Конспект занятия по ФЦКМ "День Победы" в старшей разновозрастной группе.
план-конспект занятия (старшая группа)

Демидова Ольга Александровна

Конспект занятия будет полезен тем педагогам, которые стремятся дать дошкольникам важный материал на тему войны и победы через игры ,игровые упражнения и рисование в нетрадиционной форме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_ftskm_2025_aprel.docx17.09 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЦКМ « День Победы» в старшей группе.

Программное содержание:

Способствовать развитию познавательного интереса;

Способствовать развитию познавательных процессов, развитию речи, мелкой и крупной моторики;

Способствовать воспитанию и уважения, и чувства благодарности ко всем, кто защищал  Родину.

Материалы и оборудование: разрезные картинки по теме « День Победы», сюжетная картинка ( дети возлагают цветы к памятнику героям Великой Отечественной войны), слайды с изображением Вечного огня, праздничного салюта, памятника в селе, пособие « салют», разрезные картинки.

Ход занятия:

Звучит фрагмент песни « День Победы».

Стихотворение « День Победы» Н. Томилиной читает воспитатель.

День Победы девятого мая

Праздник мира в стране и весны,

В этот день мы солдат вспоминаем,

 Не вернувшихся в семьи с войны.

В этот праздник мы чествуем дедов,

Защитивших родную страну.

Подарившим народу победу,

И вернувшим нам мир и весну!

-Дети, как вы думаете, о каком празднике  пойдёт сегодня речь? ( О Дне Победы). Правильно. Я вам предлагаю собрать картинки из частей, что находятся в конвертах, и вы сможете почувствовать радость от великого праздника. Разделитесь на пары и приступайте к работе.

Игра « Собери картинку». Дети садятся за столы, им предлагаются в конвертах разрезные картинки на тему « День Победы».

Проведем гимнастику для глаз :

 Вокруг всё было тихо ,

И вдруг салют, салют!

Ракеты в небе вспыхнули

И там, и тут!

Дети выполняют упражнения, следя за салютом.

Недавно мы с вами , ребята, ходили на экскурсию к одной их достопримечательностей нашего села. Назовите, пожалуйста, это знаменитое место( мы ходили к памятнику) ( показ слайда с экскурсии). Много лет назад ,в день свадьбы, мы с женихом возлагали цветы к памятнику павших солдат, посмотрите, пожалуйста, это фото ( демонстрирую слайд).

На доске картинка, на которой дети возлагают цветы к памятнику героям Великой Отечественной войны).

 - Куда пришли дети? (к памятнику).

-В честь кого воздвигнут памятник? ( в честь героев?).

 - Как вы это определили? ( на памятнике установлена звезда).

-Как вы думаете, в честь  героя или героев воздвигли люди этот памятник? ( в честь героев).

-Чьи фамилии написаны на памятнике? ( Это фамилии солдат, которые погибли во время войны).

-За что сражались эти люди? ( за свободу своего народа, за нашу Родину).

-В какой день пришли дети к памятнику? ( в День Победы).

-Правильно, ребята. Девятого мая тысяча девятьсот сорок пятого года наша Родина одержала победу над фашистами.

-Что дети принесли к памятнику? ( цветы).

-К памятнику приносят живые цветы, потому-что люди помнят о героях. Герои для них –живые, они живут в памяти людей).

-Как дети возлагают цветы? ( они преклоняют колена).

-Прошло много лет после Великой Отечественной Войны, но люди помнят о героях, их подвигах, им посвящено много стихов, песен, фильмов, картин, рассказов.

Победой кончилась война, те годы позади.

Горят медали, ордена у многих на груди.( С. Михалков).

Ребята, сейчас мы поиграем с вами в игру « Повтори- не ошибись». Повторите за мной слова: молодой- старый- храбрый, смелый- отважный- сильный, отважный- сильный- умный, умный- геройский- смелый, геройский- бесстрашный- храбрый, бесстрашный- решительный- отважный. Именно такими были наши защитники, поэтому победа могла быть только нашей!

Физкультминутка.

Представьте, ребята, что вы вырастили цветы для героя. Покажите, как вы это делали. ( Дети имитируют движения: посадка, поливка, срезание цветов и вручение их герою).

-Павшим героям установлено много памятников, в их честь горит Вечный огонь.( показываю слайд). К Вечному огню люди в этот день тоже возлагают цветы. А как еще отмечают этот праздник? ( Вечером будет праздничный салют.)( слайд салюта).Давайте посмотрим, какой был салют 9 мая 1945 года, когда закончилась война.

-Подойдите, ребята, к столам, на которых приготовлена в тарелочках цветная гуашь и зубные щетки. Предлагаю вам изобразить на тонированных листах праздничный салют. (Показываю технику « набрызг»).

-Рефлексия: Какой праздник посвящен героям Великой Отечественной войны?

-Что нового вы сегодня узнали?

-Что вам понравилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в старшей разновозрастной группе " Дорога в Изумрудный город".

Конспект занятия в старшей разновозрастной группе Тема: « Дорога в Изумрудный город»   Задачи:  Закрепить представление о прямой и обратной последовате...

Конспект занятия по экологическому воспитанию старшей разновозрастной группы на тему: «Что такое огород и что на нем растет?»

Цель:Формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.Освоение детьми экологических знаний, трудовых навыков, выявл...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей разновозрастной группе с использованием игровой технологии В. В. Воскобовича: «Путешествие в Фиолетовый лес»

Цель: развивать познавательные способности и математические представления детей,  при помощи многофункциональных творческих пособий: «Волшебный квадрат», «Чудо-крестики», «Геоконт». Задачи: - форми...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей разновозрастной группе «Путешествие в страну Математика»

Цель. Систематизировать и закрепить математические представления детей старшей разновозрастной группы.Сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднений под руководством воспитателя....

Конспект занятия по речевому развитию (старшая разновозрастная группа)

Цель: Расширять и углублять представления детей о диких животных:о пингвинах.Задачи: (П) Продолжать знакомить с животными холодных стран, закреплятьумение отличать их по внешнему виду. (Р) Совершенс...