей!
Физкультминутка.
Представьте, ребята, что вы вырастили цветы для героя. Покажите, как вы это делали. ( Дети имитируют движения: посадка, поливка, срезание цветов и вручение их герою).
-Павшим героям установлено много памятников, в их честь горит Вечный огонь.( показываю слайд). К Вечному огню люди в этот день тоже возлагают цветы. А как еще отмечают этот праздник? ( Вечером будет праздничный салют.)( слайд салюта).Давайте посмотрим, какой был салют 9 мая 1945 года, когда закончилась война.
-Подойдите, ребята, к столам, на которых приготовлена в тарелочках цветная гуашь и зубные щетки. Предлагаю вам изобразить на тонированных листах праздничный салют. (Показываю технику « набрызг»).
-Рефлексия: Какой праздник посвящен героям Великой Отечественной войны?
-Что нового вы сегодня узнали?
-Что вам понравилось больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в старшей разновозрастной группе " Дорога в Изумрудный город".
Конспект занятия в старшей разновозрастной группе Тема: « Дорога в Изумрудный город» Задачи: Закрепить представление о прямой и обратной последовате...
Конспект занятия по экологическому воспитанию старшей разновозрастной группы на тему: «Что такое огород и что на нем растет?»
Цель:Формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.Освоение детьми экологических знаний, трудовых навыков, выявл...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей разновозрастной группе с использованием игровой технологии В. В. Воскобовича: «Путешествие в Фиолетовый лес»
Цель: развивать познавательные способности и математические представления детей, при помощи многофункциональных творческих пособий: «Волшебный квадрат», «Чудо-крестики», «Геоконт». Задачи: - форми...

Конспект занятия по рисованию в старшей разновозрастной группе: "Девочка в нарядном платье"
Конспект занятия по рисованию...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей разновозрастной группе «Путешествие в страну Математика»
Цель. Систематизировать и закрепить математические представления детей старшей разновозрастной группы.Сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднений под руководством воспитателя....

Конспект занятия по валеологии в старшей разновозрастной группе « Путешествие по стране Неболейка»
формирование у детей представлений о здоровом образе жизни...
Конспект занятия по речевому развитию (старшая разновозрастная группа)
Цель: Расширять и углублять представления детей о диких животных:о пингвинах.Задачи: (П) Продолжать знакомить с животными холодных стран, закреплятьумение отличать их по внешнему виду. (Р) Совершенс...
